О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства





Скачать 346.98 Kb.
НазваниеО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
страница1/3
Дата публикации14.02.2015
Размер346.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  2. высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



О. А. Селиванова



  1. Социальные институты защиты детства

  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

  3. для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование»,

  4. профиля подготовки «Начальное образование»,

  5. очной формы обучения



Тюменский государственный университет

2012

Селиванова О.А. Социальные институты защиты детства. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное образование», очной формы обучения, профиля подготовки 540609 «Практическая психология в образовании», очной формы обучения. Тюмень, 2012, 21 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Социальные институты защиты детства [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор,



© Тюменский государственный университет, 2012.

© Селиванова О.А., 2012.

Оглавление




Стр.

  1. Пояснительная записка

4

2. Структура и трудоемкость дисциплины

5

3. Тематический план

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

6

10

5. Содержание дисциплины

10

6. Темы практических занятий с методическими рекомендациями

15

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

16

8. Образовательные технологии

22

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

20

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

21


1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний в области институциональной обеспеченности социально-ориентированной деятельности, овладение умениями работать в ситуационных контекстах различных институтов социально ориентированной сферы по проблемам защиты детства.

Основные задачи дисциплины:

1. Приобретение знаний по истории, теории и практике инстиуционального обеспечения системы социальной защиты детства.

2. Осмысление содержания системы государственного контроля качества социальной защиты в РФ, полноты её институционального обеспечения.

3. Анализ законодательных актов РФ и документов международного права по вопросам институционального обеспечения охраны прав и защиты интересов детей.

4. Формирование у студентов знаний и умений по специфике институциональной деятельности в социально-ориентированной сфере.

(Общая цель ООП ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» – воспитание и развитие качеств личности обучающегося, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, объективному назначению и содержанию педагогической деятельности, то есть подготовка «педагога-профессионала», компетентного не только в узкоспециальной предметной области, но и в вопросах профессионального и социального взаимодействия и являющегося подлинным субъектом своей жизни и деятельности).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- характеристику основных понятий и подходов в области институциональной обеспеченности социально-ориентированной деятельности;

- причинно-следственные связи формирования и функционирования системы институтов социальной защиты детства на различных уровнях;

- типологию основных подходов к формированию системы институтов социальной защиты детства в мировой и отечественной практике;

уметь:

- выявлять специфику проблемы ребенка и производить адекватный подбор института помощи по характеру его ресурсного обеспечения,

- планировать деятельность по защите прав ребенка применительно к определенной институциональной форме социальной деятельности;

владеть:

- методиками и технологиями диагностики и разноуровневой помощи ребенку и членам его семьи применительно к определённой институциональной форме социальной деятельности.
2.Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общее количество часов – 72, из них 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. отводятся на самостоятельную работу студента.

3. Тематический план

Таблица 1

Тематический план






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Практические

занятия

Самостоятельная работа*







1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1 Теория институционального обеспечения системы защиты детства

1 .1.

Принципы формирования институционального обеспечения защиты детства

1

2

2

4

8

0-11

1.2.

Структура и виды институтов в социальной сфере

3

2

2

4

8

0-11

1. 3.

Особенности функционирования института в социозащитной практике

3

2

2

4

8

0-11




Всего:




6

6

12

24

0-33

Модуль 2. Государственная система социальных институтов защиты детства

2 .1.

История развития современной системы институтов защиты детства

7

2

2

4

8

0-11

2.2.

Международные социозащитные модели

9

2

2

4

8

0-11

2. 3.

Отечественная система институтов социальной защиты детства

11

2

2

4

8

0-11




Всего:




6

6

12

24

0-33

Модуль 3. Практика институционального обеспечения системы защиты детства

3.1.

Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ

13

2

2

4

8

0-11

3.2.

Государственные социальные гарантии защиты детства в РФ

15

2

2

4

7

0-12

3. 3.

Защита прав детей в институтах негосударственного сектора

17

2

2

4

9

0-11




Всего:




6

6

12

24

0-34




Итого в интерактивной форме:






















Итого (часов, баллов):




18

18

36

72

0 – 100


Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

Собеседование


ответ на семинаре

Собеседование


ответ на семинаре

Модуль 1 Теория институционального обеспечения системы защиты детства

1.1.

0-2

0-4

0-1-

0-4

0-11

1. 2.

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

1. 3.

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Всего:

0-6

0-12

0-3

0-12

0-33

Модуль 2. Государственная система социальных институтов защиты детства

2. 1.

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

2. 2.

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

2. 3.

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

Всего:

0-6

0-12

0-3

0-12

0-33

Модуль 3. Практика институционального обеспечения системы защиты детства

3. 1.

0-2

0-4

0-1

0-4

0-11

3 .2.

0-3

0-4

0-1

0-4

0-12

3 .3.

0-2

0-4

0-1

0-4-

0-11

Всего:

0-7

0-12

0-3

0-12

0-34

Итого:

19

36

9

36

0-100


Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1 Теория институционального обеспечения системы защиты детства










1.1.

Принципы формирования институционального обеспечения защиты детства

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

1

4

0-11

1. 2.

Структура и виды институтов в социальной сфере

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

обзор и сравнительный анализ институциональной и внеинституциональной сфер социума

3

4

0-11

1. 3.

Особенности функционирования института в социозащитной практике

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

изучение отечественного законодательства в области защиты прав ребёнка

5

4

0-11




Всего по модулю 1:

12 час.

0-33

Модуль 2. Государственная система социальных институтов защиты детства










2. 1.

История развития современной системы институтов защиты детства

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

7

4

0-11

2. 2.

Международные социозащитные модели

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

9

4

0-11

2. 3.

Отечественная система институтов социальной защиты детства

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

11

4

0-11




Всего по модулю 2:

12 час.

0-33

Модуль 3. Практика институционального обеспечения системы защиты детства










3. 1.

Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

13

4

0-11

3 .2.

Государственные социальные гарантии защиты детства в РФ

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

15

4

0-12

3 .3.

Защита прав детей при наличии иностранного элемента

конспектирование первоисточников, просмотр видеоматериала

самостоятельное изучение материала, подготовка сообщений

17

4

0-11




Всего по модулю 3: 12 час.

0-34




ИТОГО:

36

0-100

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 4


п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Психолого-педагогическая диагностика младших школьников




+

+




+

+

+




+

2.

Возрастно-педагогическое консультирование




+

+




+

+




+




3.

Психолого-педагогические основы поликультурного образования






















+

+

4

Нормативно-правовые основы защиты детства







+










+

+

+
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает темы «Общество как развитая система социальных отношений», «Общественные институты», «Социальные группы и внутригрупповые...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальные институты. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«явная функция», «латентная функция», «основные и неосновные социальные институты», «социальные практики», «институционализация»,...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconГлобальные социальные тенденции как фактор дальнейшего развития образования
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconКонтрольная работа по «Социологии и политологии»
Социология (лат. Socio обществао; logos учение, слово) (учение об обществе) это наука об обществе как социальной системе в целом...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconСодержание Введение Брак и семья как социальные институты и их функции...
Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconПрограмма вступительного экзамена
Специальность (аспирантура): 22. 00. 04 – Социальная структура, социальные институты и процессы
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconН. И. Селиванова публичный доклад
Сокращенное наименование техникума – нтпб. Учредителем техникума является физические лица, граждане Российской Федерации Селиванов...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства icon1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3
Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства icon4. Экономические институты и собственность в рыночной экономике. Институты
Институты – совокупность созданных людьми формальных и неформальных правил, выступающих в виде ограничения для экономических агентов,...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconПрограмма экзамена кандидатского минимума по отрасли 22. 00. 00 Социологические...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconПрограмма вступительного экзамена по научной специальности 22. 00....
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconВоскресенская Н. О
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
О. А. Селиванова Социальные институты защиты детства iconМуниципальные институты представительной демократии в российской федерации
Охватывает муниципально-властные институты, формирующиеся на выборной основе. При этом понятие «система муниципальных институтов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск