Скачать 195.18 Kb.
|
Вестник высшей школы alma mater № 1 2007 г. Е.Малянов, Н.Машина АУ как организационно-экономический механизм реализации новой социально-культурной политики (проблемно-прогностический дискурс) ..................................3 М.Жасимов Новая парадигма образования (на примере Казахстана) ...............................8 А. Цыганкова Развитие идеи НИРС в отечественной дидактике высшей школы (70—80-е гг. XX в.).....11 Я. Каплун «Бедная начерталка»...............................................................14 О. Должен ко Университет в условиях межцивилизационного зазора ..............................21 ВСТУПАЯ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И.Абрамов. Дела и перспективы..........................................................27 А.Еленский. Пока не Гарвард, но..................................................................29 Б.Якимович. Наука без границ.........................................................................30 В.Цапок. Бинациональные программы - взаимное признание ......................31 А.Балицкий. Новые проекты в Словакии ....................................................32 А.Щенятский. Ижевск - Брно...........................................................................34 А.Ахмерова. Аккредитация «с печатью качества» ......................................35 А.Щенятский, О.Арматынская, И.Некипелова. Лингвистика в техническом вузе? ..........37 Понемногу о многом (с. 28, 29, 33, 35, 36). Кирилл Религиозное воспитание в эпоху постмодерна .....................................38 В.Розин Философский роман-эссе (возникновение идеи и реализация замысла) ..........41 Г.Мотова, Ф.Гарифуллина О международном сотрудничестве в системе гарантии качества образования .........45 П.Яковлев Новые формы социальной интеграции на приграничных территориях .................49 А.Воробьев О методике преподавания курса «Стратегический менеджмент» ...................52 Указатель авторов и статей, опубликованных в журнале «Alma mater» («Вестник высшей школы») в 2006 г.....................................................................54 № 2 2007 г. Рождественские чтения Слово Высокопреосвященнейшего митрополита Климента.........3 Выступление министра образования и науки РФ А.Фурсенко.................6 Дела диссертационные В.Криворученко Ни одной докторской диссертации вне признанной научной школы.........10 Ю.Карякин Технология учебного процесса как продукт теории и практики образования........15 Г.Черногорцева Философия как последнее вопрошание и последний спор: к проблеме человека..........17 Образование: ракурсы и грани В творческой мастерской преподавателя Философия образования Мир, в котором мы живем В ФОКУСЕ О.Долженко Университет в условиях межцивилизационного зазора (Продолжение)..............20 П.Короленко, С.Маркова Феномен «золотого сечения» и его роль в процессе интеграции знаний............27 Состояние научных исследований в высшем образовании..................................31 Эллен Хазелкорн Исследования: вызовы и проблемы....................................................................32 Бертон Р. Кларк Интеграция исследований и обучения: модели XIX и XX столетий..................35 М.Хассан Цель успеха..........................................................................................................37 З.Тадмор Исследовательские университеты: современный wellsprings новых технологий........38 Страницы истории А.Самусик Физическое воспитание в системе образования Беларуси XVI - начала XIX вв. (в контексте европейских педагогических традиций).......................................40 Н.Татаркина Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества (ни примере вузов МВД России).........................................44 Ж.Алферов «Россия останется страной без будущего, если не изменит отношение к науке и образованию» (Изложение беседы)..............................................................49 Экспресс-публикации С.Киктев Методологические основы совершенствования подготовки преподавателей системы последипломного педагогического образования............................................54 № 3 2007 г. С.Плаксий Рейтинги вузов: поиск истины или инструмент недобросовестной конкуренции?...........3 М.Носков, В.Шершнёва Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах...............14 Н.Карнаух О преемственности отечественных традиций образования ..............................20 Н.Загузов Система подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров в России.......................................................................24 В.Краевский Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования....................................................................35 Т.Берестова Национальная программа поддержки и развития чтения как одно из направлений создания единого информационного и культурного пространства страны.............................40 Г.Сорокин Некоторые проблемы подготовки вузовских кадров ........................................45 М.Лемуткина Остаточные знания Рособрнадзора......................................................................50 В. Кишиневски Русские в США: особенности вживания ............................................................51 Н.Хисамутдинова Отказ от традиций — еще не новаторство: к истории высшего образования на российском Дальнем Востоке (1920-1930 гг.) .............................................53 Понемногу о многом (с. 19, 23, 44, 49, 52) № 4 2007 г. З.Абасов Инновации в образовании и синергетика........................................................3 Н.Гришанова О новой парадигме развития высшего профессионального образования....................8 В. Ситаров Прямая обязанность научных руководителей.............................................13 Е.Ткач Художник — современная профессия.............................................................16 От редакции бюллетеня МАУ «Horizons» (Ева Эгрон-Полак)...................22 Дж.Салми, А.Сароян Ранжирование: конструктивные возможности для совершенствования высшего образования...........................................................................................22 «При чем здесь истина?» (Интервью с проф. В.Розиным)........................26 В.Шаршунов Формирование государственной системы аттестации на ученые звания для профессорско-преподавательского состава в Российской империи......................................34 Д.Пилипишин Туманный Альбион и впечатления россиянина.........................................39 Докторские программы для европейского общества знания: реферат доклада Ассоциации европейских университетов (О.Попов).................44 № 5 2007 г. Н.Матушкин, И.Столбова, Т.Ульрих НИ PC как составляющая системы формирования компетенций специалиста.............3 О.Богословская, В.Павлова Тренинг как обучающая технология.................................................................8 О.Долженко Университет в условиях межцивилизационного зазора (окончание).....12 Д.Паршков О некоторых проблемах развития полиграфической промышленности в России................20 К 90-летию со дня рождения Н.Н.Моисеева А.Петров Предтеча..........................................................23 Н.Моисеев Цивилизация XXI в. — роль университетов................................................36 Зарубежный калейдоскоп.......................................................................................43 О.Попов Докторские программы для европейского общества знания: реферат доклада АЕУ (Окончание)............................................................................................46 В.Качнев Научность высшего образования.......................................................................54 Понемногу о многом (с. 7, 11, 22) № 6 2007 г. О.Тарасова Антидидактика.........................................................................................................................3 О модернизации науки и развитии новых технологий (материалы заседания Государственной Думы РФ от 14 июня 2007 г.) А.Фурсенко Об основных направлениях работы Министерства по модернизации научной отрасли и развитию новых технологий .....................................................................14 Вопросы — ответы .......................................................................................................16 Ю.Осипов И нес же Академия выстояла.......................................................................................18 Фрагменты из выступлений в прениях (С.Колесников, И.Мельников, А.Чернышев, Б.Виноградов, Ю.Савельев, В.Алкснис) ...........................................................................20 О.Михайлов, В.Комогорцев Лекционная форма обучения (недостатки и способы их устранения).........................24 Системный подход к тестированию знаний..................................................................26 В помощь соис кате, л ю Л.Мардахаев О методологии диссертационного исследования...............................................................28 Открытое письмо академиков РАН Президенту Российской Федерации В.В.Путину Клара Гудзик Русские академики — contra обскурантизм..........................................................................35 К 90-лстию со дня рождения Н.Н.Моисеева Н.Моисеев Экологический образ гуманитарного знания: поиск пут............................................37 Е.Примаков Никита Моисеев - выдающийся ученый и гражданин ...............................................43 70 лег приказу о сталинском терроре Оперативный приказ Наркома внутренних дел Союза ССР. № 00447 ...................44 Дж. Бартелс, Франс Вугт Институциональные профили: о типологии высших учебных шведений в Европе..48 Т.Морозова Близнецы в современном обществе..........................................52 Понемногу о многом (13.32,36) № 7 2007 г. К.Колин Русский язык и актуальные проблемы национальной безопасности России и стран Евразии ....................................................................................................................................3 В.Ситаров, А.Шутенко, Е.Шутенко Ментальные характеристики современной студенческой молодежи...............................13 Е.Васильева, А.Малыгина Активность студентов как показатель их социализации и социальной компетенции.......18 А.Огурцов, В.Платонов Предварение ..........................................................................................................................23 В.Розин Гуманитарно-антропологический поворот в философии образования (комментарии к книге А.Огурцова и В.Платонова «Образы образования») ..............................................25 Л.Корожнева О направлениях научных исследований по педагогике в Карельском педуниверситете.....................................................................................................................35 Филип Г. Альтбах Английский как имперский язык академический науки.................................................36 Джон Обри Дуглас Глобальное состязание систем высшего образования......................................................40 В.Шаршунов У истоков создания российской государственной системы аттестации научно-педагогических кадров.........................................................................................................42 Симона Шольце Нанотехнологии: трезвый взгляд........................................................................................47 Понемногу о многом (12) № 8 2007 г. Закон о двухуровневой системе высшего образования принят...............3 «Установление уровней высшего образования: проблемы нормативно-правового регулирования» (фрагменты стенограммы «круглого стола» Комитета Государственной Думы по образованию и науке 5 июня 2007г.).. А О федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уровней высшего профессионального образования» (фрагменты стенограммы 210-го заседания Совета Федерации от 17октября 2007г.)...............................16 К.Айнабек Определение верхнего предела заработной платы как способ мотивации творческого труда............................................................................20 Б.Бедный, А.Миронос, Т.Серова О подготовке специалистов высшей квалификации в области точных и естественных наук (экспертные оценки деятельности аспирантуры)......23 Г.Ильин О некоторых особенностях современной науки........................................28 Хосе Ортега-и-Гассет Миссия университета (фрагменты)..................................................................35 Мусанг Ли Где обучаются глобальные лидеры?................................................................41 Вальтер Руогг Глава 1. Паттерны...................................................................................................43 А.Аврус И опять о «защитах».............................................................................................52 № 9 2007 г. В.Шудегов Образовательное законодательство: состояние и проблемы .................................3 Ю.Давыдов Понять происходящее!...............................................................................................7 Б.Тарасов Разрушение корней — это конец............................................................................10 М.Карпенко Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции ..........................................................12 В.Горохов Инновационно-ориентированная социальная оценка техники как вид социотехнического проектирования......................................................................18 В.Левин О проблеме подготовки ученых..............................................................................25 3. Гладких Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя ......................................................................................................27 Л.Вербик, В.Лазановски Международная мобильность студентов: паттерны и тренды (реферат) .........32 Е. Михаил ева Трансформация образования в условиях глобализации: выгоды и риски для постсоветсткого пространства..................................................................................37 Какой строй мы строим? (Мнения В.Жарихина, В.Никонова, И.Бунина, Д.Орлова, С.Маркова, Д.Орешкина, В.Федорова) ............................................41 Грамота Фридриха Барбароссы ученикам и учителям Болонских школ (1158)....45 Порядок диспутов в Сорбонне ................................................................................45 Вальтер Руогг Глава 1. Паттерны (Окончание)................................................................................47 Е.Яковлева Историко-педагогический аспект формирования логической культуры студентов......................................................................................................................53 № 10 2007 г. «Русский язык: перспективы в политике и культуре» (фрагменты стенограммы заседания Русского интеллектуального клуба, 5 декабря 2007 г.) Ю.Воротников Слова и время...........................................................3 В.Костомаров Наш язык в действии ................................................5 Дискуссия (Л.Шершнев, И.Михайлов, С.Кунцева, А.Фурсов, О.Долженко, Н.Захаров, К.Колин, С.Пантелеев, А.Ручкин, С.Тарабан) .7 И.Ильинский Вместо заключения.............................................................................................13 М.Жасимов Состояние системы образования в постсоветских государствах: необходимость преобразований ..........................15 О.Сметанина К проблеме обучения немецкому языку ...............................................................19 Г.Пирожков Краеведческое образование в системе культурологической подготовки специалиста.................................................................................................................21 В.Кутырев Субъекты образованности: интеллигент — интеллектуал — интеллагент.........23 Станет ли в результате реформы образование доступнее? (Фрагменты одной радиопередачи)............................................................................................................31 В.Шаршунов Создание государственной системы аттестации для ученых и педагогов в Российской империи................................................................................................35 Франсуа Жакоб Воображение в науке и искусстве..........................................................................47 Креативность в высшем образовании: проект Ассоциации европейских университетов............................................................................................................48 № 11 2007 г. В.Сальников, В.Азаров К вопросу об управлении информатизацией в высшей школе (актуальные проблемы)..........................................................................................................................3 Е.Васильева Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса как критерий социальной эффективности функционирования вуза...................9 Г.Кочмина Роль мотивации в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов...............................15 Р.Петрунёва Можно ли примирить науку и религию?............................................................19 Андрис Барблан Уни-верс-итет/ди-верс-ификация — извечный парадокс..............................23 В.Казарина Русский язык в современных социально-политических условиях..............31 Т.Бирюкова Речевое развитие юношества: социальные требования и потенциальные возможности.................................................................................................................32 М.Весна Стихийно-синергетические представления в педагогике А.Макаренко: опыт герменевтического анализа.............................................................................36 В.Шервинский Об общем основании университетской реформы...........................................42 Из переписки П.Лебедева в связи с уходом из Московского университета в 1911 г................................................................................................................................46 Креативность в высшем образовании (проект Ассоциации европейских университетов)...............................................................................................................48 понемногу о многом (с. 22, 30, 35, 41) № 1 2008 г. С.Плаксий О конкурентоспособности российских вузов и «гамбургском счете».........3 Г.Сорокин Педагогические особенности гуманитаризации технического образования в вузе.................................................................................................................................14 Д.Фельдштейн О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии.......................................................................................17 С.Гильмиярова Многоуровневое высшее образование: американский опыт и российские перспективы...................................................................................................................26 И.Саламатина Антишкольная субкультура в Англии как объект ресоциализации............28 А.Петросян Инновации в организации: понятие, структура, механизмы........................35 Г. вал Гинкель Университет XXI в.: задачи, проблемы, возможности и менеджмент.......41 Сьюзен Джекоби Тупеющая Америка......................................................................................................50 О.Головко Учись, студент, или советы бывалого.......................................................................53 Указатель авторов и статей, опубликованных в журнале «Alma mater» («Вестник высшей школы») в 200?'г.........................................................................54 Понемногу о многом (с. 13, 25) Международный калейдоскоп (с. 31-34, 40, 52) № 2 2008 г. Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры (по материалам Всероссийской научной конференции. Москва, 6-7 декабря 2007 г.)...............................................................3 И.Ильинский Из вступительного слова.......................................................................................3 А.Королев Современная молодежь под прицелом СМИ................................................6 М. Дубовик Проблемы молодежи малых и средних городов России..........................12 Б.Усманов О разработке индивидуального индекса социального развития для студенческой молодежи.............................................................................................15 В.Добрынин Информационные технологии: дети и молодежь.......................................17 Т.Рашидова Феномен «толпы одиноких» в современной молодежной среде............19 Образование: В.Московкин ракурсы и грани Рейтинги университетов как инструмент управления конкурентоспособностью............................................................................22 Н.Барбараш, Д.Кувшинов, О.Рыбникова Курение и успешность учебной деятельности студентов.............................26 Философия П.Гуревич образования Личностный рост как проблема молодежи........30 Мир, в котором мы «Утечка мозгов»: причины и последствия................................................................38 живем Обзоры и рефераты Вал.Луков, В.Гневашева, Н.Захаров, Вл.Луков, С.Луков, О.Намлинская Социальные и культурные ценностные ориентации молодежи..................46 № 3 2008 г. Э.Камалдинова Развивающее обучение: утопия или реальность? ....................................................................3 Д.Билибин Основные формы и методы маркетинга образовательных услуг зарубежных стран ...........8 В.Михайлов Социальные ограничения в образовании и науке или возможна ли устойчивость без развития?................................................................................................................................14 В.Митрохин Модернизация отечественного высшего образования: семь заблуждений и иллюзий ...19 Р.Сагитов Компетентность менеджера: что дает изучение математики? ...............................................22 С.Батракова Становление педагога как «человека культуры» .....................................................................24 А.Урсул Принцип темпоральной целостности и образование ............................................................28 Д.Пилипншин На пути к МВА (заметки человека, привыкшего учиться) ....................................................36 К.Тимирязев Каким требованиям должны удовлетворять диссертации на степень доктора ..................39 Лоррсп Милло Россия: дипломы на продажу......................................................................................................42 Эдгар Мории Образование для будущего: семь уроков прошлого ..............................................................44 Матти Клише Преподаватели.............................................................................................................................51 Понемногу о многом (с. IS, 20, 21, 27, 35, 56) № 4 2008 г. ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в России 2 ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ Т.Л. Клячко. Основные тенденции развития системы образования Российской Федерации в 2007 г. 5 В.А. Зернов. Конкурентоспособность образования как условие развития конкурентоспособной экономики 14 И.Л. Гоник, Е.Г. Гущина. Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия 20 ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ СМ. Широбоков. Нормативное и правовое обеспечение системы дистанционного образования — актуальная задача развития системы образования в России 26 М.П. Карпенко. Экспорт российского высшего образования 35 ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Карякин. Природосообразная модель образования 37 ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в мире 46 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Г.А. Лукичев. Развитие высшего образования в арабских странах (аналитический обзор) 49 НАСЛЕДИЕ Ж.-Ф. Лиотар. Знание в постиндустриальном обществе 54 № 5 2008 г. ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ 0. Долженко. Как посмотреть да посравнить 3 Т. Пэн. В России срочно создаются мега-университеты 4 Стенограмма совместного заседания попечительских советов Сибирского и Южного федерального университетов (24 апреля 2008 г.) 6 Обращение ученого совета факультета математики, механики и компьютерных наук к ученому совету ЮФУ 16 Е. Струкова, Е. Билибин, А. Корня. Нацпроект мешает науке 17 С форума ЮФУ (фрагменты) 18 Обращение Я. Ерусалимского к участникам форумов и блогов 20 Ю. Таратута. Возвышенные учебные заведения 21 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В. Таланов. Синдром Пигмалиона и образование 22 МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ В. Жуков. Россия в глобальной системе социальных координат: Социологический анализ и прогноз 29 Международный калейдоскоп новостей 44 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Д. Феллон. Немецкая инициатива достижения превосходства 45 ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА М. Клинге. Преподаватели 47 ОБЗОРЫ И РЕФЕРАТЫ Подготовка к предпринимательской деятельности в высшей школе 52 № 6 2008 г. ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в России 2 ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ Совещание по развитию сети научно-образовательных центров в России (стенографический отчет) 5 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.К. Овчинников. Социальная философия и проблемы модернизации высшего образования 14 Б.Л. Агранович, Ю.В. Карягин. Онтогенетическое проектирование учебного курса 21 ПРАКТИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ А.И. Чучалин, А.В. Замятин, М.А. Соловьев. Стандарт основной образовательной программы в системе менеджмента качества Томского политехнического университета 25 И.Д. Столбова, Е.С. Дударь. Инновационные подходы к подготовке лекционного материала: конспект или видео 29 ГА Калабин. Инструментальная база для научного прорыва 35 ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Е. Воробьев, И.С. Бессарабова. К проблеме поликультурного образования в современном обществе 38 ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования за рубежом 44 НАСЛЕДИЕ Р. Барнетт. Осмысление университета 46 № 7 2008 г. Новости образования в России 2 ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ Н.В. Карлов. Вселенная образования: давно осознанная необходимость и склонность к учению 5 В.К. Криворученко. Диссертации — важнейший элемент инновационности России 14 И.Г. Дежина. Интеграция науки и образования: оценка работы научно-образовательных центров в ведущих российских университетах 20 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.К. Овчинников. Социальная инженерия и проблемы модернизации высшего образования (окончание) 24 ПРАКТИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ю.Ф. Гортышов, Н.Н. Маливанов, Ю.Е. Польский, Н.В. Филонов. О многоуровневой системе образования в техническом вузе 35 О.Н. Сахарова. Методика организации деловых игр по математике 38 М.П. Лябин. Общая химия как элемент системы подготовки инженеров 45 ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ВА Ситаров, А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко. Психологические особенности студенческой молодежи с различным уровнем самореализации в обучении 49 В.Ю. Бодряков, Н.Г. Фомина. Простая вероятностно-статистическая модель количественной оценки уровня знаний учащихся 55 ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Образование за рубежом 62 № 8 2008 г. РАЗВИТИЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МИРОВОГО УРОВНЯ Ю.П. Похолков, Б. Л. Агранович. Подготовка элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологии 7 А.К. Мазуров, СБ. Могильницкий. Опыт управления инновационными проектами 13 И.Е. Никулина, М.А. Соловьев. Образование в инновационном вузе: проблемы и перспективы развития 16 А.И. Чучалин, М.Г. Минин, И.А. Сафьянников. Программы повышения квалификации и переподготовки в ТПУ вузовских менеджеров и преподавателей 18 В.В. Власов, В.П. Дмитриенко, В.В. Негруль, В.А. Тарбоков. Развитие материальной базы научных исследований университета инновационного типа 22 В.М. Лисицын, И.Ю. Зыков, А.Н. Яковлев. Уникальные исследовательские стенды — эффективная база для подготовки магистров 25 К.Г. Квасников. Мультисервисная сеть передачи данных Томского политехнического университета 27 ОПЕРЕЖАЮЩАЯ ПОДГОТОВКА ЭЛИТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОМАНД ПРОФЕССИОНАЛОВ МИРОВОГО УРОВНЯ Е.Г. Язиков, Л.П. Рихванов, СИ. Арбузов. Подготовка специалистов в области урановой геологии на базе международного научно-образовательного центра кафедры геоэкологии и геохимии 29 Е.Г. Язиков, А.В. Рудаченко, Н.В. Чухарева. Подготовка специалистов мирового уровня в сфере трубопроводного транспорта нефти и газа 32 Ю.И. Тюрин, В.П. Кривобокое, A.M. Лидер, И.П. Чернов. Содержание и инновационные образовательные технологии опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в сфере технологий водородной энергетики 34 Б.В. Лукутин, В.Я. Ушаков. Возобновляемые источники энергии и энергосбережение — важные составляющие в обеспечении энергетической и экологической безопасности России 38 В.В. Лопатин, Д.В. Жгун. Проектное обучение магистров в инновационном научно-образовательном центре «Электроразрядные и пучково-плазменные технологии» В.И. Бойко, Д.Г. Демянкж, К.В. Юшицин. Опережающая подготовка профессионалов мирового уровня в области ядерных технологий и нераспространения 51 М.Е. Силаев, Ю.В. Данейкин, НА Шепотенко. Инновационный научно-образовательный центр «Ядерные технологии и нераспространение» 53 В.З. Ямпольский. Опыт создания Центра подготовки профессиональной элиты по информационным технологиям 57 Л.И. Ямпольская, П.Н. Бармин. Опыт реализации профессиональных программ формирования IT-компетенции на уровне требований международных центров тестирования 60 № 9 2008 г. ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в России 2 ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ В.А. Болотов. О путях и стратегии развития высшего профессионального образования (Интервью) 6 B.C. Сенашенко. О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 11 Г.М. Сорокин. Вузовская педагогика и государство 19 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Карякин. Образование как процесс 23 Т. Сулейменов. Об одной концепции развития современного образования 30 ПРАКТИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.Н. Кирабаев. Инновационно-образовательная программа как важнейший этап «стратегического плана развития» вуза 33 С.Д. Резник, И.А. Панов, О.А. Сазыкина. Организация делопроизводства в диссертационном совете вуза 36 ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Е.В. Оганесян. Метод динамического тестирования в определении структуры знаний студентов 43 В.Ю. Бодряков, А.П. Торопов, Н.Г. Фомина. Анализ успеваемости студентов-математиков 47 ОБЩЕСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ В.И. Дынич. Формирование инновационного сознания: амбивалентный статус популяризации науки 52 ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Образование за рубежом 57 НАСЛЕДИЕ Л.И. Коренев, В.В. Сапожников. Роль Петербургского государственного университета путей сообщения в становлении воздухоплавания и космонавтики в России (К 200-летию ПГУПС) 59 № 10 2008 г. ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в России 2 ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ Е.В. Бебенина, Н.П. Калашников. Независимая общественно-профессиональная аккредитация программ высшего образования: сущность, критерии, опыт 5 Д.И. Фельдштейн. Экспертные советы ВАК и их роль в подготовке кадров высшей квалификации 12 В.И. Левин. Формирование культуры мышления: логика и творчество 17 ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.К. Ерохин. К вопросу об изменении целей высшего образования 21 НА Лызь. Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа 25 БА Мукушев. Синергетический подход к экологизации образования 30 С.Д. Лебедев, Н.Н. Реутов. Образование и религия в современном российском обществе 38 А.М. Гендин, Н.И. Дроздов, М.И. Сергеев. Эволюция ценностных ориентации 41 ОБЩЕСТВО. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ АА Горелов, ТА Горелова. Образование в информационном обществе 43 ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т.Н. Герасимова. Формирование профессионального мастерства концертмейстеров военно-музыкальных учебных заведений как педагогическая проблема 47 НА Барбараш, Д.Ю. Кувшинов. Не сосуд наполнить, а факел зажечь 53 ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в мире 56 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ О.Ю. Глайсснер. Система высшего образования в Германии: великое множество путей 58 № 11 2008 г. ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в России 2 ОБРАЗОВАНИЕ: РАКУРСЫ И ГРАНИ О.В. Крухмалева. Некоторые аспекты вхождения российского образования в мировое образовательное пространство 4 Е.В. Бебенина, Н.П. Калашников. Независимая общественно-профессиональная аккредитация программ высшего образования: сущность, критерии, опыт (Окончание) 7 ДЕЛА ДИССЕРТАЦИОННЫЕ В.К. Криворученко. От традиции к новаторству. Автореферат диссертации: каким ему быть? 13 ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АД Урсул. «Спасительная» миссия образования для устойчивого развития 22 ММ Жасимов. Система синергетического и обобщающего образования 30 Д.Л. Константиновский. Образование как важнейший ресурс для личности и общества 33 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В.А. Ситаров. Формирование духовно-творческого потенциала студенческой молодежи 35 А.В. Федоров. Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности 38 Д.К. Галиуллин. Социально-педагогические аспекты педагогического проектирования 42 ПОНЕМНОГУ О МНОГОМ Новости образования в мире 45 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ О.Ю. Глайсснер. О признании российских дипломов и ученых степеней в Германии 47 М.Д. Бершадская. Высшее образование стран мира в контексте международных показателей (Аналитический обзор) 49 НАСЛЕДИЕ Н.В. Кудрявая. Духовное завещание Льва Николаевича Толстого: от педагогики 60—70-х годов XIX в. к «науке жизни» как религиозно-нравственному учению 52 Указатель публикаций в журнале (№№ 1—11 за 2008 г.) 61 |
Правила для авторов статей, публикуемых в журнале «Вестник Северо-Восточного... Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | Реферат 90 Указатель материалов, опубликованных в журнале в 2013... Трафимов А. Значение инновационной стратегии в формировании конкурентоспособной сельхозорганизации 3 | ||
Как провести грань между наукой и псевдонаукой? Свой подход, позволяющий провести границу между наукой и лженаукой, предложил Майкл Шермер, американский историк науки. Печатаем... | В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только В то же время наша alma mater является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта, накопленного прекрасными учителями... | ||
Указатель статей, помещенных в журнале «Коммунистический Интернационал» Беседа товарища Сталина с председателем американского газетного объединения «Скриппс-Говард Ньюспейперс» г-ном Рой Говардом 1 марта... | Правила для авторов в журнале «Международный студенческий научный вестник» При написании и оформлении статей для печати редакция журнала просит придерживаться следующих правил | ||
Правила для авторов в журнале «Наука и Человек» публикуются научные... При написании и оформлении статей для печати редакция журнала просит придерживаться следующих правил | Указатель проектов печей и каминов, опубликованных в России за последние... ... | ||
Опубликованных статей, тезисов и др материалов | Правила оформления статей, представляемых к публикации в «Казанском медицинском журнале» 1 Статьи аспирантов публикуются бесплатно. Все авторы направляемой в журнал работы должны быть подписчиками «Казанского медицинского... | ||
Психология удачи Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | В. Н. Пакулин Проектирование в Autocad Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | ||
Содержание I. Система семинаров Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | Конкурс мин-онмп рюо 2012 г Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | ||
Реферат по истории науки (ср 36 час.) Название опубликованных статей, тезисов и др материалов (или направленных в печать) | Вариант 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А5, В1-В15 Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... |