Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения,





НазваниеМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения,
страница1/4
Дата публикации15.12.2014
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Культура > Методические указания
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»

(ГОУ СПО Кем ГППК)

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Методические указания

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

для студентов специальностей среднего профессионального образования

030912 Право и организация социального обеспечения

050141 Физическая культура

051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

Кемерово 2013
УДК – 482

ББК –81.2 Рус-5

Р - 89

ОДОБРЕНО

МО Общеобразовательных

дисциплин

Протокол № ______

От «____»_________201___ г.

Председатель ЦК ___________

Пасько М.М.

СОСТАВЛЕНО

на основе рабочей программы учебной дисциплины, одобренной УМС колледжа

Зам. директора по УВР ____________

Пьянова С.В.

«_____»________201____ г.



Русский язык и культура: методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, 050141 Физическая культура, 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)/ Сост. Сухачева Т.В. / - Кемерово: Изд-во Кемеровск. гос. проф.-пед. колледжа, 2013 – 31 с.
Рецензенты:

Дементьева Н.Л., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СПО КемГППК

Привалова Г.Ф., к.п.н., зав. кафедрой ППО филиала РГППУ в г. Кемерово
Рекомендовано к изданию учебно-методическим Советом колледжа

Протокол УМС № 5 от 16.05.2013 г.


УДК – 482

ББК –81.2 Рус-5

Р - 89

©ГОУ СПО КемГППК,2013

©Сухачева Т.В., составление 2013

СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п




Стр.

1

Введение

4

2

Формы организации самостоятельной работы студентов

5

3

Самостоятельная работа № 1

6

4

Самостоятельная работа № 2

7

5

Самостоятельная работа № 3

9

6

Самостоятельная работа № 4

11

7

Самостоятельная работа № 5

15

8

Самостоятельная работа № 6

16

9

Самостоятельная работа № 7

18

10

Самостоятельная работа № 8

21

11

Самостоятельная работа № 9

23


ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» предназначены для студентов первого курса специальностей 050141 Физическая культура, 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Согласно требованию ФГОС самостоятельная внеаудиторная работа является составной частью процесса обучения. При обязательной аудиторной нагрузке 69 часов по дисциплине «Русский язык и культура речи» объем внеаудиторной самостоятельной работы составляет 32 часа для специальности 050141 Физическая культура, 28 часов для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», для специальности051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Цель самостоятельной работы по русскому языку и культуре речи - формирование потребности и готовности студентов к саморазвитию, самообразованию в процессе освоения дисциплины, повышение на этой основе качества обученности русскому языку. В основу организации самостоятельной работы положен компетентностный подход в обучении. В ходе освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» у будущих специалистов не только закладывается знаниевая база, но и формируются общекультурные, общепрофессиональные компетенции (языковая, коммуникативная, правописная и культуроведческая), необходимые для качественной, продуктивной профессиональной деятельности. Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Задания самостоятельной работы направлены на формирование общих компетенций, предусмотренных стандартами третьего поколения:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Самостоятельная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

- вырабатывает психологическую установку на систематическое самостоятельное пополнение своих знаний;

- формирует необходимый объём и уровень знаний, умений и навыков по учебной дисциплине;

- вырабатывает умение ориентироваться в потоке информации;

- повышает интерес к изучению дисциплины;

- даёт возможность объективно оценить знания и умения по предмету, видеть перспективы роста.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание учебного материала по программе УД

Работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование

учебных статей и текстов)

Подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация)

Выполнение упражнений, тестовых заданий и грамматического разбора


Работа с учебниками, словарями, справочниками


Выполнение заданий творческого и исследова-

тельского характера


Тема 1.1.

Литературный язык – высшая форма развития национального языка















Тема 1.2.

Система норм русского литературного языка















Тема 2.1.

Фонетика, орфоэпия, орфография







6 ч







Тема 2.2.

Лексика и фразеология







4







Тема 2.3

Словообразование и словообразовательные

средства языка










2




Тема 2.4.

Морфология










2 ч




Тема 2.5

Синтаксис










2 ч




Тема 3.1.

Текст, его структура




3 ч










Тема 3.2.

