Скачать 0.91 Mb.
|
Управление образования и науки Липецкой области ОАУ С(К)О школа-интернат III-IV вида Публичный доклад (2010-2011 учебный год) г. Липецк 2011 г. Вводная часть В Концепции развития школы-интерната на 2003-2013 годы основным направлением было определено создание единого коррекционно-образовательного пространства системы непрерывного многоуровневого интегрированного (вариативного по форме) качественного образования детей инвалидов и детей-сирот. Педагогический коллектив школы-интерната считает, что качество школьного коррекционно-образовательного пространства как и качество ВСШ определяется адекватностью и широтой поставленных целей:
Приоритетные направления развития школы-интерната Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» стали основой определения приоритетных направлений Программы развития школы-интерната:
Реализация основных направлений программы развития школы-интерната оказала заметное влияние на повышение качества образования, стабилизацию и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Правовое обеспечение деятельности учреждения С 1 января 2011г. школа-интернат приобрела статус областного автономного учреждения. В связи с изменением статуса школы-интерната приведены в соответствие с Уставом учреждения локальные акты, административно-распорядительная документация, Единый реестр доверенностей, Журнал регистрации положений, правил и инструкций юридического лица. В учреждении систематически осуществляется мониторинг изменений нормативно-правовых актов Российской Федерации и Липецкой области в сфере образования и здравоохранения, финансирования деятельности учреждения, трудовых правоотношений. Ведется активная работа по разработке и принятию локальных нормативных актов, внесению изменений в положения, правила и инструкции. Осуществляется анализ локальных нормативных актов учреждения на предмет соответствия действующему законодательству, Уставу и локальным нормативным актам учреждения, имеющим большую юридическую силу. Организация образовательного, воспитательного, коррекционного, реабилитационного, лечебно-оздоровительного, рекреационного процессов в учреждении регламентируется следующими локальными актами: коллективный договор; положения; правила; инструкции; программы; планы; постановления; решения; приказы и распоряжения директора учреждения; предписания и требования; заключения; протоколы и акты; методические рекомендации. В рамках деятельности учреждения, стабильно, в плановом порядке ведется работа по составлению и подписанию договоров (контрактов), административно-распорядительной документации, оказываются юридические консультационные услуги. В случае необходимости интересы учреждения представляются перед государственными и муниципальными органами, должностными лицами, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде, правоохранительных органах, государственных органах осуществляющих контрольно-надзорные функции и органах принудительного исполнения. В связи с изменением статуса школы-интерната и реализацией принципа самоуправления в ОУ созданы наблюдательный и попечительский советы. Состав попечительского совета ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида
Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости. Структура школы-интерната Школа-комплекс, сочетающая в себе: детский сад, школу-интернат, детский дом, медицинский блок, образовательно-оздоровительный комплекс «Звездный», образовательно-реабилитационный комплекс «Клен», дополнительное образование (музыкальное отделение, 45 творческих и спортивных объединений) различных категорий детей: детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Лицензия серия РО №001828 от 29.12.2010 г., лицензия действительна по 29.12.2015г. Государственная аккредитация – свидетельство о государственной аккредитации АА 090687 регистрационный № 1310 от 08.05.2009 г. Условия осуществления коррекционно- образовательного процесса соответствуют установленным требованиям: заключение госпожнадзора от 18.08.2011, заключение Роспотехнадзора № 72-ЭЭ-21 от 28.04.2009 Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность Важным компонентом организационной доступности качественного образования является состояние материально-технической базы обучения на уровне Федеральных требований к образовательным учреждениям особенно в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки от 28.12.2010г. № 2106. В 2010- 2011 учебном году деятельность администрации была направлена на выполнение задачи: создание условий для получения качественного школьного образования и укрепление материально-технической базы школы - интерната в целях его эффективного развития. Итогом реализации данной задачи являются следующие показатели деятельности: - Получено оборудование для функционирования Центра дистанционного обучения: на 29 млн. 774 тыс. руб. - приобретено для нужд учреждения: - основных средств – 4 млн. 222 тыс. руб. - мягкого инвентаря – 1 млн. 157 тыс. руб. - посуды 180 тыс. руб. - учебных пособий и литературы 1 млн. 299 тыс. руб. - осуществлен ремонт здания школы-интерната на сумму более 3 млн. руб. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования созданы все необходимые условия. Помимо традиционных учебных кабинетов, оборудован кабинет пространственной ориентировке, оснащенный брайлевскими таблицами. В школе-интернате 39 учебных кабинетов, 4- учебные мастерские, которые оснащены тифлотехническим оборудованием для проведения занятий со слабовидящими и незрячими обучающимися. Все кабинеты оснащены современной мебелью, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам, в начальной школе- конторками В.Ф.Базарного, ТСО, учебниками по системе Брайля, «говорящими книгами», специальными оптическими приборами; - кабинеты коррекционных дисциплин: зал ритмики и ЛФК, кабинет массажа, кабинет пространственной ориентировки, кабинет мимики и пантомимики, СБО, логопедический кабинет, светлая сенсорная комната, темная сенсорная комната; - помещения для кружковой работы: кабинет хорового пения, кабинеты музыкального отделения-9, актовый зал, спортивный зал, тренажерный комплекс, спортивные площадки. Информационное обеспечение: тифлотехнический центр, 2- компьютерных класса – 12 компьютеров, 4 компьютера по системе Брайля, в локальных сетях-27, в Интернете-23, школьный сайт. Библиотека является справочно-информационным центром, оснащенным всеми видами ТСО для слабовидящих обучающихся, которые обеспечивают условия для индивидуальных занятий воспитанников: - библиотечный фонд -24438 томов, в том числе: художественная литература -22728, художественная литература по Брайлю- 4138, учебники-плоско-печатные -9594 экземпляра, учебники по Брайлю- 12130 экземпляров, говорящие книги -1524 экземпляра, научно-методическая – 1200, журналы-156, энциклопедии -260. Вывод: уровень материально-техического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный. Обеспечение безопасности коррекционно-образовательного процесса и здоровье сбережения Составлен паспорт безопасности школы-интерната, индивидуальные паспорта безопасности у каждого воспитанника. Школа-интернат оснащена видеонаблюдением (в школе-интернате -36 видеокамер, в ООК «Звездный»– 16 видеокамер), автоматической пожарной сигнализацией, антитеррористической защитой - охранная служба, противопожарным оборудованием. В школе-интернате создана безбарьерная образовательно-реабилитационная среда:
Центр дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области. В ЦДО обучаются около 200 детей-инвалидов, имеющих психолого-медико-педагогические показания для обучения по индивидуальным программам с использованием дистанционных технологий. Для всех учащихся организованы автоматизированные рабочие места, которые подключены к сети Интернет. Оздоровительная инфраструктура школы-интерната: Врачебные кабинеты – 4, зубоврачебный кабинет, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, бокс В школе работают: врач-педиатр - 1, врач – офтальмолог -1, врач-психоневролог - 1, зубной врач - 1, медсестры-6 Реализуется школьная программа «Здоровье».
В оздоровительных целях в школе-интернате созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении, которая реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся: утренняя зарядка; физкультминутки на уроках; подвижные игры на переменах; уроки физкультуры, ритмики, ЛФК, трудового обучения; занятия спортивных секций и участие в спортивных соревнованиях; занятия в танцевальных кружках; дни здоровья. Одним из подходов к решению укрепления здоровья является использование здоровьеразвивающих технологий обучения, в т.ч., работа по методике В.Ф.Базарного, обязательное соблюдение на уроках и во внеурочное время офтальмоэргономических требований. Расписание уроков составлено отдельно для общеобразовательных, факультативных, коррекционных занятий и дополнительного образования в соответствии с СанПин. Между началом факультативных, коррекционных занятий и последним уроком имеется перерыв продолжительностью 1час. Частота и продолжительность показателей режима В ОАУ С(К)О школе-интернате у учащихся, проживающих в интернате.
Организовано пятиразовое горячее питание для воспитанников школы-интерната, двухразовое для приходящих детей в столовой согласно гигиеническим требованиям к организации общественного питания. Ежегодно проводится всеобщая диспансеризация обучающихся, в марте и октябре – углубленные осмотры для воспитанников, достигших 18 лет. Структура заболеваний воспитанников школы -интерната (по результатам диспансеризации и ежегодных медицинских осмотров) имеют:
Первым важным показателем успешной работы коллектива школы-интерната является положительная динамика состояния физического и психического здоровья воспитанников. Это - результат комплексной лечебно-оздоровительной работы, проводимой, в первую очередь, медицинскими работниками школы. В 2010-2011 учебном году медицинским персоналом школы-интерната совместно с педагогами проведена ежегодная диспансеризация обучающихся, на основе ее результатов проводились лечебно-оздоровительные мероприятия: - пролечено: в психо-неврологическом диспансере 6 детей, амбулаторно - 64 воспитанника; - в стационарах города 48 учащихся, в изоляторе – 12 учащихся, проконсультировано 78 детей специалистами областной детской больницы; - учащимися 11-12 классов было проделано 2389 процедур массажа учащимся школы, воспитанникам детского сада, представителям общественной организации пенсионеров России. С 200 воспитанниками проводились занятия по лечебной физкультуре; - оказывалась квалифицированная стоматологическая помощь: санировано – 70 детей, фторирование зубов получили 170 воспитанников. Показатель охвата плановой санацией – 81% обучающихся. - диспансерная группа офтальмологических больных (374 чел.) получала витаминотерапию, препараты, улучшающие трофику, сосудорасширяющие средства, биогенные стимуляторы, лазеростимуляцию, компьютерный тренинг. В результате проведенного комплексного лечения удалось добиться улучшения остроты зрения у 41 воспитанника (10,9%), у 85,6% удалось добиться стабилизации зрения. К сожалению, у 13 воспитанников (3,5%) произошло ухудшение зрительных функций. Все нуждающиеся дети обеспечены очками и увеличительными лупами. - вакцинация гепатита «А» проведена 12 учащимся, у 10 – закончена; - оздоровление учащихся в течение 2010-2011г. осуществлялось в «Мечте» - 15 чел; ООК «Звездный»- 208 воспитанника; в прочих оздоровительных учреждениях – 34 чел. - в осенне-зимний период проводился комплекс противогриппозных, противоэпидемических мероприятий: имунно-профилактика, противогриппозные прививки, физиолечение, витаминотерапия; - организованы занятия в бассейне ЛГТУ с воспитанниками школы-интерната – около 200 уч-ся; - проведены 4 однодневных и 3 двухдневных тренировочных походов по спортивному ориентированию, пешему туризму, велопробег по Липецкой области (ответственные: Мухамединова К.П., Мордвинцев А.Н., Чернобай А.И.). Здоровье сберегающие мероприятия вводят в практику своей работы все учителя и воспитатели. На базе школы-интерната был проведен областной научно-практический семинар «Организация физкультурно-массовой работы с обучающимися, воспитанниками школы-интерната III-IV вида». Педагогические кадры В школе-интернате работают 268 педагогов, в том числе 135 педагогов в ЦДО: Народный учитель -1 Заслуженный учитель РФ -4 Отличник народного просвещения РФ- 7 Отличник профессионального образования РФ- 3 Почетный работник общего образования РФ-8 Лауреаты премий имени К.А.Москаленко -4 Победитель ПНП «Образование» - 7 Кандидат педагогических наук – 1 Кандидат биологических наук – 1. Образовательная политика и управление школой –интернатом Обеспечение доступности общего образования Образовательная политика школы-интерната является содержательным выражением федеральной, региональной политики образования, наиболее полно учитывает потребности, возможности и особенности детей, имеющих зрительную патологию. Школа-интернат – образец комбинированной образовательной интеграции. В школе ведется обучение по 7 основным программам и 42 программам дополнительного образования. Учебные планы и программы обеспечивают адаптивность образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей. Комплектование Учреждения На 01.09.2011г. в Учреждении обучаются и воспитываются 349 обучающихся в классах и 10 воспитанников в 2 группах детского сада. Контингент обучающихся, воспитанников школы-интерната за последние 3 учебных года
Количество обучающихся, воспитанников за последние 3 учебных года остаётся стабильным, в пределах зафиксированной в лицензии квоты. Прибывают в школу-интернат обучающиеся, воспитанники на основании заявления родителей (законных представителей) по зрительным показаниям, что подтверждается путёвкой УОиН Липецкой области, протоколом областной ПМПК, направлением врача-офтальмолога. Выбывают обучающиеся, воспитанники на основании заявлении родителей, законных представителей или рекомендаций областной ПМПК. Средняя наполняемость классов за последние 3 учебных года
Средняя наполняемость классов всех программ обучения соответствует нормативным требованиям. Количество классов, осваивающих образовательные программы за последние 3 учебных года
Наметилась тенденция незначительного уменьшения количества классов, обучающихся по программе VII вида (для детей с задержкой психического развития), увеличения классов, обучающихся по программе VIII вида (для детей c умственной отсталостью, в том числе в умеренной степени). Содержание образования Базисный компонент учебного плана: включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Региональный компонент учебного плана: региональная культура, ОБЖ. Школьный компонент учебного плана реализуется следующим образом: В начальной школе обучение в общеобразовательных классах ведется с использованием элементов программы «Школа 2100» с обязательным использованием коррекционного компонента программы школ III-IV вида, разработан и используется учебный план для детей с глубокой степенью умственной отсталости. В школе-интернате изучаются иностранный язык со 2 класса, информатика с 1кл. класса, «Шахматы» с 1-го класса за счет предмета по выбору. Вариативная часть общеобразовательного и общеобразовательного 7 вида вариантов обучения распределена следующим образом:
Важной организационной инновацией в старшей школе является использование элективных и факультативных курсов, а также различных форм дополнительного образования. Факультативы: «Стилистика русской речи» - 11 кл., «Биофизика» - 10 кл., |
«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей» Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного... | Материалы «Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей» | ||
План образовательной деятельности муниципального образовательного... Цель: создание единого образовательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями,... | Собрания должна учитывать возрастные особенности детей ... | ||
Программа обучения педагогических и руководящих работников, ответственных... Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,... | Утверждён на педагогическом совете школы План работы областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительное образование детей — необходимая и неотъемлемая часть непрерывного вариативного образования, которую уже сегодня можно... | Отчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями... Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья» | ||
Обучение компьютерной грамотности в г. Красноярске «Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,... | Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения для... Тип заведения – образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
Методические рекомендации по организации дистанционного образования... Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия... | Учитель Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей... | ||
Решение коллегии министерства общего и профессионального образования... Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации... | «Урок XXI века» «Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов», которая тесно связана с общешкольной методической... | ||
Результаты самообследования государственного бюджетного образовательного... Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Архангельский детский дом №2» | Урока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |