Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура»





Скачать 225.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура»
Дата публикации24.12.2014
Размер225.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации



МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Утверждаю
Декан_________________

«____»___________2012г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Москва 2012


Одобрена и рекомендована для использования в учебном процессе

методической комиссией факультета:

Протокол №____ от_______________2012 года
Председатель методической

комиссии________________________

(Ф. И. О.)


Методические рекомендации

рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры физического воспитания__________2012 г

протокол №_____
Заведующий кафедрой физического воспитания

Н.С.Лакеев
Методические рекомендации

подготовила доцент

кафедры физического воспитания,

кандидат исторических наук О.Г. Мрочко

Общие положения

Согласно программе по дисциплине «Физическая культура» студенты дневного отделения, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и временно освобожденные от практических занятий, в конце семестра представляют реферат, тематика разрабатывается, дополняется и утверждается на кафедре физического воспитания академии, предоставляется на рассмотрение методической комиссией факультета и утверждается деканом факультета.

Реферат является одним из видов учебной работы студентов. В переводе с латыни слово «реферат» означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы.

Реферат - это не только анализ, но и аргументированное изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему. Написание реферата является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом и служит одним из путей повышения интереса к труду и приобщения к научно-исследовательской работе. Это сложный процесс, связанный с решением ряда организационных, методических, исследовательских и других вопросов.

В методических рекомендациях приводится материал по подготовке и выполнению реферата, в том числе: объем, структура, содержание и требования к написанию реферата, а также порядок оформления и защиты.
Цели и задачи

Основные цели при написания реферата студентом являются::

  • более глубокое овладение знаниями в конкретной области;

  • формирование мышления;

  • овладение литературоведческой терминологией;

  • привития интереса к научным исследованиям.

Приступая к написанию реферата, студент должен прежде всего решить следующие задачи:

  • осмыслить избранную тему;

  • подобрать и изучить литературу по теме (не менее трех источников);

  • обосновать актуальность рассматриваемой проблемы;

  • сформулировать предмет и объект исследования;

Форма реферата должна способствовать четкому и доступному изложению основной идеи при раскрытии выбранной темы. Реферат должен содержать введение с обоснованием темы и конкретными задачами работы, обзор литературы по теме, результаты собственного исследования (если такие имели место быть), выводы и список литературы.

В процессе написания реферата решаются следующие задачи:

  • углубление и расширение знаний по теории и методике физического воспитания;

  • углубление и расширение знаний по основам оздоровительной физической культуры;

  • формирование взаимосвязанной системы знаний разных научных дисциплин путем обоснования изучаемого вопроса с позиции педагогики, психологии, физиологии, гигиены, врачебного контроля;

  • приобретение навыков работы над литературными источниками, а также умения анализировать и обобщать собранный материал, делать самостоятельные выводы;

  • овладение приемами ведения педагогического исследования..

Темы рефератов периодически обновляются. Они связаны с актуальными вопросами теории и практики физического воспитания. Большая их часть удовлетворяет интересам научных исследований кафедры.

Порядок написания и оформления реферата

Написание реферата осуществляется поэтапно.

Этапы работы:

  1. Ознакомление с тематикой рефератов.

  2. Выбор темы и составление плана работы.

  3. Подбор литературных источников, составление библиографического списка.

  4. Работа над планом и составлением чернового варианта рукописи.

  5. Сбор фактического материала в процессе изучения литературных источников.

  6. Написание, редактирование текста, оформление.

  7. Тщательная проверка цитат, сносок, приводимых фамилий, инициалов, географических наименований и т.п.

  8. Создание чистового варианта.

  9. Представление работы на кафедру и подготовка к защите.

Выбор темы

При самостоятельном выборе темы (смотри Приложение 1) студент учитывает свои интересы, способности, уровень подготовленности к предстоящей работе. Для правильно избранной темы характерно не количество поставленных вопросов, а тщательность, глубина их разработки.

Работа над исследованием будут плодотворной, если она актуальна, перспективна и интересна лично для вас, поэтому при выборе темы обратите внимание на то, что действительно вас увлекло. Студент может предложить реферат на собственную тему, но предварительно согласовав ее со своим научным руководителем.

После выбора темы студент совместно с руководителем (преподавателем) должен составить детальный план работы. Научный руководитель помогает студенту уяснить цели и задачи исследования, рекомендует литературу для изучения, дает указания по организации и проведению исследования, осуществляет контроль за выполнением работы.
Работа с литературой

После выбора темы и составления плана написания реферата главным становится подбор литературы по избранной теме (не менее трех источников). Изучаются прямые и косвенные данные, относящиеся к вопросам темы. В обзоре литературы анализируются, осмысливаются, сопоставляются и оцениваются положения, изложенные в изученных источниках. Необходимо обеспечить точные ссылки на источники (см. приложение 3). Излагать чужие мысли без ссылки на автора не допустимо.

Основное внимание необходимо уделить изучению важнейших фундаментальных работ, в частности новейших. Основные идеи и положения автора конспектируются, наиболее ценные выписываются в виде цитат. При выполнении реферата рекомендуется придерживаться основных вопросов, данных к каждой теме, и использовать рекомендуемую литературу.
Структура и содержание реферата

Объем реферата определяется ее содержанием и составляет 12-17 страниц (без дополнительного материала).

Наименование элементов курсовой работы

количество страниц

1. Титульный лист (приложение 2)

1

2. Содержание работы (приложение 3)

1

3. Введение

1-2

4. Основная часть (содержание рассматриваемых вопросов плана)

7-10

5. Заключение

1-2

6.Список использованной литературы, не менее трех источников

1

7. Приложение (дополнительные материалы)

3-5


Реферат открывается титульным листом (см. приложение 2), на котором необходимо указать:

а) наименование учебного заведения, факультета и кафедры;

б) наименование темы реферата;

в) фамилию, имя, отчество исполнителя реферата;

г) факультет, курс, группу;

д) фамилию, имя, отчество, ученую степень, звание научного руководителя.

е) дата представления работы.

В содержание работы (см. приложение 3) приводятся все заголовки реферата и указываются страницы, с которых они начинаются.

Введение - это вступительная часть реферата. Здесь обычно объясняется необходимость обращения к выбранной теме, дается характеристика объекту изучения. В этой части вы также имеете возможность кратко сформулировать цель и конкретные задачи вашего исследования, раскрыть свои приемы работы. Не забывайте, что введение - это лишь «зачин» работы, и занимать оно должно от 5 до 15% от общего объема реферата!

Основная часть включает в себя основное содержание вашего реферата, она полностью отводится раскрытию центральной темы. Здесь излагается все, что вам удалось изучить и проанализировать по исследуемому вопросу.

Основная часть может состоять из нескольких вопросов плана. Каждая новая мысль оформляется в отдельный абзац; именно для этого, а не для красоты, предназначена красная строка. Каких-то строгих правил в написании основной части нет, но главное, что вы обязаны помнить, - любая часть вашей работы должна содержать проверенный фактический материал.

Основная часть работы, как правило, составляет не меньше 70% от общего объема!

Заключение содержит окончательные, систематизированные выводы, к которым вы пришли в результате изучения выбранной вами темы, и возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы. Помните, что заключение - это своего рода «концовка» работы, ее триумфальный финал.

Список используемой литературы - пронумерованный перечень источников, расположенный по алфавиту, по каждому из которых необходимо указать: авторов или составителей, название используемого источника, наименование издательства, год издания (образец см. в приложении 4).

Приложения - вспомогательный или справочный материал небольшого объема, который имеет непосредственное отношение к выполнению реферата. Это могут быть как схемы, рекламные плакаты, таблицы, так и глоссарий используемых терминов. Сами приложения даются на отдельных листах, на каждом из которых в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и так далее. Нумерация листов приложений является продолжением общей нумерации основного текста. В самом тексте реферата делается ссылка на этот материал.

Оформление реферата

Реферат выполняется на листах бумаги стандартного формата А4(210х297 мм). Текст печатается на одной стороне листа с полями:

верхнее - 2,5 см,

нижнее - 2,5 см,

левое - 2,5 см,

правое - 1,5 см.

Все страницы должны быть пронумерованы. Печатать их необходимо шрифтом не менее 14 Times New Roman через 1,5 интервала. Все листы работы скрепляются либо скоросшивателем, либо скрепками, либо зажимами. Не скрепленный текст работы не принимается к проверке и защите.

В тексте реферата должны быть все заголовки, указанные в содержании (плане) работы. Номера страниц всех заголовков в содержании и в тексте должны совпадать. Сокращение слов и словосочетаний не допускаются, кроме общепринятых или заранее определенных в словаре работы. На каждый рисунок или таблицу в тексте работы должны быть ссылки (например, см. табл. 1.1).
Порядок защиты реферата

Защита реферата проводится на кафедре физического воспитания. К защите может быть допущен студент, реферат которого получил положительную оценку руководителя. Для изложения содержания работы студенту предоставляется время (10 минут). По ходу содержания студент может пользоваться тезисами или написанным докладом. Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным; содержать основные направления работы; освещать выводы и результаты исследования. При защите студент должен показать владение представленным материалом, умением отвечать на поставленные по теме вопросы и замечания.

Реферат оценивается преподавателем с выставлением оценки «зачтено» или «не зачтено». В случае если реферат написан неудовлетворительно, вы перерабатываете написанное или выполняете работу вновь по согласованию с преподавателем.

Студент, не защитивший реферат, не допускается к сдаче теоретического зачета и не аттестуется.
Рекомендуемая литература
Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М., 2009.

Бароненко В.А., Рапопорт Л.А.. Здоровье и физическая культура студента. – М.,2010.

Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. Физическая культура и физическая подготовка М.: Юнити-Дана, 2009.

Блеер А.Н., Суслов Ф,П., Тышлер Д.А. Терминология спорта. Толковый словарь справочник. – М.: Академия, 2010.

Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М., 2001.

Виленский М.Я., А. Г. Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента – М., 2007.

Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И., Кислицын Ю. Л., Коваленко В. А., Масляков В. А., Щербаков В. Г. Физическая культура студента. – М., 2000.

Волков А.В. Логика здоровья. Принципы, вопросы, ответы. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

Ганчар И.Л. Технология обучения плаванию: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. – М., 2002.

Гигиена физической культура и спорта. / Под ред. Маргазина В.А., Семеновой О.Н. М.: Спец. лит.,2010.

Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н Психология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2009.

Власов А.А.Физическая культура и спорт. Краткий терминологический словарь. – М.: Сов.спорт,2005.
Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Деминский А.Ц., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Методические основы оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие для институтов и факультетов физической культуры и спорта. - Донецк, 2001.

Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8.

Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М., 2000.

Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. – М., 2010.

Карелин А.О. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой. - СПб.: Издательство «Диля», 2003.

Карпов В.Ю., Савельева О.Ю. Плавание: исторический обзор: Учебно-методическое пособие. Самара: Издательство СамГПУ, 2002.

Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М., 2004.

Маршалкин А.В. Методика подготовки пловцов в условиях вуза: Учебное пособие. - М.: МГАВТ, 2002.

Педагогика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010.

Попович В.А. Первая медицинская помощь плавсоставу: Учебн. пособие. - М.: РКонсульт, 2004.

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2002.

Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. и др. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки. – М., 2003.

Фадеев В.Ю. Педагогические условия формирования физической культуры будущих морских специалистов: Автореф. канд. дис. - Калининград, 2000.

Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2000.

Физическая культура: Учебник.- М.: Высшая школа, 2009.

Приложение 1
Примерные темы рефератов и планы их написания
Тема 1. Физическая культура как общественное явление.

План

  1. Физическая культура - часть общей культуры.

  2. Место и роль физической культуры в современном обществе.

  3. Физическая культура и здоровый образ жизни.


Тема 2. Социальные функции физической культуры.

План

1. Определения «функции физической культуры».

  1. Общекультурные функции физической культуры.

  2. Общевоспитательные функции физической культуры.

  3. Специфические функции физической культуры

  4. Положение физической культуры на современном этапе развития общества.


Тема 3. Структура обучения двигательному действию.

План

  1. Сущность, цели и задачи обучения.

  2. Методологические основы теории обучения двигательным действиям.

  3. Предпосылки успешного обучения двигательным действиям.

  4. Структура процесса обучения двигательным действиям.


Тема 4. Особенности обучения в Физическом воспитании (принципы и методы обучения двигательным действиям).

План

  1. Принципы обучения в физическом воспитании.

  2. Обучение теоретическому материалу.

  3. Обучение двигательным действиям (практическое освоение).

  4. Двигательные умения и навыки.


Тема 5. Формы организации занятий физическими упражнениями студентов.

План

  1. Характеристика форм организации физического воспитания студентов, многообразие форм.

  2. Формы организации физического воспитания в академии.

  3. Формы организации физического воспитания студентов во вневузовских учреждениях.


Тема 6. Воспитание дисциплины у студентов на учебных занятиях по физической культуре.

План

  1. Роль дисциплины на учебных занятиях по физической культуре.

  2. Особенности воспитания дисциплины на учебных занятиях по физической культуре у студентов.


Тема 7. Методика проведения учебных занятий со студентами, освобожденными от занятий физическими упражнениями.

План

  1. Формы и методы работы на учебных занятиях со студентами, освобожденными от физической культуры.

  2. Требования к работе с указанным контингентом студентов.

  3. Привлечение студентов, освобожденных от занятий физической культурой, к участию в физкультурно-спортивной деятельности как средство развития общественной активности (судейство соревнований, помощь в их организации и проведении, выполнение поручений преподавателя).


Тема 8. Самостоятельные занятия студентов физической культурой.

План

  1. Воспитание у студентов привычки систематически заниматься упражнениями.

  2. Роль самостоятельных занятий в решении задач физического воспитания студентов.

  3. Виды самостоятельных занятий физической культурой студентов.

  4. Подбор физических упражнений для самостоятельных занятий.

  5. Руководство самостоятельными занятиями.


Тема 9. Двигательная активность как фактор успешной деятельности студентов Академии.

План

  1. Содействие занятий физическими упражнениями повышению умственной работоспособности.

  2. Взаимосвязь уровня физической подготовленности и успеваемости студентов академии.

  3. Средства и методы использования двигательной активности для повышения эффективности учебного процесса в академии.


Тема 10. Систематические занятия физической культурой и спортом как основа успешной подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах РФ.

План

  1. Роль профессиональной физической подготовки.

  2. Формы занятий физическими упражнениями.

  3. Подготовка к сдаче контрольных нормативов по физической культуре.

  4. Значение уровня физической подготовленности при службе в Вооруженных Силах (требования к физической подготовке воина в современных условиях).

  5. Занятия прикладными видами спорта.


Тема 11. Роль занятий физическими упражнениями в повышении эффективности различных видов человеческой деятельности.

План

  1. Роль физических упражнений в развитии профессионально значимых качеств для различных видов деятельности.

  2. Положительное влияние физических упражнений на процесс овладения профессиональными навыками.

  3. Систематические занятия физическими упражнениями как компонент здорового образа жизни.


Тема 12. Профилактика травматизма на учебных занятиях по физической культуре и спортом.

План

  1. Причины травматизма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

  2. Условия, благоприятствующие предупреждению травматизма: квалификация преподавателя, место для занятий и др.

  3. Техника безопасности занятий физической культурой.

  4. Медицинский контроль и его роль в предупреждении травматизма.


Тема 13. Спортивные соревнования в вузе.

План

  1. Характеристика спортивных соревнований.

  2. Роль соревнований в решении задач физического воспитания студентов.

  3. Агитационно-пропагандистское значение спортивных соревнований.

  4. Организация и проведение соревнований в академии.


Тема 14. Методика развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) на учебных занятиях.

План

  1. Возрастные особенности развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

  2. Методы развития физических качеств.


Тема 15. Измерения двигательных качеств.

План

  1. Характеристика двигательных качеств (физических) качеств.

  2. Способы измерения двигательных качеств.

  3. Измерение силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.


Тема 16. Общие основы спортивной тренировки.

План

  1. Характеристика понятия «тренировка», место тренировки в системе подготовки спортсменов.

  2. Принципы и закономерности спортивной тренировки.

  3. Задачи и содержание тренировки.

  4. Построение тренировочного процесса: годичный цикл, мезоциклы, микроциклы, тренировочные занятия.


Тема 17. Физическая активность - средство совершенствования организма.

План

  1. Что означает «физическая активность человека»?

  2. Влияние физических упражнений на сердечно сосудистую систему.

  3. Физические упражнения и система дыхания.

  4. Воздействие физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

  5. Влияние физических упражнений на другие системы организма.


Тема 18. Основы здорового образа жизни студента.

План

  1. Понятие здоровье», его содержание и критерии.

  2. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

  3. Влияние образа жизни и условий окружающей среды на здоровье.

  4. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни


Тема 19. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студента.

План

  1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакции на них организма студента.

  2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.

  3. Степень влияния фактора физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов.


Тема 20. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

План

  1. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

  2. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.


Тема 21. Социально-биологические основы физической культуры.

План

  1. Организм человека как единая саморазвивающая саморегулирующая биологическая система.

  2. Анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции организма.

  3. Функциональные системы организма.

  4. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.


Тема 22. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

План

  1. Характеристика самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и спортом.

  2. Содержание самоконтроля, его цель и задачи.

  3. Основные методы самоконтроля, объективные и субъективные показатели самоконтроля.

  4. Критерии самоконтроля

  5. Дневник самоконтроля.


Тема 23. Методические основы оздоровительной физической культуры.

План

  1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры (оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания).

  2. Содержательные основы оздоровительной физической культуры.


Тема 24. Направленное использование оздоровительной физической культуры в жизни различных контингентов населения.

План

  1. Особенности оздоровительной гимнастики для дошкольников.

  2. Профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья у школьников.

  3. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем.

  4. Физическое воспитание в пожилом и старческом возрасте.


Тема 25. Оздоровительная гимнастика при беременности и послеродовом периоде.

План

  1. Физическая культура как общеукрепляющее профилактическое средство во время беременности.

  2. Противопоказания для занятий физической культурой.

  3. Методика занятий оздоровительной гимнастикой во время беременности.


Тема 26. Физическое воспитание в пожилом и старческом возрасте.

План

  1. Старение и задачи направленного физического воспитания в пожилом возрасте.

  2. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упражнениями.

  3. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культуры.


Тема 27. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

План

  1. Определение понятия «профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП), ее цели, задачи, средства.

  2. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.

  3. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.


Тема 28. Плавание как спортивно-педагогическая дисциплина

План

  1. Плавание как вид спорта и предмет познания.

  2. Плавание в программе Олимпийских игр.

  3. Физиологическая характеристика организма при занятиях плаванием.

  4. Техника спортивного плавания (по выбору: способом кроль на груди, кроль на спине, баттерфляй (дельфин), брасс).


Тема 29. Техника безопасности при занятиях на воде и доврачебная помощь.

План

  1. Техника безопасности при занятиях на воде.

  2. Спасение и транспортировка пострадавшего в водной среде.

  3. Первая медицинская помощь при утоплении.


Тема 30. Водные виды спорта как фактор саморазвития личности студента.

План

  1. Самореализация личности студентов при занятиях водными видами спорта.

  2. Плавание как вид физического воспитания.

  3. Плавание как фактор физического и духовного совершенствование студентов.

Тема 31. Лыжный спорт как средство физического воспитания.

План

  1. История лыжного спорта.

  2. Лыжный спорт в программе Олимпийских игр.

  3. Физиологическая характеристика организма при занятиях лыжным спортом.

  4. Основы техники передвижения на лыжах.


Тема 32. Спортивные игры - спортивно-педагогическая дисциплина.

План

  1. Роль и место спортивных игр в системе физического воспитания.

  2. Методика обучения спортивным играм: волейболу, баскетболу, гандболу, футболу, хоккею, теннису (по выбору).

  3. Методика судейства спортивных игр.


Тема 33. Туризм как средство физического воспитания.

План

  1. Влияние занятий туризмом на здоровье человека.

  2. История развития туризма.

  3. Виды туризма: пешеходный, горный, водный (по выбору).

  4. Экологическое воспитание в турпоходах и на занятиях спортивным ориентированием.


Тема 34. Топографическая подготовка туриста.

План

  1. Рельеф и способы его изображения.

  2. Топографическая карта и условные топографические знаки (УТЗ).

  3. Компас и работа с ним.

  4. Ориентирование на местности.


Тема 35. Международное Олимпийское движение.

План

  1. Олимпийские игры античной Греции.

  2. Возрождение олимпийского движения.

  3. Функционирование Олимпийского движения в настоящее время.


Тема 36. Игры - посланники мира. Международное Олимпийское движение.

План

  1. Летние Олимпийские игры.

  2. Зимние Олимпийские игры.



Тема 37. Правильное питание при занятиях спортом и физкультурой.

План

  1. Общие принципы питания спортсменов и людей, активно занимающихся физкультурой и спортом.

  2. Роль питания в обеспечении энергетических потребностей организма спортсменов.

  3. Роль отдельных пищевых веществ в питании спортсменов.



Приложение 2

Образец титульного листа

Московская Государственная Академия Водного Транспорта

Кафедра физического воспитания

Реферат

на тему _________________________________________________________________

(наименование темы)


Выполнил: студент ___ курса,

факультета ___________

группа № ____________

_________________________________

(фамилия и инициалы)

Проверил:________________________

(должность руководителя)

__________________________________

(фамилия и инициалы)

______________________(подпись)

Москва 201__г.
Приложение 3
Образец содержания курсовой работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………….… с.2
Основная часть:

  1. Определение понятия «профессионально-прикладная физическая

подготовка» (ППФП), ее цели, задачи, средства. ………………………. с.4

  1. Место ППФП в системе физического воспитания

студентов…………………….……………………………………………….с.7

3.Личная и социально-экономическая необходимость специальной

психофизической подготовки человека к труду. ..……………………….с.10

Заключение…………………………………………………………………….с.12 Список использованной литературы ………………………………………..с.14

Приложение……………………………………………………………………с.15


Приложение 4

Образец оформления списка литературы



  1. Булгакова Р.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 2010.

  2. Дудкин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России // Теория и практика физической культуры. - 2002. № 8. с.10-12.

  3. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. - СПб., 2006.


Для заметок


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура»
Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура» Тема Физическая культура...
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconПрограмма по дисциплине «Физическая культура»
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов...
Русский язык и культура речи: методические рекомендации по подготовке к зачету и написанию рефератов для студентов заочного отделения...
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов...
Настоящие рекомендации имеют цель оказать помощь курсантам 4-х курсов очной формы обучения факультета следователей по написанию рефератов...
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconУчебного заведения
Проект по дисциплине «Физическая культура» «Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов» предназначен...
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию рефератов темы рефератов
Темы контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с
Методические рекомендации по подготовке рефератов по дисциплине «физическая культура» iconРеферата по дисциплине «История и философия науки»
Предлагаемые методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов, предназначенные для аспирантов всех форм обучения, призваны...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск