Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы





Скачать 66.46 Kb.
НазваниеПрограмма художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы
Дата публикации09.10.2014
Размер66.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа

художественно – эстетического воспитания обучающихся


Паспорт программы:


Наименование


Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся

БОУ «Урыновская сош»


Законодательная база для разработки программы:


Закон «Об образовании Российской Федерации»;

Конституция Российской Федерации;

Концепция модернизации образования;


Пояснительная записка

Программа художественно-эстетического воспитания построена в соответствии с потребностями и интересами детей и подростков, так как учебно-воспитательный процесс направлен на познание, развитие, формирование нравственной системы оценок, самореализацию и проектирование собственной деятельности.

Программа построена на следующих принципах:

  • развитие и воспитание творческих способностей ребенка;

  • коллективная деятельность и раскрытие себя в сценическом и жизненном пространстве;

  • формирование базовой культуры личности и самореализации в социальном пространстве.


Данная программа рассчитана на 5 лет и охватывает учащихся 1 – 11 классов.
Первый этап – начальная школа – самый важный в жизни ребенка. Именно в этот период закладывается основа творческой личности, именно на этом этапе закрепляется представление нормы в обществе, начиная со своего маленького коллектива, формирование духовности будущего гражданина России.
Второй этап – среднее звено- направлен на развитие нравственных художественно-этических ценностей, накопленных разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Третий этап – старшая возрастная группа - воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества с преломлением его в поведение.
Искусство –– художественное творчество может быть основным наставником в формировании личности. Главное помочь ребенку, научить его видеть и понимать прекрасное. Это необходимое «зернышко», которое педагог должен заронить в умы и души детей. И душа начинает трудиться, и это прекрасное ребенок уже сам несет людям. – Я открываю себя. Я познаю себя, радуюсь прекрасному, вижу прекрасное в других.
Положительные эмоции играют важную роль в жизни ребенка, ребенок противопоставляет их лавине негатива, который выплескивается сегодня на него в самых различных ситуациях. Жизнь меняется на наших глазах, вместе с ней меняемся и мы, взрослые, а вместе с нами наши дети. Педагог должен научить детей выражать время их собственным голосом, собственным Я.
Художественно - эстетическое воспитание помогает ребенку открыть и познать себя, обрести уверенность, преодолеть внутреннюю несвободу, страх, ребенок становится раскрепощеннее, учится формулировать и излагать свои мысли публично, появляется творческая активность, общительность, неповторимость собственной личности и неповторимость других членов коллектива.
Программа «Художественно-эстетическое воспитание» не ставит цели изучения методов, приемов и стилей какого либо вида искусства искусство, главное развитие творческих способностей ребенка, его духовного мира и формирование интересной неординарной личности, готовой к взрослой жизни.

Цели программы:

  • Воспитать в детях потребность к усвоению новой информации, научить думать и действовать, выражать свое мнение, анализировать жизненную ситуацию.

• Сформировать творческую личность, способную к самостоятельному освоению нравственных ценностей.


Задачи:

  • Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний.

  • Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.

  • Развивать у детей вкус, творческие способности.

  • Прививать любовь к родному краю, природе.

  • Развитие и совершенствование интеллектуальной, психофизической, физической и творческой активности


Поставленные задачи выполняются посредством учебной и внеурочной деятельности: от игрового процесса в самом начале обучения к образовательному. Именно игра помогает ребенку на первом этапе избавиться от внутренней несвободы, страха. А когда ребенок берет на себя функции исполнителя и зрителя, это помогает ему открыть себя – ребенок учится высказывать свое мнение, когда он зритель, когда исполнитель – развивается фантазия, воображение, образное мышление. Ребенок уже не стесняется и в жизни у него появляется смелость публичного выступления на всех уроках. Выступления, конкурсы, открытые уроки, концерты, миниатюры, инсценирование, приносят праздничность в жизнь ребенка и помогают раскрыть индивидуальные способности.


Календарь традиционных школьных мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию учащихся:


Сентябрь


Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.


Октябрь


Праздничный концерт ко Дню учителя.


Ноябрь


Персональные выставки работ учащихся школы. Праздничный концерт «Мама, милая моя»


Декабрь


Открытие мастерской Деда Мороза; конкурс на лучшую новогоднюю открытку; конкурс «Самый нарядный новогодний класс»


Январь


Школьная выставка декоративно-прикладного творчества.


Февраль


Вечер встречи выпускников; конкурс солдатской песни; конкурс рисунков «День Защитника Отечества»


Март


Концерт ко Дню 8 марта; праздник мам.


Апрель


День смеха, Конкурс «Космос-далекий и близкий»


Май


Праздничный концерт «День Победы»; конкурс чтецов; праздник «Последний звонок»


Эстетическая направленность учебно-воспитательного процесса.

Единство учебной, воспитательной работы предполагает эстетическое воздействие на учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин. Значение имеет все – содержание учебного материала, пути и способы преподнесения его детям, красочная образная речь учителя, эстетично оформленная наглядность, современные технические средства, четкость, ритмичность урока.
Работа по эстетическому воспитанию должна пронизывать каждый элемент урока. Знания, полученные на уроках литературы, музыки, ИЗО отражаются в учебной и внеклассной деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, танцуют, пересказывают сказки, декламируют.
Серьезную роль в художественно-эстетическом воспитании учащимся мы отводим внеклассным занятиям, на которых стремимся научить детей воспринимать и ценить природу, искусство, прививать им навыки культурного поведения (эстетика поведения).
Дополнительное образование
Неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания является дополнительное образование. Его основная цель – создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Дополнительное образование в школе обеспечено работой ФГОС.
Художественно-эстетическое направление дополнительного образования представлено следующими занятиями:

  • Подвижные игры

  • Оригами

  • Школа здоровья

  • Чудо-шашки

  • Учение с увлечением

  • Путешествие в мир природы

  • Моя малая Родина

  • Занимательная грамматика

  • Учусь создавать проекты

  • Мастерок

  • Азбука здоровья

  • Дорогой добра

  • Кем быть?

  • Узнаем сами

Для эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию в школе создана методическая база:

  • программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

  • тематическое планирование работы внеурочной деятельности;

  • конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;


Должная постановка художественно-эстетического воспитания предполагает хорошую подготовленность учителей. Реализация системы художественно-эстетического воспитания требует от учителей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Оно осуществляется в нескольких направлениях:

  • повышение квалификации педагогов через педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые занятия, мастер-классы. Каждый год один из педсоветов посвящен вопросам творческого развития воспитанников, на методических совещаниях опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении, практикуем открытые мероприятия учебно-воспитательной и культурно-досуговой деятельности, постоянно организуются выставки детского творчества;

  • повышение квалификации на курсах в г. Орле.


Для осуществления полноценного развития и воспитания обучающегося необходимо согласование усилий образовательного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный образовательным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, привлекаем их к участию в праздниках, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации.


Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся зависит от координации работы с другими учреждениями. Организуются в библиотеке занятия с детьми по знакомству с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки.



Заключение
Работа всего коллектива по художественно-эстетическому воспитанию в течение многих лет дает свои результаты. К концу обучения повышается уровень воспитанности учащихся, снижается количество правонарушений, появляются положительные привычки, формируются трудовые и творческие навыки, развиваются способности общаться и жить среди людей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconОрганизация системы художественно-эстетического образования учащихся...
А №56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийные технологии как средство оснащения программы художественно-эстетического воспитания дошкольников в соответствии с фгт...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка в развитии ребенка», «Теория музыкального воспитания», «Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы icon«Программа обучения и воспитания в детском саду»
Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconАнализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического...
Научно-методическая тема объединения — «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития и воспитания
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПлан работы на 2012-2013 учебный год. Проблема: низкая творческая...
Тема: Творческая и профессиональная активность педагогов как одно из условий качественного преподавания предметов художественно-эстетического...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconВлияние художественно-эстетического воспитания на развитие творческого потенциала учащихся
Музыка могучий источник мыслей. Она, музыка ни с чем несравнимое средство
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма кружка «Бальные танцы» (срок реализации 4 года, 1-4 классы) Автор программы
Спортивно-бальные танцы с каждым годом приобретают все большую популярность. Так как это связано с многогранностью бального танца,...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПояснительная записка Цели программы
Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» для студентов 1 курса, обучающихся по направлению...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconМетодическое объединение учителей эстетического воспитания Научно-методическая тема
Научно-методическая тема: «Профессиональная компетентность учителей эстетического воспитания как условие качественного обновления...
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по здоровьесбережению содержание программы Паспорт программы Актуальность программы
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни
Программа художественно – эстетического воспитания обучающихся Паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск