Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия,





Скачать 167.39 Kb.
НазваниеУчебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия,
Дата публикации02.11.2014
Размер167.39 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Культура > Методическое пособие
ВВЕДЕНИЕ

Учебно - методическое пособие, дисциплина: история
Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное
время. Учебное пособие содержит название темы занятия, план изучаемых
вопросов, задания для самоконтроля знаний, примерные темы рефератов и
докладов, проблемные задания для дискуссионного обсуждения на
аудиторных занятиях. Каждый вид задания является контрольно –
оценочным средством работы студента. Изучение темы занятия завершается
контрольной работой.

РАЗДЕЛ 1.

«РАЗВИТИЕ СССР И ЕГО МЕСТО В МИРЕ В 60 Х – 80-Х ГГ. ХХ В.»
Тема 1.1.Основные тенденции развития СССР в 60-х -80-х гг.
План:

  1. Внутренняя политика государства в СССР. Особенности социально-экономической политики, национальной, идеологии.

  2. Культурное развитие народов СССР.

  3. Внешняя политика СССР. Отношение с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».



Вопросы для самоконтроля знаний:


  1. Каковы достижения советской экономики в 60-х – 70-х гг.?

  2. В чем проблемы директивной (плановой) экономики?

  3. Какой период получил название «годы застоя»?

  4. Каковы достижения и проблемы в социальной сфере этого периода?

  5. Какой политический режим существовал в СССР?

  6. Как политика и идеология КПСС влияли на культуру общества?

  7. Кого в СССР называли инакомыслящие? Как складывается их судьба, творчество?

  8. С какой целью проводилась перестройка общества?

  9. Какие реформы в годы перестройки проводит администрация М.С.Горбачева? Раскройте их содержание.

  10. Как политика демократии и гласности оказала влияние на сферу культуры?

  11. Как назывался внешнеполитический курс М.С.Горбачева?

  12. В чем сущность политики «холодной войны»? Перечислите этапы «холодной войны». Каковы главные причины «холодной войны»?

  13. С какой целью создается НАТО?

  14. В чем причины Карибского кризиса?

  15. С какой целью создается Организация Варшавского Договора?

  16. Какова сущность «Доктрины Брежнева» во внешней политике?

  17. Как изменились приоритеты внешней политике горбачевской администрации?

  18. Какова была позиция СССР и Запада в «германском вопросе»?

  19. В чем проявлялись противоречия между СССР и Западом по проблемам отношений со странами «третьего мира»?

  20. Как развивались отношения между СССР и Японией после второй мировой войны?


Практические задания:


  1. Используя средства Интернета, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности в 70-х 80-х гг. Прокомментируйте их содержание.

  2. Подготовьте наглядный и текстовый материал, раскрывающий творчество художников

  3. Проанализируйте исторические карты, раскрывающие направления внешней политики СССР в 80-х гг.

  4. Проанализируйте документы: «Доктрина Брежнева» во внешней политике и программа нового политического мышления М.С.Горбачева.


Словарная работа

Объясните термины и понятия:

  • Годы «застоя» тоталитаризм

  • Перестройка Карибский кризис

  • «холодная война» демократия

  • НАТО гласность

  • Организация Варшавского Договора свобода слова

  • СЭВ страны «третьего мира»


Проблемные задания для дискуссионного обсуждения:
1.Обосновано ли с вашей точки зрения утверждение о формировании в СССР «новой общности советского народа» носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?


Примерные темы рефератов и докладов:


  • Карибский кризис

  • Внешняя политика СССР после Второй мировой войны.

  • Кризис социалистической системы 80-х гг.



Контрольная работа:

Основные тенденции развития СССР в 60-х – 80-х гг.

Экономика, социальная сфера, идеология, политика, культура, внешняя политика.

ТЕМА 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
План:

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2.Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР.

3.Распад СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР.
Вопросы и задания для самоконтроля знаний

  1. Каким было положение в странах Восточной Европы после окончания 2 мировой войны?

  2. Какую роль в создании тоталитарных режимов в странах Восточной и Центральной Европы сыграл СССР?

  3. Как идет создание тоталитарных режимов в странах Восточной Европы 1944 – 1948 гг.?

  4. Какие мероприятия вели к установлению советской модели общественно-политического развития?

  5. Как сталинская модель социализма ускорила кризис коммунистических режимов в странах Восточной Европы?

  6. Охарактеризуйте политические кризисы в социалистических странах Восточной Европы. Для ответа используйте документы, см. учебник «Всеобщая история» стр. 235-236

    • От каких врагов защищали чехословацкий народ?

    • Почему руководство СССР, Болгарии, Венгрии ссылаются на Варшавский Договор?

  7. Почему новый советский курс на демократию воспринят в странах Восточной Европы негативно?

  8. Какими методами происходит создание новой общественной системы в странах Восточной и Центральной Европы?

  9. Каковы были общие черты демократических преобразований?

  10. После распада Восточного блока были разорваны и политические, и экономические связи, действующие в рамках СЭВ и Варшавского Договора. Выскажите свою точку зрения (+) и (-) на стороны этого процесса.

  11. Каковы глобальные последствия крушения коммунистических режимов в странах Восточной и Центральной Европы?

  12. .Каковы причины августовского путча 1991 года? Каковы его последствия?

  13. .Почему в конце 80-х гг. происходит обострение национальных отношений в СССР?

  14. Что такое «парад суверенитетов»? Как его восприняли народы в СССР?

  15. Какие события способствуют распаду СССР и образованию СНГ? Дайте оценку этого события.

Словарная работа
Объясните термины и понятия:


  • Варшавский Договор СНГ

  • СЭВ Балканский кризис

  • «парад суверенитетов» НАТО

  • «бархатные революции» ООН

  • Демократизация общества миротворческая деятельность

  • Демократические ценности национализация


Практические задания:
1.Работа с историческими картами. Как изменилась территория Российского государства после распада СССР?

2.Какие страны вошли в СНГ? Работа с картами.

3.Работа с документами, закрепляющих распад СССР и образование СНГ

Примерные темы рефератов и докладов:


  • Биографии политических деятелей 2 половины 80-х гг.

  • Балканский кризис 1998 – 2000 гг.



Контрольная работа:
«Россия – суверенное государство: приобретения и потери»

РАЗДЕЛ 2. ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В 90-Е ГОДЫ ХХ В.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ в.
План:

  1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в1990-х гг.:

  • Конфликты в Средней Азии

  • Конфликты на Кавказе (грузино-южноосетинский, грузино-абхазский, нагорно-карабахский)

  • Конфликты в Приднестровье.

  1. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве

  2. РФ в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.



Вопросы и задания для самоконтроля знаний:


  1. В чем причины локальных национальных и религиозных конфликтов?

  2. Назовите участников конфликтов.

  3. Каковы последствия конфликтов? Как они повлияли на экономическую и политическую ситуацию в регионе?

  4. Какую позицию занимает Россия в локальных национальных и религиозных конфликтах?

  5. Какую миротворческую деятельность проводит ООН и другие региональные организации (ЕС, ОБСЕ, ЮНЕСКО)?

  6. Какую позицию занимает НАТО на постсоветском пространстве?


Словарная работа:

Объясните термины и понятия:

  • Постсоветское пространство ООН

  • Суверенитет НАТО

  • Независимость ЕС


Практическая работа:


  1. Изучите исторические карты. Найдите районы локальных национальных конфликтов

  2. Изучите документы, раскрывающие причины и характер локальных национальных и религиозных конфликтов в РФ и СНГ.

  3. Проанализируйте программные документы ООН, ЮНЕСКО, Ес в отношении постсоветского пространства.

  4. Составьте в тезисной форме международные доктрины обустройства мира, место и роль России в этих проектах.

  5. Составьте в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада СССР.


Проблемные задания для дискуссионного обсуждения:


    • Существует ли отличие в понятиях «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике.


Примерные темы рефератов и докладов:


  1. Локальные национальные и религиозные конфликты на постсоветском пространстве.

  2. Миротворческая деятельность ООН.

  3. Роль России в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве.


Контрольная работа:
Постсоветское пространство в 90-е годы:

    • Причины локальных национальных и религиозных конфликтов на постсоветском пространстве, их последствия, результаты урегулирования.

    • Роль России др. международных организаций в урегулировании локальных национальных конфликтов на постсоветском пространстве.



Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
План:

  1. Россия на постсоветском пространстве. Договоры с Украиной, Белоруссией.

  2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе (причины, участники, содержание, результаты вооруженных конфликтов). Чеченские войны. Кризис отношений Грузии и России.

  3. Изменения в территориальном устройстве РФ.



Вопросы и задания для самоконтроля знаний


  1. Когда и на каких условиях создается СНГ?

  2. Как меняется состав участников СНГ?

  3. Что такое Таможенный союз?

  4. Как складываются отношения России с Украиной? В чем причины спорных вопросов между государствами? Как они были урегулированы?

  5. Какую позицию занимает Украина в отношениях с НАТО и ЕС?

  6. Дайте оценку взаимоотношений России и Белоруссии. Договор России с Белоруссией: направления сотрудничества, перспективы объединения.

  7. Как складывается обстановка на Северном Кавказе в конце 80-х – начало 90-х гг.?

  8. В чем причины 1-й и 2-й чеченских войн?

  9. Назовите участников войн. Какие они ставя цели?

  10. Каковы результаты урегулирования «чеченской проблемы»?

  11. Какая современная ситуация в Чечне?

  12. Каковы негативные последствия нестабильности на Северном Кавказе для региональной и международной безопасности?

  13. Как события на Северном Кавказе влияют на отношения с Европейскими партнерами по ЕС и США?

  14. В чем проявляется кризис отношений Грузии и России? Каковы причины этого кризиса?

  15. Какова « прозападная » позиция Грузии?

  16. Каковы перспективы улучшения взаимоотношений Грузии и России?

  17. Как изменилось территориальное устройство России после распада СССР?


Практическая работа:


  1. Изучите исторические и географические карты Северного Кавказа. Найдите районы межнациональных конфликтов.

  2. Подготовьте биографии политических деятелей обеих сторон конфликтов, их программные документы.

  3. Рассмотрите и проанализируйте тексты договоров России со странами СНГ и вновь образовавшимися государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.



Проблемные задания для дискуссионного обсуждения:


  1. Отметить эффективность мер Президента и Правительства по решению проблем межнациональных конфликтов в Чеченской республике за 90-е – 2000-е гг.

  2. Предложите свои модели решения межнациональных конфликтов.



Примерные темы рефератов и докладов:


  1. Россия и Грузия: кризис отношений.

  2. Россия и Белоруссия: направления сотрудничества.

  3. Чеченские войны 90-е – 2000-е гг.

  4. Россия и Украина на постсоветском пространстве.

  5. Грузино – абхазский и грузино –южноосетинский конфликты.



Контрольная работа:


  1. Внутренняя политика России на Северном Кавказе в 90-е–2000-е гг.

  2. Россия на постсоветском пространстве. Отношения со странами СНГ


Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы
План:

  1. Расширение Евросоюза.

  2. Глобализация. Формирование мирового рынка труда. Вступление России в ВТО.

  3. Глобальные программы НАТО и политические ориентиры России.

  4. Формирование единого образовательного пространства в Европе. Болонская образовательная система. Участие России в этом процессе.


Вопросы и задания для самоконтроля знаний:


  1. Как и когда происходит создание ЕС?

  2. Каковы условия вступления в ЕС?

  3. Когда начинается расширение ЕС? Какие страны из Восточного блока вошли в состав ЕС? Является ли Россия членом ЕС?

  4. Перечислите основные направления сотрудничества России и ЕС.

  5. Что положительного дает вступление в ЕС странам Восточного блока? Каковы недостатки этого процесса для вступающих стран и самого ЕС?

  6. Что такое глобализация? Каковы положительные черты и недостатки несет глобализация?

  7. Дать характеристику современного состояния мирового рынка труда. Какое влияние оказывает мировой рынок труда на Россию?

  8. Когда Россия вступила в ВТО? Дать оценку этого процесса?

  9. Каковы глобальные программы НАТО? В чем их главная цель?

  10. В чем сущность программы «Партнерство во имя мира»?

  11. Является ли Россия партнером НАТО? В чем это проявляется?

  12. Возможно ли вступление России в НАТО?

  13. Что такое Болонская образовательная система? Раскройте сущность ее содержания.

  14. Как Россия относится к Болонской образовательной системе?


Словарная работа
Объясните термины и понятия:

  • Глобализация мировой рынок труда

  • Партнерство во имя мира ЕС

  • Болонская образовательная система

  • ВТО


Практическая работа:


  1. Проанализируйте документы ЕС, НАТО, ВТО в сфере глобализации с позиций гражданина России

  2. Изучите образовательные проекты в России с целью внедрения рыночных отношений в систему образования.

  3. Международные организации: ООН, ЕС, НАТО, ВТО, ВОЗ. Каковы цели их создания?


Проблемные задания для дискуссионного обсуждения:
Найдите схожие и отличительные стороны построения глобального коммунистического общества в начале ХХ века и построения глобального демократического общества во второй половине ХХ – начало ХХ! века.

Примерная тематика рефератов и докладов:


  • Россия в глобальном мире.

  • Расширение ЕС

  • Формирование мирового рынка труда

  • Глобальные программы НАТО

  • Взаимоотношения России и НАТО

  • Болонская образовательная система


Контрольная работа:


  • Россия и мировые интеграционные процессы

  • Россия в глобальном мире: ЕС, ВТО.

  • Россия и НАТО


Тема 2.4 Развитие культуры в России
План

  1. Сохранение национальных, религиозных, культурных традиций в России.

  2. «Свобода совести в России».

  3. Проблемы экспансии в России западной системы ценностей. Формирование «массовой культуры».

  4. Идеи «поликультурности». Молодежные экстремистские движения.


Вопросы и задания для самоконтроля знаний:


  1. Назовите традиционные национальные и культурные ценности в России.

  2. Как в многоконфессиональной России сохраняются религиозные ценности?

  3. Что такое «свобода совести» в России?

  4. Как складываются взаимоотношения государства, церкви и образования?

  5. В чем проблемы экспансии западных ценностей в Россию в 90-е годы?

  6. Что такое «массовая культура»? Каковы исторические условия ее становления?

  7. В чем проявляются социальные функции «массовой культуры»?

  8. Что такое экстремизм? В чем опасность экстремизма для общества?

  9. Назовите молодежные экстремистские организации в России и в Европе.

  10. В чем проявляется поликультурность общества? Какую позицию занять современному человеку в этих условиях?


Практическая работа:


  1. Изучите наглядный и текстовый материал, отражающий традиции национальных культур народов России. Как происходит влияние на них идей «массовой культуры»?

  2. Проанализируйте и сопоставьте документы, отражающие формирование «общеевропейской культуры».



Проблемные задания для дискуссионного обсуждения:


  1. Согласны ли вы с утверждением, что культура общества – это и есть его идеология? Обоснуйте свою позицию.

  2. Современная молодежь и культурные традиции – это конфликт «отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?

  3. Какое место занимают традиционные религии, многовековые культуры народов России в условиях «массовой культуры» и глобализации?


Примерные темы рефератов и докладов:


  • Исторические условия возникновения»массовой культуры»

  • «Свобода совести» в России.

  • Сохранение традиционных нравственных ценностей, свобод человека – основа развития культуры в России.

  • Молодежные экстремистские движения.



Контрольная работа:
Человек как носитель культуры своего народа (отразить свои культурные взгляды и ценности).

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире
План:


  1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

  2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

  3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

  4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.


Вопросы и задания для самоконтроля знаний:


  1. Назовите основные проблемы развития России на современном этапе.

  2. Каковы перспективные направления развития РФ?

  3. Какие основные тенденции, действующие в современном мире, необходимо учитывать России при определении ее места и роли в мировой политике?

  4. Каковы глобальные вызовы и их последствия для России?

  5. Дать оценку современного состояния «войны» и «мира». Готова ли Россия обеспечить ответ на угрозы в сфере безопасности?

  6. Дать оценку развития российской экономики в 21 веке.

  7. В каком состоянии находится российская система образования?

  8. Какие новые социальные требования предъявляются к российскому образованию?

  9. Что такое инновационная деятельность?

  10. Какие важнейшие научные открытия и технические достижения в современной России? Перечислите инновационные технологии и их применение в экономике.


Практическая работа:


  1. Проанализировать современные общегосударственные документы в области политики, экономики, социальной сфере и культуре. На основании этих документов обосновать перспективные направления и проблемы в развитии РФ.

  2. Проведите анализ важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможностью применения их в экономике.

Примерные темы рефератов и докладов:


  • Пути и средства формирования духовных ценностей в современной России

  • Место России в мире, ее перспективы и вызовы будущего.

  • Нанотехнологии в России.


Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету


  1. Внутренняя политика государства в СССР в 60-е –80-е гг. Особенности социально-экономической политики и национальной. Идеология и культура.

  2. Внешняя политика СССР после 2 мировой войны. Сущность «холодной войны». Карибский кризис.

  3. Доктрина Брежнева во внешней политике. Политика «нового политического мышления» М.С. Горбачева.

  4. Отношение СССР с социалистическими странами Восточной и Центральной Европы. Организация Варшавского Договора. СЭВ.

  5. Отношение СССР с США, Евросоюзом, странами «третьего мира».

  6. Политические события в Восточной Европе с конца 40-х – 80-е гг. Дезинтеграционные процессы. Переход к демократии.

  7. Распад СССР и образование СНГ.

  8. Локальные национальные и религиозные конфликты на постсоветском пространстве в 90-е – 2000-е гг.

  9. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

  10. Россия на постсоветском пространстве. Отношения с Белоруссией, Украиной, Казахстаном. Создание Таможенного союза.

  11. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Чеченские войны. Причины конфликтов, участники, содержание, результаты.

  12. Расширение Евросоюза. Формирование мирового рынка. Глобализация.

  13. Глобальные программы НАТО.

  14. Болонская образовательная система.

  15. Развитие культуры в России в 90-е – 2000-е гг. «Массовая культура». Экспансия западных ценностей.

  16. Традиционные национальные и культурные ценности в России. «Свобода совести» в России. Молодежные экстремистские движения.

  17. Инновационная деятельность в экономике и науке.


Рекомендуемая литература:
А.Левандовский «История России» ХХ век. М. 2009

А.Улунян «Всеобщая история» М. 2009

Интернет-ресурсы http:// school – collection. edu. ru.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconИстория россии
Учебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов первого курса всех факультетов. Составлено с учетом знаний и...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебное пособие для организации самостоятельной работы аспирантов и соискателей
Учебное пособие предназначено для аспирантов и соискателей и содержит материалы, необходимые для организации их аудиторной и самостоятельной...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. И....
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие содержит методические указания для самостоятельной...
П735 Преступления против жизни и здоровья : учеб метод пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Т. В. Долголенко
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине
Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А....
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине
Э401 Экономические преступления: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Н. А. Вербицкая. – Красноярск:...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие по курсу «Ксенобиохимия» составлено в...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для студентов специальностей: 080109...
Данное учебно-методическое пособие целостно воспроизводит современную теорию спора и содержит конспективное изложение учебного материала,...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов Красноярск
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconОбщая социология учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов
Вьюшкова, А. Н. Общая социология : учебно методическое пособие для самостоятельной работы студентов /А. Н. Вьюшкова. Рио пгиик. Пермь,...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебно-методический комплекс по акушерству и гинекологии Пособие...
Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры акушерства и гинекологии
Учебно методическое пособие, дисциплина: история Рекомендуется для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Учебное пособие содержит название темы занятия, iconУчебное пособие. / Сост
Учебное пособие предназначено для студентов уровня Intermediate и Upper-Intermediate, обучающихся по специальности связи с общественностью,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск