«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от





Скачать 279.82 Kb.
Название«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от
страница1/2
Дата публикации29.11.2014
Размер279.82 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
МОУ «СОШ имени Героя Советского Союза Ф. Д. Глухова п.Основной»


«РАССМОТРЕННО»

Руководитель МО

/
Протокол № от

« » 2013

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. руководителя по УВР

/

« » 2013

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель школы

/
Приказ № от

« » 2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Забелиной Ирины Николаевны

вторая квалификационная категория

по технологии 10 класс

2013-2014 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 35 часов.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

В программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на раздел: «Творческая проектная деятельность». 1 час добавлено из резервного времени примерной программы.




Наименование тем, разделов

Всего

часов

Теория

Практика

I.

Производство, труд и технологии

35







1

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры

10







1.1

Влияние технологий на общественное развитие.

2

2




1.2

Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.

3

1

2

1.3

Технологическая культура и культура труда

2

1

1

1.4

Производство и окружающая среда.

3

1

2

II.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

20







1.

Проектирование в профессиональной деятельности.

4

2

2

2.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда

4

2

2

3.

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

4

1

3

4.

Введение в психологию творческой деятельности.

2

1

1

5.

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.

4

2

2

6.

Анализ результатов проектной деятельности

2

1

1

III.

Творческая, проектная деятельность

5

1

4




Итого:

35

15

20



Календарно-тематическое планирование по технологии.

10 класс (35 часов)



п/п

Кол-во часов

Разделы, тема урока, тип урока

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Практическая работа

Сроки

1-11

11

Раздел 1. Производство, труд и технологии (11 час).

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры.





1-2

2

Технологическая культура и культура труда.

Глава 1. §1, п. 1-2



1. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

2. Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда

Знать:

  • Определение понятия «культура»

  • Основные виды культуры

  • Определение понятия «технология», «технологическая культура»

  • Структуру технологической культуры

  • Разновидности технологической культуры


Уметь:

  • Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры

  • Приводить примеры влияния технологий на общественное развитие

  • Характеризовать основные компоненты технологической культуры

  • Оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в организации

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.


Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося




3-4

2

Влияние технологий на общественное развитие.

Глава 1. §1, п. 3


Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.




5-7

3

Современные

технологии

материального производства,

сервиса и соци-

альной сферы.

Глава 1.


Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Знать:

  • Виды технологий

  • Особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы


Уметь:

  • Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг

  • Приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях производства

  • Приводить примеры инновационных продуктов и технологий

  • Определять возможные направления инновационной деятельности в рамках ОУ

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке




8-10

3

Производство и окружающая среда

Глава 1. §2-3


Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды..

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов

Знать:

  • Основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека

  • Основные источники загрязнения атмосферы, почвы, гидросферы

  • Определения понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»

  • Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды

Уметь:

  • Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей сред

  • Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду

  • Приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов




11

1

Обобщение темы














12-31

20

Раздел 2. Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (20час)





12-15

4

Проектирование в профессиональной деятельности.

Глава 3. §1


Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Знать:

  • Определение понятий «проект», «проектирование»

  • Основные этапы проектной деятельности

  • Основные стадии и процедуры проектирования технических объектов

  • Сущность понятий «техническое задание», техническое предложение», «эскизный проект», «рабочая документация», «проектная документация»

  • Состав проектной документации

  • Сущность согласования проектной документации

Уметь:

  • Разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта

  • Определять ограничения, накладываемые нормативными документами

  • Объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании




Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей




16-19

4

Информационное обеспечение процесса проектирования.

Определение потребительских качеств объекта труда.

Глава 3. §2-3

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Знать:

  • Сущность целеполагания при проектировании

  • Виды источников информации

  • Методы сбора и систематизации информации

  • Содержание понятия «потребительские качества объекта труда»

  • Технические требования к объекту труда

  • Необходимые экономические показатели

  • Порядок контроля и приемки объекта труда

Уметь:

  • Объяснять роль определения цели проектирования

  • Формулировать цель

  • Выбирать средства и методы

  • Использовать различные источники информации

  • Оценивать достоверность информации

  • Осуществлять информационный поиск

  • Формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта

  • Применять полученные знания при работе над проектом

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.






20-23

4

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Глава 3. §3


Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Знать:

  • Сущность понятия «нормативная документация»

  • Виды нормативной документации

  • Сущность понятия «стандартизация», «стандарт»

  • Виды стандартов

  • Сущность понятий «охрана труда», «безопасность», «вредные условия труда», «оптимальные условия»

Уметь:

  • Работать с нормативными документами

  • Приводить примеры объектов стандартизации, унификации

  • Учитывать требования безопасности

  • Применять полученные знания при проектировании




Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.






24-25

2

Введение в психологию творческой деятельности.

Глава 2. § 1-4



Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Знать:

  • Определения понятий «творчество», «виды творческой деятельности»

  • Основные этапы решения творческих задач

  • Методы развития творческих способностей

Уметь:

  • Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности

  • Применять полученные приемы и методы для развития своих творческих способностей

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.





26-29

4

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений



Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Знать:

  • Сущность целеполагания в творческой деятельности

  • Определения понятий «ассоциация», «творческая активность»

  • Способы повышения творческой активности

  • Сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», «ассоциативный переход»

Уметь:

  • Формулировать цели в собственной поисковой деятельности

  • Формулировать задачи на основе целей

  • Использовать метод ассоциаций при решении практических задач

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.





30-31

2

Анализ результатов проектной деятельности

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов.




Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.





32-35

4

Раздел 3. Творческая проектная деятельность (4ч)





32-35

4

Работа над темой творческого проекта.

Защита творческого проекта.

Что такое творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта.

Понятие об информации.

Выбор и обоснование проекта.

Разработка рекламного проспекта изделия.

Экономические расчеты затрат на материалы.

Оформление проектной папки.


Знать:

  • основное содержание курса

Уметь:

  • применять полученные знания при разработке и защите творческого проекта

Выполнение проектного изделия





ИТОГ – 35 часов



Основное содержание 35
Производство, труд и технологии
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (10час)
Влияние технологий на общественное развитие (2 час)

Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.

Варианты объектов труда

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (3 час)

Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

Технологическая культура и культура труда (2 час)

Основные теоретические сведения.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.

Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Варианты объектов труда

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.

Производство и окружающая среда (3 час)

Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда

Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.

Проектирование в профессиональной деятельности (4 час)

Основные теоретические сведения

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Практические работы

Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда

Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 час)

Основные теоретические сведения

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Практические работы

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная

документация (4 час)

Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Практические работы

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Варианты объектов труда

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.

Введение в психологию творческой деятельности (2 час)

Основные теоретические сведения

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Практические работы

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Варианты объектов труда

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (4 час)

Основные теоретические сведения

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Анализ результатов проектной деятельности (2 час)

Основные теоретические сведения

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Творческая проектная деятельность (5 часов)

В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconОбразовательная программа «Охотничья тропа» (булчут ыыра) Возраст...
«утверждаю» «согласованно» «рассмотренно»
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconПротокол №5 от «15» февраля 2012 г. Руководитель образовательного учреждения
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио протокол № от «Согласовано»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconПротокол №1 заседания мо учителей естественнонаучного цикла от 26 августа 2011 года
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconПротокол заседания научного студенческого общества
Присутствовали: руководитель нсо-хоц Н. П., зам директора по научной работе, студенты в количестве 9 человек
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1 от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Рассмотрено» Руководитель мо ахтямова С. А протокол №1от «27» августа 2013 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconПротокол заседания координационного комитета и жюри областного фестиваля «Детство без границ»
Курского союза детских и пионерских организаций, руководитель программы «Содружество»
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Согласовано» Руководитель мбо протокол № от
...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от icon«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconЛожные понятия позитивима: общественные животные селина Е. Е. Научный...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
«рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск