Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию»





Скачать 367.42 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию»
страница1/3
Дата публикации18.11.2014
Размер367.42 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

______________ Л.М. Волосникова

______________________ 20____г.

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 050700.62 – Педагогика

профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________________ Т.В. Семеновских

«____»___________20____г.

Рассмотрено на заседании кафедры возрастной

и педагогической психологии, протокол №__ от __________20____ г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____стр.

Зав. кафедрой _______________ Г.В. Кухтерина

«____»___________ 20____ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики,

протокол №__ от ___________20____ г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________А.В. Арефьева

«____»_____________20____ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ____________ И.А. Ульянова

«____»_____________20____ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________ И.Ю. Фарафонова

«____»_____________20____ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Т.В. Семеновских

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ
Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

Методические указания и индивидуальные задания

для студентов очной формы обучения

направления 050700.62 - Педагогика

профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании


Тюменский государственный университет

2011

Семеновских Т.В. Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения Института психологии и педагогики. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011.

Методические указания и индивидуальные задания предназначены для студентов, занимающихся по учебному плану направления 050700.62 – Педагогика, профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии.

Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Г.В. Кухтерина, к.пс.н., доцент

© ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011.

© Семеновских Т.В., 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс включает: тематический план курса; тезисное изложение основного материала, задания к семинарским занятиям; рейтинговую оценку знаний студентов; списки основной и дополнительной литературы по курсу; перечень контрольных вопросов к зачету.

В рамках изучения дисциплины освещаются основные техники и методы коррекционно-развивающей работы, раскрываются особенности их применения на практике, а также при написании коррекционно-развивающих программ.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании» разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений на основе программы 3-го поколения, разработанной Минобразования и науки РФ 2005 г.
Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Дисциплина «Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании» изучается на III курсе в течение 6 семестра. Базисом для изучения данной дисциплины служат предметы, освоенные студентами на I курсе: «Психология развития», «Социальная психология», «Введение в педагогическую деятельность» и «Психология человека». Предполагается, что студенты III курса должны иметь четкие представления об основных видах деятельности психолога, о таких психических процессах как ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, воображение, а также о психологии личности.
Цель и задачи дисциплины:

Цель – формировать у студентов целостное представление об особенностях использования различных методов, приемов и техник при составлении коррекционно-развивающих программ.

Задачи дисциплины:

  • Дать студентам общее представление о коррекционно-развивающей работе в процессе практической деятельности бакалавра педагогики.

  • Способствовать расширению у обучающихся знаний в области коррекции различных отклонений в психическом развитии или поведении индивида с помощью специальных техник и методов психологического воздействия.

  • Формировать у студентов умения самостоятельно разрабатывать программы индивидуальной психолого-педагогической коррекции (развития) и программ групповой работы.

  • Совершенствовать у студентов навыки по применению на практике коррекционно-развивающих техник и методов.


Формы контроля:

  • текущий контроль осуществляется в процессе занятий с учетом посещаемости студентов;

  • промежуточный контроль – тестирование текущих знаний, контрольные работы, написание проектов программ;

  • итоговый контроль – зачет.


Трудоемкость дисциплины:

Курс рассчитан на 83 часа (ОДО), из них: аудиторных занятий (17 ч. – лекции, 34 ч. – семинарские занятия) – 51 час; 32 ч. – самостоятельная работа. В конце изучения студентам предстоит сдать зачет (VI семестр).

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (час)


№ п/п

Название темы


Лекции


Семинарские занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7




Модуль 1



















  1. ТЕХНИКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

1

ТЕХНИКИ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

З.Фрейд: метод свободных ассоциаций, базисные техники (толкование сновидений, интерпретация, анализ сопротивления, анализ переноса).

Аналитическая индивидуальная терапия А. Адлера: основные положения, цели коррекции, техники.

Логотерапия: цель, основные понятия, методы и техники.

Экзистенциальный подход: цель, основные понятия, техники.

3

2




5

5

2

ТЕХНИКИ ПОВЕДЕНЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Тенденции бихевиоризма, цели, техники.

2

2

2

6

5

3

ТЕХНИКИ КОГНИТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Техники когнитивно-аналитического направления: «фиксированная роль», «подъем по лестнице», «складывание пирамиды», «АВС-модель».

Когнитивно-поведенческое направление: техники рационально-эмотивной терапии А. Эллиса, подхода А. Бэка, реальной терапии У. Глассера.

2

2

2

6

5

4

ТЕХНИКИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

К. Роджерс: клиент-центрированный подход, основные понятия, методы и техники.




2

2

4

5




Всего

7

8

6

21

20




Модуль 2



















  1. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ




5

ИГРОТЕРАПИЯ

Общая характеристика, виды и формы игровой коррекции, стадии.




2

2

4

6

6

БИБЛИОТЕРАПИЯ

Общая характеристика, цели, этапы.

2




2

4




7

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Общая характеристика, цели, приемы работы со сказкой, виды, техники.

2




2

4




8

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Юнгианская песочная терапия. Песочная терапия в практике работы Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М. Грабенко.




2

2

4

6

9

АРТТЕРАПИЯ

Общая характеристика, цели, направления, формы, техники.

2




2

4




10

КУКЛОТЕРАПИЯ. ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЭЛЕВАЦИЯ

Общая характеристика, цели, виды, техники.




2

2

4

6

11

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Общая характеристика, цели, направления, формы, механизмы, техники.




2




2

6

12

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Общая характеристика, цели и задачи, этапы, техники.




2




2

6

13

ПСИХОДРАМА, ДРАМАТЕРАПИЯ И СИМВОЛДРАМА КАК МЕТОДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ

Психодрама в детской групповой терапии. Символдрама: определение, цель, условия проведения, показания для применения и противопоказания, эффективность метода. Драматерапия: определение, цель и задачи, программа занятий.




4




4

7

14

МЕТОДЫ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ

Метод Ф. Александера: определение; цель, принципы, техники.

Метод М. Фельденкрайза: основные положения, цель, техники.

Рольфинг.

Метод А. Янова.




2

2

4

7

15

МЕТОДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации.

Иммерсионные методы.

«Жетонный» метод.

Метод Морита.

Холдинг.

Имаго-метод.

2




2

4







Всего

8

16

16

40

44




Модуль 3



















  1. СОСТАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ




16

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Принципы составления и основные виды коррекционно-развивающих программ. Основные требования к составлению коррекционно-развивающей программы. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. Факторы, определяющие эффективность психокоррекции.

2




2

4

10

17

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ

Составление коррекционных программ (коррекция агрессии, страхов, тревожности, неуверенности, застенчивости).




2

2

4

6

18

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СФЕРЫ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ

Составление коррекционных программ (коррекция девиантного поведения).




2

2

4

6

19

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ

Составление развивающих программ (память, мышление, восприятие, воображение).




4

2

6

7

20

РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ДОШКОЛЬНОМ, МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТАХ

Составление развивающих программ по формированию этического поведения, по развитию нравственных качеств).




2

2

4

7




Всего

2

10

10

22

36




Итого

17

34

32

83

100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Просекова Вера Михайловна. Психотерапия. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиль...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconПедагогика
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика профиль подготовки 540609 Практическая психология в образовании «подготовлено к изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск