Педагогика





Скачать 380.87 Kb.
НазваниеПедагогика
страница1/5
Дата публикации26.05.2015
Размер380.87 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра возрастной физиологии
Т. В. Сазанова
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения специальности

050700.62 направление «Педагогика»

Издательство

Тюменский государственный университет

2010

Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов направления 050700.62 - «Педагогика» Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010, 30 с.
Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу дисциплины, тематический план дисциплины, дидактические материалы для самоконтроля, темы рефератов и контрольных работ, список литературы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естествознание [электронный ресурс] / Режим доступа: http: www.umk.utmn., свободный.
Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики и управления. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.Н. Гребнева, д.б.н., профессор
РЕЦЕНЗЕНТЫ: О.В. Огороднова, доцент кафедры ОиСП ТюмГУ;

Л.Е. Куприна, к.п.н., доцент кафедры СКС ЭГФ ТюмГУ



© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2010.

© Издательство Тюменского государственного университета, 2010.

© В.А. Игнатова, 2010

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПКА

- требования ГОС к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения дисциплины (выписка из ГОС).

Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» включает:

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество; работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

Дидактические материалы и методические указания разработаны для студентов педагогических специальностей. В работе представлены: рабочая программа, тематический план дисциплины, календарно-тематический план обучающегося, планы семинарских занятий, список учебной литературы, методические указания по самостоятельной работе над курсом. Средства контроля включают: контрольные вопросы, творческие задания и вопросы для размышления, тестовые задания для самоконтроля, темы контрольных работ, ключи к тестам, критерии самооценки усвоения учебного материала и итоговой аттестации во время сессии.

Представленные учебные материалы соответствуют содержанию Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Концепции современного естествознания».
- требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Дисциплина «Концепции современного естествознания» изучается в 4 семестре 2 курса, базируясь на общей довузовской подготовке.
- цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в общеобразовательный блок базисного учебного плана студентов гуманитарных факультетов. Основное назначение дисциплины сформировать у обучающихся представление об окружающем мире как грандиозной целостной открытой иерархически устроенной развивающейся суперсистеме, в которой природа, общество, культура, человек, его деятельность и познание увязаны в единый нерасторжимый узел, раскрыть проявление фундаментальных законов природы в явлениях повседневной жизни человека, их отражение в жизни общества, культуре, языке, истории, литературе, искусствах, показать динамику развития мира, динамику его познания и тенденции современного естествознания. Центральной идеей, пронизывающей учебный курс является идея глобального эволюционизма, позволяющая показать единство всего сущего. Программа разработана в соответствии с требованиями ГОС высшего профессионального образования.
- формы контроля – текущий контроль посещаемости студентов, промежуточный контроль тестирование текущих знаний, контрольные работы, итоговый контроль – экзамен.

- трудоемкость дисциплины –

Курс рассчитан на 120 час., из них на ОДО 54 час. – аудиторных занятий (36 час. лекций, 18 час. практических занятий), самостоятельное овладение материала – 66 час.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ






Наименование темы

Лекции

(часов)

Практич. и семинар. занятия (час)

Индив. и

самостоят.

работа

(час)

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО

ОДО

ОЗО




1

Естественнонаучная и гуманитарная культура. Научные методы познания. История естествознания и тенденции развития науки.

4




2

0,5

7

7

2

Естественно-научная картина мира. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе, хаос.

4




2

-

7

7

3


Структурные уровни организации материи (от наноуровней до Вселенского уровня). Микро-, макро-, и мегамиры. Пространство и время.

4

1

2

1

8

7

4


Принципы относительности, симметрии, законы сохранения, взаимодействия. Близкодействие и дальнодействие, состояние. Принципы суперпозиции, неопределенности и дополнительности.

4

1

2

-

8

7

5

Динамические и статические закономерности в природе. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах. Принцип возрастания энтропии. Химические процессы, реакционная способность веществ.


4




2

1

7

7

6

Внутреннее строение и история геологического строения Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек. Литосфера как абиотическая основа жизни ее экологические функции: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая, географическая оболочка Земли.


4

1

2

-

8

7

7


Особенности биологического уровня организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы.

4

1

2

1

7

7

8


Генетика и эволюция. Человек: физиология, здоровье, эмоции, психология, мышление и высшая нервная деятельность, биосоциальная сущность, творчество, работоспособность.

4




2

-

7

7

9

Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма. Путь к единой культуре.

4




2

0,5

7

8



Всего: 120 час.


36

4

18

4

66

64
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Педагогика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Педагогика iconВопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального...
Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов
Педагогика iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Педагогика iconВальдорфская педагогика (Педагогика Р. Штайнера)
М., 1993 г., «Обучение в вальдорфской школе» (сборник статей), М., 1995 г и, наконец, «Вальдорфская педагогика», антология (под ред....
Педагогика iconОсновная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика

Педагогика iconХарламов И. Ф. Педагогика
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 13
Педагогика iconПлан-конспект открытого урока
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Педагогика iconРазработка учебного занятия учебная
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Педагогика iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Педагогика iconКонтрольная работа по дисциплине «Педагогика»
«Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск