Скачать 55.63 Kb.
|
Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Самые полезные продукты» (с использованием ИКТ) Разработала и провела учитель начальных классов Пономарёва О.В. Тема: «Самые полезные продукты» Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты. Ход мероприятия -Сегодня мы с вами поговорим о самых полезных продуктах. Слайд 1 -Ребята, а какие продукты можно считать полезными? Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. -А какие полезные продукты вы знаете? Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть: 1. Полезным. 2. Правильным. 3. Вкусным. Слайд 2 - Пища, которой мы питаемся содержит: Белки , жиры, углеводы, витамины и минералы. Слайд 3. Белковые продукты Слайд 4 -Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. -Продукты, содержащие жиры –сливочное и растительное масло. Слайд 5 - В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма. Слайд 6 -Необходимы человеку витамины. Слайд 7. -Прочитаем стихотворение про витамины? Слайд 8 -_Какие продукты наиболее богаты витаминами? Слайд 9 -Необходимы человеку и минералы. Слайд 10. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. -Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе. - Ребята 2 «В» класса расскажут вам полезные советы 1. Завтрак ты не пропускай, Завтракать полезно, Это даже малышам в садике известно! 2. Если правильно питаться, также спортом заниматься, Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче. 3. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед, Чтоб здоровой я росла и отличницей была. 4. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод, Чтобы крепкой я росла и красавицей была. 5. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. 6. Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся. 7. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! -Вы прослушали полезные советы, приступим к викторине. Слайд 11. От каждого класса организована команда из 5 человек. Слайд 12 Наши команды. Каждая команда попробует отгадать загадку, отгадкой которой является название вашей команды. 1. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ...(апельсин) 2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую. Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку) Слайд 13: 1. Продолжи фразу: Питание должно быть… Слайд 14: 2.Важнейшим источником энергии для организма является: углеводы, жиры или минералы Слайд 15: 3. Какой витамин является самым распространенным: А, С, В. Слайд 16: 4. Основным источником витамина С является… : морковь, яйцо, черная смородина,орехи Слайд 17: ответы -Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, но и свеклу тоже надо чаще кушать. Да, полезны, дети, творог и сметана. А для мозгов и силы – рыба и бананы. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Навсегда запомни: полезны витамины! Подведение итогов. -Посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. - Спасибо за участие. "Каждой команде предложена ситуация. Как вы ее решите. Выбор ситуации решит жребий. Я прошу капитанов команд выбрать карточку". Ситуация N1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить? (детям предложена декорация леса; игрушки: лиса - забинтована лапка, она ее ушибла; медведь - перевязано горло, у него ангина; заяц - у него кашель; на столике лежат лекарственные травы: душица, шалфей, подорожник, ромашка). Ситуация N2. Ведущий: "Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми". ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме. ПЕТРУШКА сделает нас мужественными. Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество. Петрушка содержит много витамина С. КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов. Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью. ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости. МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ЕСТЬ МНОГО Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться. САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно. Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего. Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток. Мясопродукты К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли. Специи Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | Проект на тему: «Формирование представлений младших школьников о... Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | ||
Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | «Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия» Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик... | ||
Приказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | О программе «Разговор о правильном питании» План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | ||
Методические пояснения к занятиям по программе «Разговор о правильном... | Урок по профилактической программе «Разговор о правильном питании» Познакомить обучающихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма | ||
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Конспект занятия «Разговор о правильном питании» ... | ||
Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Классный час: "Разговор о правильном питании" Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | ||
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытое внеклассное мероприятие в рамках программы «Разговор о правильном питании» | ||
Условия конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Итоги республиканского (заочного) тура конкурсов в рамках программы... План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы |