Скачать 127.72 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Нёготская основная общеобразовательная школа ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Содержание программы
7. Ожидаемые конечные результаты программы
Паспорт программы
Актуальность программы В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся: в 2011 году из 25 обследованных специалистами Каргасокской ЦРБ учащихся 5 человек имели I основную группу здоровья, 5 - II а основную группу здоровья, 4 - II основную группу здоровья, 8 - II б основную группу здоровья, 2 - II подготовительную группу здоровья, 1 - III лечебную группу здоровья. У 13 учащихся выявлены различные заболевания, у 20 % ребят – плохое зрение. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья обучающихся. Программа построена на сотрудничестве учителей, родителей, медицинского работника. Цели и задачи программы. Цели:
Задачи:
Нормативно-правовая и документальная основа
Педагогические средства
Участниками программы являются: учащиеся, классные руководители, фельдшер, закрепленный за школой, родители. По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей. Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика: Физически, нравственно, духовно здоровая личность. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека. Правильная организация своей жизнедеятельности. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями. Потребность в самостоятельной двигательной активности. Самоконтроль, личностное саморазвитие. Творческая продуктивность. Данная программа конкретизируется в виде плана работы, в течение которого решаются следующие вопросы: четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня; планомерная организация питания учащихся; совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся. Основные направления программы:
В рамках данных направлений мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия: 1. Убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника. 2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры. 3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе. 4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков. 5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями. 6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений (обтирать плафоны, мыть парты и стулья моющими средствами). 7. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в столовой. 8. Следить за условиями теплового режима, освещённости классных помещений. 9. Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях. 10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей. 11. Способствовать созданию комфортной атмосферы в классных коллективах. 12. Применять разнообразные формы работы:
Ожидаемые конечные результаты программы
План работы по программе здоровьесбережения на 2011-2012 учебный год Сентябрь 1. Организация работы спортивных секций, кружков. 2. Организация питания в школьной столовой. 3. День здоровья: школьный осенний кросс. 4. Оформление стенда «Курить – здоровью вредить» 5. Лекторий для родителей «Режим дня школьника» 6. Создание на школьном сайте странички «Здоровье» 7. Физминутки (контроль, разработка комплексов). 8. Введение в учебный план курса «Основы здорового образа жизни» 9. Активный отдых с родителями (походы, прогулки) 10.Организация дежурства по классам. 11. Организация общественно-полезного труда (копка картофеля на школьном огороде) Октябрь 1. Проверка состояния школьных кабинетов: соблюдение норм СаНПин, требований гигиены и здоровьесбережения. 2. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль). 3. День здоровья: осенние старты. 4. Конкурс на лучшее сочинение, посвященное пропаганде здорового образа жизни (2-4 классы). Размещение лучших сочинений на сайте школы. 5. Составление социологических карт по классам. 6. Организация игр на переменах дежурным учителем. 7. Работа спортивных кружков, секций ОФП (контроль). 8. Обеспечение требований техники безопасности на уроках и во внеурочной деятельности (контроль). 9. Проведение генеральной уборки класса. Ноябрь 1. Каникулы: «Оздоровительный отдых» (организация полосы выживания, «веселых стартов», поход в лес, круглый стол «Активный образ жизни»). Освещение на школьном сайте. 2. Конкурс рисунков «Я люблю спорт» 3. День здоровья. «Веселые старты» 4. Разучивание русских народных игр с учащимися. 5. Турнир по шахматам (1-4 классы) 6. Оформление стенда «Вредным привычкам – нет» 7. Лекторий для родителей «Уроки физкультуры: нужны ли они школьнику?» 8. Охват горячим питанием учащихся, калорийность блюд, нормы питания (контроль) Декабрь 1. Подготовка и проведение лекции по проблеме своевременного предупреждения вирусных заболеваний «Гриппу – бой!» 2. День здоровья: лыжные эстафеты. 3. КВН, посвященный здоровому образу жизни. 4. Строительство снежного городка. 5. Организация активного отдыха на переменах (контроль) 6. Открытое занятие кружка «Полезные привычки» Январь 1. Общешкольное родительское собрание «Береги здоровье смолоду» 2. День здоровья: зимние забавы. 3. Конкурс на лучший рисунок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и «В здоровом теле – здоровый дух». 4. Проведение конкурса на самый спортивный класс. (конкурсы, викторины, спортивное портфолио класса). 5. Школьные соревнования по лыжным гонкам. Освещение результатов на информативном стенде, страничке «Здоровье». 6. Витаминизация блюд. 7. Профилактическая работа во время эпидемии гриппа. 8. Проведение генеральной уборки класса. Февраль 1. Круглый стол «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга» 2. День здоровья: молодецкие утехи. 3. Медицинский осмотр учащихся выездной бригадой медицинских работников Каргасокской ЦРБ. 4. Участие в соревнованиях «Лыжня России». 5. Конкурс на лучшую страничку классного уголка, посвященную проблемам воспитания здорового образа жизни. 6. Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом: - определение группы здоровья - занятость в спортивных секциях в школе. Март 1. Витаминизация блюд. 2. Беседа для родителей и учащихся «Школьник и компьютер» 3. Конкурс плакатов «Мы за здоровы образ жизни». 4. Организация активного отдыха на переменах (контроль)
Апрель 1. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль) 2. День здоровья в рамках «Всероссийского дня здоровья» 3. Проведение мониторинга среди учащихся о результатах работы программы. 4. Физзарядка. Организация активного отдыха на переменах (контроль) 5. Проведение декады по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Май 1. Круглый стол для родителей и учащихся «Полезно ли загорать?» 2. Общешкольное родительское собрание «Нам стоит подвести итог...» 3. День здоровья: летние игры. 4. Конкурс сочинений «Почему я выбираю здоровый образ жизни». Размещение на школьном сайте. 5. Методические рекомендации по формированию у учащихся гигиенических навыков. Размещение на страничке «Здоровье». 6. Военно-патриотическая игра «Зарница» Июнь 1. Организации летнего отдыха учащихся. Летний лагерь здоровья. 2. День здоровья: лагерной смене – ура! (спортивные игры, соревнования, эстафеты) 3. Беседа и оформление стенда «Правила безопасности на воде». 4. Озеленение школьной территории. |
Яндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы... Паспорт программы 2 | Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка... Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности... | ||
Программа информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт... Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Паспорт программы дисциплины Область применения программы Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению... | ||
Паспорт программы. Наименование программы: «инновационные процессы... Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной... | Паспорт программы дисциплины Область применения программы Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по... | ||
Паспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной... | Паспорт программы наименование -программа развития муниципальной... Федеральный закон от 02. 03. 2007г. N25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" | ||
Паспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской... | Паспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность... Примерной программы основного общего образования по технологии. Автор программы В. Д. Симоненко, полностью отражающей содержание... | Паспорт программы дисциплины Область применения программы Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению... |