Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.





НазваниеОбразовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
страница1/6
Дата публикации30.04.2015
Размер0.93 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
c:\documents and settings\пк\рабочий стол\тит раб прогр\техно 5-9 класс.jpg

Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по технологии. Автор программы В.Д. Симоненко, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

- освоение компетенции - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

Курс «Технология» в 5 классе в системе общего образования призван познакомить учащихся с основами обработки конструкционных материалов; способствовать включению учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий; способствовать овладению общими трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, ведения домашнего, безопасными приёмами работы, развивать техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие способности. Кроме того, уроки технологии способствуют воспитанию трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различным профессий и результатам их труда. Завершающим этапом курса технологии в 5 классе является выполнение творческого проекта
Разделы включают практические работы, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной образовательной программы по курсу технология использованы:

  • Формы образования – урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; практические работы

  • Технологии образования – Интеграция традиционной, индивидуальная работа, работа в малых и больших группах, исследовательская работа, применение здоровьесберегающих технологий и т.д.

  • Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный,

2.  Частично – поисковый,

3.Исследовательский метод

  • Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

  • Виды деятельности учащихся:

     Устные сообщения;

         Работа с источниками;

    Доклады;

      Защита проектов;

       

  • Методы мониторинга знаний и умений учащихся – тесты, устный опрос, творческие работы (рефераты, проекты, презентации) и т.д.

Уровень образованности обучающихся осуществляется по следующим составляющим результата образования: предметно – информационной (знает), ценностно – ориентационной (умеет), деятельностно - коммуникативной (применяет). Результаты обучения представлены в разделе образовательной программы «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, тестирование, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрено тестирование по каждому разделу. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении технологии (при выполнение проекта).

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Рабочей программой предусмотрена 5-балльная система оценки достижений учащихся.

С целью сохранения единого образовательного пространства и обеспечения учащихся учебниками, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию решено использовать УМК Симоненко В.Д , которому соответствует следующая программа:

Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 1-11 кл. – Москва «Просвещение», 2010.

В связи с тем, что предлагаемый УМК характеризуется своими содержательными и методическими особенностями, обучение школьников с 5-го по 9-й класс организуется по учебникам одной содержательной линии.

Тематический план

5 класс



Название темы



Количество часов

Раздел 1. Сельскохозяйственный труд (осенний и весенний период)

14





Тема 1.1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с с/х инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков

2

Тема1.2 Условия выращивания культурных растений. Особенности осенней обработки почвы.

2

Тема 1.3 Очистка почвы от сорняков.

2

Тема 1.4 Уборка и учёт урожая овощных и цветочно-декоративных культур.

2

Тема 1.5 Знакомство с земляными работами с весенними работами в весенний период.

2

Тема 1.6 Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание

2

Тема 1.7 Высадка рассады в почву. Уход за ней.

2

Раздел 2. Культура дома.

10

Тема 2.1Интерьер дома

2

Тема 2.2Уход за одеждой и книгами

2

Тема 2.3Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

2

Тема 2.4Культура поведения в семье.

2

Тема 2.5Семейные праздники. Подарки и переписка.

2

Раздел 3 Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

24

Тема 3.1Введение. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

2

Тема 3.2Древесина –природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Тема 3.3 Графическое изображение изделия из древесины. Этапы планирования работы по изготовлению изделия

2

Тема 3.4 Разметка заготовок из древесины

2

Тема 3.5Пиление столярной ножовкой

2

Тема 3.6 Строгание древесины

2

Тема 3.7 Сверление отверстий

2

Тема 3.8Соединение деталей гвоздями

2

Тема 3.9 Соединение деталей шурупами. Склеивание изделий из древесины

2

Тема 3.10. Зачистка поверхности детали.

Выжигание по древесине.

2

Тема 3.11 Выпиливание лобзиком. Отделка изделий.

2

Тема 3.12 Понятие о механизме и машинах

2

Раздел 4 Технология обработки металлов.

10

Тема 4.1Техника безопасности при обработки металлов. Рабочее место для ручной обработки металлов.

2

Тема 4.2. Тонколистовой металл и проволока.

2

Тема 4.3 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Тема 4.4Разметка тонколистового металла и проволоки.

2

Тема 4.5 Гибка металла. Пробивание и сверление отверстий. Устройство сверлильного станка.




Раздел 5 Проект

10

Тема 5.1. Разработка и этапы выполнения творческого проекта.

2

Тема 5.2. Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертёж.

2

Тема 5.3. Экономические расчёты. Изготовление деталей изделия.

2

Тема 5.4. Изготовление деталей изделия.

2

Тема 5.5. Изготовление деталей изделия.

2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconПрограмма выполняет две основные функции: Информационно-методическая
Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconРабочая программа по физике 7 класс
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconПрограмма по экологии растений составлена на основе действующего...
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconРабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем...
«Основы безопасности жизнедеятельности», под общей редакцией В. Н. Латчука, которая соответствует федеральному компоненту государственного...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconКонтролирование риска
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconМоя жизнь в искусстве
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconПсихология любовных отношений
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconСправочник преуспевающего менеджера
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»...
Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconМинистерство внутренних дел россии московский университет
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconКак стать родителем самому себе введение
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconИрвин Ялом. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconНегосударственное образовательное учреждение высшего
Ем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconОбразовательная программа по истории составлена на основе федерального...
Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую...
Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск