Скачать 380.87 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра возрастной физиологии Т. В. Сазанова КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050700.62 направление «Педагогика» Издательство Тюменский государственный университет 2010 Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов направления 050700.62 - «Педагогика» Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010, 30 с. Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу дисциплины, тематический план дисциплины, дидактические материалы для самоконтроля, темы рефератов и контрольных работ, список литературы. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естествознание [электронный ресурс] / Режим доступа: http: www.umk.utmn., свободный. Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики и управления. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.Н. Гребнева, д.б.н., профессор РЕЦЕНЗЕНТЫ: О.В. Огороднова, доцент кафедры ОиСП ТюмГУ; Л.Е. Куприна, к.п.н., доцент кафедры СКС ЭГФ ТюмГУ © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2010. © Издательство Тюменского государственного университета, 2010. © В.А. Игнатова, 2010
- требования ГОС к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения дисциплины (выписка из ГОС). Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» включает: Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество; работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Дидактические материалы и методические указания разработаны для студентов педагогических специальностей. В работе представлены: рабочая программа, тематический план дисциплины, календарно-тематический план обучающегося, планы семинарских занятий, список учебной литературы, методические указания по самостоятельной работе над курсом. Средства контроля включают: контрольные вопросы, творческие задания и вопросы для размышления, тестовые задания для самоконтроля, темы контрольных работ, ключи к тестам, критерии самооценки усвоения учебного материала и итоговой аттестации во время сессии. Представленные учебные материалы соответствуют содержанию Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Концепции современного естествознания». - требования к уровню подготовки для освоения дисциплины Дисциплина «Концепции современного естествознания» изучается в 4 семестре 2 курса, базируясь на общей довузовской подготовке. - цели и задачи дисциплины Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в общеобразовательный блок базисного учебного плана студентов гуманитарных факультетов. Основное назначение дисциплины сформировать у обучающихся представление об окружающем мире как грандиозной целостной открытой иерархически устроенной развивающейся суперсистеме, в которой природа, общество, культура, человек, его деятельность и познание увязаны в единый нерасторжимый узел, раскрыть проявление фундаментальных законов природы в явлениях повседневной жизни человека, их отражение в жизни общества, культуре, языке, истории, литературе, искусствах, показать динамику развития мира, динамику его познания и тенденции современного естествознания. Центральной идеей, пронизывающей учебный курс является идея глобального эволюционизма, позволяющая показать единство всего сущего. Программа разработана в соответствии с требованиями ГОС высшего профессионального образования. - формы контроля – текущий контроль посещаемости студентов, промежуточный контроль тестирование текущих знаний, контрольные работы, итоговый контроль – экзамен. - трудоемкость дисциплины – Курс рассчитан на 120 час., из них на ОДО 54 час. – аудиторных занятий (36 час. лекций, 18 час. практических занятий), самостоятельное овладение материала – 66 час.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика... | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального... Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | Вальдорфская педагогика (Педагогика Р. Штайнера) М., 1993 г., «Обучение в вальдорфской школе» (сборник статей), М., 1995 г и, наконец, «Вальдорфская педагогика», антология (под ред.... | ||
Основная образовательная программа: 050700. 62 Педагогика с профилем Социальная педагогика | Харламов И. Ф. Педагогика Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 13 | ||
План-конспект открытого урока Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | Разработка учебного занятия учебная Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | ||
Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» «Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика» |