Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2





Скачать 478.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2
страница1/3
Дата публикации11.11.2014
Размер478.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ДС.В.1.2 САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ДПП.В.1.2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050720 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Заочная форма обучения

Утверждено

на заседании кафедры ТиМФВиС

факультета ФКиБЖД

(протокол №10 от 24.04.2008 г.)

Зав. кафедрой

_________________/Чайников С.А./
САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: к.п.н., старший преподаватель Страхов В.В.

1.2 Рецензенты: к.п.н., доцент Чайников С.А.

Заслуженный

тренер России Комаров Е.А.

1.3 Пояснительная записка:
Цель - формирование у студентов умения вести самостоятельные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.
Задачи:

- формирование у студентов специальных знаний о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений или конкретного вида спорта, методах самообследования;

    • формирование навыков определения уровня физического развития, физической подготовленности и здоровья с целью корректировки нагрузки при занятиях физической культурой и спортом;

- ознакомление с простейшими доступными методиками самоконтроля.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент должен знать:

    • морфологические особенности физического развития, объективные и субъективные показатели физической подготовленности и состояния здоровья человека;

    • влияние физических упражнений на организм человека, состояние его здоровья, физическое развитие, физическую подготовленность;

    • дидактические закономерности в организации самоконтроля;

    • методы и организацию самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом;

    • методики самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Студент должен уметь:

- формулировать конкретные задачи самоконтроля при занятиях физическими упражнениями группам населения с различным уровнем подготовленности;

- применять практические формы, методы и средства самоконтроля на занятиях физическими упражнениями и спортом;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями с использованием инструментальных методик;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказать первую медицинскую помощь;

- осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Дисциплина «Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями» входит в блок дисциплин предметной подготовки по специальности 033100 «Физическая культура» (раздел – дисциплины и курсы по выбору студентов).

В подготовке программы использовался учебно-методический комплект по специальности 033100 «Физическая культура»/ Под ред. Ю.Д.Железняка – М., 2001г.

    1. Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), включающее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка).


1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:




Шифр и наименование специальности

Курс

С-тр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудо –

емкость

Всего

ауд.

лк

пр

Сам.

раб.

1


050720 – «Физическая культура» (заочная форма обучения)

2

3

66

4

2

2

62

контрол. работа, зачет

2

050720(033100) «Физическая культура»

1

1

50

22

16

6

28

зачет

5. Содержание дисциплины:

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах):



Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ауд.

лк

пр/см

Сам.

раб.

I

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

2/16

2/16

-/-

10/8

1.1.

Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом

2/16

2/16

-/-

10/8

II

Методики самоконтроля

2/6

-/-

2/6

86\20

2.1.

Методы оценки физического развития и физической подготовленности, методики самоконтроля

2/6

-/-

2/6

86\20

(1/2)

Вариант 1 для заочного обучения

Вариант 2 для очного обучения

1.6. Содержание дисциплины:

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах):

Раздел I. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и

спортом.

Диагностика и самодиагностика организма: виды, цели, задачи. Субъективные и объективные показатели самоконтроля: рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышечная сила, пульс (ЧСС). Антропометрические показатели дыхания (ЖЕЛ, МВЛ, жизненный индекс). Артериальное давление (АД).

Физическая работоспособность. Приспособляемость к нагрузке. Дневник самоконтроля.

Раздел II. Методики самоконтроля:

Методы оценки физического развития и физической подготовленности, методики самоконтроля:

- методики оценки системы дыхания (проба Штанге, проба Генчи, проба Серкина, проба Розенталя, индекс Скибинской);

- методики оценки физической работоспособности (МПК, тест PWC170, Гарвардский степ-тест, 12-минутный беговой тест К. Купера);

- методики оценки приспособляемости к нагрузке (тест Руфье, ортостатическая проба);

- методики определения уровня развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения:




Наименование раздела дисциплины, темы

Форма самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма контроля сам. работы

I

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.




10/8




1.1.

Тесты при самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом

составление таблицы «Контроль за развитием физических качеств»

2/2

проверка конспектов

1.2.

Самодиагностика физического развития организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом

1. составление вопросника для самоанамнеза.

2. проведение наружного осмотра своего тела (соматоскопия).

3. определение состояния осанки, формы живота, грудной клетки, ног, свода стопы, рельефа мускулатуры, жироотложения.

4. составление дневника самоконтроля

8/6

проверка дневника самоконтроля

II

Методики

самоконтроля




86/20

1. проверка умений практического применения методик.

2.контрольная работа по дисциплине

2.1.

Методики оценки системы дыхания

1. составление конспекта, применение методик на практике

20/5

2.2.

Методики оценки физической работоспособности

1. составление конспекта, применение методик на практике

22/5

2.3.

Методики оценки приспособляемости к нагрузке

1. составление конспекта, применение методик на практике

22/5

2.4.

Методики определения уровня развития физических качеств

1. составление конспекта, применение методик на практике

22/5


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

(планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ)
Раздел I. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Тема 1.1. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом – лк

План:

1. Виды, цели, задачи диагностики и самодиагностики организма.

2. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

3. Физическая работоспособность.

4. Приспособляемость к нагрузке.

5. Дневник самоконтроля.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Дать определение самодиагностике организма при регулярных занятиях физической культурой и спортом.

  2. Назовите виды диагностики, ее цели и задачи.

  3. Самоконтроль, его цели, задачи, методы исследования.

Задания для самостоятельной работы:

  1. составление таблицы «Контроль за развитием физических качеств».

  2. составление вопросника для самоанамнеза.

  3. проведение наружного осмотра своего тела (соматоскопия).

  4. определение состояния осанки, формы живота, грудной клетки, ног, свода стопы, рельефа мускулатуры, жироотложения.

  5. составление дневника самоконтроля.

Литература: 1. основная: 1,2,3,5,8,9.10,11

2. дополнительная: 1,3,4,8.
Раздел II. Методики самоконтроля.

Тема 2.1. Методы оценки физического развития и физической подготовленности, методики самоконтроля – см

План:

1. Методы оценки физического развития и физической подготовленности.

2. Методики самоконтроля:

- методики оценки системы дыхания;

- методики оценки физической работоспособности;

- методики оценки приспособляемости к нагрузке;

- методики определения уровня развития физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости.

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Как определить величину нагрузки по показателям ЧСС, ЖЕЛ, ЧД?

  2. Определите величину нагрузки по показателям массы тела и динамометрии.

  3. Оцените функциональную подготовленность по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

  4. Как определить физическую работоспособность по тесту К.Купера?

Задания для самостоятельной работы:

1. Применение методик самоконтроля на практике.

Литература: 1. основная: 3,4,6,8,9,10,11

2. дополнительная: 2,3,5,6,7,9.
1.8. Учебно – методическое обеспечение дисциплины:
1.8.1. Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследо­ваний в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.

  2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина 3.Н. Теория и методика физического воспитания: Учеб. / Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990.

  3. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988.

  4. Максименко А.М. Основы теории физической культуры. – М., 1999.

  5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин – тов физ.культ. – М., 1991.

  6. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под. ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1990.

  7. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для высших учебных заведений

/ Под. ред. Т.Ю. Круцевич. – В 2 томах, - Киев., 2003.

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М., 2001.

  2. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Посо­бие для учителя. М.: ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1998.

  3. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника. – М.: Знание, 1987.

  4. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильинича. М., 2001.

Дополнительная:

  1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждо­го. М.: Физкультура и спорт, 1988.

  2. Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способно­стей. М.: Физкультура и спорт, 1982.

  3. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физ­культура и спорт, 1979.

  4. Настольная книга учителя физической культуры / Под. ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998.

  5. Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Гудков И.А. Тестиро­вание в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988.

  6. Лазаренко Т.П. Шкалы оценок: Метод, разработка по спор­тивной метрологии для студентов Академии. - М., 1993.

  7. Лапицкая Е М. Тестирование двигательной подготовленно­сти школьников Кольского Заполярья // Человек Общество. Го­сударство: Вып. 6. Мурманск, 1998.

  8. Лях В.И. Развивая координационные способности // Физиче­ская культура в школе. 1994. № 4. С. 26-28; 1996. № 6.

  9. Лях В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 1996. № 2. С. 2-6.


1.9. Материально – техническое обеспечение дисциплины:

1.9.1. Перечень используемых технических средств:

  • диапроектор;

  • видеомагнитофон;

  • мультимедийное устройство;

  • экран.

1.10. Примерные зачетные тестовые задания: (см. тестовые материалы).
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестового задания по дисциплине «Самоконтроль при занятиях ФК» дается 2 академических часа (90 минут). В работе 16 заданий. Они распределены на 3 части.

Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное число баллов -10.

Часть 2 содержит 5 более сложных заданий (В1-В5), требующих самостоятельной формулировки понятий, видов и теорий обучения. Количество баллов, присваиваемых за каждое задание, выполненное без ошибок, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов части 2 – 25.

Часть 3 представляет собой размышление по одной из проблем современной ТиМФВиС. Данное задание оценивается по следующим критериям (к): знание фактического материала, использование теоретических понятий (к1), выражение собственного мнения (к2), аргументация своей позиции (к3).

Максимальное количество баллов 15.

Советуем выполнять задание в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.


Таблица критериев по части 3.

К1

Достаточно полное и свободное владение фактическим материалом, правильное использование понятий дисциплины, соответствующих раскрываемой проблеме.

Владение фактическим материалом в пределах программы, правильное использование понятий дисциплины, соответствующих раскрываемой проблеме.

Недостаточно полное владение фактическим материалом, незначительные ошибки в использовании понятий дисциплины, соответствующих раскрываемой проблеме.

Фактический материал отсутствует, понятия использованы неверно или не использованы вообще.

5

4

2

0

К2

Наличие четко сформулированного научно-обоснованного собственного мнения.

Наличие сформулированного научно-обоснованного мнения.

Собственное мнение сформулировано не четко.

Собственное мнение отсутствует.

5
4

2

0

К3

Наличие не менее 3 аргументов, подтверждающих собственную позицию.

Наличие 2 аргументов, подтверждающих собственную позицию.

Дан лишь один соответствующий аргумент.

Аргументы отсутствуют или не соответствуют проблеме.

5
4
2

0


За выполнение работы выставляются две отметки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка: выставляется по пятибалльной шкале. Тестовый балл выставляется по 50-ти балльной шкале на основе баллов, полученных за выполнение всех заданий работы.
Шкала оценки:

1-10 баллов – 2

11-20 баллов -3

31-40 баллов – 4

41-50 баллов – 5
Желаем успеха!
Тестовые задания по дисциплине «Самоконтроль при занятиях физическими

упражнениями»

(для студентов I курса – ФК-01)
Дидактическая единица № 1: «Диагностика и самодиагностика организма. Виды, цели, задачи»
Вариант № 1

  1. Педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания – это:

  • физическое развитие;

  • физическое воспитание;

  • физическое образование.


2. Процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды – это:

  • двигательная активность;

  • адаптация;

  • гомеостаз.




  1. Типичная совокупность форм и способов повседневной культурной

жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма – это:


  • здоровье;

  • здоровый образ жизни;

  • здоровый стиль жизни.


Вариант № 2

  1. Ощущение физиологической и психологической комфортности внутреннего состояния – это:

  • рекреация;

  • самочувствие;

  • здоровье.




  1. Временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки, сопровождающееся потерей интереса к работе, преобладанием мотивации на прекращение деятельности негативными эмоциональными и физиологическими реакциями – это:

  • усталость;

  • переутомление;

  • утомление.



  1. Процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании – это:

  • диагностика;

  • тестирование;

  • функциональная проба.



Вариант № 3

    1. Относительное динамическое постоянство внутренней среды и некоторых физиологических функций организма, обеспечивающееся сложной системой координированных адаптивных механизмов, направленных на устранение или ограничение воздействия факторов внешней и внутренней среды организма – это:

  • резистентность;

  • гомеостаз;

  • рефлекс.


2. Основными признаками физического развития являются:

  • масса, форма, плотность тела;

  • антропометрические показатели;

  • плотность тела;

  • масса, форма, плотность тела, антропометрические показатели;




  1. Результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма – это:

  • физическая подготовленность;

  • функциональная подготовленность;

  • резистентность организма.



Вариант № 4

1. Исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы

определить, как воздействует на организм спортсмена тренировочные нагрузки

– это:

  • врачебный контроль;

  • педагогический контроль;

  • врачебно-педагогический контроль;

  • самоконтроль.


2. Изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и в

ближайший период отдыха – это:

  • срочный тренировочный эффект;

  • отставленный тренировочный эффект;

  • кумулятивный тренировочный эффект.



3. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием

и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий

упражнениями и спор­том – это:

  • педагогический контроль;

  • самоконтроль;

  • оперативный контроль;

  • интенсивный контроль.


Дидактическая единица № 2: «Методики самоконтроля»
Вариант № 1
1. Дополнительные врачебные обследования проводят для того, чтобы:

  • решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • убедится насколько соответствуют объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, скорректировать учебно-тренировочный процесс;

  • скорректировать учебно-тренировочный процесс;

  • решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний и травм.


2.Комплексное медицинское об­следование физического развития и

функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом –

это:

    • врачебный контроль;

    • диспансеризация;

    • тестирование.


3. Система мероприятий по укреплению здоровья и длительному сохранению высокой спортивной работоспособности, направляемая на то, чтобы предупредить и выявить ранние признаки нарушения здоровья и функционального состояния – это:

  • диспансеризация;

  • медицинский осмотр;

  • релаксация;

  • аутогенная тренировка.


Вариант № 2

1. Периодичность врачебного контроля зависит от:

    • квалификации спортсмена и вида спорта;

    • выполнения плана учебно-тренировочных занятий;

    • назначения медицинского осмотра;


2. Последовательное распределение во времени основных физиологи­ческих потребностей человека: сна, приема пищи, бодрствования и оздоровитель­ных мероприятий – это:

  • режим;

  • активный отдых;

  • гигиена.


3. Период перехода от плацентарного обмена веществ к самостоятельному метаболизму в новой среде обитания, обусловленный рядом адаптационных сдвигов всех жизненно важных органов и си­стем, функционирование которых в значительной степени зави­сит от уровня морфологической и функциональной зрелости организма – это:

  • акт рождения;

  • адаптация организма;

  • адаптация организма к нагрузке.



Вариант № 3

1. Планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом.

  • педагогический контроль;

  • самоконтроль;

  • диспансеризация:

  • тестирование.


2. Для корректировки методики занятий физическими упражнениями, необходимы:

  • регулярные тренировки;

  • регулярные наблюдения;

  • регулярное питание и сон;



3. Первичное обследование проводится для того, чтобы:

  • решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • убедится насколько соответствуют объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, скорректировать учебно-тренировочный процесс;

  • скорректировать учебно-тренировочный процесс;

  • решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний и травм.



Вариант № 4

1. К основным видам диагностики относятся:

    • врачебный контроль, и диспансеризация;

    • врачебно-педагогический контроль и самоконтроль;

    • врачебный контроль и самоконтроль;

    • врачебный контроль, диспансеризация, врачебно-педагогический контроль и самоконтроль.


2. К субъективным показателям самоконтроля относятся:

  • ЧСС, давление;

  • самочувствие, сон, аппетит;

  • ЧСС, сон, аппетит;

  • различные функциональные пробы.


3. На сроки возобновления тренировок после перенесенной травмы, прежде всего, влияет:

  • вид спорта, воз­раст спортсмена;

  • пол спортсмена, темперамент;

  • вид спорта, воз­раст спортсмена, пол спортсмена.


Дидактическая единица № 3: «Субъективные о объективные показатели самоконтроля»
Вариант № 1

1. График геометрических величин, используемый при расчетах уровня физического развития и физической работоспособности – это:

  • диаграмма;

  • номограмма;

  • пиктограмма;

  • антропометрический профиль


2. Отношение силы кисти более сильной руки (в килограммах) к массе тела – это:

  • силовой индекс;

  • проба Генчи;

  • одномоментная проба.


3. В норме у взрослого нетренированного человека частота пульса колеблется в пределах:

  • 55-60 удар/мин.;

  • 60-65 удар/мин.;

  • 60-89 удар/мин.;

  • 70-80 удар/мин.


Вариант № 2

1. Антропометрические признаки – это:

  • соматометрические, физиометрические, соматоскопические;

  • психические, физиологические;

  • психофизиологические.


2. Показатель массы фиксируется с точность до:

  • 1 кг.;

  • 500 гр.;

  • 100 гр.;

  • 50 гр.


3. Средние величины жизненной емкости легких составляют:

  • у мужчин – 3500-4200 , у женщин – 2500-3000

  • у мужчин – 3000-4200 , у женщин – 2000-3000

  • у мужчин – 4000-4200 , у женщин – 2500-3000

  • у мужчин – 3000-4000 , у женщин – 2500-3000


Вариант № 3

1. Многократное применение разнообразных движений в суставах с постепенно увеличивающейся амплитудой – это:

  • активная гибкость;

  • пассивная гибкость;

  • суставная гимнастика.


2. У здорового человека отношение максимального(систолического) давления к минимальному (диастолического) в зависимости от возраста равняется:

  • 90-100/65-85 мм рт. ст.;

  • 120-135/65-80 мм рт. ст.;

  • 130-125/65-75 мм рт. ст.;

  • 100-125/65-85 мм рт. ст.;


3. Средняя величина экскурсии грудной клетки обычно колеблется в пределах:

  • 1-2 см.;

  • 5-7 см.,

  • 10-12 см.,

  • 12-15 см.

Вариант № 4

2. Графическое отображение показателей физического развития по стандартам – это:

  • антропометрический профиль;

  • номограмма;

  • диаграмма;

  • синусоида.

3. Становая сила в среднем равна:

  • для мужчин 130-150 кг., женщин 80-90кг.;

  • для мужчин 100-120 кг., женщин 80-90кг.;

  • для мужчин 130-150 кг., женщин 70-80кг.;

  • для мужчин 100-110 кг., женщин 80-90кг..



3. Средний показатель частоты дыхания у спортсменов (дыхательных упражнений в минуту):

  • 10-16;

  • 12-14;

  • 14-16;

  • 20-22.



9. Тематика контрольных работ:

  1. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений, тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.

  2. Представление о теории тестов и оценок физической подготовленности.

  3. Программы (батареи) тестов для оценки физической подготовленности в разных странах мира.

  4. Дать оценку физического развития человека (по преложенным данным) и на её основе разработать программу самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  5. Дать оценку физической подготовленности человека (по преложенным данным) и на её основе разработать программу самостоятельных занятий физическими упражнениями (видом спорта) по развитию физического качества – силы, быстроты, гибкости, выносливости, координационных способностей (одного на выбор).

  6. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

  1. Диагностика и самодиагностика организма: виды, цели, задачи.

  2. Субъективные и объективные показатели самоконтроля: рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышечная сила, пульс (ЧСС).

  3. Антропометрические показатели дыхания (ЖЕЛ, МВЛ, жизненный индекс). Артериальное давление (АД).

  4. Физическая работоспособность.

  5. Приспособляемость к нагрузке.

  6. Дневник самоконтроля.

  7. Методика оценки системы дыхания (проба Штанге).

  8. Методика оценки системы дыхания (проба Генчи).

  9. Методики оценки системы дыхания (проба Серкина, проба Розенталя, индекс Скибинской).

  10. Методика оценки физической работоспособности (МПК).

  11. Методика оценки физической работоспособности (тест PWC170).

  12. Методика оценки физической работоспособности (Гарвардский степ-тест). Методика оценки физической работоспособности (12-минутный беговой тест К. Купера).

  13. Методика оценки приспособляемости к нагрузке (тест Руфье).

  14. Методика оценки приспособляемости к нагрузке (ортостатическая проба).

  15. Методика определения уровня развития быстроты.

  16. Методика определения уровня развития силы.

  17. Методика определения уровня развития ловкости.

  18. Методика определения уровня развития гибкости.

  19. Методика определения уровня развития выносливости.

1.13. Примерная тематика рефератов:

    1. Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине

Комплексное тестирование с целью использования его результатов для балльно-рейтинговой оценки достижений студентов по дисциплине ТиМФВиС осу­ществляется по следующим параметрам:

- посещаемость студентом учебных занятий;

- показатели текущего контроля;

- показатели рубежного контроля;

- защита курсовой работы;

- итоговый контроль.

Посещаемость студентом учебных занятий оценивается по следующей шкале (рис. 1).


Посещаемость (%)

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

Баллы

10

9

8

7

6

4

4

3

1

0

0

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»


Рис. 1. Шкала оценки посещаемости учебных занятий студентами

Текущий контроль, то есть оценка работы студента на практических, семинарских занятиях, осуществляется в различных формах (устный опрос, проверка заданий для самостоятельной работы, выполнение практических заданий и т.д.).

Рубежный контроль, осуществляется обычно в форме тестирования, по результатам которого оцениваются прак­тические умения и навыки, а также уровень теоретических знаний, полученных на лекционных и учеб­но-методических занятиях. Знание материала лекций и семинарских занятий определяется измерением количества правильных ответов на тестовые задания. Проводится трехуровневое тестирование знаний. Один вариант теста содержит 16 заданий. Они распределены на 3 части.

Часть 1 включает 10 заданий. К каждому из них даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Максимальное число баллов - 5. Часть 2 содержит 5 более сложных заданий, требующих самостоятельной формулировки понятий, видов и теорий обучения. Количество баллов, присваиваемых за каждое задание, выполненное без ошибок, составляет 1балл. Максимальное количество баллов части 2 – 5. Часть 3 представляет собой размышление по одной из проблем учебной дисциплины. Максимальное количество баллов - 10.

За выполнение работы выставляются две отметки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале. Тестовый балл выставляется по 20 балльной шкале на основе баллов, полученных за выполнение всех заданий работы.

Шкала оценки: 0-4 балла – 2, 5-6 баллов -3, 7-8 баллов – 4, 9-10 баллов – 5.

Защита курсовой работы проводится во 2 семестре в ходе научно-практической конференции студентов факультета ФК и БЖД. Рецензия-рейтинг включает как бальную, так и традиционную оценки.

Итоговый контроль проводится в форме устного опроса. Каждый билет содержит два вопроса – теоретический и практический. Правильный ответ на теоретический вопрос оценивается в 10 баллов, на практический – в 20 баллов. Общая сумма баллов – 30.

Структура итоговой оценки учебных достижений студентов представлена в таблице 2.

Таблица 2.

Структура итоговой оценки учебных достижений студента по дисциплине



Показатели

Баллы

1

Посещаемость студентом учебных занятий

10

2

Текущий контроль (работа на практических занятиях)

20

3

Рубежный контроль (тестирование)

20

4

Защита курсовой работы

20

5

Итоговый контроль

30

Всего:

100


Итоговый рейтинг в баллах определяется как среднее значение между рейтингами показателей посещаемости, защиты курсовой работы и различных видов контроля (55-69 баллов – «удовлетворительно», 70-84 балла – «хорошо», 85-100 баллов – «отлично»).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconМетодические рекомендации самоконтроль при занятиях физической культурой...
Цель формирование у студентов умения вести самостоятельные наблюдения за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconРазвитие силовой и двигательной подготовки при самостоятельных занятиях физической культурой
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 26. 09. 13, протокол №1
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «История физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «История физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин; Бийский...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин;...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационные технологии обучения физической культуре» / Сост.: А....
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050104. 65
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 03 сентября 2012 г протокол № Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 08 «Вспомогательные исторические дисциплины»
Дисциплина «Вспомогательные исторические дисциплины» рассчитана на студентов очной формы обучения по специальности «История»
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов пояснительная записка
Они включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности функционального состояния подростков-учащихся физико-математического лицея города москвы при направленных занятиях физической...
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 самоконтроль при занятиях физической культурой дпп. В 2 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Нетрадиционные формы физической культуры»
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск