Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология»





Скачать 186.33 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология»
Дата публикации06.11.2014
Размер186.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400.68

«Культурология» подготовки магистра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет философии, отделение культурологии

Программа дисциплины «Политика и культура»

для направления 031400.68 «Культурология» подготовки магистра


Автор программы:

Хестанов Р.З., PhD по философии, профессор кафедры наук о культуре

факультета философии НИУ ВШЭ, khestanov@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры наук о культуре «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой В. А. Куренной
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400.68 "Культурология" подготовки магистра изучающих дисциплину «Политика и культура».

Программа разработана в соответствии с:

  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой направления 031400.68 "Культурология" подготовки магистра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031400.68 "Культурология" подготовки магистра, утвержденным в 2013 г.

2. Цели освоения дисциплины


Цель курса — освоение студентами сложного генезиса культуры и политики. Курс сочетает исторический и регионально-компаративистский подходы. Поскольку современные политические практики формируется в эпоху Нового времени, постольку именно концепт модерна задает структурную целостность как исторической, так и компаративистской линии курса.

Представление о модерне, на котором строится курс, с неизбежностью является европоцентристским. Во-первых, это позволяет выделить специфические для политики Нового времени формы господства, связанные с процессом становления государственности на основе доктрин суверенитета, raison d’Etat, полиции, бюрократии и нации. Во-вторых, показать, что Новое и Новейшее время сохраняют в качестве реплик целый ряд форм господства предшествующих исторических эпох, которые следуя Максу Веберу и Мишелю Фуко, можно назвать «традиционными» (патримониальное, пасторское, вотчинное, сословное и пр.). В-третьих, европоцентристская модель модерна используется как объясняющая модель генезиса политических культур в неевропейских регионах, сочетающих в себе традиционные, нововременные и постмодернистские формы господства.

Таким образом, студентам оказываются доступными два измерения: диахронное и синхронное. Через призму особенностей культурно-политического генезиса в пределах европейского ареала они усваивают специфику политических культур индуизма (Индия), конфуцианства (Китай), ислама (Оттоманской империи и современной Турции, Ирана), но также политии не интегрированных в государство этносов и племен. Компаративистско-генетичская подача материала помогает продемонстрировать богатый репертуар политических и культурных практик современности.

Критическое обсуждение доктрин постсовременности и постмодерна позволяет завершить курс актуализацией культурно-политической проблематики.

Задача курса – освоение студентами современных эмпирических исследований и теоретических концепций в области наук о культуре и политики. Курс поможет студентам свободно оперировать терминологией, определяющей специфику этой области современного междисциплинарного знания. Кроме того, важным представляется знакомство студентов с работами наиболее выдающихся современных исследователей, дабы в последующем сами студенты могли следить за их творчеством.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать базовые для данного курса концепты (гражданское общество, публичная сфера, господство, модерн, постмодерн и пр) и понимать их ограниченность и дискуссионность; авторов, определивших влиятельные исследовательские перспективы в этом междисциплинарном поле; основную терминологию, адекватную той или иной политической культуре (например, шариат, улемы, закят, базар – для исламских политий, каста – для индусской, или «принцип предотвращения» для китайской)




  • Уметь ориентироваться в современной передовой научной литературе по в данной проблематике и представлять, какими культурными основаниями определяется политическая динамика обществ в разных регионах, а также отслеживать взаимные влияния специфических региональных культурно-политических ареалов, параллелизм их исторических траекторий.




  • Приобрести опыт чтения и комментария оригинальных статей и книг в том числе на английском или втором доступном для конкретного студента языке



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен самостоятельно и ясно формулировать задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку, корректно формулировать цели и достигать новых результатов в своей профессиональной

области.

ПК-4

Способен самостоятельно и ясно формулировать задачи научного исследования в области культурной политики, корректно формулировать цели и достигать новых результатов.

Реферат

Способен описывать культурологически значимые проблемы и ситуации в смежных профессиональных областях в рамках социальных и гуманитарных наук.

ПК-14

Демонстрирует способность описывать и анализировать значимые проблемы и концепции в области культурной политики.

Лекции, семинары, реферат, экзамен

Способен воспринимать научные тексты и сообщения, реферировать научную литературу на

русском и иностранных языках

ПК-15

Владеет навыком чтения, реферирования и комментирования научных текстов на русском и иностранных языках

Семинарские занятия, реферат

Способен понимать и анализировать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности.

ПК-19

Представляет, какими культурными основаниями определяется политическая динамика обществ в разных регионах, а также владеет навыком отслеживать взаимные влияния специфических региональных культурно-политических ареалов.

Лекции, семинары


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализаций направления 031400.68 "Культурология" подготовки магистра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Введение в социокультурные исследования


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Способен вести исследовательскую деятельность, использовать знание современных проблем культурологии в своей научно-теоретической и практической деятельности, разрабатывать и обосновывать способы их решения (ПК-1);

  • Способен осуществлять поиск и обработку информации, ее презентацию, работать с базами данных в гуманитарных науках, использовать все виды существующих информационных ресурсов: библиотеки, архивы, Интернет и др. (ПК-3);

  • Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения (ПК-9);

  • Способен устно публично выступать (дискуссировать) на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного взаимодействия (ПК-10);

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Современные проблемы культурологии


5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Определение тематического поля предмета: демаркация и совмещение «культуры» и «политики». Обоснование хронологических рамок предмета с помощью концепта модерна. Определение ключевых для европейского модерна культурно-политических процессов.

37

6

6

-

25



Особенности модерна в Европе и других регионах мира (Китай, Ближний Восток, Индия, Оттоманская империя, Иран, Кавказ). Формы господства: традиционное, пасторальное, суверенитет, дисциплина.

47

12

10

-

25



Две революции модерна: промышленная революция в Британии и Великая Французская революция. Их культурно-политические и социальные истоки. Революционный модернизм в политических культурах неевропейских регионов. Политическая культура стран социализма.

48

12

10

-

26



Кризис современности через призму конца идеологий, национальной политики, постдемократии, постмодерна. Региональные проявления постсовременности в культуре и политике.

48

12

10

-

26




Всего часов

180

42

36

-

102


6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Реферат

Х










Письменная работа. Тема определяется каждым студентом индивидуально и согласовывается с преподавателем.


Итоговый

Экзамен







Х




Экзамен проводится в устной форме.



6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Реферат

Объем реферата (вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы): от 10 до 15 компьютерных страниц (12 кегль, полуторный интервал). Реферат требует правильного оформления цитат и списка литературы.
Критерии оценки реферата:

  1. Умение анализировать отдельные явления/практики политики и культуры в историческом контексте;

  2. Знание концептуального аппарата и умение применять его к конкретным явлениям и практикам;

  3. Ориентация в современных дебатах о политике и культуре;

  4. Полнота раскрытия темы;

  5. Культура письма;

  6. Использование зарубежных источников.


Экзамен.

Устный ответ студентов по билетам.
Критерии оценки ответа на экзамене:

  1. Знание базовых концептов курса, основных авторов и терминологии;

  1. Ориентация в современных дебатах о политике и культуре;

  2. Логичность и последовательность изложения материала.



7. Содержание дисциплины


Раздел 1. (6 лекционных ч., 6 семинарских ч., 25 ч. самостоятельной работы)

Определение тематического поля предмета: демаркация и совмещение «культуры» и «политики». Обоснование хронологических рамок предмета с помощью концепта модерна. Определение ключевых для европейского модерна культурно-политических процессов.
Литература:

  • Бауман З. (2003) Законодатели и толкователи: культура как идеология интеллектуалов // Неприкосновенный запас. №1 (27).

  • Вебер М. (2007) Традиционное господство // Прогнозис. №2.

  • Манен Б. (2008) Принципы представительного правления. Санкт-Петербург: Издательство Европейского университета.

  • Тилли Ч. (2010) Борьба и демократия в Европе, 1650-2000. Москва: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.


Раздел 2. (12 лекционных ч., 10 семинарских ч., 25 ч. самостоятельной работы).

Особенности модерна в Европе и других регионах мира (Китай, Ближний Восток, Индия, Оттоманская империя, Иран, Кавказ). Формы господства: традиционное, пасторальное, суверенитет, дисциплина.
Литература:

  • Мещеряков А. (2006) Политическая культура древней Японии. Москва: РГГУ.

  • Шоню П. (2005) Цивилизация классической Европы. Екатеринбург: У-Фактория.

  • Hoexter M., Eisenstadt Sh., Levtzion N.. (Ed.) (2002) The public sphere in Muslim societies. New York: State University of New York.

  • Rankin M.B. (1990)The Origins of a Chinese Public Sphère Local Elites and Community Affairs in the Late Impérial Period // Études chinoises, vol. IX, № 2.



Раздел 3. (12 лекционных ч., 10 семинарских ч., 26 ч. самостоятельной работы)

Две революции модерна: промышленная революция в Британии и Великая Французская революция. Их культурно-политические и социальные истоки. Революционный модернизм в политических культурах неевропейских регионов. Политическая культура стран социализма.
Литература:

  • Скотт Дж. (2007) Благими намерениями государства. Почему и как провалились проекты улучшения человеческой жизни. Москва: Университетская книга.

  • Hobsbawm, E.J. (1996) The Age of Revolution, 1789-1898. New York: Vintage Books.

  • Reichardt R. (2008) Visualizing the Revolution : politics and the pictorial arts in lateeighteenth-century France. London: Reaktion Books.


Тема 4. (12 лекционных ч., 10 семинарских ч., 26 ч. самостоятельной работы)

Кризис современности через призму конца идеологий, национальной политики, постдемократии, постмодерна. Региональные проявления постсовременности в культуре и политике.


  • Бауман З. (2002) Индивидуализированное общество. Москва: Логос.

  • Робин К. (2013) Реакционный дух. Консерватизм от Эдмунда Бёрка до Сары Пэйлин. Москва: Издательство института Гайдара.

  • Фуко М. (2011) Рождение биополитики. Санкт-Петербург: Наука.

  • Foucault M. (1988) Politics, philosophy, culture: interviews and other writings of Michel Foucault, 1977-1984. London: Routledge, Chapman & Hall, Inc.

  • Harvey D. (1989) The condition of postmodernity. Cambridge, Massachusetts: Blackwell Publishers.


8. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1. Тематика заданий текущего контроля


Приблизительные темы рефератов.

Тема реферата выбирается согласно вашим предпочтениям. Более того, вы можете самостоятельно сформулировать тему. Однако ее следует согласовать со мной. Для этого лучше всего написать на мою электронную почту название и небольшое обоснование.

Обратите внимание, что некоторые темы имеют подразделы. Это значит, что по каждому из этих подразделов можно писать отдельный реферат. Например, тема первая «Эволюция отношений суверенной власти и религиозных институтов» может быть развернута в реферате, который будет посвящено только Оттоманской империи.

Рекомендую по каждой теме искать литературу самостоятельно, чтобы показать, что вы умеете искать и находить качественную литературу в библиотеках. Приветствуется и поощряется использование литературы на иностранных языках. Обращаю особое внимание, что оформление ссылок следует делать только (!) согласно правилам, которые вы можете найти на сайте отделения: http://culture.hse.ru/standart_bibliograf_opisanija
Тема первая

Эволюция отношений суверенной власти и религиозных институтов:

А) Европа XVI-XVIII вв

Б) Оттоманская империя

В) Китай (династия Мин)

Г) Иран (XIX – XX вв)

Д) Индия (колониальный и постколониальный период)
Тема вторая

Публичная сфера (гражданское общество) и государство в

А) Европе XVI-XVIII вв.

Б) Оттоманской империи

В) Китае (династия Мин)
Тема третья

Техники инвентаризации населения (перепись, образование фамилий, статистика и пр.): цели и практики (либо страна по выбору, либо описание отдельных практик).
Тема четвертая

Формы традиционного господства в России (или: на Кавказе и пр.)
Тема пятая

Развитие городов в Новое Время
Тема шестая

Стандартизация государственного управления и его влияние на культуру
Тема седьмая

Феминизм в современной культуре.
Тема восьмая

Почему современные западные демократии предпочитают следовать республиканской традиции, а не прямой демократии
Тема девятая

Деспотические последствия разделения властей.
Тема десятая

Трансформация политики в эпоху постмодерна
Тема одиннадцатая

Стратегии уклонения от этатизации (народы вне государства)
Тема двенадцатая

Общность и различия в основных идеологических течениях.

а) консерватизм

б) либерализм

в) социализм
Тема тринадцатая

Культурные предпосылки революций.

8.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1. Расцвет и разложение пасторского правительства в средневековой Европе.
2. Доктрина raison d’État и полицейское государство XVI-XVII вв.
3. Три модели города раннего Нового времени (Брюгге, Ришилье, Нант).
4. Метрическая революция в Европе XVIII - XIX вв.
5. Цели и задачи инвентаризации населения (перепись населения, появление
фамилий и пр.).
6. Основные фазы формирования национализма (XVII – XX вв.)
7. Правительственная культура и публичная сфера Китая эпохи династии Мин.
Реформаторская программа императора Чжу Юаньчжана.
8. Публичное сфера в Оттоманской империи.
9. Разделение властей в исламских политических культурах. Коранические
основания автономии улемов.
10. Культурно-политическая идентичность в кастовом обществе (Индия XIX-

XX в.)
11. Модели сопротивления государственной экспансии (Зомия, Кавказ).
12. Культурные и политические источники революций Нового времени.
13. Влияние доктрин позитивизма на политические движения интеллектуалов
неевропейских стран (Иран, Оттоманская империя, Китай).
14. Модернизация в Иране. Социальные и культурные источники исламской
революции 1978-1979.
15. Политика и культура в эпоху постмодерна.

9. Порядок формирования оценок по дисциплине




Элемент оценки

Накопленная оценка

Итоговая оценка за экзамен

Оитог.контроль

Результирующая оценка
за дисциплину (Выставляется в диплом)

Текущий контроль

Отекущий

Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

Оауд

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия преподавателя

1

Реферат (максимальная оценка — 10 баллов)


1

Участие в семинарских занятиях (обсуждение и комментирование книг и статей, а также дискуссии по главным проблемам курса). Максимальная оценка — 10 баллов.

-

Экзамен: устный ответ по билетам. Максимальная оценка - 10 баллов.

q1 = 0,4

q2 = 0,6

2



2




Орезульт = q1итог.контроль + q2накопленная


3

Отекущий = Оэссе

3




k1=0,6

k2=0,4

Расчет накопленной оценки

Онакопленная= k1текущий + k2ауд

Что получается в результате

Онакопленная*

Оитог.контроль

Орезультирующая*




* - Накопленная и результирующая оценки округляются по правилам математики.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература (доступны электронные версии всех изданий)


Бауман З. (2003) Законодатели и толкователи: культура как идеология интеллектуалов // Неприкосновенный запас. №1 (27).
Бауман З. (2002) Индивидуализированное общество. Москва: Логос.
Вебер М. (2007) Традиционное господство // Прогнозис. №2.
Даль Р.-А. (2010) Полиархия: участие и оппозиция. Москва: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.
Дзоло Д. (2010) Демократия и сложность. Реалистический подход. Москва: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.
Канторович Э. (2013) Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии. Москва: Издательство института Гайдара.
Кимлика У. (2010) Современная политическая философия. Москва: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.
Линдблом Ч. (2010) Рыночная система. Что такое, как она работает, и что с ней делать. Москва: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.
Мак-Нил У. (2008) В погоне за мощью: технология, вооруженная сила и общество в XI-XX веках. Издательский дом «Территория будущего».
Манен Б. (2008) Принципы представительного правления. Санкт-Петербург: Издательство Европейского университета.
Мещеряков А. (2006) Политическая культура древней Японии. Москва: РГГУ.
Робин К. (2007) Страх. История политической идеи. Москва: Издательский дом «Территория будущего».
Скотт Дж. (2007) Благими намерениями государства. Почему и как провалились проекты улучшения человеческой жизни. Москва: Университетская книга.
Тилли Ч. (2010) Борьба и демократия в Европе, 1650-2000. Москва: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.
Робин К. (2013) Реакционный дух Консерватизм от Эдмунда Бёрка до Сары Пэйлин. Москва: Издательство института Гайдара.
Фуко М. (2011) Безопасность, территория, население. Санкт-Петербург: Наука.
Фуко М. (2011) Рождение биополитики. Санкт-Петербург: Наука.
Хархордин О. (2011) Основные понятия российской политики. Москва: Новое литературное обозрение.
Шоню П. (2005) Цивилизация классической Европы. Екатеринбург: У-Фактория.
Штарк Р. (2009) Res publica / Res publica. История понятия. Санкт-Петербург: Издательство Европейского университета.


Foucault M. (1988) Politics, philosophy, culture: interviews and other writings of Michel Foucault, 1977-1984. London: Routledge, Chapman & Hall, Inc.
Harvey D. (1989) The condition of postmodernity. Cambridge, Massachusetts: Blackwell Publishers.
Hobsbawm, E.J. (1996) The Age of Revolution, 1789-1898. New York: Vintage Books.
Hoexter M., Eisenstadt Sh., Levtzion N.. (Ed.) (2002) The public sphere in Muslim societies. New York: State University of New York.
Kurzman Ch. (2008) Democracy Denied: 1905-1915. Intellectuals and the Fate of Democracy. Cambridge: Harvard University Press.
Lindblom Ch. (1982) Market as Prison// The Journal of Politics, V. 44 - 2 (May), 324-336.

Porter T. (1995) 
Trust in numbers : the pursuit of objectivity in science and public life. New Jersey: Princeton University Press.

Rankin M.B. (1990)The Origins of a Chinese Public Sphère Local Elites and Community Affairs in the Late Impérial Period // Études chinoises, vol. IX, № 2.
Reichardt R. (2008) Visualizing the Revolution : politics and the pictorial arts in late

eighteenth-century France. London: Reaktion Books.
Scott J. (2009) The Art of Not Being Governed. An Anarchist History of Upland Southeast Asia. New Haven, London: Yale University Press.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Современная массовая культура» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: культура Современности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история медиа» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (макроэкономика) для направления...
Касаткина Анастасия Алексеевна  hyperlink "mailto: asya " asya 
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Семиотика Автор: И. Н. Инишев для направления...
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Неокантианство» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 68. "Философия"...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Требуется владение основным понятийным аппаратом этих дисциплин, а также знание классических текстов по философии, социологии и политической...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Культура повседневности. Советский период. ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: культура Современности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 51. 03. 01 «Культурология»...
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Авторы: — к филос наук, Т. А. Дмитриев, к филос наук, В. А. Куренной, к эконом наук А. М. Никулин
Программа дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура повседневности России»
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности России Направление/ специальность — 031400. 62, культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск