Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер75.66 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Отчёт о Городской научно-практической конференции «Здоровьесберегающая деятельность в новых условиях современной Школы», 9 апреля 2013 г.
Конференция проведена в соответствии с планом работы ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования на 2012-2013 учебный год. Ответственное подразделение – кафедра здоровьесберегающего содержания образовательных технологий. Место проведения – ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 27 ЮЗАО г. Москвы.

Цель конференции – расширение компетенции практических работников системы образования города Москвы в области охраны здоровья обучающихся.

Задачи конференции:

  • знакомство педагогических работников образовательных организаций всех видов с научными и практическими разработками в области охраны здоровья обучающихся, в контексте непрерывного здоровьесберегающего образования от детского сада до вуза;

  • обмен опытом (в форме мастер-классов) по организации и реализации здоровьесберегающих видов педагогической деятельности.

Конференция проведена в формате теоретического обсуждения и знакомства с опытом практического применения педагогических методик и образовательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков, молодежи и педагогов в образовательных учреждениях Москвы.

К участию были приглашены руководители, специалисты и педагоги общеобразовательных организаций, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, руководители и педагоги образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, студенты, аспиранты, соискатели, методисты, преподаватели вузов и научные сотрудники. По результатам предварительной регистрации на портале www.kurs.mioo.ru, совпавшей с очной регистрацией, в работе конференции приняли участие 165 человек.

Приветственное слово директора принимавшей конференцию ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 27 Григорян Инны Ивановны было продолжено небольшим концертом – выступлением фольклорного ансамбля.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

  1. Бабенкова Е.А., к.п.н., в.н.с. Института возрастной физиологии РАО, доцент кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГАОУ ВПО МИОО, «Современные представления о здоровье и критерии его оценки».

  2. Михайлов Н.Г., к.п.н., доцент кафедры теории и методики спортивной тренировки ПИФКиС ГБОУ ВПО МГПУ, «Новые подходы к обновлению системы физического воспитания подрастающего поколения».

  3. Баландин Д.Л., генеральный директор ЗАО «E-publish», «Управление образовательным комплексом, реализующих здоровьесберегающее содержание дошкольного образования через автоматизированную информационную среду»

  4. Фролова Н.А., старший преподаватель кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГАОУ ВПО МИОО, «Совершенствование компетентностей педагога в условиях курсовой подготовки».

Секционная работа проходила по следующим направлениям.

Секция 1: Оздоровительная работа в ДОУ. Руководитель секции – к.п.н. Бабенкова Евгения Алексеевна. Программа секции:

  • Федоровская О.М., к.п.н., заведующий ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1221 ЮЗАО г. Москвы, «Здоровые дети – здоровое будущее России».

  • Ахметзянова Л.Р., социальный педагог детского сада №1221, «Формы и методы оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения в состоянии здоровья».

  • Мастер-класс: Агафина Т.М., старший воспитатель детского сада №1221, «Методическое сопровождение проведения лечебных игр (методическая литература, картотека)».

  • Мастер-класс: Али Е.Ю., педагог психолог, Борисенко Д.Н., воспитатель по физкультуре детского сада №1221, «Лечебные игры».

Секция 2: Оздоровительная физическая культура в школе. Руководитель секции – Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора ГБОУ СОШ №27. Программа секции:

  • Тарновская Т.А., доцент МПГУ, «Значение комплексной диагностики морфофункционального развития школьника, как фактор здоровьесбережения в условиях современной школы».

  • Муратова Л.В., методист ГБОУ СОШ № 2000 ЮАО, «Суставная гимнастика».

  • Угрюмова Р.О., учитель физической культуры ГБОУ СОШ №1008 ЗАО, мастер спорта по художественной гимнастике, «Работа учителя по предупреждению травм на уроках физической культуры».

  • Мастер-класс: Павлова А.А., инструктор ЛФК ГБОУ СОШ №27. «Лечебная физическая культура на занятиях специальной медицинской групп».

Секция 3. Система работы школы по сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. Программы сохранения здоровья педагогов. Руководитель секции – Фролова Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГАОУ ВПО МИОО. Программа секции:

  • Печерская Е.В., руководитель структурного подразделения ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №384 ЗАО, «Создание психолого-педагогических условий преодоления негативных последствий школьных факторов риска через общественно-педагогическое проектирование здоровьесберегающей среды».

  • Кирпанева О.Л., заместитель директора по оздоровительной работе ГБОУ СОШ №1008 ЗАО, «Система работы школы в проведении дней здоровья».

  • Голуб С.И., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №893 ЮАО, «Экскурсионная работа как средство сохранения здоровья всех участников образовательного процесса».

  • Минич С.А., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1222 ЮВАО, «Организация системной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников».

Секция 4. Здоровьесберегающие технологии на уроках. Руководитель секции – к.п.н. Зюзина Тамара Николаевна, доцент кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГАОУ ВПО МИОО. Программа секции:

  • Базылева Т.Н., учитель ГБОУ СОШ № 2000 ЮАО, «Проведение обучающих уроков с использование здоровьесберегающих технологий» авторский интегрированный урок (математика + Москвоведение)».

  • Ягодкина Е.Б., педагог-организатор ГОУ Гимназия №1579 ЮАО, «Здоровьесберегающий урок».

  • Гаманова О.О., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №893 ЮАО, «День здоровья в начальной школе».

  • Мастер-класс: Хараб А.М., учитель-логопед ГБОУ СОШ №27 ЮЗАО, «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях».

  • Асташкина Г.В., учитель французского языка ГБОУ СОШ «Школа здоровья»№898 ЮЗАО, «Применение нетрадиционных форм на уроке французского языка».

Секция 5. Работа по сохранению здоровья в старшей школе, студентов СПО и вузов. Руководитель секции – к.пс.н., доцент Ефимова Наталья Сергеевна, зав. кафедрой психологии РХТУ им. Менделеева. Программа секции:

  • Иванов И.В., ст. преподаватель кафедры физического воспитания РХТУ им. Д.И. Менделеева, «Здоровьеформирующее образование на занятиях по физической культуре в вузе».

  • Журавлева Н.Г., учитель истории и права ГБОУ СОШ№1171 ЮЗАО, «Здоровьесберегающие технологии на уроках истории в 9-11 классах».

  • Бабалаева М.В., к.ф.н., зам.директора СПО Педагогический колледж №1 им. Ушинского, «Здоровье как составляющая часть в имидже современного руководителя ОУ».

  • Парченко М.А., руководитель структурного подразделения по УВР Колледжа Градостроительства и сервиса № 38, «Работа по сохранению здоровья учащихся среднего профессионального образования».

  • Ефимова Н.С., к.пс.н., зав. кафедрой психологии РХТУ им. Менделеева, «Здоровье и безопасность субъектов образования».

Секция 6. Организация здорового питания. Руководитель секции – Машинистова Людмила Алексеевна, зав. методической лабораторией по питанию кафедры управления персоналом ГАОУ ВПО МИОО. Программа секции:

  • Нагаева И.А., методист лаборатории по питанию кафедры управления персоналом ГАОУ ВПО МИОО, «О внедрении инновационных технологий приготовления пищи для организации питания обучающихся в городе Москве».

  • Мастер-класс: Украинская М.В., заместитель директора по социальной защите ГБОУ СОШ № 198 ЮЗАО, «Воспитание культуры здорового питания в начальной школе».

  • Гуляева А.И., социальный педагог ГБОУ СОШ № 309 СВАО, «Формирование культуры здорового питания, как одного из основных направлений комплексного формирования культуры здоровья обучающихся ГБОУ СОШ № 309».

Резолюция

научно-практической конференции «Здоровьесберегающая деятельность в новых условиях современной Школы», проведённой кафедрой здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГОУ ВПО Московский институт открытого образования
Конференция «Здоровьесберегающая деятельность в новых условиях современной Школы» организована и проведена по инициативе кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных технологий ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования (заведующий – д.м.н. Комаров Григорий Дмитриевич) с целью расширения компетенции практических работников системы образования города Москвы в области охраны здоровья обучающихся. В работе конференции приняли участие руководители, специалисты и педагоги общеобразовательных организаций, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, руководители и педагоги образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, преподаватели вузов.

Участники Конференции констатировали, что задача охраны здоровья обучающихся, поставленная как в действующих нормативно-правовых актах (ФГОС начального, общего и профессионального образования, Указ № 761 Президента РФ, документы систем образования и здравоохранения), так и вступающих в силу в ближайшее время (Закон «Об образовании в РФ»), является комплексной и междисциплинарной. Данная проблема охватывает такие аспекты деятельности образовательных организаций, как:

  • организация безопасной среды жизнедеятельности;

  • выполнение требований ФГОС к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ;

  • помощь медицинским работникам в организации первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • использование для охраны здоровья обучающихся потенциала педагогического воздействия и рациональной организации образовательной среды.

Последнее направление связано с собственно профильной – педагогической – деятельностью образовательных организаций и включает следующие направления:

  • использование гуманитарных образовательных технологий с целью реализации психолого-педагогических условий реализации требований ФГОС;

  • формирование культуры здоровья обучающихся и педагогических работников;

  • организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;

  • организация питания обучающихся.

Выполнение поставленной задачи невозможно без внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий и интеграции тем, связанных с формированием культуры здоровья детей и подростков, с существующими учебными программами. Без создания единой здоровьесберегающей среды, непрерывной с детского сада до вуза. Обязательным условием реализации мероприятий по охране здоровья обучающихся является мониторинг их эффективности, формы которого могут быть различными в зависимости от ресурсной базы образовательных учреждений. Необходимо продолжить практику широкого освещение теоретических и практических наработок в области сохранения здоровья детей подросткового возраста в периодической печати и специальных изданиях, в форме очных или дистанционных конференций.

Участники конференции выразили благодарность организаторам мероприятия и приняли решение о продолжении опыта научно-практического взаимодействия в области здоровьесбережения в образовании и расширении его сферы за счёт привлечения более широкого круга заинтересованных лиц из научной среды и педагогов-практиков.

Фотоотчёт о конференции размещён на портале www.seminfo.ru в пространстве «Конференции, вебинары, мероприятия», URL: http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=804

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск