Скачать 0.83 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ___________ Волосникова Л.М. 21 октября 2008г. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов 1-3 курсов отделения дневного обучения всех специальностей и направлений подготовки Тюменского государственного университета «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы ___________ Манжелей И.В. «09» июня 2008 г. Рассмотрено на заседании ЦОФК 11.06.2008 протокол № 10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем 51 стр. Зав. кафедрой ____________ Манжелей И.В. «13» июня 2008 г. Рассмотрено на заседании УМК Института физической культуры 18 июня 2008 г. протокол № 6 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК __________ Хромин Е.В. «15» октября 2008 г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. зав. методическим отделом УМУ __________ Федорова С.С. «21»октября 2008 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическая культура является компонентом общекультурной подготовки специалиста и входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Рабочая учебная программа составлена на основании Примерной программы по дисциплине «Физическая культура», рекомендованной научно-методическим советом по физической культуре при Минобразовании России для учреждений ВПО (док. от 26 июля 2006г). Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к условиям профессиональной деятельности; - приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. По окончанию курса освоения данной учебной дисциплины студенты должны: - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста; - знать основы физической культуры и здорового образа жизни; владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке); - приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, достижения жизненных и профессиональных целей. В соответствии с требования государственного образовательного стандарта дисциплина «Физическая культура» преподается у студентов Тюменского государственного университета в объеме 408 часов (по 4 часа в неделю с 1-го по 3-й курс обучения). Содержание программы по дисциплине «Физическая культура» разработано на основе культурологического подхода с выделением базового (30%) и вариативного (70%) компонентов. Базовый компонент учебного материала, ориентирован на формирование основ физической культуры личности, и включает следующие укрупненные дидактические единицы или модули учебного материала:
Вариативный компонент опирается на базовый, дополняет его, учитывая физкультурно-спортивные интересы студентов, а также региональные условия и традиции развития физической культуры, и включает следующие укрупненные дидактические единицы (модули):
Распределение учебных часов на освоение учебного материала по дисциплине «Физическая культура»
Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» у студентов ТюмГУ 1-го и 2-го курсов организован на основе учета физкультурно-спортивных интересов студентов к различным видам физкультурно-спортивной деятельности и предоставления права свободного выбора элективных курсов по аэробике, баскетболу, боксу, дзюдо, волейболу, дартсу, тхеквондо, настольному теннису, плаванию, гиревому спорту, спортивной хореографии, футболу, лыжным гонкам, общефизической подготовке, оздоровительной гимнастике. У студентов 3-го курса учебный процесс организован с акцентом на общефизическую и теоретико-методическую подготовку. Учебный материал дисциплины «Физическая культура» содержит традиционные разделы (блоки):
Распределение учебных часов на освоение основных разделов (блоков) учебного материала по дисциплине «Физическая культура»
Распределение учебных часов на освоение блоков и модулей учебного материала по дисциплине «Физическая культура»
|
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Физическая культура является компонентом общекультурной подготовки специалиста и входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие... | Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62... Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов... | Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62... Семеновских Т. В. Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. Учебно-методический комплекс. Методические указания... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62... Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки... | Рабочая программа для студентов специальности 020306. 65 Экологическая... Е. Ю. Ликутов. Историческая геология с основами палеонтологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа по дисциплине «Историческая... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки "Технология и организация... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Экологический туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм», профиль подготовки... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация... | ||
Рабочая программа для студентов всех направлений магистерской подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов направления «Сервис» Третьякова Реклама и маркетинг предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной... | Рабочая учебная программа для студентов направления «Физическая культура» Л. В. Шилова, Е. А. Меньш. Английский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления «Безопасность... |