Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра эстетического воспитания
Технологическая карта дисциплины
«Теория и методика музыкального воспитания»
(при балльно-рейтинговой и кредитно-модульной системе)
Наименование
дисциплины / курса
| Уровень образования
| Статус дисциплины
в учебном плане
| Количество часов в учебном плане
| Форма отчетности
| Курс, семестр
| Теория и методика музыкального воспитания
| бакалавриат
| цикл профессиональных дисциплин, вариативная часть
| 108
3 з.е.
| зачет
| 3 курс
5 семестр
ПОБ-НАЧ-О-Д
|
Смежные дисциплины по учебному плану:
| «Педагогика», «Психология», «Этнопедагогика и этнопсихология», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Музыка в развитии ребенка», «Теория музыкального воспитания», «Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания младших школьников», «Русское классическое музыкальное искусство для детей», «Москвоведение», «Теория и технология музыкального воспитания»
| ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений на входе)
| Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
| Проверка имеющихся знаний в области музыкального воспитания
| Опрос, беседа
| Аудиторная
| 3
| 5
| Итого:
| 3
| 5
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине)
| Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
| Изучение и конспектирование одной из предложенных тем
| Конспект, беседа
| Внеаудиторнаяаудиторная
| 7
| 20
| Присутствие на занятии, участие в беседах, обсуждении
| Наблюдение
| Аудиторная
| 7
| 20
| Разработка моделей учебно-воспитательных занятий, культурно-досуговых проектов в области музыкального искусства
| Анализ, обсуждение
| Внеаудиторнаяаудиторная
| 8
| 20
| Презентация модели, проекта
| Анализ, обсуждение
| Аудиторная
| 9
| 20
| Итого:
|
|
| 31
| 80
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
| Тема или задание текущей аттестационной работы
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или внеаудиторная
| Минимальное количество баллов
| Максимальное количество баллов
| Изучение большого количества библиографических источников из предложенного списка и в результате самостоятельного поиска
| Конспект, беседа
| Внеаудиторная, аудиторная
| 3
| 5
| Разработка конспектов открытых уроков, воспитательных, культурно-досуговых мероприятий
| Конспект, презентация
| Внеаудиторная, аудиторная
| 3
| 5
| Проведение научного исследования по теме дисциплины
| Реферат, эксперимент
| Внеаудиторная, аудиторная
| 3
| 5
| Итого:
|
|
| 9
| 15
| ВСЕГО
| 40
| 100
| Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации: 16 баллов
Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 31 балл.
0-30 – неудовлетв., не зачтено
31-59 удовл., зачтено
60-84 хорошо
85-100 - отлично
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:
- Разработка и презентация конспектов самостоятельного изучения каждой пропущенной темы, исследований творческих биографий композиторов и педагогов-музыкантов конректного исторического периода, анализ музыкального творчества с позиций применения в образовании, воспитании, досуге подрастающего поколения;
- Подготовка конспекта и презентация учебного занятия, воспитательного мероприятия, культурно-досугового проекта по пропущенным темам дисциплины.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине:
- Опрос и беседы по основным историческим периодам развития музыкального искусства;
- Электронные презентации по каждому тематическому блоку, с раскрытием творческой биографии одного из представителей в контексте педагогического потенциала их творчества в современном образовании и развитии подрастающего поколения;
- Подготовка конспектов и презентация учебных занятий, воспитательных мероприятий, культурно-досуговых проектов по всем пропущенным темам дисциплины.
Технологическая карта утверждена на заседании кафедры 28.08.2013
Протокол № 1 . Преподаватель П.А. Черватюк
Заведующий кафедрой И.Н. Курочкина |