Функциональные стили русского языка










5 ч




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема 1.1. Литературный язык – высшая форма развития национального языка работа с первоисточниками.

Форма организации самостоятельной работы: Написание конспекта учебной статьи по теме «Русский национальный язык в историческом развитии».

Время, отводимое на внеаудиторную самостоятельную работу: 6 часов.

Цель: Поиск учебной информации в источниках разного типа, структурирование и систематизация материала.
Методические указания по выполнению работы.

Что такое «конспект»? Конспект – это, прежде всего, изложение. Два главных его признака: написанное, сжатое. Многие до сих пор путают два понятия: краткое изложение основных положений и конспектирование. Но конспектирование – более широкий термин. Он предполагает сжатое изложение всей темы, а не только её тезисов.

Цели конспектирования. Для чего же вообще нужны конспекты?

Во-первых, для переработки информации и трансформации её вида. Во-вторых, для выделения в тексте самого необходимого с целью решения определённой задачи, ответа на определённый вопрос. В-третьих, для того, чтобы легче было запомнить текст. Кроме того, конспект помогает создать структурную или понятийную модель проблемы, а также накопить информацию для некой более объёмной работы (написания доклада, курсовой, диссертации).

Виды конспектов. Принято выделять три основных вида: Свободный конспект напоминает школьное изложение, когда вы своими словами пересказываете материал. Это простой вид конспектирования, но он не всегда уместен. В смешанном конспекте такой пересказ дополняется словами автора. Это распространённый вид конспектирования. Текстуальный - состоит из цитат из текста, выражающих основную мысль и передающих главную ценность написанного. Есть ещё такой вид, как плановый конспект (составляется на основе плана).
Задание №1

Напишите конспект статьи «Русский национальный язык в историческом развитии» по предложенному плану.

План:

  1. Происхождение русского языка.

  2. Русский национальный язык ХVIII века (роль Ломоносова, М.В. Карамзина Н.М., Шишкова А.С., Пушкина А.С.)

  3. XIXвек – серебряный век русской словесности и русского языка.

  4. Русский язык советского периода.

  5. Русский язык конца ХХ века.

  6. Русский язык в современном мире.

Критерии оценки выполненной работы:

  1. Научность, полнота, лаконичность конспекта, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

  2. Соответствие конспекта орфографическим, пунктуационным, стилистическим нормам русского языка.

Форма контроля:

1. Оценка письменной работы преподавателем.

2. Ответы на контрольные вопросы:

  • Расскажите о происхождении русского языка.

  • Какова роль М.В.Ломоносова в истории русского языка?

  • В чем заключается различие взглядов «карамзинистов» и «шишковистов» на развитие русского языка?

  • Почему А.С.Пушкина считают создателем современного русского литературного языка?

  • Каковы основные особенности русского языка советского периода?

  • Какие явления характерны для русского языка конца ХХ века?


Основная литература:

  1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – с. 5-40

Электронные ресурсы удаленного доступа (ресурсы Интернет):

  1. Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова Российской академии наук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ruslang.ru/

  2. Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pushkin.edu.ru/

  3. Информационно-справочный портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/

  4. Портал русского языка «Ярус» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.yarus.aspu.ru/


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические указания для студентов по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconАнализу специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconПрограмма сделала выбор, отреагировала на изменившиеся условия
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconКонспект по теме: "Операционная система ms dos. Файлы и каталоги. Клавиатура"
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconТематический план модуля «Решение некоторых трансцендентных уравнений и неравенств»
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности среднего профессионального образования 030912...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности техникума
Сведения об основной профессиональной образовательной программе 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconРабочая программа учебной дисциплины пд. 02 Литература для специальности...
Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 030912. 51 «Право и организация...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconИ. Г. Носырева планы семинарских занятий
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconЛ. Н. Кабанова экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по направлению...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические указания для студентов по выполнению самостоятельных...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для выполнения самостоятельных работ на I, II, III курсах гуманитарных специальностей заочного...
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ основной профессиональной образовательной программы для студентов специальностей среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения, iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионального образования, разрабатывающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск