Скачать 36.69 Kb.
|
Методические пояснения к занятиям по программе «Разговор о правильном питании : две недели в лагере здоровья » в работе летних школьных лагерей. Данная система занятий в школьном лагере среди учащихся начальной школы проводилась в рамках программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» Занятия строились в соответствии основной цели: формирование у учащихся школы 1 ступени правильных представлений о важности правильного, сбалансированного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. При проведении в летнем лагере мероприятий , которые в игровой форме закрепляли и продолжили представления детей о продуктах, составляющих рацион питания современного ребёнка, учитывались возрастные особенности и возможности детей, увеличение временных рамок проведения занятий, затронуты темы , которые ранее не входили в программу: -«Кулинарное путешествие во времени» ; (изучение знакомства людей с овощами, фруктами, злаками с разных континентов, история блюд) - «Особенности продуктов своей местности (Краснодарского края, г.Сочи)»; -«Изучение культурного наследия других народов»; -«Правила и культура поведения за столом». В предлагаемых занятиях дано планирование мероприятия, определены цели каждого занятия . указаны необходимые пособия, даны варианты проведения игр, упражнений, а также, даны информационные справки по каждой тематике. Занятия проводились в форме разных мероприятий:
Система занятий в летнем лагере при лицее №23 г.Сочи проводилась ежедневно , темы некоторых мероприятий разбивались на два дня, так как, очень «глубокие» по своему масштабу ознакомления, проведения практических упражнений, соревнований. При планировании проведения занятий большое значение уделялось продуктам, блюдам, которые характерны для южного региона Российской Федерации – Краснодарского края и Черноморского побережья, т.к с традиционной русской кухней, рассматривались блюда из национальных кухонь: грузинской, армянской, украинской, белорусской, греческой. При проведении праздника «ДАРЫ ЗЕМЛИ КУБАНСКОЙ» явно обозначились специфичные фрукты и для Черноморского региона. овощи , характерные Работа в дневном школьном лагере по темам программы «Разговор о правильном питании» позволяет более ярко, интереснее , нагляднее (появляется сезонные многообразие фруктов, овощей) провести занятия, разнообразить практически знания детей о важности завтрака, о сочетаемости продуктов, о «здоровой» и насыщаемой пищи. Имея большое количество времени (дети и воспитатели не поставлены в определённые временные рамки) можно проводить занятия в течение дня, в связи тематической экскурсии (посещение чайной плантации в п.Дагомыс) , блоками вводить в курс изучаемой темы (знакомство с историей возникновения культуры пищи, с элементами приготовления, разработкой меню, культурой поведения в школьной столовой, привлекая уч-ся к действенному участию через театральные постановки, ведение тетради наблюдения или «Вкусненькие рецепты»). Данные разработки и методический материал занятий учитывает следующие аспекты изучения материала о здоровой пище:
главной ведущей деятельностью в проведении мероприятий в лагере остаётся игра, постоянная смена видов деятельности : соревнование, выступление, обсуждение, работа в группах, мини проект, путешествие, экскурсия, выпуск газет, рекламок, составление меню, театрализация, комбинирование сюжетно-ролевых игр с образно-ролевыми. Данная система занятий в летнем дневном лагере проявила активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу , в отработку знаний , навыков в определении продуктов правильного питания, умений организации меню школьника начальных классов, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты, рефераты, презентации самих участников занятий. Летнее время благоприятно для практического ознакомления с продуктами . со всевозможными блюдами из ранних овощей и фруктов. При проведении занятий детьми использовались знания, продукты, которые часто используются в семьях , и родители помогая детям , совместно отрабатывают меню, своё отношению к основам правильного и здорового питания своих детей, членов семьи. |
Приказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Проект на тему: «Формирование представлений младших школьников о... Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | ||
«Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия» Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик... | О программе «Разговор о правильном питании» План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | ||
Урок по профилактической программе «Разговор о правильном питании» Познакомить обучающихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма | Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Программа внеклассной воспитательной работы на I и 11 полугодие В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | ||
Классный час «здоров будешь все добудешь» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Тема. Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мультимедийная презентация, рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» | Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Translation unit 4 translation 1 ( Unit 4, p. 32-33 ) ! Use active vocabulary and grammar В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Валеология как наука определение, цели, проблемы, методы, направления... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... |