Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер42.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ-УЧАЩИХСЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ НАПРАВЛЕННЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИЗБРАННЫХ ВИДОВ СПОРТА
Н.Н. Захарьева

д.м.н., профессор,

Ханды Т.М

аспирантка кафедры

физиологии РГУФКСМиТ
Цель исследования: выявить различия во влиянии занятий физической культурой, с углубленным изучением различных спортивных специализаций на физическое развитие; умственную, физическую работоспособности, показателей системы внешнего дыхания и кровообращения лицеистов, учащихся физико-математического лицея.

Методики: включали в себя: оценку особенностей адаптивных возможностей организма подростков:1) по соматометрическим показателям (Ланда Б.Х., 2004) с последующей оценкой гармоничности и крепости телосложения по значениям индексов Кетле-2 и Пинье, базовым показателям системы дыхания - окружность грудной клетки в покое, жизненный индекс (ЖИ); 2) метод биоимпеданса «Body Composition Monitor» (Inner Scan) 3) умственная работоспособность тест В.В. Сонькина – «URA» 3-х буквенный тест; 4) физическая работоспособность – тест PWC170; 5) максимальное потребление кислорода (МПК) степ-тест по Добельну; 6) спирометрия – автоматизированный спирометр «Спиро С-100».

Организация исследования: с декабря 2010 года по настоящее время были обследованы 103 человек, учащиеся физико-математического лицея города Москвы, посещающие уроки физической культуры 4 раза в неделю. В качестве дополнительных нагрузок подростки посещали уроки физической культуры с углубленным изучением спортивных игр: баскетбол - 1 группа (32 человека) и 2 группа - волейбол (32 человек); спортивное плавание – 3 группа (16 человек); атлетизм – 4 группа (23 человека).

Результаты исследования: при анализе соматометрических показателей с оценкой гармоничности и крепости телосложения по значениям показателей ИМТ (индекс массы тела) и индексу Кетле2 все подростки имели нормальный показатель упитанности (ИМТ от 18,68+1,614 до 24,01+1,11; индексу Кетле2 20,8+0,93 до 22,3+0,43). Наибольшее значение ИМТ в 4 группе Нами выявлены статистические достоверные различия по показателям биоимпедансного анализа компонентного состава тела, анализировались ПЖТ (процент жировой ткани), ПМТ (процент мышечной ткани), ВЖТ (висцеральная жировая ткань). Показатель ПЖТ имел наименьшее значение у подростков 3 группы и наибольшее значение у подростков, занимающихся волейболом (2 гр) и атлетизмом (4 гр). Нами анализировался показатель висцеральный жир, который отражает количество жира на внутренних органах. Наибольшее значение данного параметра было обнаружено в группе волейболистов (2 гр), достоверных различий между группами по данному параметру не выявлено. По показателю ПМТ наибольшее значение мышечного компонента отмечено у подростков, занимающихся в секции атлетизм (4 гр) 58,5+4,4. Наименьшее значение этого показателя нами выявлено в 3 группе (плавание) 55,4+0,2. Весоростовой показатель Индекс Кетле имеет достоверное различие у лицеистов занимающихся плаванием и атлетизмом. Индекс Пинье у лицеистов 1, 2 и 4 группы выявил «хорошее» телосложение, а у лицеистов 3 группы «среднее» телосложение. По индексу Пинье нами выявлен достоверные различия между 1 (баскетбол) и 3 (плавание) группами, 1 (баскетбол) и 4 (атлетизм) группой и 3 (плавание) и 4 (атлетизм) группой. Нами выявлены достоверные различия данного параметра между 1 и 3, 1 и 4, 3 и 4 группами подростков

При оценке умственной работоспособности у лицеистов по тесту «URA» выполнялся: 3-буквенный. При анализе показателей были выявлены периоды адаптации подростков к выполнению задания, характеризующего умственную работоспособность. На графиках четко видны периоды: врабатывания, выход в оптимальное устойчивое состояние и экспоненциальный рост числа ошибок, характеризующих процесс утомления в коре больших полушарий. У лицеистов 1 гр при сравнении рефлекторных ответов учащихся 9; 10 и 11 классов выявлено, что ученики 9 класса раньше в сравнении с 10 и 11 классниками формируют процессы утомления, которые выявляются на 6 попытке (задержка - 700 мс). В то время у учащихся 10 и 11 классов утомление отмечается с 7 попытки (задержка - 600 мс). Нами не выявлено достоверных различий в рефлекторных ответах при выполнении данного теста подростками 2 гр. Следовательно, при выполнении коротких заданий лицеисты, занимающиеся дополнительно в игровых секциях имеют при кратковременной умственной нагрузки одинаковый алгоритм ответа. При высоком напряжении (задержка 500 мс) подростки, занимающиеся баскетболом, уже не справляются с умственными задачами. У подростков 3 гр. процессы утомления отмечаются с 7 попытки (задержка 600 мс) теста; учащиеся 11 классов более результативны в данном тесте. В данной группе ребят 9 класса нет. У подростков 4 гр. процессы утомления отмечаются, с 7 попытки (задержка 600 мс). В этой группе учащиеся 11 классов имеют наилучший результат задержка 500 мс. В данной группе так же нет ребят 9-классников. Таким образом, наилучший вариант умственной работоспособности при кратковременных заданиях выявлен в группе плавания, где нет возрастных различий и более длительный темп оптимального состояния коры больших полушарий. Более слабый вариант выявлен в группе спортивных игр где 9-классники выявляют снижение темпа рефлекторных реакций, более быстрое развитие утомления в сравнении с 10 и 11 классами. Самый слабый результат выявлен у подростков 4 гр. атлетизм, где даже 10-классники показывают результат учащихся 9 класса занимающихся в секциях спортивных игр. При анализе показателей физической работоспособности в тесте PWC170 выявлены тенденции к межгрупповым различиям. Показатель - относительной МПК у баскетболистов в среднем составил 52,24 мл/кгм/мин, а у волейболистов 45,6 мл/кгм/мин. Таким образом, аэробные возможности юношей - баскетболистов превышают таковые у волейболистов. При анализе показателей отн МПК у пловцов в среднем составило 54,24 мл/кгм/мин, а у атлетистов 42,6 мл/кгм/мин, следовательно аэробные возможности юношей – пловцов превышают таковые с юношами, занимающихся в других секциях. Более широкий диапазон функциональных возможностей системы внешнего дыхания по данным отн ЖЕЛ отмечены нами в группах подростков, занимающихся баскетболом и плаванием, менее выражен функциональный резерв системы внешнего дыхания у волейболистов.

Таким образом, дифференцированное влияние расширенного двигательного режима на функциональное состояние лицеистов, выявил следующие различия функционального состояния: лицеисты, занимающиеся в секции плавания, имеют средние показатели физического развития, но самые лучшие показатели умственной и физической работоспособности, диапазона системы внешнего дыхания среди всех обследованных, что диктует необходимость рекомендации занятий плаванием для учащихся физико-математических лицеев города Москвы и других городов России.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск