Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер85.17 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании»

(учитель начальных классов Нугманова Л.М.)

Цель:

  • Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

  • Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, что сегодняшний   классный час поможет вам узнать много нового, интересного. А вот определим тему нашего классного часа, выполнив задание по группам. (Слайд 1) Задание 1. Составьте из рассыпанных слов- карточек пословицы. ( Работа по группам) «В здоровом теле - здоровый дух» «Здоровый человек - богатый человек» «Здоровое тело лучше богатства» « Здоровье дороже денег» Учитель: О чем пойдет речь на уроке? (ответы детей) Верно, ребята, мы будем говорить о здоровье. Ребята, а как вы представляете себе здорового человека? Задание 2. (Слайд 2) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий крепкий сильный подтянутый сутулый бледный стройный толстый Учитель: Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? Какие правила надо соблюдать, чтобы вырасти здоровым? Дети: - соблюдать режим дня; - следить за чистотой тела; - заниматься спортом; - есть правильные продукты.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о полезных продуктах. (Слайд 3)

1 ученик

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

2 ученик

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет.

3 ученик

Учить уроки, чтоб на «пять», И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться.

Учитель:

Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 4)

Желательно питаться 5 раз в сутки. Расположите в правильной последовательности следующие слова: обед, ужин, полдник, завтрак.

(Появляется Сладкоежка с пакетом сладостей).

Сладкоежка: "Я - Сладкоежка!
Люблю я вкусненько поесть!
Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки.
"Марсы", чипсы и "Пикник"
Развивают аппетит!
Не люблю делиться - всё мне пригодится!"

Учитель: Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу! Только не могу поверить, что ты один можешь всё съесть.

Сладкоежка: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю!

Учитель: Ребята, а вы любите сладости?

Сладкоежка:

Ой, ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! И зубы болят! Побегу в больницу! (Убегает)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Сладкоежка заболел? (Ответы детей) Мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. ( Слайд 5) Что значит «умеренность»? ( Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить). Учитель:  А что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это мед, изюм, гречка, геркулес.

 Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.

А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

Учитель: Объясните смысл пословицы: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Правильно! В овощах и фруктах много витаминов «вита» - жизнь, «амин» - вещество. (Слайд 6)

 Загадки об овощах и фруктах. Яркий, кислый, налитой, Весь в обложке золотой (Лимон)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)

Младший брат апельсина (Мандарин)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Учитель: Ребята расскажут вам  в каких   продуктах содержатся витамины, и чем    они полезны. Витамин А (Слайд 7)

Первый ученик:

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Второй ученик: Витамин А – витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу, крепкие зубы и хорошее зрение.
Третий ученик: Он содержится в моркови, в печени, свёкле, баклажанах, картофеле, капусте.

Витамин В (Слайд 8)

Первый ученик: Очень важно спозаранку: Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам -
И не только по утрам. Второй ученик: Витамин В нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хороший аппетит и хорошее настроение.
Третий ученик: Витамин В содержится во всех злаках, в яблоках,   свёкле, репе.

Витамин С (Слайд 9) Первый ученик: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Второй ученик: Витамин С – самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.
Третий ученик: Им богаты все цитрусовые: лимоны, апельсины, грейпфруты, а больше всего его содержится в чёрной смородине.
Витамин Д (Слайд 10) Первый ученик:

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Второй ученик: Витамин Д укрепляет наши кости и зубы. Содержится в печени, в молочных продуктах.

Физминутка!

         -Если мой совет хорош,

          Вы похлопайте в ладоши,

          На неправильный совет,

          Вы потопайте, нет-нет!

        -Постоянно нужно есть

         Для здоровья важно

         Фрукты, овощи, омлет

         Творог, простоквашу.

        -Не грызите лист капустный

         Он совсем, совсем невкусный

         Лучше съешьте шоколад

         Вафли, сахар, мармелад.

Учитель: Ребята, мы отправляемся в продуктовый магазин за покупками.

(Все продукты делим на три группы: 1 группа – продукты, которые необходимо употреблять ежедневно, 2 группа – продукты, употребляемые ежедневно в небольшом количестве, 3 группа – продукты, которые можно употреблять очень редко). (Слайды 11-20)

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:


Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)


Тест (по группам)

  1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю _________.

  2. Если мне надо выбрать пирожное или йогурт, я выбираю ______ .

  3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ______ .

  4. Если мне надо выбрать компот или пепси, я выбираю _____ .


Учитель: Ну, молодцы ребята! Теперь Вы знаете, что надо есть, чтобы сохранить свое здоровье надолго. На прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

-Главное не переедайте.

-Выбирайте полезные продукты.

-Ешьте в одно и то же время, желательно 4-5 раз в сутки. (Слайд 21)

6. Итог урока. Рефлексия.

Желаю вам  здоровья и добра.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск