Скачать 0.52 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (ГОУ СПО Кем ГППК) РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения 050141 Физическая культура 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) Кемерово 2013 УДК – 482 ББК –81.2 Рус-5 Р - 89
Русский язык и культура: методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, 050141 Физическая культура, 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)/ Сост. Сухачева Т.В. / - Кемерово: Изд-во Кемеровск. гос. проф.-пед. колледжа, 2013 – 31 с. Рецензенты: Дементьева Н.Л., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СПО КемГППК Привалова Г.Ф., к.п.н., зав. кафедрой ППО филиала РГППУ в г. Кемерово Рекомендовано к изданию учебно-методическим Советом колледжа Протокол УМС № 5 от 16.05.2013 г. УДК – 482 ББК –81.2 Рус-5 Р - 89 ©ГОУ СПО КемГППК,2013 ©Сухачева Т.В., составление 2013 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» предназначены для студентов первого курса специальностей 050141 Физическая культура, 030912 «Право и организация социального обеспечения». Согласно требованию ФГОС самостоятельная внеаудиторная работа является составной частью процесса обучения. При обязательной аудиторной нагрузке 69 часов по дисциплине «Русский язык и культура речи» объем внеаудиторной самостоятельной работы составляет 32 часа для специальности 050141 Физическая культура, 28 часов для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», для специальности051001 Профессиональное обучение (по отраслям). Цель самостоятельной работы по русскому языку и культуре речи - формирование потребности и готовности студентов к саморазвитию, самообразованию в процессе освоения дисциплины, повышение на этой основе качества обученности русскому языку. В основу организации самостоятельной работы положен компетентностный подход в обучении. В ходе освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» у будущих специалистов не только закладывается знаниевая база, но и формируются общекультурные, общепрофессиональные компетенции (языковая, коммуникативная, правописная и культуроведческая), необходимые для качественной, продуктивной профессиональной деятельности. Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Задания самостоятельной работы направлены на формирование общих компетенций, предусмотренных стандартами третьего поколения: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Самостоятельная работа по курсу «Русский язык и культура речи» - вырабатывает психологическую установку на систематическое самостоятельное пополнение своих знаний; - формирует необходимый объём и уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине; - вырабатывает умение ориентироваться в потоке информации; - повышает интерес к изучению дисциплины; - даёт возможность объективно оценить знания и умения по предмету, видеть перспективы роста. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 Тема 1.1. Литературный язык – высшая форма развития национального языка работа с первоисточниками. Форма организации самостоятельной работы: Написание конспекта учебной статьи по теме «Русский национальный язык в историческом развитии». Время, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу: 6 часов. Цель: Поиск учебной информации в источниках разного типа, структурирование и систематизация материала. Методические указания по выполнению работы. Что такое «конспект»? Конспект – это, прежде всего, изложение. Два главных его признака: написанное, сжатое. Многие до сих пор путают два понятия: краткое изложение основных положений и конспектирование. Но конспектирование – более широкий термин. Он предполагает сжатое изложение всей темы, а не только её тезисов. Цели конспектирования. Для чего же вообще нужны конспекты? Во-первых, для переработки информации и трансформации её вида. Во-вторых, для выделения в тексте самого необходимого с целью решения определённой задачи, ответа на определённый вопрос. В-третьих, для того, чтобы легче было запомнить текст. Кроме того, конспект помогает создать структурную или понятийную модель проблемы, а также накопить информацию для некой более объёмной работы (написания доклада, курсовой, диссертации). Виды конспектов. Принято выделять три основных вида: Свободный конспект напоминает школьное изложение, когда вы своими словами пересказываете материал. Это простой вид конспектирования, но он не всегда уместен. В смешанном конспекте такой пересказ дополняется словами автора. Это распространённый вид конспектирования. Текстуальный - состоит из цитат из текста, выражающих основную мысль и передающих главную ценность написанного. Есть ещё такой вид, как плановый конспект (составляется на основе плана). Задание №1 Напишите конспект статьи «Русский национальный язык в историческом развитии» по предложенному плану. План:
Критерии оценки выполненной работы:
Форма контроля: 1. Оценка письменной работы преподавателем. 2. Ответы на контрольные вопросы:
Основная литература:
Электронные ресурсы удаленного доступа (ресурсы Интернет):
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 |
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912... | Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Анализу специальности 030912 Право и организация социального обеспечения... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа сделала выбор, отреагировала на изменившиеся условия Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912... | ||
Конспект по теме: "Операционная система ms dos. Файлы и каталоги. Клавиатура" Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912... | Тематический план модуля «Решение некоторых трансцендентных уравнений и неравенств» Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912... | ||
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности техникума Сведения об основной профессиональной образовательной программе 030912 «Право и организация социального обеспечения» | Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пд. 02 Литература для специальности... Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 030912. 51 «Право и организация... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального... | ||
И. Г. Носырева планы семинарских занятий «Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального... | Л. Н. Кабанова экономическая и социальная география мира Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по направлению... | ||
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельных... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для выполнения самостоятельных работ на I, II, III курсах гуманитарных специальностей заочного... | Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для... Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального образования, разрабатывающих... |