О программе «Разговор о правильном питании»





Скачать 127.31 Kb.
НазваниеО программе «Разговор о правильном питании»
Дата публикации15.07.2013
Размер127.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
О программе «Разговор о правильном питании»


"Разговор о правильном питании" - уникальная модульная образовательная программа для детей, направленная на формирование основ культуры здоровья. По этой программе, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, работают общеобразовательные учреждения с 1999 года.     Участники программы – это учителя, воспитатели, учащиеся начальных и 5-6 классов  общеобразовательных учреждений и воспитанники дошкольных учреждений всех районов и городов нашей области.

Правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.

Осознавая роль правильного питания в поддержании здоровья подрастающего поколения, компания «Нестле Россия» в 1999 году приняла решение о создании и внедрении специальной обучающей программы для детей и подростков — «Разговор о правильном питании».

Программа была разработана в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования. Руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской Академии Образования Российской Федерации М. М. Безруких. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Внедрение и работа программы осуществляется при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также региональных управлений и департаментов образования.

К настоящему времени:

  • Программа работает в 31 регионах России

  • Ежегодно в ней принимает участие более 400 000 дошкольников и школьников

  • За время работы проекта с ним познакомилось более 3 000 000 детей и подростков

  • Компания инвестировала в его развитие более 160 000 000 рублей

Программа состоит из трех частей: «Разговор о правильном питании» (для детей 6-8 лет); «Две недели в лагере здоровья» (для младших подростков 9-11 лет), «Формула правильного питания» (для подростков 12-14 лет). Для каждой из них подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов, плакаты, а также брошюры для родителей.

Программа может быть использована в работе различных типов образовательных учреждений — общеобразовательных школах, детских садах, лицеях, гимназиях, интернатах и детских садах, а также учреждениях дополнительного образования — Центрах детского творчества, студиях и т.д.

Обучение по программе носит интерактивный характер и представляет собой систему игровых заданий, конкурсов, праздников, помогающих ребятам легко и эффективно осваивать секреты правильного питания. Дети узнают об основных питательных веществах, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета.

Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и учитывает различный уровень доходов в семьях учащихся.

Программа может быть реализована во внеклассной работе (классные часы, конкурсы, праздник и т.д.), использоваться для проведения факультативов, спецкурсов, связанных с формированием здорового образа жизни, а также интегрироваться в содержание базовых учебных курсов (математики, русского языка, чтения , окружающего мира и т.д.).

В программе «Разговор о правильном питании» ежегодно проводится три конкурса: методический, конкурс семейных фотографий и конкурс детского творчества. Еще одним крупным мероприятием программы является Межрегиональная конференция «Воспитываем здоровое поколение», в которой участвуют координаторы проекта в регионах, а также учителя-победители конкурса методик.

В рамках «Разговора о правильном питании» осуществляется систематическая методическая подготовка педагогов: семинары с участием специалистов Института возрастной физиологии РАО, круглые столы, мастер-классы и т.д.

Программа вносит важный вклад в формирование культуры здоровья подрастающего поколения. Как показывают результаты внедрения, «Разговор о правильном питании» позволяет эффективно формировать у детей и подростков полезные привычки и навыки, связанные с правильным питанием и заботой о собственном здоровье. Участие в программе , меняет поведение школьников, а также способствует совершенствованию питания в их семьях. Министерство образования и науки РФ рекомендовать всем региональным структурам управления образования России использовать опыт «Разговора о правильном питании» в своей работе (Инструктивное письмо N 06-1581 от 22/10/2007).

В дальнейшем планируется расширение географии проекта за счет включения новых регионов, а также развитие его содержания — разработка новых вариантов учебно-методических комплектов, внедрение новых современный методик, появление новых конкурсов и т.д. «Разговор о правильном питании» продолжается.

Партнеры программы

  1. Министерство образования и науки РФ.

Работа программы «Разговор о правильном питании» поддерживается Министерством образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей).


Сотрудничество осуществляется в рамках реализации одного из разделов приоритетного национального проекта «Образование» — «Школьное питание», среди важнейших задач которого — формирование основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни человека.

  1. Институт возрастной физиологии Российской Академии Образования.

Институт возрастной физиологии Российской академии образования — ведущее учреждение в России, занимающееся вопросами физиологии развития и здоровья школьников.

Институт является разработчиком учебно-методических комплектов программы «Разговор о правильном питании», а также обеспечивает систематическую и регулярную научно-методическую поддержку проекта. Руководитель авторского коллектива — директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО М.М. Безруких, кандидат педагогических наук А.Г. Макеева, кандидат биологических наук Т.А. Филиппова.

Специалисты института проводят семинары — презентации в регионах для педагогов, начинающих работать в проекте, участвуют в конференциях программы «Разговор о правильном питании».

Институт возрастной физиологии выступает в роли соорганизатора ежегодного конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Авторы программы являются членами жюри Межрегионального тура.

  1. Институт питания Российской Академии Медицинских Наук.

    Учреждение Российской академии медицинских наук Научно-исследовательский институт питания РАМН является одним из ведущих научно-исследовательских учреждений страны, занимающимся вопросами нутрициологии (науки о питании).

    Сотрудничество в рамках проекта осуществляется с Отделом детского питания (руководитель И.Я. Конь, профессор, доктор медицинских наук).

    Институт питания оказывает консультационную поддержку при разработке нового содержания программы, а также участвует в научно-методических мероприятиях, проводимых в рамках программы, — конференциях, круглых столах.

Конкурсы

В рамках работы проекта «Разговор о правильном питании» ежегодно проводится три конкурса:

  • конкурс методик реализации программы (для педагогов)

  • конкурс детского творчества

  • конкурс семейных фотографий.

Основная цель конкурсов — повышение эффективности проекта за счет стимулирования интереса его участников (педагогов, детей и родителей) к вопросам сохранения и укрепления здоровья, освоению полезных привычек и навыков, связанных с питанием.

«Разговор о правильном питании»
для детей 6-8 лет


В комплект входят:

  • рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»,

  • методическое пособие для педагога,

  • комплект плакатов «Что полезно есть», «Как правильно есть»,

  • лифлет для родителей.

Учебно-методический комплект включает 15 тем, направленных на формирование у учащихся основных представлений о правильном питании.

Темы комплекта

Название темы

Задачи

Основные понятия

Если хочешь быть здоров

  • формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания

Здоровье, питание, правила питания

Самые полезные продукты

  • формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда

  • формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

  • формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Продукты, блюда, здоровье

Как правильно есть

  • развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения

  • развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Питание, здоровье, правила гигиены

Удивительные превращения пирожка

  • формировать представление о роли регулярного питания для здоровья

  • формировать представление об основных требованиях к режиму питания

Здоровье, питание, режим

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной

  • формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню

  • расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака

  • формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Завтрак, режим, меню, каша, крупа

Плох обед, если хлеба нет

  • формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню

  • формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

Полдник. Время есть булочки

  • формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню

  • формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

Пора ужинать

  • формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню

  • расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Ужин, меню

 

Где найти витамины весной

  • формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов

  • формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи

Витамины, фрукты, овощи

Как утолить жажду

  • формировать представление о роли воды для организма человека

  • расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков

Жажда, здоровье, напитки

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

  • расширить представление о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья

  • формировать представление о продуктах и блюдах, которые нужно включать в рацион питания человека, занимающегося спортом

Здоровье, спорт, питание

На вкус и цвет товарищей нет

  • познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд

  • формировать представление о том, как происходит распознавание вкуса

  • формировать умение описывать вкусовые свойства продуктов и блюд

Вкус, блюда, продукты

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты

  • расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов

  • расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

Каждому овощу — свое время

  • развивать представление о пользе фруктов и овощей

  • формировать представление о сезонных фруктах и овощах

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

Праздник урожая

  • обобщить знания о правильном питании

  • расширить представление о наиболее полезных продуктах и блюдах

Питание, здоровье, блюда

Учебно-методический комплект может быть использован в работе педагогов образовательных учреждений (учителя начальных классов, воспитатели, социальные педагоги):

  • во внеклассной работе (классные часы, различные мероприятия: праздники, конкурсы и т.д.),

  • при реализации курсов по формированию здорового образа жизни (региональный и школьный компонент),

  • за счет интеграции в содержание базовых учебных курсов (Математика, Чтение, Обслуживающий труд, Окружающий мир и т.д.).

Комплект «Разговор о правильном питании» может быть также использован и в работе дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования (центров детского творчества, студий, кружков и т.д.).

Как работает программа

Реализация программы «Разговор о правильном питании» в регионах осуществляется региональной структурой управления образованием (Министерство, Департамент, Комитет) в рамках деятельности, связанной с сохранением и укрепления здоровья детей и подростков. Координацию работы проекта могут также осуществлять подведомственные структуры управления образованием — Институты повышения квалификации, Центры дополнительного образования.

В большинстве регионов программа является частью регионального, федерального проекта, связанного с организацией рационального питания школьников, охраной здоровья.

Программа «Разговор о правильном питании» реализуется в различных образовательных учреждениях: детских садах, общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, коррекционных школах, интернатах, детских домах, а также на базе учреждений дополнительного образования.

http://www.prav-pit.ru/file.ashx?id=119

В каждом из регионов-участников программы сложилась своя модель реализации проекта. Так, в Алтайском крае «Разговор о правильном питании» активно работает в детских домах и интернатах. В Волгоградской области — в дошкольных учреждениях — детских садах и Центрах развития дошкольников. В Томской области — используется в работе учреждений дополнительного образования — Центрах творчества, экологических центрах, студиях, театрах и т.д.

Программа «Разговор о правильном питании» является модульной. Это позволяет педагогу самостоятельно определять форму ее реализации, последовательность изучения тем внутри каждой из частей программы («Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»), а также продолжительность изучения конкретной темы.

http://www.prav-pit.ru/file.ashx?id=118

Программа носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие дошкольников и школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), проектов, мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Так, в Пермском крае работает кулинарная студия для мальчиков «Один дома» (педагог Аверина Н.), в Новосибирской области издается школьный журнал «Вкусные истории» (педагог Воронина О.), в Нижегородской области ученики «издают» книги — «Книга долгожителей села Холязино», «Из русской печки все полезно, вкусно» (координатор Гладышева О.С.).

Одно из важнейших условий эффективной реализации проекта — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин. В регионах в рамках реализации программы создаются родительские клубы, где папы и мамы могут больше узнать о правильном питании, получить консультацию специалиста.


дни рождения и праздники


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О программе «Разговор о правильном питании» iconПроект на тему: «Формирование представлений младших школьников о...
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук
О программе «Разговор о правильном питании» iconПриказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
О программе «Разговор о правильном питании» icon«Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия»
Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик...
О программе «Разговор о правильном питании» iconУрок по профилактической программе «Разговор о правильном питании»
Познакомить обучающихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма
О программе «Разговор о правильном питании» iconМетодические пояснения к занятиям по программе «Разговор о правильном...

О программе «Разговор о правильном питании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании»
О программе «Разговор о правильном питании» iconКонспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
О программе «Разговор о правильном питании» iconКонспект занятия «Разговор о правильном питании»
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
О программе «Разговор о правильном питании» iconКлассный час: "Разговор о правильном питании"
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
О программе «Разговор о правильном питании» iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
О программе «Разговор о правильном питании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое внеклассное мероприятие в рамках программы «Разговор о правильном питании»
О программе «Разговор о правильном питании» iconКонспект занятия «Разговор о правильном питании»
...
О программе «Разговор о правильном питании» iconУсловия конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
О программе «Разговор о правильном питании» iconИтоги республиканского (заочного) тура конкурсов в рамках программы...
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
О программе «Разговор о правильном питании» iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...
О программе «Разговор о правильном питании» iconПрограмма внеклассной воспитательной работы на I и 11 полугодие
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск