Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»





Скачать 178.79 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Дата публикации02.12.2014
Размер178.79 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс




  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

  3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  4. высшего профессионального образования

  5. ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





  6. «УТВЕРЖДАЮ»

  7. Проректор по учебной работе

  8. ____________Л.М. Волосникова

  9. «___»________________2013 г.



  10. ПСИХОТЕРАПИЯ

  11. Учебно-методический комплекс

  12. для студентов направления 050700.62 «Педагогика»,

  13. профиль подготовки 540609 «Практическая психология в образовании»,

  14. очная форма обучения





  15. «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

  16. Автор работы: _______ В.М. Просекова

  17. «15» сентября 2013 г.



  18. Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

  19. «18» сентября 2013 г., протокол № 2

  20. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

  21. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

  22. Объем 19 стр.

  23. Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко

  24. «18» сентября 2013 г.



  25. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

  26. «15» октября 2013 г., протокол № 2

  27. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

  28. «СОГЛАСОВАНО»

  29. Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

  30. «15» октября 2013 г.



  31. «СОГЛАСОВАНО»:

  32. Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

  33. «12» ноября 2013 г.



  34. «СОГЛАСОВАНО»

  35. Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

  36. «___»__________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Психологии и Педагогики

Кафедра общей и социальной психологии
Просекова Вера Михайловна


ПСИХОТЕРАПИЯ

  1. Учебно-методический комплекс

  2. для студентов направления 050700.62 «Педагогика»,

  3. профиль подготовки 540609 «Практическая психология в образовании»,

  4. очная форма обучения


Тюменский государственный университет

2013



Просекова Вера Михайловна. Психотерапия. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700.62 «Педагогика», профиль подготовки 540609 «Практическая психология в образовании», очная форма обучения. Тюмень, 2013, 16 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Профессиональное сознание психолога [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общей и социальной психологии, д. пс. н., проф. Доценко Е.Л.

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Лебедева Л.В., доцент кафедры общей и социальной психологии, к.ф.н., Якушева Л.Н., психолог ГБУЗ ТО ОКБ № 2, к.п.н.



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Просекова В.М., 2013.

Пояснительная записка.

  1. Настоящий курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению для студентов направления 050700.62 «Педагогика», профиль подготовки 540609 «Практическая психология в образовании», очная форма обучения.

Цель курса – дать общее представление о современной психотерапии, ее немедицинской модели. Профессиональная деятельность психолога в образовании предполагает выполнение нескольких функций, одной из которых является так называемая диспетчерская функция. Она состоит в том, что, не имея специальной подготовки в области психотерапии и компетенции ее осуществлять, психолог, тем не менее, обладает знаниями, умениями и навыками, благодаря которым он способен дифференцировать те случаи из его практики, которые относятся к компетенции психотерапевта и дать рекомендации обратиться с трудностями, заявленными учащимися, родителями или педагогами к известным ему специалистам в данной области. На овладение подобными знаниями, умениями и навыками и нацелена данная дисциплина.

Место дисциплины в учебном процессе.

Дисциплина изучается в 7 семестре. Содержание данного курса продолжает линию обучения, начатую в дисциплинах «Психология акцентуированной личности», «Психология развития», «Психологическое консультирование», «Конфликтология», «Психология личности», где рассматриваются различные концепции психопатологии, нормы и изменений. Для эффективного усвоения курса студенты также должны освоить «Методы коррекционно-развивающей работы». Поддерживающим изучение данного курса является прохождение в этом же семестре таких курсов, как «Психологическая помощь» и «Психологические тренинги». Освоение дисциплины является основой для курса: «Возрастно-психологическое консультирование», изучаемого в 8 семестре.

На дисциплину отведено 17 часов лекционных и 17 часов практических занятий.

Форма контроля — зачет по вопросам, прилагаемым к программе.
Тематический план курса.

Наименование тем


Лекционных

Практические

Самостоят.

  1. Введение в психотерапию

2




6

  1. Психодинамический подход в психотерапии

2

2

6

  1. Бихевиоральный подход в психотерапии

2

2

6

  1. Когнитивный подход в психотерапии

2

2

6

  1. Феноменологический подход

2

2

6

  1. Телесноориентированный подход и терапия творческим самовыражением

2

2

6

  1. Семейная психотерапия

2

2

6

  1. Групповая психотерапия

1

3

6

  1. Терапевтические отношения

2

2

7

Итого

17

17

55

Содержание курса

Тема 1. Введение в психотерапию. Объект, предмет, цели и задачи курса «Психотерапия». Понятие психотерапии. Психотерапия как социокультурная практика, ее функции в современном мире. Медицинская и немедицинская модели психотерапии. Дифференциация понятий «психологическое консультирование», «психокоррекция», «психотерапия», критерии различения (В. Столин, Е. Соколова, М. Тутушкина, Р. Кочюнас, Ю. Алешина). Структура развитых психотерапевтических теорий. Психотерапия платная и бесплатная.

Тема 2. Психодинамический подход в психотерапии. Классический психоанализ. Стадии психосексуального развития. Учение о защитных механизмах и модель психопатологии. Концепция нормы и изменений в психоанализе. Современные модификации психоаналитической психотерапии. Теория объектных отношений. Инновации Кохута и Кернберга. Организация психоаналитического процесса и основные аналитические процедуры. Интерпретация как базовый метод психодинамической психотерапии. Перенос и контр-перенос. Контрперенос как метод понимания клиента. Оценка эффективности психодинамической психотерапии.

Тема 3. Бихевиоральный подход в психотерапии. Теоретические источники бихевиоральной психотерапии: теория оперантного научения Б. Скиннера, социально-когнитивное направление А. Бандуры и Дж. Роттера. Систематическая манипуляция внешними воздействиями с целью подкрепления или подавления определенных форм поведения как основной элемент методов поведенческой психотерапии. Методы индивидуальной бихевиоральной психотерапии (сенсибилизация и десенсибилизация, моделирование и эффект переноса, методика постоянных изменений, обратная связь) и супружеской психотерапии (взаимоположительное поведение, обучение навыкам коммуникации и решения проблем, супружеские договоры об изменении в поведении, «то-то за то-то», договор с независимыми обязательствами и специальными поощрениями). Оценка эффективности поведенческой психотерапии.

Тема 4. Когнитивный подход в психотерапии . Концепции психопатологии, нормы и изменений в когнитивной психотерапии. Основные положения когнитивной модели эмоциональных расстройств. Дисфункциональные и деструктивные правила мышления (А. Бек), иррациональные верования (А. Эллис): «тирания долженствований», идея неполноценности, логические ошибки (произвольное умозаключение, селективное абстрагирование, поляризованное мышление, персонификация, максимизация — минимизация) как источник эмоциональных расстройств и дезадаптивного поведения. Основные принципы (заполнения пробела, проверки гипотез, конфронтации с «автоматическими мыслями», выявления базисных посылок) и техники (эмпирическая и логическая проверка гипотез «шкалирование», реатрибуция, намеренное преувеличение, оценка положительных и отрицательных последствий сохранения или изменения убеждений) когнитивной психотерапии. Оценка эффективности когнитивной психотерапии.

Тема 5. Феноменологический подход. Уважение к субъективному восприятию клиентом материальной или объективной действительности, ее интерпретациям, а также переживаниям, образующим основу для его действий. Концепции психопатологии, нормы и изменений в феноменологических направлениях психотерапии (клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса, гештальт-терапии, экзистенциальной психотерапии). Неразличение между концептуализацией и опытом как источник личностных нарушений. Теория парадоксальных изменений А. Бейсера. Теория «Я-ты» отношений М. Бубера. Основные принципы (осознанности, актуальности, контекстуальности, ответственности, присутствия) и техники работы феноменологов (феноменологическое наблюдение, эмпатия, экспрессия (самораскрытие) и побуждение к самовыражению, амплификация, супрессивные техники). Оценка эффективности феноменологической психотерапии.

Тема 6. Телесноориентированный подход и терапия творческим самовыражением – арт-терапия, танцевальная психотерапия. Телесная психотерапия: ориентация на физические, телесные параметры личности. Идеи телесной психотерапии и их развитие основателями подхода – В. Райхом и А. Лоуэном. Основные понятия (энергия, мышечная броня, типы характера, заземление). Основные процедуры (дыхательные практики, напряжение и расслабление тела, задержка дыхания, двигательные упражнения, физические контакты, метод Фельденкрайса). Задачи танцевальной психотерапии (углубление осознания членами группы собственного тела и возможностей его использования, усилении чувства собственного достоинства, развития социальных навыков, вступление в контакт с собственными чувствами путем установления связи чувств с движениями). Основные процедуры (спонтанные движения, их анализ, чередование расслабленности и собранности и увязка с дыхательным циклом, высвобождение аффективных переживаний). Задачи арт-терапии (дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, проработать мысли и чувства, которые пациент привык подавлять, развить чувство внутреннего контроля, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах, повысить самооценку). Основные процедуры (спонтанное рисование и лепка, создание коллажей). Оценка эффективности.

Тема 7. Семейная психотерапия. Направления психотерапии, рассматривающие семью как систему (школа Пало-Альто, структурная, стратегическая, трансгенерационная психотерапия). Понятие структуры семьи, функциональные и дисфункциональные семейные структуры. Жизненный цикл семьи. Понятие гомеостаза. Анализ коммуникации как основной инструмент коммуникативного подхода в терапии семьи. Понятие метакоммуникации. Анализ семейной истории как инструмент трансгенерационной психотерапии. Трансгенерационная трансмиссия. Генограмма и геносоциограмма, их диагностические и психотерапевтические возможности.

Тема 8. Групповая психотерапия. Группы как инструмент психологической помощи. История групповой психотерапии. Цели и задачи терапевтической группы. Виды групп. Члены групп, их роли. Руководство группой. Нормы и правила группы. Групповой процесс: определение, понятие, этапы. Терапевтические механизмы и факторы групповой работы. Методы работы в психотерапевтической группе, процедуры, техники, практики. Терапия в группе и терапия группой (сходства и различия). Преимущества групповой формы работы и возможные ограничения

Тема 9. Психотерапевтические отношения. Разнообразие представлений о терапевтических отношениях в психотерапии. Понятие «Терапевтические отношения». Психотерапевтические отношения в психоанализе. Взращивание невроза переноса как часть процесса психодинамической психотерапии. Центрированность на клиенте в терапии К Роджерса. Понятие эмпатии. Понятие диалога в гештальт-терапии и экзистенциальной психотерапии. Понятие присутствия. Взгляд на распределение ответственности вмежду клиентом и психотерапевтом в разных подходах. Директивность в психотерапии. Понятие терапевтического альянса и его роль в психотерапии. Заключение психотерапевтического контракта. Достижение профессиональной идентичности психотерапевта по И. Ю. Хамитовой (идентификация, отделение, индивидуализация и дифференциации, внутреннее единство и способность делать “хорошо” в соответствии с собственными стандартами и стандартами значимых фигур). Кризисы профессиональной идентичности психотерапевта. Супервизия в психотерапии и ее функции.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Психодинамический подход в психотерапии (2 часа).

Цель занятия: дать студентам представление о психоаналитическом сеттинге – интервенциях психотерапевта, их теоретических основаниях, феноменологии клиента и терапевта, изменениях, происходящих с клиентом в процессе терапии.

Задание. Проанализировать случай из психоаналитической психотерапии по предложенной схеме (Таблица 1).

Схема анализа случая


Феноменология

Проблема, как ее видит консультант

Интервенции консультанта, в скобках – название методов или методик работы

Положение теории, из которой исходит

консультант

Изменения, произошедшие с клиентом в процессе консультирования или психотерапии

Внутренняя

Внешняя
































Тема 2. Бихевиоральный подход в психотерапии (2 часа).

Цель занятия: дать студентам представление о проведении поведенческой психотерапии – интервенциях психотерапевта, их теоретических основаниях, феноменологии клиента и терапевта, изменениях, происходящих с клиентом в процессе терапии.

Задание. Проанализировать случай из поведенческой психотерапии по предложенной схеме (Таблица 1).

Тема 3. Когнитивный подход в психотерапии.

Цель занятия: познакомить студентов с одной из техник когнитивной психотерапии – техникой пяти колонок, аккумулирующей основные принципы данного подхода.

Порядок работы. Занятие групповое. Студенты в формате групповой дискуссии обсуждают основные положения когнитивного подхода в работе с проблемными ситуациями. Затем студентам предлагается написать личную ситуацию, историю, которая имела начало, продолжение и окончание или еще продолжается и сопровождается неприятными эмоциями, отвлекающими внимание от дел. Кому-нибудь из студентов (по желанию) предлагается поработать с его эмоциогенной ситуацией в технике пяти колонок. Предложенная ситуация анализируется по следующей схеме. 1) выявляется какие элементы ситуации вызвали наиболее сильные эмоции, к которым студент постоянно возвращается, и которые мешают его деятельности; 2) какие мысли сопровождают эти переживания; 3) скрытые правила, которые лежат в основе этих «автоматических» мыслей. 4) эти правила, базисные посылки различными способами проверяются на реалистичность и функциональность; 5) им находятся более реалистичные и функциональные альтернативы. Студенты, в том числе и тот, кто представил историю, находят в ней как дезадаптивные скрытые правила, так и их адаптивные альтернативы, способы эмпирической и логической проверки гипотез и т.д. В отчет необходимо представить анализ собственной ситуации в форме таблицы.

Элементы ситуации

Эмоции

и чувства

Мысли

Базисные посылки

(скрытые правила)

Альтернативы

и эмоции, которые их сопровождают
















Тема 4. Феноменологический подход

Тема 5. Телесная психотерапия и терапия творческим самовыражением. На практическое занятие приглашаются специалисты по телесной психотерапии, арт-терапии или танцедвигательной психотерапии, которые проводят мастер-класс по данным видам психотерапии.

Тема 5. Семейная психотерапия. Цель занятия – дать представление об анализе семейной истории методом генограммы.

Порядок работы. Анализ проводится в групповой форме в несколько этапов. На первой стадии собирается информация о моделях взаимоотношений, имевших место в течение нескольких поколений в семье студента, пожелавшего участвовать в такой работе. Информация включает фактические данные о рождениях, смертях, браках, разводах, полученном образовании, здоровье, месте проживания, трудовой биографии и т.п. Информация записывается на подробной генограмме семьи. Генограмма оформляется совместно с членами небольшой (до пяти человек) группе. Члены группы задают максимально возможное количество вопросов, оформляют генограмму и определяют ключевые точки сценарного наследия. Продукт групповой работы представляется на обсуждение более широкой группе с ведущим-преподавателем. Здесь также задаются вопросы и оформляются дополнительные обобщения. Такая аналитическая практика помогает всем участникам в повышении личностной дифференцированности, способности «вычленить» себя из привычной системы отношений и увидеть их со стороны.

Тема 6. Групповая психотерапия. Цель занятия – расширить представления студентов о разных видах психотерапии, в данном случае – групповой, предоставить студентам возможность активной деятельности в поиске информации в заданной области. Студенты делают доклады по избранному виду психотерапии и пишут реферат на тему «Групповая психотерапия» по заданному плану.

План реферата «Групповая психотерапия»

  1. История групповой психотерапии

  2. Цели и задачи терапевтической группы

  3. Виды групп (несколько классификаций)

  4. Члены групп, их роли

  5. Руководство группой (какие позиции может занимать ведущий группы). Нормы и правила группы.

  6. Групповой процесс (определение, понятие, этапы)

  7. Терапевтические факторы групповой работы

  8. Методы работы в психотерапевтической группе, процедуры, техники, практики.

  9. Терапия в группе и терапия группой (сходства и различия)

  10. Преимущества групповой формы работы и возможные ограничения

Тема 6. Психотерапевтические отношения. Цель занятия – получения студентами собственного опыта терапевтичности отношений. В содержание занятий входят несколько упражнений и процедур, нацеленных на развитие диалогичности, присутствия, способности наблюдать феноменологию клиента и свою собственную, осознание особенностей собственной доступности и экспрессивности, как профессионально важных качеств. Получение обратной связи и наблюдение за проявлением этих качеств у других способствует расширению представлений о факторах терапевтичности отношений.

Вопросы к зачету:

  1. Предмет, цели, задачи курса «Психотерапия».

  2. Когнитивный подход в психотерапии. Концепции психопатологии, нормы и изменений в когнитивной психотерапии. Оценка эффективности когнитивной психотерапии.

  3. Основные принципы и техники когнитивной психотерапии.

  4. Бихевиоральный подход в психотерапии. Методологические принципы, методы психотерапии. Оценка эффективности бихевиоральной психотерапии.

  5. Психоаналитический подход в психотерапии. Концепции психопатологии, нормы и изменений. Оценка эффективности.

  6. Основные принципы и методы психодинамической психотерапии. Оценка эффективности.

  7. Феноменологический подход в психотерапии. Концепции психопатологии, нормы и изменений. Оценка эффективности.

  8. Телесноориентированный подход и терапия творческим самовыражением. Концепции психопатологии, нормы и изменений. Оценка эффективности.

  9. Группы как инструмент психологической помощи. Виды групп (несколько классификаций)

  10. Цели и задачи терапевтической группы

  11. Члены групп, их роли

  12. Руководство группой (какие позиции может занимать ведущий группы). Нормы и правила группы.

  13. Групповой процесс (определение, понятие, этапы)

  14. Терапевтические факторы групповой работы

  15. Методы работы в психотерапевтической группе, процедуры, техники, практики.

  16. Преимущества групповой формы работы и возможные ограничения

  17. Психотерапия семьи. Основные направления оказания помощи семье: индивидуальная и системная ориентации.

  18. Подходы психотерапии, рассматривающие семью как целостную систему.

  19. Понятие структуры семьи. Структурные проблемы семьи, их диагностика, методы преобразования.

  20. Недифференцированность супругов (М. Боуэн) как источник семейных дисфункций. Методы психотерапии.

  21. Семейная история (тема), проблема, вокруг которой формируется повторяющийся в семье конфликт. Наследование внутрисемейных паттернов отношений. Понятие трансмиссии (М. Боуэн).

  22. Коммуникативный подход в работе с семьей. Концепция, методологические принципы, методы помощи.

  23. Трансгенерационный подход в работе с семьей. Методологические принципы, методы психотерапии.

  24. Представления о терапевтических отношениях в разных подходах психотерапии.


Основная литература

1. Павлов И. С. Психотерапия в практике. Технология психотерапевтического процесса [Электронный ресурс]: учебник/ Павлов И. С. – Электрон. текстовые дан. – М.: Академический проект, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137621 (дата обращения: 13.01.2013).

2. Погодин И. А. Психотерапия, фокусированная на диалоге [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ – Погодин И. А. – Электрон. текстовые дан. – М.: Флинта, 2010. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103819 (дата обращения: 13.01.2013).

3. Просекова, В. М.. Психология семейных отношений: учеб.пособие/ В. М. Просекова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 196 с. (32 экз).

4. Старшенбаум Г. В. Психотерапия в группе [Электронный ресурс]: Профессиональная литература/ Старшенбаум Г. В. – Электрон. текстовые дан. – М.: Издательство института психотерапии, 2005. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=69871(дата обращения: 13.01.2013).

Дополнительная литература:

  1. Бек А., Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. -СПб., 2002.

  2. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия // Основные направле­ния современной психотерапии. - М., 2000.

  3. Вацлавик Я., Бивин Дж., Джексон Дж. Психология межличностных коммуникаций. - СПб., 2000.

  4. Витакер Р. и др. Танцы с семьей. - М., 1997.

  5. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - М., 1982.

  6. Кэхеле X., Томэ Г. Современный психоанализ: Исследования / пер. с нем.-СПб., 2001.

  7. Кан М. Между психотерапевтом и клиентом. - СПб., 1997.

  8. Мартин Бубер - Карл Роджерс: Диалог // Московский психотерапев­тический журнал. - 1994. - 4.

  9. Минухин С., Фиишан Ч. Техники семейной терапии. - М, 1998.

  10. Мэй Р. Терапия сегодня, Эволюция психотерапии: В 4т. - М., 1998. - Т. 3.

  11. Когнитивная психотерапия расстройств личности / под ред. А. Бека, А.Фримена. - СПб., 2002.

  12. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. - М., 1997,

  13. Соколова Е. Т., Бурлакова Н. С. К обоснованию метода диалогическо­го анализа случая // Вопросы психологии. - 1997. - № 2.

  14. Е. Т. Соколова. Психотерапия: Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2006

  15. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992.

  16. Сэнфорд Р. Исследование эволюции клиенто-центрированного под­хода в психотерапии // Эволюция психотерапии. - М,, 1998.

  17. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. - М., 1986.

  18. Хамитова И.Ю. Развитие профессиональной идентичности психотерапевта. Шесть стадий процесса супервизии // Семейная психология и семейная психотерапия. 1999. № 3. С. 84-98.

  19. Хейли Дж. Терапия испытанием. - М., 1998.

  20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.

  21. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. -Л., 1990.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconПедагогика
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Методы коррекционно-развивающей работы психолога в образовании. Учебно-методический комплекс. Методические указания...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика»
Направление подготовки: 050700. 62 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология», квалификация — бакалавр
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62

Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Т. А. Глухих. Основы педиатрии и гигиены: Учебно – методический комплекс для студентов специальностей 050700. 62 «Педагогика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск