Скачать 225.66 Kb.
|
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Утверждаю Декан_________________ «____»___________2012г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Москва 2012 Одобрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией факультета: Протокол №____ от_______________2012 года Председатель методической комиссии________________________ (Ф. И. О.) Методические рекомендации рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры физического воспитания__________2012 г протокол №_____ Заведующий кафедрой физического воспитания Н.С.Лакеев Методические рекомендации подготовила доцент кафедры физического воспитания, кандидат исторических наук О.Г. Мрочко Общие положения Согласно программе по дисциплине «Физическая культура» студенты дневного отделения, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и временно освобожденные от практических занятий, в конце семестра представляют реферат, тематика разрабатывается, дополняется и утверждается на кафедре физического воспитания академии, предоставляется на рассмотрение методической комиссией факультета и утверждается деканом факультета. Реферат является одним из видов учебной работы студентов. В переводе с латыни слово «реферат» означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Реферат - это не только анализ, но и аргументированное изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему. Написание реферата является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом и служит одним из путей повышения интереса к труду и приобщения к научно-исследовательской работе. Это сложный процесс, связанный с решением ряда организационных, методических, исследовательских и других вопросов. В методических рекомендациях приводится материал по подготовке и выполнению реферата, в том числе: объем, структура, содержание и требования к написанию реферата, а также порядок оформления и защиты. Цели и задачи Основные цели при написания реферата студентом являются::
Приступая к написанию реферата, студент должен прежде всего решить следующие задачи:
Форма реферата должна способствовать четкому и доступному изложению основной идеи при раскрытии выбранной темы. Реферат должен содержать введение с обоснованием темы и конкретными задачами работы, обзор литературы по теме, результаты собственного исследования (если такие имели место быть), выводы и список литературы. В процессе написания реферата решаются следующие задачи:
Темы рефератов периодически обновляются. Они связаны с актуальными вопросами теории и практики физического воспитания. Большая их часть удовлетворяет интересам научных исследований кафедры. Порядок написания и оформления реферата Написание реферата осуществляется поэтапно. Этапы работы:
Выбор темы При самостоятельном выборе темы (смотри Приложение 1) студент учитывает свои интересы, способности, уровень подготовленности к предстоящей работе. Для правильно избранной темы характерно не количество поставленных вопросов, а тщательность, глубина их разработки. Работа над исследованием будут плодотворной, если она актуальна, перспективна и интересна лично для вас, поэтому при выборе темы обратите внимание на то, что действительно вас увлекло. Студент может предложить реферат на собственную тему, но предварительно согласовав ее со своим научным руководителем. После выбора темы студент совместно с руководителем (преподавателем) должен составить детальный план работы. Научный руководитель помогает студенту уяснить цели и задачи исследования, рекомендует литературу для изучения, дает указания по организации и проведению исследования, осуществляет контроль за выполнением работы. Работа с литературой После выбора темы и составления плана написания реферата главным становится подбор литературы по избранной теме (не менее трех источников). Изучаются прямые и косвенные данные, относящиеся к вопросам темы. В обзоре литературы анализируются, осмысливаются, сопоставляются и оцениваются положения, изложенные в изученных источниках. Необходимо обеспечить точные ссылки на источники (см. приложение 3). Излагать чужие мысли без ссылки на автора не допустимо. Основное внимание необходимо уделить изучению важнейших фундаментальных работ, в частности новейших. Основные идеи и положения автора конспектируются, наиболее ценные выписываются в виде цитат. При выполнении реферата рекомендуется придерживаться основных вопросов, данных к каждой теме, и использовать рекомендуемую литературу. Структура и содержание реферата Объем реферата определяется ее содержанием и составляет 12-17 страниц (без дополнительного материала).
Реферат открывается титульным листом (см. приложение 2), на котором необходимо указать: а) наименование учебного заведения, факультета и кафедры; б) наименование темы реферата; в) фамилию, имя, отчество исполнителя реферата; г) факультет, курс, группу; д) фамилию, имя, отчество, ученую степень, звание научного руководителя. е) дата представления работы. В содержание работы (см. приложение 3) приводятся все заголовки реферата и указываются страницы, с которых они начинаются. Введение - это вступительная часть реферата. Здесь обычно объясняется необходимость обращения к выбранной теме, дается характеристика объекту изучения. В этой части вы также имеете возможность кратко сформулировать цель и конкретные задачи вашего исследования, раскрыть свои приемы работы. Не забывайте, что введение - это лишь «зачин» работы, и занимать оно должно от 5 до 15% от общего объема реферата! Основная часть включает в себя основное содержание вашего реферата, она полностью отводится раскрытию центральной темы. Здесь излагается все, что вам удалось изучить и проанализировать по исследуемому вопросу. Основная часть может состоять из нескольких вопросов плана. Каждая новая мысль оформляется в отдельный абзац; именно для этого, а не для красоты, предназначена красная строка. Каких-то строгих правил в написании основной части нет, но главное, что вы обязаны помнить, - любая часть вашей работы должна содержать проверенный фактический материал. Основная часть работы, как правило, составляет не меньше 70% от общего объема! Заключение содержит окончательные, систематизированные выводы, к которым вы пришли в результате изучения выбранной вами темы, и возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы. Помните, что заключение - это своего рода «концовка» работы, ее триумфальный финал. Список используемой литературы - пронумерованный перечень источников, расположенный по алфавиту, по каждому из которых необходимо указать: авторов или составителей, название используемого источника, наименование издательства, год издания (образец см. в приложении 4). Приложения - вспомогательный или справочный материал небольшого объема, который имеет непосредственное отношение к выполнению реферата. Это могут быть как схемы, рекламные плакаты, таблицы, так и глоссарий используемых терминов. Сами приложения даются на отдельных листах, на каждом из которых в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и так далее. Нумерация листов приложений является продолжением общей нумерации основного текста. В самом тексте реферата делается ссылка на этот материал. Оформление реферата Реферат выполняется на листах бумаги стандартного формата А4(210х297 мм). Текст печатается на одной стороне листа с полями: верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см, левое - 2,5 см, правое - 1,5 см. Все страницы должны быть пронумерованы. Печатать их необходимо шрифтом не менее 14 Times New Roman через 1,5 интервала. Все листы работы скрепляются либо скоросшивателем, либо скрепками, либо зажимами. Не скрепленный текст работы не принимается к проверке и защите. В тексте реферата должны быть все заголовки, указанные в содержании (плане) работы. Номера страниц всех заголовков в содержании и в тексте должны совпадать. Сокращение слов и словосочетаний не допускаются, кроме общепринятых или заранее определенных в словаре работы. На каждый рисунок или таблицу в тексте работы должны быть ссылки (например, см. табл. 1.1). Порядок защиты реферата Защита реферата проводится на кафедре физического воспитания. К защите может быть допущен студент, реферат которого получил положительную оценку руководителя. Для изложения содержания работы студенту предоставляется время (10 минут). По ходу содержания студент может пользоваться тезисами или написанным докладом. Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным; содержать основные направления работы; освещать выводы и результаты исследования. При защите студент должен показать владение представленным материалом, умением отвечать на поставленные по теме вопросы и замечания. Реферат оценивается преподавателем с выставлением оценки «зачтено» или «не зачтено». В случае если реферат написан неудовлетворительно, вы перерабатываете написанное или выполняете работу вновь по согласованию с преподавателем. Студент, не защитивший реферат, не допускается к сдаче теоретического зачета и не аттестуется. Рекомендуемая литература Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М., 2009. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А.. Здоровье и физическая культура студента. – М.,2010. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. Физическая культура и физическая подготовка М.: Юнити-Дана, 2009. Блеер А.Н., Суслов Ф,П., Тышлер Д.А. Терминология спорта. Толковый словарь справочник. – М.: Академия, 2010. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М., 2001. Виленский М.Я., А. Г. Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента – М., 2007. Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И., Кислицын Ю. Л., Коваленко В. А., Масляков В. А., Щербаков В. Г. Физическая культура студента. – М., 2000. Волков А.В. Логика здоровья. Принципы, вопросы, ответы. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. Ганчар И.Л. Технология обучения плаванию: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. – М., 2002. Гигиена физической культура и спорта. / Под ред. Маргазина В.А., Семеновой О.Н. М.: Спец. лит.,2010. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н Психология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2009. Власов А.А.Физическая культура и спорт. Краткий терминологический словарь. – М.: Сов.спорт,2005. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. Деминский А.Ц., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Методические основы оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие для институтов и факультетов физической культуры и спорта. - Донецк, 2001. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М., 2000. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. – М., 2010. Карелин А.О. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой. - СПб.: Издательство «Диля», 2003. Карпов В.Ю., Савельева О.Ю. Плавание: исторический обзор: Учебно-методическое пособие. Самара: Издательство СамГПУ, 2002. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М., 2004. Маршалкин А.В. Методика подготовки пловцов в условиях вуза: Учебное пособие. - М.: МГАВТ, 2002. Педагогика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010. Попович В.А. Первая медицинская помощь плавсоставу: Учебн. пособие. - М.: РКонсульт, 2004. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2002. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. и др. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки. – М., 2003. Фадеев В.Ю. Педагогические условия формирования физической культуры будущих морских специалистов: Автореф. канд. дис. - Калининград, 2000. Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2000. Физическая культура: Учебник.- М.: Высшая школа, 2009. Приложение 1 Примерные темы рефератов и планы их написания Тема 1. Физическая культура как общественное явление. План
Тема 2. Социальные функции физической культуры. План 1. Определения «функции физической культуры».
Тема 3. Структура обучения двигательному действию. План
Тема 4. Особенности обучения в Физическом воспитании (принципы и методы обучения двигательным действиям). План
Тема 5. Формы организации занятий физическими упражнениями студентов. План
Тема 6. Воспитание дисциплины у студентов на учебных занятиях по физической культуре. План
Тема 7. Методика проведения учебных занятий со студентами, освобожденными от занятий физическими упражнениями. План
Тема 8. Самостоятельные занятия студентов физической культурой. План
Тема 9. Двигательная активность как фактор успешной деятельности студентов Академии. План
Тема 10. Систематические занятия физической культурой и спортом как основа успешной подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах РФ. План
Тема 11. Роль занятий физическими упражнениями в повышении эффективности различных видов человеческой деятельности. План
Тема 12. Профилактика травматизма на учебных занятиях по физической культуре и спортом. План
Тема 13. Спортивные соревнования в вузе. План
Тема 14. Методика развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) на учебных занятиях. План
Тема 15. Измерения двигательных качеств. План
Тема 16. Общие основы спортивной тренировки. План
Тема 17. Физическая активность - средство совершенствования организма. План
Тема 18. Основы здорового образа жизни студента. План
Тема 19. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студента. План
Тема 20. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. План
Тема 21. Социально-биологические основы физической культуры. План
Тема 22. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. План
Тема 23. Методические основы оздоровительной физической культуры. План
Тема 24. Направленное использование оздоровительной физической культуры в жизни различных контингентов населения. План
Тема 25. Оздоровительная гимнастика при беременности и послеродовом периоде. План
Тема 26. Физическое воспитание в пожилом и старческом возрасте. План
Тема 27. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. План
Тема 28. Плавание как спортивно-педагогическая дисциплина План
Тема 29. Техника безопасности при занятиях на воде и доврачебная помощь. План
Тема 30. Водные виды спорта как фактор саморазвития личности студента. План
Тема 31. Лыжный спорт как средство физического воспитания. План
Тема 32. Спортивные игры - спортивно-педагогическая дисциплина. План
Тема 33. Туризм как средство физического воспитания. План
Тема 34. Топографическая подготовка туриста. План
Тема 35. Международное Олимпийское движение. План
Тема 36. Игры - посланники мира. Международное Олимпийское движение. План
Тема 37. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой. План
Приложение 2 Образец титульного листа Московская Государственная Академия Водного Транспорта Кафедра физического воспитания Реферат на тему _________________________________________________________________ (наименование темы) Выполнил: студент ___ курса, факультета ___________ группа № ____________ _________________________________ (фамилия и инициалы) Проверил:________________________ (должность руководителя) __________________________________ (фамилия и инициалы) ______________________(подпись) Москва 201__г. Приложение 3 Образец содержания курсовой работы Содержание Введение…………………………………………………………………….… с.2 Основная часть:
подготовка» (ППФП), ее цели, задачи, средства. ………………………. с.4
студентов…………………….……………………………………………….с.7 3.Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. ..……………………….с.10 Заключение…………………………………………………………………….с.12 Список использованной литературы ………………………………………..с.14 Приложение……………………………………………………………………с.15 Приложение 4 Образец оформления списка литературы
Для заметок |
Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая... | Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | ||
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Тема Физическая культура... Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические... Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300.... | Программа по дисциплине «Физическая культура» Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | ||
Методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов... Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения... | Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | ||
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов... Настоящие рекомендации имеют цель оказать помощь курсантам 4-х курсов очной формы обучения факультета следователей по написанию рефератов... | Учебного заведения Проект по дисциплине «Физическая культура» «Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов» предназначен... | ||
Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с | ||
Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с | Реферата по дисциплине «История и философия науки» Предлагаемые методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов, предназначенные для аспирантов всех форм обучения, призваны... |