Скачать 271 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла ГОУ ЦО № 1470 по итогам 2010-2011 учебного года Состав методического объединения: Анютина Ирина Васильевна – учитель технологии, классы:5,6,7,8 Акиндинов Михаил Юрьевич- учитель технологии,классы:5,6,7,8 Володина Ирина Петровна- учитель ИЗО и МХК, классы: С1 по 11 кл. Савкина Анна Юрьевна – учитель музыки, классы:1 Григорьева Наталья Филипповна-учитель музыки, классы:5,6,7 В 2009-2010 учебном году работа методического объединения велась в соответствии с методической темой ЦО «Компетентностный подход как фактор качества в системе общего и дополнительного образования». Научно-методическая тема объединения — «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций». Приоритетные направления работы: 1.Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям 2.Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО художественно-эстетического цикла 3.Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта других школ по предметам художественно-эстетического цикла 4.Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам художественно-эстетического цикла 5.Организовать работу по использованию накопленных материалов другими учителями предметниками 6.Организовать работу по подбору материалов к урокам в виде мультимедийных уроков для учителей, не владеющих компьютером Члены методического объединения работали по следующим индивидуальным методическим темам: Володина Ирина Петровна - Использование ИКТ в преподавании предметов искусства (МХК,ИЗО); Григорьева Наталья Филипповна - Работа над методами, развивающими навыки эмоционального воспроизведения музыкальных произведений; Анютина Ирина Васильевна - Развитие мелкой моторики путем знакомства с видами прикладного искусства; Акиндинов Михаил Юрьевич- Технологическое воспитание учащихся на уроках трудового обучения Преподавание предметов технологии, музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры во всех классах велось в соответствии с учебным планом школы:
Использовались следующие учебники:
Методическая работа
Учебная работа Учебный план 2010-2011 учебного года выполнен полностью. Ниже в таблице 1 по всем классам представлена обученность по итогам учебного года, рассчитанная по методике В.П. Симонова. Таблица 1 Уровень обученности класса по В.П.Симонову (Об.=, где - количество в классе оценок “5”, - оценок “4”, - оценок “3”, N - количество учащихся в классе)
1.Наиболее высокие результаты представлены в начальных классах- сказывается наличие дисциплины и достаточно высокой мотивации учащихся и заинтересованности как учителей начальных классов в успеваемости учащихся , так и родителей. 2.Резкое падение качества обученности в 5-х классов связано с адаптацией учащихся к новым условиям обучения, изменением состава классов. Сказывается также возраст и отсутствие надлежащего контроля за учащимися , порой невозможно дождаться родителей. 3.Снижение мотивации к изучению предметов художественно-эстетического направления связано с отношением к данным предметам как второстепенным в первую очередь со стороны родителей, что конечно отражается на отношении к предметам самими учениками и бороться с этим очень трудно. 4.Особенно слабыми являются классы «Б» и «В», что вызвано определенным подбором учащихся. Преобладают ученики со слабой мотивацией и обученностью, нарушениями дисциплины, которые сильно влияют на остальных учеников. 5.Необходимо обратить внимание на работу именно в 5-6 классах, чтобы не пропустить хороших, мотивированных учеников и на их примере поднимать успеваемость остальных. 6.Необходимо смелее внедрять новые технологии и методы работы с учениками, искать новые решения тем, ставить больше самостоятельных задач с учетом индивидуальных возможностей учащихся. 7.Необходимо проанализировать интересы учащихся и определять работу с учетом этих интересов, чтобы повысить мотивацию к учебе. Выводы по эффективности работы МО: 1.Использование ИКТ в преподавании предметов художественно-эстетического направления значительно повысило результаты обученности по предметам: ИЗО, МХК, музыки и технологии для девочек. По технологии для мальчиков использование ИКТ пока не возможно, а отсутствие материалов для работы отрицательно сказывается на успешности учеников. Необходимо найти ресурсы для обеспечения материалами для работы по технологии (доски, заготовки и др.) 2.Организация наглядности результатов также может положительно сказаться на мотивации учащихся, поэтому необходимо продумать организацию отчетных выставок. Внеклассная работа Внеклассная работа по предметам художественно-эстетического цикла проводилась как с отстающими так и с успешными учащимися. |
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического... | План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей учителей... Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо | Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ||
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО) | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы методического объединения учителей физического и эстетического воспитания за 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год «Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий» | ||
Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | Анализ работы районного методического объединения учителей русского... Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | ||
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год |