Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»





НазваниеРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
страница1/4
Дата публикации04.11.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)

Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Дисциплина ОГСЭ.ДВ.03 «Культурология»



Орел, 2013

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «СЭД» Государственными требованиями

Протокол № « » от «_» ___2013 г. к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по специальности 190604 «Техническое

обслуживание и ремонт автомобилей»
Председатель ПЦК «СЭД» Заместитель директора

____________ Алфимова Е.А. по учебной работе

«__» ___________ 2013 г. _____________ А.В.Кондыков

«___» ____________ 2013 г.


Автор: преподаватель ПЦК « СЭД» Г.А.Харланова

Рецензенты:

внешний:

внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» А.С.Афанаскина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа устанавливает базовые знания в области «Культурологии».


В программе выделены следующие разделы:

  1. Основные понятия культурологии

  2. Науки о культуре

  3. Наука в контексте культуры

  4. Культурно - цивилизационная динамика

  5. Взаимодействие природы и культуры

  6. Религия область духовной культуры

  7. Образование как социально - культурное явление

  8. Мир человека как культура

  9. Мораль как древнейшая форма культуры

  10. Искусство как феномен культуры

  11. Становление культуры - философский анализ

  12. Культура древних цивилизаций Востока

  13. Культура античности

  14. Культура Средневековья

  15. Культура Возрождения

  1. Западноевропейская культура Нового времени

  2. Отечественная культура

  3. Типология культур

  4. Культура и современность

Рабочая программа рассчитана на 44 часов.

В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, конференции, анализ производственных ситуаций. Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями.

Проверка знаний студентов осуществляется в форме текстового контроля, устного и письменного контроля знаний.

Рабочая программа учебной дисциплины создана в соответствии с образовательным стандартом по курсу "Культурология" и нацелена на формирование у студентов адекватных представлений о современном уровне развития гуманитарного знания.

В качестве основных задач культурологии как учебной дисциплины ставится понимание студентами теоретических положений культурологии, феномена культуры, формирование представлений о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры, знание форм и типов культур.

Учебный материал в программе излагается в логической последовательности, позволяющей формировать у студентов ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания общих проблем культуры.

В основу курса заложены принципы интегративности и системности. Принципы интегративности реализуются в программе с одной стороны интегрировании в нем различных сфер гуманитарного знания (истории, истории религии и т.д.), с другой - гуманитарного и инженерного знания (рассмотрены вопросы о роли и значении техники в культурогенезе человечества, различные аспекты взаимопроникновения естественнонаучного и гуманитарного знания и др.).

Акцент в содержании программы сделан на изобразительное искусство и архитектуру. Изучение таких дисциплин, как, например, "Архитектура зданий", "История архитектуры", "Рисунок", способствует экономию времени и усилий в работе по данной программе за счет уже имеющихся базовых понятий.

Рабочая программа рассматривает историю культуры, как, в определенной степени, историю стилей, выделяя архаику, классику античности, романский стиль, барокко, классицизм, модерн и др., которые проявились во всех видах искусства и оказали огромное влияние на мировоззрение, философию, быт.

Значительное внимание уделено истории культуры России, ее месту в системе мировой культуры и цивилизации, содержание раздела "Отечественная культура" рассматривает художественные особенности культуры русского народа, в т. ч. народного декоративно - прикладного искусства. Так освоение, например, истории русского костюма, можно смело сказать, соответствует изучению истории русской культуры, т. к. все, чего смог достичь народ в различных сферах деятельности, нашло свое отражение в одежде. Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. А без знания фольклора, как и вообще без знания прошлого, истории народа, невозможно богатство культуры. Утилитарный и обрядовый фольклор - ценнейший источник для постижения мировоззрения народа, традиционно отразившегося в разнообразных видах его творчества. Поэтому необходимо вести работу по ознакомлению студентов с образцами народного творчества. Предметы народного творчества многообразны. Это игрушки дымковские, филимоновские, каргопольские, калининские, богородские. Каждое изделие несет в себе добро, радость, фантазию.

Народное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, формирует эстетическое воззрение личности. Этому способствует и ознакомление студентов с биографией и творчеством отечественных художников, творчество которых позволяет показать социокультурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Уважение к историческим традициям нашло и свое отражение в разделе "Мораль как древнейшая форма культуры". В основном материал по теме "Историческое развитие этикета" представлен в виде практических советов и рекомендаций, регламентирующих поведение человека в обществе, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Все это позволяет использовать новые технологии обучения и формы организации учебного процесса. Игровые, диалоговые, тренинговые технологии, семинары, экскурсии, лекции - конференции, применяемые методы проблемного изложения, частично - поисковые, исследовательские, стимулируют проявление активности, развитие дискурсивного, конвергенционного и дивергенционного мышления у студентов. Предусмотренные в программе самостоятельные работы студентов, рефераты, сообщения по осмыслению и усвоению нового материала так же направлены на решение данной задачи. Представлен список рекомендуемой к изучению литературы и технических средств обучения.

Культурологический подход помогает студентам понимать важность таких ориентиров общественного сознания, которые технократическое движение отодвигает на задний план: искусство, литературу, религию, философию и человека,

Анализ преобладающих в обществе духовных ценностей не только помогает определить уровень его развития и состояния, но и понять, почему данное общество живет так, а не иначе.

Программа направлена на формирование культурного базиса для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин в соответствии с требованиями гуманизации образования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:о древних культурах и культах, священных источников религиозных систем, мировоззрении исторических эпох, литературе, просвещении, книгопечатании, архитектуре, живописи.

знать: основные понятия культурологии; цель, предмет, задачи культурологического исследования; виды, ценности, функции культуры; совокупность наук, каждая из которых описывает специфическую для нее область культуры, смысл понятия «цивилизация», актуальность проблемы соотношения культуры и цивилизации, его развития; типологию цивилизации, специфику и основные черты цивилизации, студент должен знать основные проблемы образования в культурном мире человека, о месте человека в культуре, о взаимообусловленности процессов эволюции человека и эволюции культуры, о функционировании культуры на уровне социума, социальной группы, личности, определять культуру как меру реализации и развития сущности человека в процессе его социальной деятельности, особенности архаичной культуры, особенности формирования русского национального самосознания, становление культуры рождающего централизованного государства, основные темы литературных произведений, историю архитектуры, живописи данной исторической эпохи, особенности мировоззрения, социальное устройство, культы и верования, письменность, литературу, строительство и архитектуру.

уметь: раскрыть цель и предмет культурологического исследования, уметь определять основные задачи исследования, владеть системным и творческим подходом к решению проблемных заданий по этикетным правилам, особенности искусства, выделить главный предмет интереса искусства, отразить образ человека конкретной исторической эпохи, сравнить и сделать логические выводы о влиянии искусства на поведение, ориентации и мотивы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Культурология»

по специальности 190604

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостояте

льная работа студентов

Всего

Лаборатор-ные работы

Практические работы

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Основные понятия культурологии.

2

2










Тема 1.1. Культура как предмет научного анализа.

2

2










Раздел 2. Науки о культуре.

2

2










Тема 2.1. Исторические, философские науки, специальные знания о культуре.

2

2










Раздел 3. Наука в контексте культуры.

2

2







1

Тема 3.1. Культура и наука.

2

2







1

Раздел 4. Культурно-цивилизационная динамика.

2

2







1

Тема 4.1. Культура и цивилизация.

2

2










Раздел 5. Взаимодействие природы и культуры.

2

2










Тема 5.1. Культура и природа.

2

2










Раздел 6. Религия область духовной культуры.

2

2







1

Тема 6.1. Культура и религия.

2

2







1

Раздел 7. Образование как социально-культурное явление.

2













Тема 7.1. Образование и культура.

2













Раздел 8. Мир человека как культура.

2

2







1

Тема 8.1. Человек в системе культуры.

2

2







1

Раздел 9. Мораль как древнейшая форма культуры.

4

4







1

Тема 9.1. Мораль как явление культуры.
















Тема 9.2. Историческое развитие этикета.

2

2







1

Тема 9.3. Правила этикета.

2

2










Раздел 10. Искусство как феномен культуры.

2

2










Тема 10.1. Искусство в системе культуры.

2

2










Раздел 11. Становление культуры – философский анализ.

2

2







1

Тема 11.1 Культура первобытного общества.

2

2







1

Раздел 12. Культура древних цивилизаций Востока.

6

2










Тема 12.1. Культура Древнего Двуречья (Месопотамия)

2













Тема 12.2. Культура Древнего Египта.

2

2










Тема 12.3. Культура Древней Индии.

2













Раздел 13. Культура античности.

4

4







1

Тема 13.1. Культура Древней Греции.

2

2







1

Тема 13.2. Культура Древнего Рима.

2

2










Раздел 14. Культура Средневековья.

2













Тема 14.1. Культура Средневековой Европы.

2













Раздел 15. Культура Возрождения.

2










1

Тема 15.1. Эпоха Возрождения и Реформации.

2










1

Раздел 16. Западноевропейская культура Нового времени.

4

2







1

Тема 16.1. Культура эпохи просвещения.

2













Тема 16.2. Европейская культура 19 в.

2

2







1

Раздел 17. Отечественная культура.

14

12







4

Тема 17.1. Культура древних славян. Культура Киевской Руси.

2

2










Тема 17.2. Русская культура 14-первой половины 15вв.

2

1







1

Тема 17.3. Русская культура конца 15-16вв.

2

1










Тема 17.4. Русская культура 17в.

2

2







1

Тема 17.5. Русская культура 18в.

2

2










Тема 17.6. Культура России 19в.

2

2







1

Тема 17.7. Живопись 18-19вв.

2

2







1

Раздел 18. Типология культур.

8













Тема 18.1. Конфуцианско-даосистский тип культуры.

2













Тема 18.2. Индо-буддийский тип культуры.

2













Тема 18.3. Мир исламской культуры.

2













Тема 18.4. Христианский тип культуры.

2













Раздел 19. Культура и современность.

2

2










Тема 19.1. Современная социокультурная ситуация и основные направления современной культурологии.

2

2










Итого:

66

44







13



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Основные понятия культурологии

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин специальности 190604» Студенников И. В
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 190604» А. В. Нехаев
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Автор: преподаватель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин специальности 190604» Зятькова Н. А
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002г., №20 2902...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа предназначена для базового уровня подготовки специалистов в учебных заведениях среднего профессионального образования....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 050501 Профессиональное обучение (по отраслям), специализация 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconБорисоглебский сельскохозяйственный
По специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 190631...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 190631...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 190631...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине история входит...
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 190631Техническое обслуживание и ремонт...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» Специальность
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск