На уроках ставятся задачи эстетического воспитания





Скачать 256.11 Kb.
НазваниеНа уроках ставятся задачи эстетического воспитания
Дата публикации26.12.2014
Размер256.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Эстетическое воспитание на уроках технологии

Комплексный подход воспитания, осуществляемый школой, создаёт условия для наиболее полного выявления интересов, склонностей, способностей школьников. Приобщение к социально-культурным, нравственным, эстетическим, экологическим и профессиональным ценностям необходимо для самореализации в трудовой сфере и других областях жизни. Большую роль в обучении, воспитании играет эстетическое воспитание

1.Под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности.

Целью эстетического воспитания на уроках технологии является формирование всесторонне развитой личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать прекрасное в процессе трудовой деятельности.

Под основной идеей эстетического воспитания понимается - воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей; предоставление возможностей каждому ребенку выразить себя в художественной деятельности, трудовой , обогащение эстетическими знаниями, совершенствование умений и навыков.

На уроках ставятся задачи эстетического воспитания:

1. создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям;

2. формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими.

Названные задачи дают положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации. Для реализации задач эстетического воспитания детей школьного возраста необходимы определённые условия, в частности развивающая среда.

Она оказывает на ребёнка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива, если ребёнок видит красивые взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребёнок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а всё, что отличается от этой нормы будет вызывать у него не приятие. Детали эстетики быта: обстановка, красота людей между людьми, внешний вид человека.

.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

2. Эстетическое воспитание на уроках технологии основано на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Урок технологии отличаются от других уроков. Он ближе к жизни, всё, что изучил теоретически можно сделать своими, но любое дело требует от учащихся знаний эстетических законов. Все учебные изделия выбираю с учетом ряда психологических особенностей обучаемых, поскольку только в этом случае возникает интерес и появляется мотивация к дальнейшей учебно-познавательной деятельности. Все объекты труда подбираю с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность, давали представление о традиционных художественных видах обработки материала. На протяжении многих лет учащиеся принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, и занимают призовые места. Я, как учитель технологии, также принимаю участие в НПК учителей.
Мною разработаны уроки в виде цельной системы практических и теоретических заданий по композиции костюма, включающие темы: «Цвет в одежде», «Выбери свой стиль», «Зрительные иллюзии». Конечный результат уроков заключается в том, чтобы дети могли освоить различные художественные способы обработки материалов, умели самостоятельно изготовить красивые, нужные вещи, приносящие удовлетворение результатами. Работаем с учащимися над темой «Я и Мода» Каждый видит моду по-своему. Задача учителя - помочь разобраться школьнику в направлении моды. Подвести свой костюм под законы эстетики: найти свой стиль, цвет, длину, дополнения, украшения.
Эстетическое воспитание в процессе овладения учащимися соответствующих технологий будет осуществляться более успешно при использовании возможностей современного компьютерного обеспечения Компьютер вошёл в жизнь урока. Ученицы готовят презентации, проекты. Учитель консультирует. Эстетическое воспитание влияет на развитие художественного вкуса, пространственного воображения, абстрактного мышления, глазомера. В процессе творческого труда позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду и проблеме выбора профессии. Оценивая роль эстетического воспитания в развитии подростков, в целом, можно утверждать, что оно способствует формированию их творческого потенциала, оказывая разнообразное положительное влияние на развитие различных свойств, входящих в творческий комплекс личности. В работах отмечается эстетическое начало – нужность вещи, сочетание цвета, аккуратность, качественное исполнение изделия. Проектная деятельность на уроках технологии – главный фактор формирования эстетической культуры. В настоящее время проектная деятельность является самостоятельным видом деятельности, овладевать которым возможно не стихийно на бытовом уровне, а целенаправленно, в процессе организованного обучения. Нужно научить ученика чувствовать красоту на всех этапах проектной деятельности. В своей работе с учащимися я использую интернет ресурсы, книги, журналы. Вот некоторые из них: 1.Буровик К.А «Родословная вещей». Москва, Знание, 1985;

2. Волчек Н.М, «Лоскутное шитьё», Минск, Современный литератор, 2000;

3. Каминская Н.М, «История костюма», Москва, Легпромбытиздат, 1986;

4.Коварёва Б.Н, Евдокимова Е.Ф. «Уроки вышивания», Кишинёв «Тимпул»,1989;

5.Орлова Л.В., «Азбука моды», Москва, «Просвещение».1989;

6. Чернякова В.Н, Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс, Москва, «Просвещение, 2002 .
3. Как педагога, меня особенно интересует проблема художественно-эстетического воспитания учащихся. Она направленна на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту в природе, искусстве, воспитании художественного вкуса. С этой точки зрения считаю плодотворной взаимосвязь образовательных областей «Технология» и «Искусство». Объекты труда, выполняемые на уроках технологии, я рассматриваю как средство художественно - эстетического воспитания школьников. В большинстве случаев эти изделия имеют практическое применение. Знание «законов красоты» позволяет создавать вещи, имеющие свой стиль и художественный образ. Изготовление своими руками полезных и красивых предметов быта и одежды делает уроки технологии в глазах учащихся интересными и полезными.

Планирую продолжить работу, связанную с направлением эстетического направления. На следующий год на НПК «Первые шаги в науку» готовится проект «История одежды жителей п.Сургут», «История взлётов и падений длины юбки» на НПК старших классов. На олимпиаду по технологии уже готовится практическая часть проекта, в ней продумывается до мелочей, эстетическое направление, здоровьесберегающее, экономическое.

4. В режиме эффективной педагогической технологии эстетического направления разработаны уроки, в них учитываются задачи эстетического направления. Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей, формирование их художественных способностей.

Эстетическое воспитание на уроках технологии осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения школьников, вида деятельности.

Порой по внешнему виду видно, на каком уровне ученик дружит с законами эстетики. Не повредив душевный покой, постепенно, находим дорожку к прекрасному. Предлагаю темы для бесед. «Какой цвет мне к лицу?», «Моя длина юбки», «Завтрак, обед, ужин», « Мой дом – моя крепость», «Красота всегда в моде», «Праздник в вашем доме».

Немалую роль в эстетическом воспитании школьников играет и привлечение их к участию в конкурсах школьных, районных и областных, региональных. Именно на конкурсах видна вся гармония работ учащихся

5. Динамика результатов использования педагогической технологии на практике имеет позитивный рост. На протяжении ряда лет мои воспитанники участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и имеют достижения:

Окружная олимпиада по технологии 2010 год
1. Белокозова Анастасия- 7 класс, проект «Подарок к Новому году» 3 место.

2. Шимина Евгения – 11класс, проект «Крестильное бельё», 3 место.
Окружная олимпиада по технологии 2011 год
1.Панфёрова Татьяна 7 «а» класс проект «Украшение интерьера» -3 место.

2.Белокозова Анастасия 8 «а» класс проект « Думка» -1 место.

3.Мещанова Елена 9 «б» класс «Лоскутное одеяло» - 3 место.

4.Люлёва Екатерина 10 «б» класс «Полёт фантазии» - 2 место.

5.Тихонова Екатерина 11 класс «Летний этюд» - 1 место.
Научно – практические конференции
1.«Осторожно. Мода!» Терёшина Виктория-1 место, окружная НПК -2010 год

2. «Под каблуком» Панфёрова Татьяна -3 место, НПК «Первые шаги в науку» 2011 год.

3.«Роль моды в жизни школьника» Терёшина Виктория -1 место, окружная НПК - 2011 год.

4.Роль моды в жизни школьника, г. Отрадный НПК - победитель в номинации «за социальную значимость темы» в секции «Культорология» - 2012 год.

На уроках технологии широко используется метод проектов, он помогает расширить знания учеников в эстетическом направлении

  1. Эстетическое воспитание на технологии – воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда.

  2. Воспитание творческого начала личности, инициативного отношения к труду, свободной импровизации.

  3. Воспитание нравственных и правовых качеств: гуманизма, милосердия, чувства долга, ответственности за свою учебу и работу, поведение дома, в школе, на улице; осознание своих прав и обязанностей; овладение эстетическими нормами поведения человека в обществе.

Для работы разработан проект «Ах, уж эта мода!» (См. в приложении) Эта тема всегда востребована, интересна для школьников любого класса.

Вывод: На занятиях по технологии учитель имеет возможность систематически и последовательно формировать у учащихся эстетическое отношение к труду, что, прежде всего, проявляется в качественном выполнении заданий и трудовой культуре.

Использованная литература:

1.Барылкина Л.П., Соколова С.Е, « За знания», Москва, 2006;

2.Бешенков А.К, «Методика обучения технологии 5-9 кл», Москва, «Дрофа», 2003;

3.Махмутова Х.М, «Конструируем, моделируем, шьём», Москва, «Просвещение», 1994;

4. Рыбакина Н.А, «Олимпиада школьников по технологии», Самара, ГОУ СИПКРО, 2006;

5.Юдина А.М, «Наш дом – наш быт», Москва, «Знание», 1992;

6. Журналы «Школа и производство», 2001 №3,5 2002 №2,

Приложение
Ах, уж эта Мода!

Содержание

  1. Оглавление………………………………..…………………………….....2

  2. Введение …………………………………………………………………..3

  • Проблема …………………………………………………………….3

  • История развития проблемы………………………………………..3

  • Актуальность проблемы ……………………………………………3

  • Цель…………………………………………………………………..3

  • Основные задачи ……………………………………………………3

  • Обзор используемой литературы и источников …………………..4

  • Степень изученности данного вопроса ……………………………4

  • Личный вклад работы в решение избранной проблемы ………….4

  1. Основная часть …………………………………………………………...5

  • Собранная и обработанная информация …………………………..5

  • Характеристика методов решения проблемы ……………………16

  • Сравнение ранее существующих и предлагаемых методов решения данной проблемы ………………………………………..16

  • Обоснование выбранного варианта решения ……………………16

  1. Заключение ………………………………………………………………17

  • Главный вывод по результатам работы …………………………..17

  • Направление дальнейших исследований ………………………...17

  • Предложения по возможному практическому использованию результатов исследования …………………………………………17

  1. Информационные ресурсы …………………………………………….18

  2. Приложения №1 «Тест»………………………………………………. 19


Человека вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идёт впереди времени, т.е. ультрамоден.

В. Зайцев
I. Введение

  1. Проблема:

Мода! Она вездесуща во всём. На дорогах современные, автомобили, в домах пластиковые окна, одежда нам предлагается из новых тканей, различных расцветок, фасонов. Мы все следим за модой, стараемся быть модными, но при этом не знаем её законов, правил.

  1. История развития проблемы:

Уже давно отмечено любопытное свойство человеческой натуры – стремление к подражательству как особенность общественного поведения. Подражательство весьма избирательно - никто не хочет даже внешне подражать человеку, который не отвечает его представлениям об идеальном человеческом существе. Школьники интуитивно стремятся подражать даже внешнему виду тех, кого признают авторитетом для себя. Это свойство наглядно проявляется и в чисто внешних приметах, в костюме. Надевая костюм, применяя косметику, используя украшения мы, школьники, мысленно как бы приравниваем себя к объекту подражания

На сегодняшний день чрезвычайно популярно слово «мода». Она вездесуща во всём и всегда. Человек вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идёт впереди времени, т.е. ультрамоден. Мы видим модные автомобили, посуду, ткани и естественно и одежду. Но мы должны суметь выбрать модное, лучшее и правильное. Я решила разобраться в моде одежды в жизни школьника и выявить конкретные плюсы, а самое главное, опасные, а порой незаметные минусы, которые таит в себе это сладкое, но в тоже время «порочное» слово – мода.

3. Актуальность проблемы:

Весьма динамичное развитие всех сфер общественной жизни является двусторонним с точки зрения людей. Мода - не исключение. Иногда то, что модно – чуть ли не смертельно опасно. Профилактика подобных явлений должна исходить, как со стороны соответствующих органов, так и со стороны самих школьников и молодых людей. Поэтому я считаю, что тема выбранная мною, актуальна. Для школьников следует определить правила ,которые каждый бы соблюдал при формировании своего гардероба

4. Цель:

Составить правила формирования школьного гардероба в виде проекта и памятки.

5. Основные задачи:

1. Собрать литературу о моде для школьников;

2. Найти определения моды и её главные правила;

3. Составить свод правил, которые следует соблюдать школьниками
6.Обзор используемой литературы и источников.

В работе использованы разнообразные информационные ресурсы.

- брошюра Черняковой Г.М « О моде, культуре одежды и воспитании хорошего вкуса» даёт общие представление о моде, её возникновении и развитии, рассказывается об особенностях восприятия моды молодёжью. Рассматриваются вопросы культуры одежды, воспитании вкуса у школьников;

- книга Черемных А.И. «Основы художественного конструирования женской одежды» о взаимосвязи прикладного искусства и техники моделировании одежды, о роли моды в жизни молодёжи;

-книга Тыра Ю. «Всё для юных джентльменов» рассказывает о том, как состоятся в жизни юному джентльмену;

- из газет «Комсомольская правда» собрана информация о моде, информация о направлении моды для молодёжи;

- из журналов собраны анкеты.

В совокупности, вся собранная информация была обработана и проанализирована.

7. Степень изученности данного вопроса.

О моде всегда говорилось, говорится и будет говориться многое – это неизбежно. Тема очень актуальна со всех точек зрения, она предлагает большую сферу исследования.

Итак, степень изученности данного вопроса не была освещена в полной мере. Хотелось бы, чтобы школьники в плотную узнали всю подноготную моды, а не шли за ней на край света ради признания и популярности сверстников.

  1. Личный вклад работы в решение избранной проблемы.

На мой взгляд, я смогли создать определённую «карту моды» нашей школы среди подростков, которая, надеюсь, заложит основу для дальнейшего изучения этого вопроса. Хотелось бы, чтобы школьники усвоили эту тему и следовали определённым правилам, чтобы было меньше заболеваний из-за «перенасыщения» моды, и наконец-то, чтобы в будущем уже взрослые сегодняшние парни и девушки не кусали себе локти.

II Основная часть.

1Собранная и обработанная информация
«Розовое создание» в кринолине

«Огромная башня из волос на проволочном или волосяном каркасе с большим количеством перьев, цветов и лент делала меня выше по крайней мере на локоть. Подошва высотой в дюйм под моими бальными туфлями с вышитыми золотом лентами должны были сгладить диспропорции моей малой фигурой… Панцирь из плотной сетки из китового уса давил на руки и плечи, оттягивал их назад, зашнуровывал тело до бедёр в виде жилета. И ещё кринолин!» Так пишет о детской одежде в свои воспоминания великосветская дама. Именно так одевали детей в последней трети 18 столетия в богатых семьях.

К сожалению, детская одежда до 20 века была лишь уменьшенной копией взрослой. Можно только пожалеть девочку, упакованную во все вышеописанное. Тем не менее детишки носили вычурные камзолы и платья со шлейфами в начале 18 века, затягивали талию в эпоху романтизма ( из – под пышных юбок у девочек виднелись пышные, украшенные кружевом шташники – пантеле). Многим знаком известный портрет инфанты испанского мастера второй половины 19 века – туго зашнурован хрупкий торс, маленькие ручки лежат на огромном кринолине. Маленькие тюрнюры создавали необходимые модные очертания фигуркам девочек в конце 19 века.

Понятие детской одежды как самостоятельного направления моды возникло только во 2 половине 18 века. Под влиянием Французской революции и новых просветительских идей детская одежда начинает(!) становиться более свободной. Только к концу 19 века были сделаны выводы о том, что для детской, особенно для маленьких детей, не годится бархат, атлас, обувь на высоких каблуках.

До революции строго предписывалась одежда, приличествующая одному классу, и только ему. Служанка не имела права носить наряд госпожи, а то, что носила барышня, не дозволено крестьянке.

Двадцатый век в моде не напрасно называют веком ребёнка. Наконец-то решилась проблема лёгкой, практичной и гигиенической детской одежды. Однако нельзя сказать, что она никак не связана со взрослой модой. Это заметно было в двадцатые годы. Ностальгия по прошлому чётко видна и сейчас, особенно в нарядах для девочек. Снова бархат, парча, шёлк, пышные длинные юбки, кружевные шляпки, туфельки на каблучках Остаётся только надеяться, что не вернутся кринолины и корсеты). Что ж, нам хочется видеть своих детей принцами и принцессами, а потому и дорогие материалы , и сложные фасоны вполне уместны для праздника ( а не для песочницы, как иногда приходится видеть. Но тут уж дело вкуса, или его отсутствия).

После Великой Октябрьской социалистической революции в условиях старого быта трудовой народ мечтал о том времени, когда, говоря словами А.П. Чехова, в человеке будет всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В первые годы Советской власти организуются экспериментальные мастерские, творческие лаборатории с целью создания новой моды на одежду и элементы быта. Сукно от солдатских шинелей, грубые домотканые полотна, бязь – вот, пожалуй, и весь ассортимент материалов, из которых предстояло изготавливать одежду для взрослых и детей. После войны и разрухи промышленность не могла выпускать необходимое количество тканей нужного качества, упрощался наряд женщин, заменивших мужчин на фабриках и заводах, дети донашивали перешитую одежду родителей. Постепенно укорачивались юбки, в ассортимент женской одежды входили чисто мужские элементы. Но в распоряжении художников было богатейшее наследство – народное искусство, вечно живое и мудрое.

Шло время, восстанавливались старые фабрики, совершенствовалось оборудование, строились новые текстильные предприятия. Одеть, обувь гигантскую страну способно было не кустарное производство, а развитая лёгкая индустрия. Новый рождающий стиль одежды потребовал и новых тканей, рисунков для них.

Возникновению молодёжной моды способствовали события так называемого «взрыва» молодёжного и студенческого движения в странах Запада. Модой стали называть то, что у нормального человека не вызывает иных эмоций, кроме неловкости, стеснения.

Ах, уж эта мода!

О моде говорили всегда: в городе, селе. Модные направления отмечались в причёске, одежде, косметике, обуви, украшениях.

Выросло поколение, которое не знает трудностей и забот послевоенных лет. Часто слепое, механическое восприятие моды, стремление не отстать, «догнать и перегнать, быть не хуже других». Как утверждает статистика, при увеличении доходов семьи на одежду, обувь 14 – 17- летних траты в последнее время возросло в четыре раза. Здесь следует сказать об одном немаловажном и тревожном явлении, котором грешат и взрослые и подростки, - о соперничестве, соревновании в приобретении вещей, это касается не только предметов одежды, обуви, но и других вещей. Которые придают владельцу «вес», «престиж».

У школьников в стремлении к самоутверждению процесс изучения себя, моды, сравнение себя с другими протекает довольно бурно, даже иной раз с элементами демагогии

Вопросы моды, воспитания хорошего вкуса, привития навыков культуры одежды, воспитания общей культуры служит хорошим предлогом пообщаться на классном часе .

Проблемы, возникающие относительно моды, отнюдь не однодневные и не сиюминутные. Венгерский учёный доктор Дюла Гайер отмечает, что отклонения в одежде, обуви, косметики всегда были одним из признаков молодёжи, которая своим внешним видом стремится изменить всё обыденное, вырваться из круга устоявшихся норм. В отношении одежды следует формулировать мнение осторожно, не забывая, что речь идёт о моде как преходящем явлении. Школьникам свойственно подражательство. Пытаясь выделиться в среде подобных, они свою оригинальность, всегда стараются подчеркнуть и внешними красками – костюмом, жаргоном, новым телефоном.

Потребитель модной одежды очень помолодел. Если несколько лет назад говорили только об отделении и обособлении молодёжной моды от взрослой, то теперь процесс разъединения стал более углубленным. Специалисты разделили моду на возрастные группы по степени психологической, эстетической, материальной «подготовленности».

Мода в школе.

Начальная школа. Ребят одевают родители, они не осознают, что такое мода, но уже в общении присутствует слово мода. Мы видим моду родителей. Постепенно, к 4 классу в классах видно модниц- девочек. Мальчики к моде относятся спокойно, считают, что это слово девчачье.

Хотя психологи говорят, что с 5 по 8 класс школьники в этом возрасте учатся. Я могу с ними поспорить. В этом возрасте некоторые девочки надевают туфли на каблуках, ногти у многих накрашены лаком, да и одежда в которой они приходят в школу, подойдёт скорее всего к вечерней или праздничной. Да и в одежде у многих присутствует не классический вариант костюма, а сплошная безвкусица. Моде многие следуют с закрытыми глазами. Учёба на ум нейдёт! Хотя в это время на уроках технологии нам рассказывают о моде, здоровье. К чему может привести слепое подражание моде. В нашей школе предпочитают девочки носить джинсы и различные водолазки, блузки – спортивный стиль в наличии.

Подростки , 9-11 классники, к моде уже относятся по-другому. Эта группа характеризуется не слишком активным отношением к моде, тенденции которой осваиваются постепенно, от старших к младшим. Многие сформировали стиль, нашли свою цветовую гамму. Уже сформированы правила употребления одежды, куда и в чём пойти. Мода в жизни школьника играет большую роль, она развивает вкус и художественное чутьё. В старших классах приходит разумное осознанное отношение к себе. Тяжёлые золотые кольца с массивными камнями в колючи «лапках» нелепы, неуместны на школьниках. Гораздо уместнее для девочек, девушек весёлые разноцветные пластмассовые или керамические бусы, браслеты, подвески на шнурочках.

Методом проб и ошибок школьники к 11 классу находят себя в причёске, одежде, обуви , украшениях, учитывая свои индивидуальные особенности. Они уже осознают, что такое мода и как с ней надо обращаться. Как же относится к моде? Следует помнить, что любой эталон создаёт художник. Это его взгляд, он не разрабатывает модель на конкретную личность. Вкус – вот что поможет школьнику одеться по моде и в тоже время с учётом своей индивидуальной особенности и окружающей обстановке. И этот вывод можно применить к одежде, обуви и т.д
Мода – что это такое?

Мода – это временное присутствие чего-либо, носящего социальный отпечаток.

Мода постоянна лишь в одном – в новизне.

Мода – единственная непобеждённая владычица, она сменяется раньше, чем состарится и надоест.

Мода – как яркая бабочка, живёт одним днём. Появилась, вскружила голову, и нет её. Когда-то, считали, что средней продолжительностью жизни моды 30 лет, потом 7-10, сейчас этот срок сократился.

Амплитуда распространения моды колеблется от з до 12 лет

Мода рождается и изменяется вместе с обществом, с его образом жизни

Мода становится модой когда за неё «проголосует улица», т.е. её воспримет большинство, в первую очередь подростки, молодёжь. Точкой отсчёта, точкой опоры является в одежде классическое направление.

Следовать моде нелепо, а не следовать смешно. Люди не могут произвольно ни уничтожать, ни создать эстетический закон. Более того, им в своей деятельности приходится считаться с его существованием. Эти свойства закона проявляются и в моде. Не признаваться и не подчиняться моде – значит идти против очевидных направлений развития эстетического сознания общества

Эстетическая оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. «Удалённый» во времени на значительную дистанцию, костюм вновь приобретает высшую эстетическую оценку, как бы выдерживает испытание временем. Интересна в этом смысле шкала оценки костюма Лавера, опубликованная в 1945 г. в журнале «Вкус и мода», (Лондон, Великобритания): «Смена нашей оценки одного и того же костюма:

- за 10 лет до появления на него моды – бесстыдный;

- за 5 лет – неприличный;

- за год – смелый;

-Мода – красивый, очаровательный, прекрасный;

- через год после моды – небрежный;

- через 10 лет после моды – безобразный;

- через 20 лет - смешной;

-через 30 лет – забавной;

через 50 лет – любопытной;

через 70 лет привлекательной;

через 100лет – романтичной;

через 150 лет прекрасной
Мода молодых удивляет, вызывает недоумение, поражает воображение и озадачивает с первого дня своего появления на свет. У многих слово мода ассоциируется с изменениями во внешнем облике, однако, в последнее время появилась мода практически на всё: на стили в музыке, на мобильные телефоны, и что особенно отрадно, мода на здоровый образ жизни. Но главенствует в этом списке, естественно мода на одежду. Об этом и пойдёт речь дальше. В нашем случае речь идёт о таком понятии, как – классика. Только следует помнить, какой бы стиль не был актуален в данный момент, классическая белая рубашка, чёрный костюм и элегантные туфли остаются эталоном красоты. Историк моды А.Васильев говорит: «Воспитанный человек не одевается слишком модно».

С понятием «мода» ассоциируется представление о красоте, к которой стремилось человечество в течение многих веков. Это стремление присуще людям всех возрастных, национальных, профессиональных групп. Но представление о красоте не одинаково не только у разных народов и времен, но и у разных поколений одного времени. В связи с этим нет абсолютного эталона красоты у школьников
Природа одаривает особенно в подростковом возрасте , только ему присущими особенностями. Эти врожденные свойства можно совершенствовать своим трудом: улучшать формы тела, делать походку лёгкой, движения изящными, внешность элегантной. Это работа во благо здоровью. Подражание своей «звезде красоты» без учета природных данных, часто переходит в противоположность, как во внешнем облике, так и его влиянии на здоровье. В этом аспекте мода на красоту имеет отрицательное значение.

Слово «Мода» применительно к различным сторонам жизнедеятельности человека: к одежде, макияжу, поведению в обществе, в строительстве, интерьере различных помещений, к маркам машин и т.д. Первоначальное значение моды относилось к одежде. Мы надеваем костюм, и он становится частью нас самих. Окружающие воспринимают нас вместе с одеждой. Как определил французский Кутюрье Пьер Карден: «Мода – это способ выражения, это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах». По покрою, пошиву костюма можно определить время (эпоху или определенные исторические веки) , профессию человека, социальное положение, черты характера ( скромность, добродетельность и др.)

Рождение моды специалисты относят к XIV веку. Местом её рождения считается Париж. Возникновение и продвижение моды в мире связано с развитием крупных текстильных производств. В Россию мода пришла только в XVII веке Традиционная народная одежда была удобна, красива, стабильна, не подвластна моде. В Петровские времена, мода соответствовала духу времени – времени преобразований. И тогда мода стала катализатором развития легкой промышленности. Французский социолог прошлого столетия Габриэль Тард писал: «Мода хоть и мимолетна, но успевает зафиксировать моменты социального прогресса». Продолжая эту мысль, итальянский писатель А. Моравиа рассматривает моду с точки зрения эстетики: «Мода – это история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды.

В наше время мода идет в ногу с научно-техническим прогрессом. Новое привлекает внимание, испытывается жизнью и со временем и корректируется

Главная заповедь моды:

«Чтобы красиво одеваться, мало знать стиль, силуэт, детали. Нужно научиться выбирать из многочисленных предложений именно то, что идет к лицу и фигуре, в чем будет удобно и уютно, что позволит выразить свою индивидуальность.»

Для школьников мода играет не последнюю роль. Нам хочется её не догонять, а следовать ей каждый день. К великому стыду, мы не умеем это делать это правильно. Хотя о культуре одежды нам говорят в школе.

Культура одежды подразумевает две стороны:

- первая – умение грамотно подобрать вещи своего гардероба;

-второе – чувствовать себя в этой одежде уютно, одежда должна быть к месту, по возрасту, сезону, назначению. К сожалению, многие смешно следуют моде ( желают в чем-то походить на кого-либо ) или желание быть единственным и неповторимым в своём роде.

Нам хочется ходить на каблуках, без головных уборов, красить ногти, ходить в школу в нарядной одежде, а не в деловой.

Какова роль моды в жизни школьника? Роль велика. Мы, старшеклассники, в основной своей массе должны демонстрировать такую моду, которая бы была пригодна к образу жизни. Пользуясь новинками моды, увидеть хорошее в одежде, обуви, причёске, косметике, украшениях. Учитывая свои знания получить достойное образование, построить семью, жилище, приобрести автомобиль и отдыхать в лучших уголках, учитывая своё желание. Об этом мечтает каждый нормальный человек.

Смысл моей работы – доказать, что для того, чтобы поспевать за модой, выглядеть оригинально и не быть ни на кого похожей, совершенно не обязательно набивать шкафы разнообразной одеждой. Школьная одежда должна приближена к классическому варианту, ну а в остальном, плюс немного фантазии не во вред своему здоровью. Несмотря на строгие правила, школьники всегда находят способы их обойти и продемонстрировать свою индивидуальность, демонстрируя подростковую моду, а затем, что-то забрать во взрослую жизнь.

Рекомендации школьникам

Правила юной модницы:

  • Не будь неряхой, следи за одеждой и обувью сама.

  • Заранее планируй, что ты будешь надевать завтра.

  • Чтобы быть всегда хорошо одетыми, надо иметь вкус.

  • Одежда должна соответствовать своему назначению.

  • Вредное для здоровья не может быть красивым.

  • Одежда должна соответствовать по возрасту.

  • Все предметы к части костюма должны хорошо сочетаться друг другом.

  • Главное – не то, что ты носишь, а то, как ты это носишь.

  • Осанка, походка, как у модели, и уверенность в себе. Все восхищённые взгляды – твои.

Мода выражается в индивидуальности характера, образа жизни, общественного положения, устоя в жизни. Умение одеваться модно, а главное к месту – это талант, который воспитывается внутренней культурой. Одежда в этом не последний показатель.

Встречают по одёжке.

- чтобы быть всегда модным – надо иметь вкус;

-одежда должна соответствовать своему назначению;

- вредное для здоровья не может быть модным;

- одежда должна соответствовать твоему возрасту;

- одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям;

- все предметы и части костюма должны сочетаться друг с другом.

Хочется надеяться, что информация, собранная в проекте пригодится школьникам, каждый найдёт себя, и применит к своей индивидуальности:

- люди их меньше, готовые безоговорочно принять всё новое, и тем самым выделиться из толпы. Их называют любителями моды. Следует знать школьникам, она создаётся для идеальных фигур;

- люди более осторожные к восприятиям нового – это потребители умеренной моды. Они копируют увиденное, носят то – что уже принято кем-то;

-люди, которые преломляют любую моду через свой образ. Благодаря этому они всегда одеты со вкусом и современно.

Школьник должен уметь отличать гламурность от вульгарности

Историк моды Александр Васильев рекомендует всем:

- не увлекаться обтягивающей одеждой, широкое выглядит элегантнее, чем приталенное;

- не смешивать больше трёх цветов – четвёртый будет лишним;

- доверяйте своему зеркалу – лучше что-то убрать, чем что-то добавить.

И законодательницей мод будешь ты!


III. Заключение

1.Главный вывод по результатам работы

Изучение актуальных проблем молодёжи не только интересно, но и полезно к для всех. Информация, которую включает работа, многогранна и содержательна. В связи с неправильными вкусами большинства ребят нашей школы, приведены рекомендации по модным тенденциям одежды школьника.

  1. Направление дальнейших исследований

О перспективах дальнейшего развития хотелось бы сказать особо. Дело в том, что в настоящее время в школе на уроках технологии, изо ведется работа. Мы, учителя, говорим о красоте, прекрасном, нормах поведения в тех или иных местах. Каждый день- это наша жизнь - мы появляемся в каком том образе. Нас можно оценить, увидеть, как мы заявляем о себе. Ежегодно наблюдаем, как модные тенденции влияют на наше здоровье. Роль моды просматриваем каждый день в школе, на улице, дома.

Надеюсь, тему о роли моды в жизни школьника, будут рассматривать ученики и дальше, став взрослыми.

  1. Предложения по возможному практическому использованию результатов исследования

Моя работа уже используется на уроках нашей школы.

С её материалами можно ознакомиться на большом стенде «Ах, уж эта мода!» Также есть и скрытая практическая значимость, которая выражается в осознании подростками всей значимости своего здоровья и видением в моде не только положительных, но и отрицательных сторон; в умении балансировать в сфере моды и здоровья на грани разумного.


Анкета « Ах, уж эта мода».

1.Год рождения

2. Откуда вы узнаёте о новинках моды? (журналы, кинофильмы, телевидение, сообщения знакомых, Интернет)

3.Придерживаетесь ли вы моды?

4. Любите ли вы модную одежду?

5.Что на ваш взгляд является модой сегодня?

6. Обязательно ли следовать моде в наше время? Если –да , то почему? «По одёжке встречают – по уму провожают» - гласит старинная народная пословица. Применима ли она сегодня?

7. Приходилось ли вам испытывать чувство стыда, неловкости за свой внешний вид? Если – да, то почему?

8. Советуетесь ли вы со старшими при выборе одежды?

9. Какую одежду вы считаете приемлемой для себя?

10. Считаете ли в, что модной может быть только дорогая одежда?

11.Модельеры утверждают, что достаточно трёх- четырёх модных штрихов ( длинный шарф. шейный платок, модная стрижка, длина или ширина брюк, юбки и т. д) , чтобы сделать свой облик вполне современным?

12. Придаёте ли вы значение тому, как одеты ваши друзья, одноклассники?

13.Что такое для вас джинсы: 1) то ч то носят все, 2) то что удобно для учёбы.

14.Пойдёте ли вы в театр, на дискотеку, в музей в джинсах, шорты?

15, Способствует ли созданию особого, праздничного настроения праздничная одежда?

16. испытываете ли вы чувство превосходства, удовлетворения, если вам кажется, что вы одеты лучше других?

Используемая литература

  1. Чернякова Г.М О моде, культуре одежды и воспитании хорошего вкуса. Москва, Высшая школа, 2007 год.

2. Черемных А. И Основы художественного конструирования женской одежды, Москва, Лёгкая индустрия, 1977 год

3. Тыра Ю. «Всё для юных джентельменов»,г.Киев,»Книга-Сервис», 1997 год.

4. ГаеваяВ.В. «За здоровый образ жизни», Волгоград, Учитель 2009 год

5. Комсомольская правда, 8-15 ноября 2007 года,12-19 ноября 2009 года, 1ноября 2002 года, 10. 08 2004 года, 13. 02.2009год. Аннотация

В проекте «Роль моды в жизни школьника» Вы найдете историю детской моды, узнаете, что такое мода, прочтёте афоризмы о моде, увидите отношение к моде школьников разных возрастных групп, познакомитесь с главной заповедью моды, правилами, которые должен соблюдать школьник, относительно моды.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconЗначение эстетического воспитания в развитии подрастающего поколения на уроках музыки

На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconЗадачи эстетического воспитания
Корникова Е. Н. Риторика – искусство убеждать. Своеобразие публицистической античной эпохи. Учебн пос. М., 1998
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы
Программа художественно-эстетического воспитания построена в соответствии с потребностями и интересами детей и подростков, так как...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся на уроках изо и технологии
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconМетодическое объединение учителей эстетического воспитания Научно-методическая тема
Научно-методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей эстетического воспитания как условие качественного обновления...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы ставятся задачи повышения качества обучения, воспитания...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconМеждународное частное право
Перед студентами, изучающими данный курс, ставятся следующие основные цели и задачи
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма Развития «ваши предложения»
Дать возможность обучающимся развить свои творческие способности за счет получения качественного общего образования на базе школы...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка в развитии ребенка», «Теория музыкального воспитания», «Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По словам И. Ф. Шарыгина: «Хороший математик должен обладать достаточно развитым эстетическим чувством. Особенно часто понятие красивое...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconНеобходимым условием совершенствования эстетического воспитания и...
Необходимым условием совершенствования эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения является качественная,...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и ос­новное средство художественного развития детей...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются...
На уроках ставятся задачи эстетического воспитания iconФормирование нравственно-эстетической культуры на уроках художественно эстетического цикла



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск