Скачать 255.76 Kb.
|
«Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в условиях ЧС» СЛАЙД 11. В последнее десятилетие ХХ века защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную, четко очерченную область человеческой деятельности, составными частями которой стали специфические для нее круг знаний, правовое поле, арена деятельности и нормы морали. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противостоянии чрезвычайным ситуациям. Сегодня данная область в России в силу ее важности и актуальности стала предметом забот государства. Так основной задачей стоящей перед Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение вопросов по защите населения и территорий от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. При этом под территориями понимается все земельное, водное и воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая природная среда. Значительную долю среди указанных объектов составляют объекты культуры. Этот факт способствовал тому, что в настоящее время Правительство Российской Федерации озабочено ситуацией сложившейся с охраной и защитой культурных ценностей. За последние 10-15 лет принято около 10 правовых актов, направленных на сохранность таких ценностей. Что же касается работников культуры то деятельность по защите и в случае необходимости, спасению культурных ценностей является одной из важнейших их служебных обязанностей, а активная пропаганда необходимости сохранения накопленных духовных богатств – нравственным долгом. Решению задачи по организации защиты культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени посвящена наша конференция и в частности, мой доклад. Для успешной организации защиты культурных ценностей в современных условиях необходимо осознать, что же представляют собой современные территории на которых объекты культуры располагаются, от каких опасностей мы должны защищаться. СЛАЙД 2Прежде чем приступить к рассмотрению характеристик потенциальных опасностей остановлюсь на некоторых основных понятиях и определениях, используемые при организации защиты культурных ценностей (ГОСТ Р 22.0.02.-94) Так под чрезвычайной ситуацией понимается состояние при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Под источником ЧС понимается опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть ЧС. Безопасность в ЧС – состояние защищенности населения, объектов народного хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в ЧС. Поражающий фактор источника ЧС – составляющая опасного явления или процесса, вызванная источником ЧС и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями или проявлениями, которые определяются или выражаются соответствующими параметрами. СЛАЙД 3Тревожные тенденции современного мира иллюстрирует информация представленная на слайде. На нем показан закон роста численности населения, объема производимого продовольствия, площади орошаемых земель. Видно, что последняя величина практически не растет и все больше отстает от имеющихся потребностей. СЛАЙД 4Если обратиться к нынешнему положению России, то отчасти его можно охарактеризовать, следуя подходу ученых из Института социально- политических исследований РАН. Они сравнили ряд жизненно важных показателей для российского общества и экономики со значениями, считающимися катастрофическими в мире (расчеты сделаны для 1996 года). Это сравнение показано в таблице: Состояние предельно-критических и реальных показателей развития Российского общества в 1996 году
|
Слайд 1)Добрый день, уважаемые члены жюри! (Слайд 2 Слайд 2 Разрешите представить вашему вниманию методическую разработку «Электронные дидактические материалы для учащихся», подготовленную... | Приложение 1 Слайд №11 Слайд №12 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие» | ||
Слайд 1 слайд 2 Доклад отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки | Вставные конструкции (слайд 1) Цели: ( слайд 2) Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | ||
Урок химии. 2,3 Слайд по очереди Слайд При входе в кабинет обучающиеся получают карточки разных цветов (3 цвета) делятся на три группы и садятся за указанные столы.... | Рмкук «Межпоселенческая Половинская Центральная библиотека» с. Половинное,2013 Слайд Вед. 1 Вед Здравствуйте! Слайд в этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской... | ||
Слайд №1 Товарищ министр Российской Федерации! Слайд №2 Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 | Тема урока: «Отечественная война 1812 года» Учитель называет тему урока (слайд 1 в презентации) и обращает внимание учащихся на план урока (слайд 2), которого учащиеся должны... | ||
Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | Звучит волшебная музыка (найти). Слайд №4 Замок в презентации открывается и Слайд №5 появляется Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица... | ||
«Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова Цель: расширить кругозор обучающихся Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года на Урале вблизи Екатеринбурга (слайд 3) в семье потомственного горнозаводского мастера... | Садовые растения Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2) | ||
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной... Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Cristmas quiz» приложение №1 (варианты ответов представлены на интерактивных кнопках, при выборе правильного ответа происходит перемещение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На слайд желательно помещать только тезисы, которые раскрываются в работе, а также термины, цифры, имена. Презентация только иллюстрирует... | Слайд №2 По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... |