Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование»





Скачать 340.16 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование»
страница1/2
Дата публикации19.01.2015
Размер340.16 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2014 г.

Мониторинг образовательного процесса

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование»,

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы ____________Е.Г. Белякова

«9» января 2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики, протокол № 6

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 32 стр.

Зав. кафедрой___________ Емельянова И.Н.

«10» января 2014 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики, протокол № ______, от «____»_____________.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК______________ Арефьева А.В.
«______»_____________2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ_______________ Локоман Л.И.

«______» ____________ 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ______________Фарафонова И.Ю.

«______»_____________2014 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



Е.Г. Белякова

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 «Педагогика»,

специализации 540607«Начальное образование»,

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2014

Е.Г. Белякова. Мониторинг образовательного процесса. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 «Педагогика», специализации 540607«Начальное образование», очной формы обучения. – Тюмень, 2014, 32 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Мониторинг образовательного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей и социальной педагогики





© Тюменский государственный университет, 2014.

© Е.Г. Белякова, 2014.

Оглавление




Стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………............

4

2. Структура и трудоемкость дисциплины…............................................

3. Тематический план……………………………………………………..

4. Взаимосвязь с последующими дисциплинами ………………………

6

7

11

5. Содержание дисциплины ……………………………………………..

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………………………………………………………..

11


15

7. Образовательные технологии………………………………………….

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

16

18

9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………………..........................


20




  1. Пояснительная записка

1.1. Цели дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими основами организации к осуществления мониторинга педагогических нововведений как целостной системы непрерывного изучения, оценки и прогноза изменений состояния образовательного процесса, его субъектов или отдельных сторон, происходящих в результате инновационной или опытно-экспериментальной деятельности педагогических коллективов и овладение методикой проведения мониторинговых исследований городской образовательной системы.

Основные задачи дисциплины:

1) раскрыть сущность мониторинга, его функции и принципы;
2) выделить способы сбора, обработки, анализа и интерпретации собранной информации и прогнозирования перспектив дальнейшего развития образовательного процесса под влиянием нововведений;
3) упорядочить критерии оценки эффективности нововведений и отбора адекватных методов их изучения;

4) овладеть методами организации мониторинга нововведений в образовательных учреждениях и моделирования собственного варианта решений различных аспектов этой проблемы.

Общая цель ООП ВПО по направлению – воспитание и развитие качеств личности специалиста, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, объективному назначению и содержанию педагогической деятельности, то есть подготовка «педагога-профессионала», компетентного не только в узкоспециальной предметной области, но и в вопросах профессионального и социального взаимодействия и являющегося подлинным субъектом своей жизни и деятельности).


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу ОПД.В (Общепрофессиональные дисциплины, дисциплины и курсы по выбору).

Материал курса основывается на знании основных положений общей и социальной педагогики, теории социальной работы, создает необходимую теоретическую базу для выполнения заданий на практике, в исследовательской работе по социально-педагогической, психолого-педагогической и педагогической тематике.
Таблица 1
Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП


п/п

Наименование дисциплины

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин




Дисциплины цикла ОПД (общепрофессиональные дисциплины)

1.

Введение в педдеятельность

Адекватное представление об объективном содержании и назначении (функциях) педагогической деятельности. Понимание современных требований к личности педагога и обстоятельств, определяющих эти требования, знание структуры профессионально-личностных свойств педагога, умения анализа и оценки проявлений индивидуальности педагога, владение соответствующим понятийным аппаратом (личность педагога, индивидуальность педагога, профессионально-личностные способности и др.)

2.

Управление образовательными системами

Изучение вопросов специфики управления образованием; актуальных проблем управления образованием в современных условиях; соотношения и взаимодействия компонентов педагогических и образовательных систем; развития государственной и негосударственной систем образования; эффективности управления на основе компетенции органов власти соответствующего уровня; особенностей проектирования образовательных систем; использования возможностей социальных институтов в управлении образованием и др.


    1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать: сущность мониторинга, его функций и принципов; современные ориентиры развития образования; теоретические основы организации мониторинговой деятельности; сущность инновационных процессов в образовании РФ и мира; условия определения критериев оценки эффективности нововведений и отбора адекватных методов их изучения.

Уметь: анализировать тенденции современных инновационных процессов в образовании, определять перспективные направления научных исследований; давать обоснования категориально-понятийному мониторинга; использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности; адаптировать современные методы педагогического мониторинга к инновационному образовательному процессу.

Владеть: современными методами сбора, обработки, анализа и интерпретации собранной информации и прогнозирования перспектив дальнейшего развития образовательного процесса пой влиянием нововведений; способами организации и содержания научно-методического сопровождения мониторинга, иметь опыт (навык) проектировать и проводить научные мониторинговые исследования в сфере образования, презентацию и апробацию их результатов.
1.Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общее количество часов – 75, из них 18 ч. – лекции, 18ч. практическая работа, 39ч. – самостоятельная работа студента.

2.Тематический план

Таблица 2


п/п



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

в час.

Итого

часов по

теме

Итого количество баллов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1. Теоретические основы мониторинга в образовании

1.1

Место мониторинга в образовании

1-2

2

2

2

6

0-10

1.2

Сущность мониторинга педагогических Нововведений: назначение, задачи, объект, предмет. Функции мониторинга

3-4

2

2

3

7

0-10

1.3

Принципы мониторингового исследования

5-6

2

2

5

9

0-10

1.4

Критерии оценки эффективности нововведений и их определение

7-8

2

2

4

8

0-10




Всего:




8

8

14

30

0-40

Модуль 2. Практические основания мониторинга в образовании

2.1.

Методы изучения эффективности нововведений и их отбор

9-10

2

2

6

10

0-10

2.2.

Организация и осуществление мониторингового исследования

11-12

2

2

6

10

0-15

2.3.

Анализ и интерпретация результатов мониторингового исследования. Прогноз и коррекция инновационной деятельности

13-16

4

4

7

15

0-15

2.4.

Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений

17-18

2

2

6

10

0-20




Всего




10

10

25

45

0-60




Итого часов:




18

18

39

75

0-100


Таблица 3

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Аналитические формы работы


Интерактивные формы работы

Диагностические формы работы


Проектировочные формы

работы

Эмпирические формы работы

Итого

кол-во баллов

1.1.




0 – 10










0 – 10

1.2.

0 – 5

0-5










0 – 10

1.3.

0 – 5

0-5










0 – 10

1.4










0-5

0-5

0 – 10

Всего:

0 – 10

0 – 20




0-5

0-5

0 – 40

2.1.




0 – 10










0-10

2.2.

0 – 5

0 – 5




0-5




0-15




0-5




0-5




0-5

0-15







0-5

0-5

0-5

0-5

0-20

Всего:

0 – 10

0 – 20

0-10

0-10

0-10

0 – 60

Итого:

0 – 20

0 – 40

0 – 10

0 – 15

0 – 15

0 – 100


Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов




Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

К-во баллов

Аудиторные

Внеаудиторные

Модуль 1

1.1

Место мониторинга в образовании

Дискуссия по теме: «Роль земств в становлении российского мониторинга в образовании»

Подготовка доклада с презентацией в рамках проблемы «Педология: основные идеи».

1-2

2

0 – 10

1.2

Сущность мониторинга педагогических Нововведений: назначение, задачи, объект, предмет. Функции мониторинга

Дискуссия по теме: «Мониторинг и творчество»

Написание эссе по проблеме «Основные задачи мониторинга нововведений»

3-4

3

0 – 10

1.3

Принципы мониторингового исследования

Составление сравнительной таблицы «Принципы мониторингового исследования»

Доклад с презентацией по теме: «Принципы педагогического мониторинга»

5-6

5

0 – 10

1.4

Критерии оценки эффективности нововведений и их определение

Эссе в рамках проблемы «Проблемы мониторинга в практике работы современных образовательных учреждений»

Подготовка к презентации и обсуждению докладов в рамках проблемы «Опыт подбора критериев и показателей в педагогическом исследовании»

7-8

4

0 – 10

Всего по модулю 1:

14

0-40







14

Модуль 2

2.1

Методы изучения эффективности нововведений и их отбор

Презентация сравнительной таблицы «Мониторинг образования в России и за рубежом»

Составление сравнительной таблицы по теме: «Мониторинг образования в России и за рубежом»

9-10

6

0-10

2.2

Организация и осуществление мониторингового исследования

Дискуссия по реализации гос. обр. политики


Подбор информации из Интернет-источников, подготовка к обсуждению в форме дискуссии темы: «Нац. проект «Образование», нац. инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»

11-12

6

0-15

2.3

Анализ и интерпретация результатов мониторингового исследования. Прогноз и коррекция инновационной деятельности

Доклад с презентацией по темам: «Мониторинг качества образования (обученности, воспитанности, работы педколлектива, управления, детской одаренности и т.п.)»

Анализ содержания региональных и муниципальных программ развития образования, в части «мониторинг нововведений»

13-16

7

0-15

2.4

Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений

Защита с презентацией реферата по теме: «Методы мониторинга в педагогическом исследовании»

Подготовка реферата по теме: «Методы мониторинга в педагогическом исследовании»

17-18

6

0-20

Всего по модулю 2:

25

0 – 60

ИТОГО:

39

0 – 100



5. Содержание дисциплины
Модуль 1. Теоретические основы мониторинга в образовании

Тема 1.1. Место мониторинга в образовании

Введение мониторинга как один из способов повышения качества управления образованием.

Исторические попытки сбора информации о состоянии образования. Роль земств в становлении школьной статистики и отработке программ статистических исследований. Педология. Вклад Н.И. Иорданского в разработку научных основ организации сбора и последующего использования статистической информации о школе.

Пересмотр назначения контроля в управленческой деятельности в научных трудах ученых в 80-90-е годы XX века; осмысление взаимосвязи контролирующей, аналитической, прогностической и коррекционной функций в работе со школьной статистической информацией и необходимости активного использования в образовании мониторинга.

Современные государственные документы, определяющие перспективы развития образования как основания для оценки его качества

Понятия: земство; школьная статистическая информация, управленческая деятельность и ее функции.

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подготовьтесь к дискуссии по теме: «Роль земств в становлении российского мониторинга в образовании».

  2. Подготовьте доклад с презентацией в рамках проблемы «Педология: основные идеи».


Тема 1.2. Сущность мониторинга педагогических нововведений: назначение, задачи, объект, предмет. Функции мониторинга

Соотношение понятий «изучение», «экспертиза», «наблюдение», «контроль», «диагностика», «информационное обеспечение» и «мониторинг». Понятия «педагогический мониторинг», «образовательный мониторинг», «психологический мониторинг», «мониторинг педагогических нововведений».

Мониторинг педагогических нововведений как целостная система непрерывного изучения, оценки и прогноза изменений состояния образовательного процесса, его субъектов или отдельных сторон, происходящих в результате инновационной или опытно-экспериментальной деятельности педагогов. Объект и субъекты мониторинга. Предмет и цели мониторинга.

Функции мониторинга педагогических нововведений и их характеристика: информационная, аналитико-оценочная, стимулирующе-мотивационная, контролирующая, прогностическая, корректирующая.

Мониторинг как процесс педагогического исследования. Этапы мониторинга и их логическая последовательность.

Понятия: изучение, экспертиза, наблюдение, контроль, диагностика, мониторинг; педагогический мониторинг, образовательный мониторинг, психологический мониторинг, мониторинг педагогических нововведений.

Задания к семинарскому занятию:

1. Подготовьтесь к дискуссии по теме: «Мониторинг и творчество»

2. Напишите эссе в рамках проблемы: «Основные задачи мониторинга нововведений».

Тема 1.3. Принципы мониторингового исследования

Принципы как нормативные, исходные положения, определяющие условия организации, содержание и процесс осуществления мониторинга педагогических нововведений.

Характеристика принципов целенаправленности непрерывности, целостности и разносторонности подхода к предмету мониторингового изучения, согласованности действий участников инновационной деятельности, адресности и гласности. Требования, вытекающие из принципов мониторинга педагогических нововведений.

Понятия: принцип, требование, правило.

Задания к семинарскому занятию:

  1. Составьте таблицу для проведения сравнительного анализа в рамках проблемы: «Принципы мониторингового исследования».

  2. Подготовьте доклад с презентацией по теме: «Принципы педагогического мониторинга».


Тема 1.4. Критерии оценки эффективности нововведений и их определение

Эффективность педагогического нововведения как характеристика его результатов с точки зрения приближения реально полученных к заданным концептуальными установками и задачами инновационной деятельности. Связь критериев оценки с содержанием педагогического новшества и целями его введения в образовательную практику. Комплекс критериев оценки эффективности педагогического нововведения как гарант всесторонности охвата изучаемого педагогического эффекта. Условия выбора критериев оценки эффективности педагогического нововведения. Критерии и их конкретизация в признаках (показателях) и индикаторах.

Опыт отбора критериев оценки результативности образовательных и воспитательных новшеств в различных образовательных практиках.

Понятия: критерий, признак (показатель), индикатор, эффективность (результативность).

Задания к семинарскому занятию:

  1. Подготовьтесь к презентации и обсуждению докладов в рамках проблемы «Опыт подбора критериев и показателей в педагогическом исследовании».

  2. Напишите эссе в рамках проблемы «Проблемы мониторинга в практике работы современных образовательных учреждений».


Модуль 2. Практические основания мониторинга в образовании
Тема 2.1. Методы изучения эффективности нововведений и их отбор

Методы изучения эффективности нововведений и их влияние на качество результатов исследования. Связь методов с критериями оценки эффективности введения новшеств, с целями и замыслом инновационной деятельности: Требования к методам, Используемым в мониторинге. Условия и факторы, влияющие на отбор методов мониторингового, исследования, Коэффициент и объем выборки исследуемых и другие условия, обеспечивающие достоверность результатов исследования, и их учет при выборе методов мониторингового исследований.

Стандартные и экспериментальные методы. Условия, модификации и разработки авторских диагностических методик и тестов.

Понятия: валидный, достоверность, коэффициент выборки, объем выборки.

Задание к семинарскому занятию:

1. Составьте и подготовьте к презентации сравнительную таблицу по теме: «Мониторинг образования в России и за рубежом».
Тема 2.2. Организация и осуществление мониторингового исследования

Обработка, обобщение и систематизация результатов исследования

Разработка программы мониторингового исследования эффективности педагогического нововведения. Обеспечение благоприятных условий проведения исследования. Организация пробного («пилотажного») исследования, оценка и анализ его результатов, внесение необходимых корректив в программу мониторингового исследования.

Выбор оценочных шкал и уровней оценки, способов регистрации и форм фиксирования мониторинговой информации; папка-информатор, дневник класса, диагностическая карта ученика, лист отслеживания результатов нововведений и т.п.

Создание мониторинговой службы (группы), учеба и инструктирование участников мониторингового исследования.

Способы систематизации результатов исследования. Ручная и машинная обработка мониторинговой информации, Математико-статистическая обработка результатов исследования.

Понятия: «пилотажное» исследование, служба мониторинга, оценочные шкалы.

Задания к семинарскому занятию:

1. Подберите информацию в Интернет-источниках, подготовьтесь к обсуждению в форме дискуссии темы: «Национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа»; и их реализация в нашем регионе».
Тема 2.3. Анализ и интерпретация результатов мониторингового исследования. Прогноз и коррекция инновационной деятельности

Интерпретация мониторинговой информации как объяснение, истолкование ее значения и смысла. Способы интерпретации полученных фактов: табличная, графическая, рисуночная, профильная; требования к ее содержанию и оформлению. Словесная (текстовая) интерпретация достигнутых результатов на основе их сравнения с целевыми установками инновационной деятельности и ожидаемыми результатами. Корректность интерпретации и ее обеспечение.

Факторы, влияющие на качество анализа мониторинговой информации. Условия обеспечения объективности, глубины и разносторонности оценки, Перепроверка результатов исследования и ее организация.

Прогнозирование возможного изменения эффективности дальнейшего использования введенных педагогических новшеств. Характер прогноза и условия обеспечения его надежности.

Разработка коррекционных мер в случае неблагоприятного прогноза.

Понятия: интерпретация, профильная интерпретация, прогнозирование; прогноз, коррекция.

Задания к семинарскому занятию:

1. Проанализируйте содержание региональных и муниципальных программ развития образования, в части «мониторинг нововведений».

2. Подготовьте доклад с презентацией по одной из тем: «Мониторинг качества образования (обученности, воспитанности, работы педколлектива, управления, детской одаренности и т.п.)»
Тема 2.4. Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений

Научно-методическое сопровождение мониторинга введения образовательных и воспитательных новшеств как взаимодействие научных и практических работников в освоении и внедрении результатов теоретических исследований.

Повышение научно-теоретической, методологической и методической подготовленности инноваторов.

Содержание и формы совместной деятельности ученых и педагогов на каждом этапе мониторингового исследования - организационном, диагностическом, оценочно-прогностическом и коррекционном.

Понятия: научно-методическое сопровождение, совместная деятельность, взаимодействие.

Задание к семинарскому занятию:

1. Подготовьте защиту с презентацией реферата по теме: «Методы мониторинга в педагогическом исследовании».

  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


6.1. Задания для самостоятельной работы студентов:

Таблица 5




Тема

Задание для самостоятельной работы

1.1

Место мониторинга в образовании

Дискуссия по теме: «Роль земств в становлении российского мониторинга в образовании»

Подготовка доклада с презентацией в рамках проблемы «Педология: основные идеи».

1.2

Сущность мониторинга педагогических Нововведений: назначение, задачи, объект, предмет. Функции мониторинга

Дискуссия по теме: «Мониторинг и творчество» Написание эссе по проблеме «Основные задачи мониторинга нововведений».

1.3

Принципы мониторингового исследования

Составление сравнительной таблицы «Принципы мониторингового исследования»

Доклад с презентацией по теме: «Принципы педагогического мониторинга»

1.4

Критерии оценки эффективности нововведений и их определение

Эссе в рамках проблемы «Проблемы мониторинга в практике работы современных образовательных учреждений»

Подготовка к презентации и обсуждению докладов в рамках проблемы: «Опыт подбора критериев и показателей в педагогическом исследовании»

2.1

Методы изучения эффективности нововведений и их отбор

Составление и подготовка к презентации сравнительной таблицы «Мониторинг образования в России и за рубежом»

2.2

Организация и осуществление мониторингового исследования

Дискуссия по реализации гос. обр. политики

Подбор информации из Интернет-источников, подготовка к обсуждению в форме дискуссии темы: «Нац. проект «Образование», нац. инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»

2.3

Анализ и интерпретация результатов мониторингового исследования. Прогноз и коррекция инновационной деятельности

Доклад с презентацией по темам: «Мониторинг качества образования (обученности, воспитанности, работы педколлектива, управления, детской одаренности и т.п.)»

Анализ содержания региональных и муниципальных программ развития образования, в части «мониторинг нововведений»

2.4

Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений

Подготовка и защита с презентацией реферата по теме: «Методы мониторинга в магистерской диссертации»


6.2. Отчет о самостоятельной работе

Отчет о самостоятельной работе оформляется в виде портфолио. Содержание портфолио:

1.Словарь научных понятий (глоссарий)

2.Реферат: «Роль земств в становлении российского мониторинга в образовании».

3. Реферат: «Мониторинг и творчество».

4. Реферат: «Нац. проект «Образование», нац. инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»

5. Реферат: «Методы мониторинга в магистерской диссертации»

6. Эссе «Основные задачи мониторинга нововведений»».

7. Эссе: «Проблемы мониторинга в практике работы современных образовательных учреждений»

8. Доклад: «Мониторинг качества образования (обученности, воспитанности, работы педколлектива, управления, детской одаренности и т.п.)»

9. Доклад с презентацией: «Педология: основные идеи».

10. Доклад с презентацией: «Принципы педагогического мониторинга».

11. Доклад с презентацией «Опыт подбора критериев и показателей в педагогическом исследовании»

12. Сравнительная таблица ««Принципы мониторингового исследования»».

13. Сравнительная таблица «Мониторинг образования в России и за рубежом».

14. Подборка информации из Интернет-источников, подготовка к обсуждению в форме дискуссии темы: «Национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа» и их реализация в нашем регионе»

15. Анализ проблематики региональных и муниципальных программ развития образования

«Портфолио» является основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости студентов (так как все СРС, входящие в отчет выполняются в течение семестра) и промежуточной аттестации (так как представляются в систематизированном виде в конце семестра).

6.3. Вопросы для итоговой аттестации

(ориентировочные формулировки вопросов к экзамену)

1. Дайте определение понятий «мониторинг», «педагогический мониторинг», «мониторинг педагогических нововведений».

2. Назовите объект и субъект мониторинга педагогических нововведений.

3. Назовите и дайте характеристику функций мониторинга педагогических нововведений.

4. Охарактеризуйте принципы мониторинга педагогических нововведений,

5. Критерии оценки эффективности нововведений и требования к их определению.

6. Методы мониторингового исследования и условия их выбора.

7. Этапы организации и осуществления мониторинга и их логическая последовательность.

8. Интерпретация результатов мониторингового исследования и ее формы.

9. Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений.

10 Мониторинг управленческой деятельности ОУ.

11. Мониторинг воспитанности учащихся.

12.Мониторинг обученности учащихся.

13. Проблема выявления детской одаренности.

14. Проблема мониторинга здоровья школьников и педагогов.
6.4.Примерная тематика контрольных работ

1. Психолого-педагогические условия организации и осуществления мониторинга педагогических нововведений.

2. Технология мониторинга педагогических нововведений.

3. Информационно-методическое обеспечение мониторинга как условие успешности введения педагогического новшества.

4. Научно-методическое сопровождение мониторинга педагогических нововведений.

5. Мониторинг как важнейшее звено управления инновационными процессами в системе образования.

6. Исторический опыт отслеживания результатов деятельности школ в России.

7. Зарубежный опыт мониторингового изучений результатов образовательной деятельности школ.

7. Сравнительная характеристика инспектирования школы в Англии и России.

9. Опыт мониторингового сопровождения опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности школы (гимназии, лицея).

10. Опыт мониторингового сопровождения инновационной работы учителя.




6.5. Тестовые задания для промежуточной аттестации

1. Расшифруйте содержание понятий:

Мониторинг – это _____________________________________________________________

Педагогический мониторинг – это _______________________________________________

Мониторинг педагогических нововведений – это ___________________________________

2. Выберите из предложенного списка предметы и объекты мониторинга:

А) управленческая деятельность

Б) образовательный процесс

В) процесс становления и развития личности

Г) развитие качеств, свойств

Д) уровень обученности

Е) воспитанность

Ж) учебная мотивация

З) формирование коллектива

И) ключевые компетенции

К) качество преподавания

Л) эффективность технологий

Предметы: __________________________________________________________________

Объекты: ___________________________________________________________________

3. Выберите (подчеркните) субъекты мониторинга:

Администрация ОУ, педагогический коллектив, педагог, психологическая служба, медицинская служба, педагоги-новаторы, родители, учащиеся.

4. Какой из признаков не свойственен мониторингу пед.нововведений (подчеркните):

Длительность, непрерывность, системность, целенаправленность, полифункциональность, полипроцессуальность.

5. Основные ошибки при проведении мониторинга (укажите несколько):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Основные принципы мониторингового исследования (укажите несколько):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На каком этапе мониторингового исследования желательна помощь ученых?

___________________________________________________________________________

8. Расположите в логической последовательности основные шаги мониторингового исследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Образовательные технологии

Активные технологии обучения. В связи с современными требованиями к магистру, неотъемлемой частью его профессиональной подготовки является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, подготовка магистра, компетентного в вопросах организации и проведения научных психолого-педагогических исследований, инновационной деятельности. В связи с этим, в рамках дисциплины магистрантам предлагается выполнение заданий с привлечением информации из Интернет-источников, самостоятельная разработка варианта исследовательского проекта, практическое освоение методов психолого-педагогических исследований, обработки результатов проведенных исследований.

Интерактивные технологии обучения: работа в парах; работа в малых группах; работа в общей группе, которые позволяют расширить границы восприятия магистрантами психолого-педагогических явлений, обновить свой личный опыт и опыт научно-исследовательской деятельности, получить возможность взаимного оценивания, сформировать умения организации продуктивной совместной деятельности.

Конкретными формами организации интерактивного обучения при освоении данной дисциплины будут: дискуссии, анализ ситуаций, разработка и экспертиза реально существующих образовательных программ, выступление с докладами и их оппонирование, подготовка портфолио и др.

3.Учебно-методическое

и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Список рекомендуемой литературы

Основная литература
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconО. А. Селиванова Социальные институты защиты детства
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиля подготовки 540607 «Начальное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Просекова Вера Михайловна. Психотерапия. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 «Педагогика», профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Г. В. Кухтерина. Основы психодиагностики. Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62 Педагогика, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 «Педагогика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconПедагогика
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коррекция...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 – Педагогическое образование, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Педагогика: специализации 540607 «Начальное образование» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск