Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство»





НазваниеРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство»
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)

250203 «Садово – парковое и ландшафтное строительство»

Дисциплина ОГСЭ.ДВ.02 «Культурология»



Орел, 2012

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «СЭД» Государственными требованиями

Протокол № «1» от 27.09.2012 к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности

250203 «Садово-парковое и

ландшафтное строительство»


Председатель ПЦК «СЭД» Заместитель директора

____________ Алфимова Е.А. по учебной работе

«__» ___________ 2012 г. _____________ С.Р.Бондарева

«___» ____________ 2012 г.


Автор: преподаватель ПЦК «СЭД» Г.А.Харланова

Рецензенты:

внешний:

доцент кафедры театрального творчества

и экранных искусств

ФГБОУ ВПО

«Орловский государственный институт

искусств и культуры» В.Н.Торгашов
внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» А.С.Афанаскина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа устанавливает базовые знания в области «Культурологии» по специальности 250203 «Садово – парковое и ландшафтное строительство»


В программе выделены следующие разделы:

  1. Основные понятия культурологии

  2. Науки о культуре

  3. Наука в контексте культуры

  4. Культурно - цивилизационная динамика

  5. Взаимодействие природы и культуры

  6. Религия область духовной культуры

  7. Образование как социально - культурное явление

  8. Мир человека как культура

  9. Мораль как древнейшая форма культуры

  10. Искусство как феномен культуры

  11. Становление культуры - философский анализ

  12. Культура древних цивилизаций Востока

  13. Культура античности

  14. Культура Средневековья

  15. Культура Возрождения

  1. Западноевропейская культура Нового времени

  2. Отечественная культура

  3. Типология культур

  4. Культура и современность

Рабочая программа рассчитана на 48 часов.

В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, конференции, анализ производственных ситуаций. Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями.

Проверка знаний студентов осуществляется в форме текстового контроля, устного и письменного контроля знаний.

Рабочая программа учебной дисциплины создана в соответствии с образовательным стандартом по курсу "Культурология" и нацелена на формирование у студентов адекватных представлений о современном уровне

развития гуманитарного знания

В качестве основных задач культурологи как учебной дисциплины ставится понимание студентами теоретических положений культурологии, феномена культуры, формирование представлений о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры, знание форм и типов культур.

Учебный материал в программе излагается в логической последовательности, позволяющей формировать у студентов ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания общих проблем культуры.

В основу курса заложены принципы: интегративности и системность. Принципы интегративности реализуются в программе с одной стороны интегрировании в нем различных сфер гуманитарного знания (истории, истории религии и т.д.), с другой - гуманитарного и инженерного знания (рассмотрены вопросы о роли и значении техники в культурогенезе человечества, различные аспекты взаимопроникновения естественнонаучного и гуманитарного знания и др.).

Акцент в содержании программы сделан на изобразительное искусство и архитектуру. Изучение таких дисциплин, как, например, "Архитектура зданий", "История архитектуры", "Рисунок", способствует экономию времени и усилий в работе по данной программе за счет уже имеющихся базовых понятий.

Рабочая программа рассматривает историю культуры, как, в определенной степени, историю стилей, выделяя архаику, классику античности, романский стиль, барокко, классицизм, модерн и др., которые проявились во всех видах искусства и оказали огромное влияние на мировоззрение, философию, быт.

Значительное внимание уделено истории культуры России, ее месту в системе мировой культуры и цивилизации, содержание раздела "Отечественная культура" рассматривает художественные особенности культуры русского народа, в т. ч. народного декоративно - прикладного искусства.

Так освоение, например, истории русского костюма, можно смело сказать, соответствует изучению истории русской культуры, т. к. все, чего смог достичь народ в различных сферах деятельности, нашло свое отражение в одежде. Костюм бает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. А без знания фольклора, как и вообще без знания прошлого, истории народа, невозможно богатств культуры.

Утилитарный и обрядовый фольклор - ценнейший источник для постижения мировоззрения народа, традиционно обложившегося в разнообразных видах его творчества. Поэтому необходимо вести работу по ознакомлению студентов с образцами народного творчества. Предметы народного творчества многообразны. Это игрушки дымковские, филимоновские, каргопольские, калининские, богородские. Каждое изделие несет в себе добро, радость, фантазию.

Народное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, формирует эстетическое воззрение личности. Этому способствует и ознакомление студентов с биографией и творчеством отечественных художников, творчество которых позволяет показать социокультурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Уважение к историческим традициям нашло и свое отражение в разделе "Мораль как древнейшая форма культуры". В основном материал по теме "Историческое развитие этикета" представлен в виде практических советов и рекомендаций, регламентирующих поведение человека в обществе, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Все это позволяет использовать новые технологии обучения и формы организации учебного процесса. Игровые, диалоговые, тренинговые технологии, семинары, экскурсии, лекции - конференции, применяемые методы проблемного изложения, частично - поисковые, исследовательские, стимулируют проявление активности, развитие дискурсивного, конвергенционного и дивергенционного мышления у студентов. Предусмотренные в программе самостоятельные работы студентов, рефераты, сообщения по осмыслению и усвоению нового материала так же направлены на решение данной задачи. Представлен список рекомендуемой к изучению литературы и технических средств обучения.

Культурологический поход помогает студентам понимать важность таких ориентиров общественного сознания, которые технократическое движение отодвигает на задний план: искусство, литературу, религию, философию и человека,

Анализ преобладающих в обществе духовных ценностей не только помогает определить уровень его развития и состояния, но и понять, почему данное общество живет так, а не иначе.

Программа направлена на формирование культурного базиса для усвоения общеобразовательных и специальных дисциплин в соответствии с требованиями гуманизации образования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:о древних культурах и культах, священных источников религиозных систем, мировоззрении исторических эпох, литературе, просвещении, книгопечатании, архитектуре. живописи.

знать: основные понятия культурологии; цель, предмет, задачи культурологического исследования; виды, ценности, функции культуры; совокупность наук, каждая из которых описывает специфическую для нее область культуры, смысл понятия «цивилизация», актуальность проблемы соотношения культуры и цивилизации, его развития; типологию цивилизации, специфику и основные черты цивилизации, студент должен знать основные проблемы образования в культурном мире человека, о месте человека в культуре, о взаимообусловленности процессов эволюции человека и эволюции культуры, о функционировании культуры на уровне социума, социальной группы, личности, определять культуру как меру реализации и развития сущности человека в процессе его социальной деятельности, особенности архаичной культуры, особенности формирования русского национального самосознания, становление культуры рождающего централизованного государства, основные темы литературных произведений, историю архитектуры, живописи данной исторической эпохи, особенности мировоззрения, социальное устройство, культы и верования, письменность, литературу, строительство и архитектуру.

уметь: раскрыть цель и предмет культурологического исследования, уметь определять основные задачи исследования, владеть системным и творческим подходом к решению проблемных заданий по этикетным правилам, особенности искусства, выделить главный предмет интереса искусства, отразить образ человека конкретной исторической эпохи, сравнить и сделать логические выводы о влиянии искусства на поведение, ориентации и мотивы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Культурология»

по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»



Наименование разделов и тем

Максималь­ная нагрузка студента, часов


Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента,часов

Всего

Лабораторные работы

Практические работы

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Основные понятия культурологии

3

2







1

Тема 1.1.

Культура как предмет научного анализа


3

2







1

Раздел 2.

Науки о культуре

3

2







1

Тема 2.1. Исторические, философские науки, специальные знания о культуре


3

2







1

Раздел 3.

Наука в контексте культуры

3

2







1

Тема 3.1.

Культура и наука


3

2







1

Раздел 4.

Культурно-цивилизационная динамика

2

2










Тема 4.1.

Культура и цивилизация


2

2










Раздел 5.

Взаимодействие природы и культуры

3

2







1

Тема 5.1.

Культура и природа


3

2







1

Раздел 6.

Религия – область духовной культуры

3

2







1

Тема 6.1.

Культура и религия


3

2







1

Раздел 7.

Образование как социально-культурное явление

4

2







2

Тема 7.1.

Образование и культура


4

2







2

Раздел 8.

Мир человека как культура

2

2










Тема 8.1.

Человек в системе культуры


2

2










Раздел 9.

Мораль как древнейшая форма культуры

5

4







1

Тема 9.1.

Мораль как явление культуры

















Тема 9.2. Историческое развитие этикета


3

2







1

Тема 9.3.

Правила этикета


2

2










Раздел 10.

Искусство как феномен культуры

3

2







1

Тема 10.1.

Искусство в системе культуры


3

2







1

Раздел 11.

Становление культуры – философский анализ

2

2










Тема 11.1.

Культура первобытного общества


2

2










Раздел 12.

Культура древних цивилизаций Востока

4

2










Тема 12.1.

Культура Древнего Двуречья (Месопотамия)


2










2

Тема 12.2.

Культура Древнего Египта


2

2










Тема 12.3.

Культура Древней Индии

















Раздел 13.

Культура античности

4

4










Тема 13.1.

Культура Древней Греции


2

2










Тема 13.2.

Культура Древнего Рима


2

2










Раздел 14.

Культура Средневековья


2

2










Тема 14.1.

Культура средневековой Европы


2

2










Раздел 15.

Культура Возрождения и Реформации

1










1

Тема 15.1.

Эпоха Возрождения и Реформации


1










1

Раздел 16. Западноевропейская культура Нового времени

1










1

Тема 16.2.

Европейская культура 19в


1










1

Раздел 17. Отечественная культура

12

12










Тема 17.1.

Культура древних славян. Культура Киевской Руси


2

2










Тема 17.2.

Русская культура 14 – первой половины 15 вв.


1

1










Тема 17.3.

Русская культура конца 15в. – 16в.


1

1










Тема 17.4.

Русская культура 17в.


2

2










Тема 17.5.

Русская культура 18в.


2

2










Тема 17.6.

Культура России 19в.


2

2










Тема 17.7.

Живопись 18 и 19вв.


2

2










Раздел 18.

Типология культур

3

2







1

Тема 18.1.

Конфуцианско-даосистский тип культур

















Тема 18.2.

Индо-буддийский тип культуры

















Тема 18.3.

Мир исламской культуры


1










1

Тема 18.4.

Христианский тип культуры

2

2










Раздел 19.

Культура и современность
















Тема 19.1.

Современная социокультурная ситуация

















Зачет

2

2




























Всего по дисциплине:

62

48







14


Раздел 1. Основные понятия культурологии

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Спо и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Председатель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270301»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление...
«Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск