Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры





НазваниеРабочая программа дисциплины педагогика физической культуры
Дата публикации11.11.2014
Размер96.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»







Утверждаю
Руководитель программы ДПО

___________________ Н.В. Чертов

«___»__________________ 2014 г.



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика физической культуры

(72 часа)

 

 
Разработчик __________________к.п.н., доцент Бабаев М.А.


1. Пояснительная записка
Цель изучения дисциплины: овладение профессионально значимыми компетенциями правовых отношений в сфере физической культуры и спорта.

Дисциплина предусматривает следующие задачи изучения-:

— овладение обще профессиональными компетенциями;

— овладение специальными профессиональными компетенциями.

Дисциплина «Педаогика физической культуры» относится к базовой части программы профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт» - учебный раздел Р.2 «Психолого-педагогический».

Освоение дисциплины предполагает наличие высшего/среднего профессионального образования, а также определенный опыт работы по профилю специальности.

Общие требования к уровню подготовки слушателя для освоения программы:

— владеет достаточными теоретическими знаниями в общекультурной и профессиональной деятельности;

— владеет навыками воспитывающего обучения-;

  • умеет самостоятельно работать с литературой, методическими пособиями;

  • способен самостоятельно анализировать, критически оценивать и использовать получаемую научную информацию.

Перечень компетенций, формирующихся в результате освоения программы дисциплины:

- способен организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;

- проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;

- планировать результаты образовательно-тренировочной деятельности и разрабатывать в соответствии с ними контрольно-измерительные материалы и другие оценочные средства.

- проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

- организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;

- осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности;

- обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;

- ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;

- ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм;

- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2. Учебно-тематический план изучения дисциплины

«Педагогика физической культуры»



Наименование разделов/модулей

Дисциплины

Всего,

час.

В том числе, часов

Форма контроля

лекции

практические занятия

Самостоят.работа

1.

Управление педагогическим процессом в сфере физической культуры

24

1

10

6

Реферат/ тестирование

2.

Педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры

24

1

20

6

Реферат/ тестирование

3.

Эффективность технологии обучения

24

2

20

6

Реферат/ тестирование




Итого

72

4

50

18

зачет

3. Темы лекционных и практических занятий
3.1. Управление педагогическим процессом в сфере физической культуры

Формы организации и управления педагогическим процессом. Технология планирования и учет результатов деятельности в сфере физической культуры. Педагогические аспекты деятельности в управлении сферой физической культуры. Средства и методы педагогического процесса.

3.2. Педагогические технологии и инновации в сфере физической культуры

Понятие педагогических технологий в сфере физической культуры. Технологическая карта физического воспитания. Современные информационные технологии в сфере физической культуры. Интерактивное обучение двигательным действиям в физическом воспитании. Теоретические подходы, влияющие на эффективность технологий обучения. Менеджмент качества в сфере физической культуры.

3.3. Эффективность технологии обучения

Фундамент педагогического мастерства. Компоненты педагогического мастерства (педагогическая техника, педагогический такт, культура речи педагога). Критерии определения уровня профессионализма педагога. Оценка обучающей деятельности педагога по критериям функционального аспекта и результативно-личностного аспекта. Факторы продуктивности подготовки специалистов в сфере образования. Уровни педагогического творчества. Передовой педагогический опыт. Вершины реализации творческого потенциала.

4. Темы индивидуальных (самостоятельных) занятий

  1. Дайте современное определение центральной категории — "физическая культура".

  2. Характеристика понятий "физическая культура" и "спорт", их соотношение и специфика, определяющая их взаимодействие?

  3. Какие признаки лежат в основе разграничения понятия "спорт" в собственно-соревновательной деятельности и общественного явления?

4. К какой из сфер научного знания относится общая теория физической культуры: естественнонаучной, обществоведческой, интегративно-прикладной? Какая тенденция развития современного научного знания в решающей мере обусловила ее формирование?

5 . Почему физическую культуру относят к общественным явлениям, хотя она имеет биосоциальные основания?

6. Что подразумевается под "функциями" и "формами" физической
культуры? Какие методологические требования имеют особое значение при рассмотрении ее форм и функций в обществе?

7. Каковы специфические функции физической культуры в обществе? Какие из них являются кардинальными, свойственными физической культуре в целом, и какие являются избирательно профилированными, свойственными преимущественно отдельным ее видам и разновидностям?

8. Каковы общекультурные функции физической культуры и ее функциональные связи с иными общественными явлениями?

9. Какие основные факторы и условия влияют на дифференциацию видов и разновидностей физической культуры в обществе?

10. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности видов и разновидностей физической культуры.


5. Перечень зачетных вопросов
11. Что конкретно подразумевается под "системой физической культуры", когда имеют в виду крупномасштабное социальное явление?

12. На каких основах возникает развитая система физической культуры в обществе?

13. Специфика решения задач в направлениях системы физического воспитания и их взаимосвязь.

14. Дайте характеристику кардинальным функциям физической культуры.

  1. Дайте характеристику профилированным функциям физической культуры "фоновым" компонентам

  2. Освоение ценностного потенциала физической культуры, как условие формирования физической культуры личности.

  3. Ведущие принципы системы физического воспитания и их характеристика и особенности реализации в современных условиях.

  4. Особенности функционирования основ системы физического воспитания на современном этапе.

  5. Средства социального и нормативного характера как основы для
    положительной динамики в развитии сферы физическая культура и спорт.

20.Основные понятия применяемые в области физической культуры и спорта и их характеристика.

21.Цели и задачи системы физического воспитания, принципы, реализуемые в области физической культуры и спорта.

  1. Теоретические основы обучения физическим упражнениям: специфика, предмет, принципы, структура, методы.

  2. Педагогические классификации ФУ по признакам (историческом, особенности мышечной деятельности по значению для решения педагогических задач, по преимущественному развитию отдельных
    мышц, по видам спорта).

  3. Принципы обучения в ФВ (понятия и термины, принципы:
    сознательности, активности, научности, прочности, индивидуальности, последовательности, постепенности)

  4. Классификация методов обучения в сфере физической культуры.

  5. Практические методы обучения в ФВ (методы: строго и частично регламентированного упражнения, разучивание по частям разучиванием в целом, игровой, наглядный, соревновательный использование слова) и требования к ним.).

  6. Обучение - процесс формирования двигательным действиям (связь активности занимающихся с системой двигательных действий,
    обучения с развитием двигательных качеств, с физически образованием и развитием).

  7. Что такое физическое упражнение, его отличие от движения и двигательного действия из сферы физического труда.

  1. Формирование знаний, умений и двигательных навыков в процессе занятий физическими упражнениями.

  2. Структура обучения в ФВ и его этапы (ознакомления, разучивания закрепления, совершенствования).


6. Список рекомендуемой литературы по дисциплине


  1. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М. 1983.

  2. Лапутин А.Н. Обучение спортивным движениям. Киев, 1986.

  3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников, М.,1998.

  4. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры, М., 1999.

  5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М. 1991

  6. Основы теории и методики физической культуры. Под ред. Гужаловского. Учебник для техникумов физической культуры. М. 1986.

  7. Теория и методика физического воспитания. Под ред. Ашмарина Б.А. 1990.

  8. Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И.А. Педагогика спорта. Киев. 1989.

  9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. - М., Академия. 2001.

  10. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М. 1987

  11. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. Ростов-на-Дону. 1994.

  12. Якубчик Б.И. "Учёт индивидуальных особенностей спортсменов", - Гимнастика сборник статей. М.: "ФиС", 1974.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconРабочая программа дисциплины психология физической культуры
...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconРабочая программа дисциплины правовые основы физической культуры
...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconСреднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconРабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры мпвц «01» сентября...
Название кафедра теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры»
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconМетодика уроков физической культуры в первом классе
Кроме того, в нее входят 2 урока физической культуры в неде­лю, 1-2 занятия кружка физической культуры, а по воскрес­ным дням загородные...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconРабочая программа по физической культуры Уровень образования
Рабочая программа учебного курса физической культуры для 5 9 классов (далее рабочая программа) разработана на основе авторской программы...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Рабочая программа дисциплины педагогика физической культуры iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск