Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы»





Скачать 60.53 Kb.
НазваниеРезолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы»
Дата публикации19.07.2013
Размер60.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Резолюция

научно-практической конференции на тему

«Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности

современной школы»
Научно-практическая конференция на теме «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» проведена в рамках реализации технического задания по теме НИР «Здоровье школьника».

В работе конференции приняли участие: методисты окружных методических центров, заместители руководителей общеобразовательных учреждений, медицинские и социальные работники, психологи, педагоги. Всего – 41 человек.

Конференцию открыл заведующий кафедрой валеологии Московского института открытого образования, академик РАМН, профессор А.Г.Сухарев.

В своей вступительной речи Сухарев А.Г. отметил актуальность проблемы научного обоснования и практического использования здоровьесберегающей деятельности школы для сохранения и укрепления здоровья детей и повышения качества общего образования. Далее он подчеркнул, что здоровье школьника рассматривается как непрерывный и неравномерный процесс формирования физического, психического и социального благополучия, который управляется биологическими, средовыми и поведенческими факторами.
На конференции заслушаны следующие доклады:

  1. Концептуальная модель укрепления здоровья школьников

(докладчик Сухарев А.Г., академик РАМН, д.м.н., профессор).

  1. Технология оптимизации условий обучения и воспитания детей

(докладчик Стан В.В., к.м.н., профессор кафедры валеологии).

  1. Технология оптимизации двигательной активности детей в школе

(докладчик Шелонина О.А., к.м.н., доцент).

  1. Организация здорового питания детей в школе

(докладчик Лукашова О.А., к.м.н., доцент).

  1. Междисциплинарная система мониторинга здоровья здоровьесберегающей

деятельности

(докладчик Игнатова Л.Ф., д.м.н., вед. научный сотрудник).

  1. Положение о конкурсе общеобразовательных учреждений, применяющих инновационные здоровьесберегающие технологии

(докладчик Цыренова Н.М., к.м.н., доцент).
На конференции заслушали фиксированные выступления участников конференции об опыте работы общеобразовательных учреждений по использованию инновационных здоровьесберегающих технологий:

  • Е.Н. Романенков, к.п.н., директор ГБОУ ЦО № 449 ВАО г. Москвы;

  • Н.С. Гурова, директор ГБОУ СОШ № 688 ВАО г. Москвы;

  • М.А. Асирян, к.п.н., директор ГБОУ СОШ № 1959 ЮВАО г. Москвы;

  • Е.В. Живилкова, директор ГБОУ СОШ № 469 ЮВАО г. Москвы.


В обсуждении приняли участие 7 человек.

Были высказаны различные точки зрения на вынесенные для обсуждения проблемы. Особо оживленно участники обсуждали проблему организации школьного питания. Была выражена озабоченность качеством поступающей готовой продукции на пищеблок, также обсуждался вопрос доготовки (разогрева) привозимой пищи. Участники подняли проблему культуры питания, дети не едят незнакомую им пищу (например, шпинат, фасоль, морская капуста), т.к. они не приучены в семье к употреблению этих продуктов. Важно уделять внимание формированию культуры питания детей как в образовательном учреждении (например, проводить урок здорового питания), так и в семье. Одновременно следует информировать родителей об организации здорового питания с учетом их возрастных особенностей и состояния здоровья.

В целом все выступающие одобрили инициативу кафедры провести конференцию и обсудить актуальные и сложные в своем исполнении в условиях образовательного учреждения задачи.

Выступающие высказали пожелание просить кафедру валеологии обобщить все материалы конференции и опубликовать их на сайте кафедры.

По результатам работы научно-практической конференции участники сделали следующие выводы:


  1. Здоровье детей формируется под влиянием как биологических (наследственность, возраст, пол), так и средовых факторов (питание, двигательная активность, образовательная среда, социальное благополучие, образ жизни). При формировании приспособительных реакций на средовые факторы следует учитывать наличие критических возрастных периодов с повышенной и избирательной потребностью. Эффективным средством укрепления здоровья обучающихся является здоровьесберегающая деятельность школы и формирование ЗОЖ.

  2. Концепция укрепления здоровья школьников рассматривается как:

  • теоретический взгляд на вероятность повышения адаптационных возможностей организма в пределах индивидуального генетического канала «здоровье» под влиянием благоприятных факторов окружающей среды;

  • саморазвивающийся процесс укрепления здоровья детей в образовательном учреждении, где используются здоровьесберегающие технологии обучения, создаются программы по оптимизации образовательной среды, принимается манифест здоровья всеми участниками образовательного процесса, в том числе и родителями;

  • система мер по формированию здорового образа жизни детей, в том числе и культуры питания.

  1. Условия для воспитания и обучения должны быть оптимальными и соответствовать существующим гигиеническим нормам и государственным регламентам.

  2. Коллективу школы необходимо овладеть методикой изучения зависимости здоровья учащихся от условий образовательной среды и, базируясь на этом, совместными усилиями участников образовательного процесса разработать и реализовать школьную целевую программу по оптимизации образовательной среды с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Технология оптимизации двигательной активности школьников заключается в следующем:

  • сохранении статического компонента в процессе учебных занятий в школе;

  • увеличении динамического компонента в основных формах физического воспитания;

  • обязательном медицинском контроле за уроками физкультуры;

  • внедрении внеурочных форм физического воспитания (утренняя зарядка, гимнастика до учебных занятий, динамические паузы между уроками, подвижные игры на перемене и т.д.);

  • регулярности внеклассных и общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

  • организации занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

  • привлечении школьников к общественно-полезному труду.

  1. Питание детей в школе должно быть организовано с учетом следующих принципов организации здорового питания:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребёнка;

  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

  • оптимальный режим питания;

  • формирование культуры здорового питания у детей в условиях школы совместно с родителями.

  1. Система мониторинга может быть создана в любом образовательном учреждении. Внедрение системы мониторирования в работу образовательных учреждений позволит:

  • проводить анализ состояния здоровья учащихся в динамике лет с учетом возрастных особенностей и выделением периодов повышенной чувствительности к среде;

  • осуществлять динамическое наблюдение за показателями здоровьесберегающей деятельности, оказывающими влияние на формирование здоровья;

  • прогнозировать риск развития заболеваний на индивидуальном и групповом уровне с помощью регистрации физиологических параметров в динамике;

  • выделять «группы риска» учащихся (с донозологическими и преморбидными состояниями), требующих проведения профилактических и оздоровительных мероприятий с учетом индивидуальных адаптационных возможностей организма;

  • создать непрерывный процесс оптимизации здоровьесберегающей деятельности и эффективно проводить целенаправленную профилактическую и оздоровительную работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  1. Конкурс общеобразовательных учреждений, применяющих инновационные здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья проводится с целью выявления и поддержки талантливых, творчески работающих педагогических коллективов, применяющих в учебном процессе инновационные здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья учащихся и повышения качества общего образования.

  2. Опубликовать материалы конференции на сайте кафедры валеологии.

Участники отметили, что конференция организована и проведена на высоком уровне и выражают признательность МИОО и кафедре валеологии за предоставленную возможность обсудить проблему использования инновационных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Резолюция одобрена участниками конференции 25 сентября 2012 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconКировский областной клинический противотуберкулезный диспансер информационное письмо
Вас принять участие в работе очно-заочной межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии в медицине труда»
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconРезолюция окружной научно-практической конференции
Ханты-Мансийской государственной медицинской академии. Всего приняли участие 110 человек из различных территорий округа. В ходе конференции...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconМетодические разработки и доклады Методические разработки и доклады...
Уткина Г. А. «Инновационные технологии в управлении образовательным учреждением» (материалы межрегиональной научно- практической...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconУважаемые коллеги!
Международной научно-практической конференции «Инновационные материалы и технологии» (XХ научные чтения), которая состоится 11 –...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconОтчет о проведении 2-ой межрегиональной научно-практической конференции
«Информационно-мультимедийные технологии в современной библиотеке: вектор развития. Электронные библиотеки в контексте библиотечных...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconУважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе vii-ой...
Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconО проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
Мбоу дод «ддт» п. Ханымей с целью подведения итогов проектно-исследовательской деятельности воспитанников и участия лучших исследовательских...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconРезолюция итоговый документ научно-практической конференции "Становление Православия на Ямале"
Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчёт о Городской научно-практической конференции «Здоровьесберегающая деятельность в новых условиях современной Школы», 9 апреля...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconО проведении научно-практической конференции
В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconНаучно-практической конференции школьников
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconУважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе ix-ой...
Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на совершенствование...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconУрок в формате 3d арапова Светлана Андреевна, учитель английского языка маоу «Гимназия №33»
Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа ниу вшэ «Инновационное развитие современной школы: практика...
Резолюция научно-практической конференции на тему «Инновационные технологии здоровьесберегающей деятельности современной школы» iconРоненсон Ольга Давидовна, заведующая лабораторией «Инновационные...
Сборник материалов региональной научно – практической конференции «Твое здоровье – дело твоих рук»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск