Скачать 346.98 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра общей и социальной педагогикиО. А. Селиванова
Тюменский государственный университет 2012 Селиванова О.А. Социальные институты защиты детства. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное образование», очной формы обучения, профиля подготовки 540609 «Практическая психология в образовании», очной формы обучения. Тюмень, 2012, 21 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Социальные институты защиты детства [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор,© Тюменский государственный университет, 2012. © Селиванова О.А., 2012. Оглавление
1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – формирование у студентов знаний в области институциональной обеспеченности социально-ориентированной деятельности, овладение умениями работать в ситуационных контекстах различных институтов социально ориентированной сферы по проблемам защиты детства. Основные задачи дисциплины: 1. Приобретение знаний по истории, теории и практике инстиуционального обеспечения системы социальной защиты детства. 2. Осмысление содержания системы государственного контроля качества социальной защиты в РФ, полноты её институционального обеспечения. 3. Анализ законодательных актов РФ и документов международного права по вопросам институционального обеспечения охраны прав и защиты интересов детей. 4. Формирование у студентов знаний и умений по специфике институциональной деятельности в социально-ориентированной сфере. (Общая цель ООП ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» – воспитание и развитие качеств личности обучающегося, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, объективному назначению и содержанию педагогической деятельности, то есть подготовка «педагога-профессионала», компетентного не только в узкоспециальной предметной области, но и в вопросах профессионального и социального взаимодействия и являющегося подлинным субъектом своей жизни и деятельности). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - характеристику основных понятий и подходов в области институциональной обеспеченности социально-ориентированной деятельности; - причинно-следственные связи формирования и функционирования системы институтов социальной защиты детства на различных уровнях; - типологию основных подходов к формированию системы институтов социальной защиты детства в мировой и отечественной практике; уметь: - выявлять специфику проблемы ребенка и производить адекватный подбор института помощи по характеру его ресурсного обеспечения, - планировать деятельность по защите прав ребенка применительно к определенной институциональной форме социальной деятельности; владеть: - методиками и технологиями диагностики и разноуровневой помощи ребенку и членам его семьи применительно к определённой институциональной форме социальной деятельности. 2.Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общее количество часов – 72, из них 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. отводятся на самостоятельную работу студента. 3. Тематический план Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 4
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает темы «Общество как развитая система социальных отношений», «Общественные институты», «Социальные группы и внутригрупповые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социальные институты. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «явная функция», «латентная функция», «основные и неосновные социальные институты», «социальные практики», «институционализация»,... | Рабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная... Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная... | ||
Глобальные социальные тенденции как фактор дальнейшего развития образования Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности... | Рабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная... Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности... | ||
Контрольная работа по «Социологии и политологии» Социология (лат. Socio обществао; logos учение, слово) (учение об обществе) это наука об обществе как социальной системе в целом... | Содержание Введение Брак и семья как социальные институты и их функции... Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма | ||
Программа вступительного экзамена Специальность (аспирантура): 22. 00. 04 – Социальная структура, социальные институты и процессы | Н. И. Селиванова публичный доклад Сокращенное наименование техникума – нтпб. Учредителем техникума является физические лица, граждане Российской Федерации Селиванов... | ||
1 Место и роль философского знания в системе общественного сознания 3 Социальные организации (лаборатории и институты) науки: формы и нормы их функционирования 26 | 4. Экономические институты и собственность в рыночной экономике. Институты Институты – совокупность созданных людьми формальных и неформальных правил, выступающих в виде ограничения для экономических агентов,... | ||
Программа экзамена кандидатского минимума по отрасли 22. 00. 00 Социологические... Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00.... Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина | ||
Воскресенская Н. О Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности... | Муниципальные институты представительной демократии в российской федерации Охватывает муниципально-властные институты, формирующиеся на выборной основе. При этом понятие «система муниципальных институтов... |