Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год





НазваниеАнализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год
страница1/2
Дата публикации04.07.2014
Размер271 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Бухгалтерия > Анализ
  1   2


Анализ работы методического объединения учителей

Художественно-эстетического цикла

ГОУ ЦО № 1470

по итогам 2010-2011 учебного года
Состав методического объединения:

Анютина Ирина Васильевна – учитель технологии, классы:5,6,7,8

Акиндинов Михаил Юрьевич- учитель технологии,классы:5,6,7,8

Володина Ирина Петровна- учитель ИЗО и МХК, классы: С1 по 11 кл.

Савкина Анна Юрьевна – учитель музыки, классы:1

Григорьева Наталья Филипповна-учитель музыки, классы:5,6,7
В 2009-2010 учебном году работа методического объединения велась в соответствии с методической темой ЦО «Компетентностный подход как фактор качества в системе общего и дополнительного образования». Научно-методическая тема объединения — «Создание развивающей среды для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам художественно-эстетического цикла, в которой становится возможным выработка каждым из учащихся определенных компетенций».

Приоритетные направления работы:

1.Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям

2.Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО художественно-эстетического цикла

3.Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта других школ по предметам художественно-эстетического цикла

4.Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам художественно-эстетического цикла

5.Организовать работу по использованию накопленных материалов другими учителями предметниками

6.Организовать работу по подбору материалов к урокам в виде мультимедийных уроков для учителей, не владеющих компьютером

Члены методического объединения работали по следующим индивидуальным методическим темам:

Володина Ирина Петровна - Использование ИКТ в преподавании предметов искусства (МХК,ИЗО);

Григорьева Наталья Филипповна - Работа над методами, развивающими навыки эмоционального воспроизведения музыкальных произведений;

Анютина Ирина Васильевна - Развитие мелкой моторики путем знакомства с видами прикладного искусства;

Акиндинов Михаил Юрьевич- Технологическое воспитание учащихся на уроках трудового обучения

Преподавание предметов технологии, музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры во всех классах велось в соответствии с учебным планом школы:

Классы
Предметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ИЗО

1

1

1

1

1

1

7А-1

7Б-2













МХК






















1

1

1

1

Технология/дев













2

2

2

2










Технология/мал













2

2

2

2










Музыка













1

1

1

















































РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ:

ИЗ0

История религии

Хоровое пение


















1






1

1








































Использовались следующие учебники:

Класс

Технология/дев

Технология/мал

Музыка

5










6










7










8










Класс

ИЗО

МХК

Музыка

1

Л.А.Неменская «Ты изображаешь,украшаешь и строишь»




Е.Д.Критская «Музыка»

2

Е.И.Коротеева «Искусство и ты»







3

Н.А.Горяева «Искусство вокруг нас»







4

Л.А.Неменская «Каждый народ –художник»







5

Н.А.Горяева «Декоративно-прикладное искусств в жизни человека»







6

Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека»







7

А.С.Питерских «Дизайн и архитектура в жизни человека»







8

А.С.Питерских «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Л.А.Рапацкая МХК-8,9 класс

Л.Г.Емахонова МХК- 1--11




9




Л.А.Рапацкая МХК-8,9 класс

Л.Г.Емахонова МХК- 1--11




10




Л.А.Рапацкая МХК-10 класс

Л.Г.Емахонова МХК- 1—11




11




Л.А.Рапацкая МХК-11 класс

Л.Г.Емахонова МХК- 1--11




Методическая работа


Дата

Темы и вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО

Выступления на МО

Фамилия

Тема выступления

Август

27.08.09

Анализ выполнения плана МО

За 2009/10 год и утверждение плана МО на 2010/11 год

Утверждение тем самообразования, согласование индивидуальных планов

Володина И.П.

Отчет и представление плана работы

13.09.09

Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий. Утверждение текстов входного контроля и проведения графика контрольных работ в основной школе на 1 полугодие по предметам художественно-эстетического цикла

Члены МО

Представляли свои планы и методики

04.10.09

Утверждение олимпиадных заданий (школьный этап), положения о прведении олимпиады и организации олимпиады.

Анализ входной диагностики по предметам художественно- эстетического цикла

Члены МО

Представление положения об олимпиаде – Володина И.П.

Отчеты входного контроля- члены МО

02.11.09

Анализ результатов обученности учащихся по предметам художественно-эстетического цикла за 1 четверть. Анализ выполнения программ и результатов олимпиады по ИЗО (школьный тур)

эстетического цикла

Выступление по теме самообразования

Члены МО


Володина И.П.

Представлены результаты по олимпиаде и список участников на окружной этап.

Обсуждение результатов по итогам 1 четверти


10.01.10

Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам художественно-эстетического цикла, анализ выполнения практической части учебных программ.

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана. Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие.

Руководитель МО и члены МО

Заслушали отчет председателя МО и отчеты членов МО по данным вопросам


Заслушали выступления учителей МО
Заслушали выступление учителей МО

15.02.10

Анализ выполнения учебных программ, внесение корректировки с учетом количества часов, анализ практической части учебных программ.


Обсуждение организации предметной недели МО

Предварительный отчет члена МО по теме самообразования

Предварительный отчет члена МО по теме самообразования

Предварительный отчет члена МО по теме самообразования

Предварительный отчет члена МО по теме самообразования

Руководитель МО и члены МО

Члены МО


Григорьева Н.Ф.

Анютина И.В.


Акиндинов М.Ю.

Володина И.П.

Дана оценка качеству успеваемости по предметам художественно-эстетического цикла, выработаны направления работы с отстающими.

Принят план проведения предметной недели и распределены мероприятия по подготовке предметной недели

По теме самообразования дана оценка работы :

Григорьевой Н.Ф. предложено активизировать свою деятельность, принимать участие в конкурсах и т.д.

Отчет представлен в виде презентации и полностью раскрывает работу учителя по теме

Отчет не представлен
Отчет представлен в виде презентации и полностью демонстрирует весь этап работы по теме

28.03.10

Анализ результатов обученности учащихся по предметам художественно-эстетического цикла за 3 четверть

Анализ эффективности работы со слабоуспевающими учащимися и анализ эффективности внедрения информационных технологий в учебный процесс

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов

Члены МО

Обсуждение и принятие комплекта экзаменационных материалов для 9 классов по МХК.

Дали характеристику уроков с использованием ИКТ- наметили направления дальнейшей работы

18.04.10

Утверждение пакета документов по итоговой аттестации для учащихся 9 классов

Утверждение текстов годовых контрольных работ и графика их проведения

Анализ проведения предметной недели

Отчеты членов МО по темам самообразования



Члены МО

Члены МО

Члены МО
Анютина И.В.

Григорьева Н.Ф.

Володина И.П.

Акиндинов М.Ю.


Утверждение пакета экзаменационных документов

Утвердили тексты годовых тестов и мониторингов

Обсудили все недочеты по проведению предметной недели и качество представленных работ и выступающих

Обсудили мероприятия по работе над темами самообразования

Отчет не представлен

23.05.10

Обобщенные результаты динамики обученности учащихся

Анализ выполнения учебных программ и практической части учебных программ

Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана

Анализ эффективности работы с отстающими учащимися

Отчеты членов МО по темам самообразования

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2011-12 год

Члены МО

Члены МО


Члены МО


Члены МО

Володина И.П.

Володина И.П.

Подведение итогов работы учителей предметников, анализ успеваемости и качества обученности. Выявление слабых направлений в работе.

Дан отчет по работе МО, выявлены недостатки работы и положительные стороны, определены направления работы на следующий год.

Учебная работа

Учебный план 2010-2011 учебного года выполнен полностью.

Ниже в таблице 1 по всем классам представлена обученность по итогам учебного года, рассчитанная по методике В.П. Симонова.

Таблица 1

Уровень обученности класса по В.П.Симонову

(Об.=, где - количество в классе оценок “5”,

- оценок “4”, - оценок “3”, N - количество учащихся в классе)

Класс

Технология дев.

Технология мал.

Музыка

ИЗО

МХК

1










100




2










100




3










100




4










100










87

86

65

82

69.1

61.7

99

91

89

98.6

92

88










83

100

75

70,6

53,2

52.5

91

91

75

97

98

95









82

68


74.2

53.8


94

86


98.6

84,7









86

75

45.3

60.5







88.5

81.3



















91

91.7

10а

10б













100

85.3

11













100



















1.Наиболее высокие результаты представлены в начальных классах- сказывается наличие дисциплины и достаточно высокой мотивации учащихся и заинтересованности как учителей начальных классов в успеваемости учащихся , так и родителей.

2.Резкое падение качества обученности в 5-х классов связано с адаптацией учащихся к новым условиям обучения, изменением состава классов. Сказывается также возраст и отсутствие надлежащего контроля за учащимися , порой невозможно дождаться родителей.

3.Снижение мотивации к изучению предметов художественно-эстетического направления связано с отношением к данным предметам как второстепенным в первую очередь со стороны родителей, что конечно отражается на отношении к предметам самими учениками и бороться с этим очень трудно.

4.Особенно слабыми являются классы «Б» и «В», что вызвано определенным подбором учащихся. Преобладают ученики со слабой мотивацией и обученностью, нарушениями дисциплины, которые сильно влияют на остальных учеников.

5.Необходимо обратить внимание на работу именно в 5-6 классах, чтобы не пропустить хороших, мотивированных учеников и на их примере поднимать успеваемость остальных.

6.Необходимо смелее внедрять новые технологии и методы работы с учениками, искать новые решения тем, ставить больше самостоятельных задач с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

7.Необходимо проанализировать интересы учащихся и определять работу с учетом этих интересов, чтобы повысить мотивацию к учебе.

Выводы по эффективности работы МО:

1.Использование ИКТ в преподавании предметов художественно-эстетического направления значительно повысило результаты обученности по предметам: ИЗО, МХК, музыки и технологии для девочек. По технологии для мальчиков использование ИКТ пока не возможно, а отсутствие материалов для работы отрицательно сказывается на успешности учеников. Необходимо найти ресурсы для обеспечения материалами для работы по технологии (доски, заготовки и др.)

2.Организация наглядности результатов также может положительно сказаться на мотивации учащихся, поэтому необходимо продумать организацию отчетных выставок.
Внеклассная работа

Внеклассная работа по предметам художественно-эстетического цикла проводилась как с отстающими так и с успешными учащимися.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей учителей...
Методическая тема и оценка выполнения цели и задач по итогам учебного года, поставленных перед учителями (педагогами) шмо
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы методического объединения учителей физического и эстетического воспитания за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ работы методического объединения учителей Художественно-эстетического цикла гоу цо №1470 по итогам 2010-2011 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск