Скачать 0.93 Mb.
|
Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по технологии. Автор программы В.Д. Симоненко, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий; - овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов; - освоение компетенции - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний. Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования. Образовательная программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)». На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень. Курс «Технология» в 5 классе в системе общего образования призван познакомить учащихся с основами обработки конструкционных материалов; способствовать включению учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно и общественно значимых изделий; способствовать овладению общими трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, ведения домашнего, безопасными приёмами работы, развивать техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие способности. Кроме того, уроки технологии способствуют воспитанию трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различным профессий и результатам их труда. Завершающим этапом курса технологии в 5 классе является выполнение творческого проекта Разделы включают практические работы, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной образовательной программы по курсу технология использованы:
1. Объяснительно – иллюстративный, 2. Частично – поисковый, 3.Исследовательский метод
1.Индивидуальная. 2.Коллективная: - фронтальная; - парная; - групповая.
Устные сообщения; Работа с источниками; Доклады; Защита проектов;
Уровень образованности обучающихся осуществляется по следующим составляющим результата образования: предметно – информационной (знает), ценностно – ориентационной (умеет), деятельностно - коммуникативной (применяет). Результаты обучения представлены в разделе образовательной программы «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, тестирование, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрено тестирование по каждому разделу. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении технологии (при выполнение проекта). Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся. Рабочей программой предусмотрена 5-балльная система оценки достижений учащихся. С целью сохранения единого образовательного пространства и обеспечения учащихся учебниками, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию решено использовать УМК Симоненко В.Д , которому соответствует следующая программа: Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 1-11 кл. – Москва «Просвещение», 2010. В связи с тем, что предлагаемый УМК характеризуется своими содержательными и методическими особенностями, обучение школьников с 5-го по 9-й класс организуется по учебникам одной содержательной линии. Тематический план 5 класс
|
Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая Бим. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность... | Рабочая программа по физике 7 класс Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность... | ||
Программа по экологии растений составлена на основе действующего... Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность... | Рабочая программа по обж конкретизирует содержание предметных тем... «Основы безопасности жизнедеятельности», под общей редакцией В. Н. Латчука, которая соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Контролирование риска Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Моя жизнь в искусстве Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | ||
Психология любовных отношений Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Справочник преуспевающего менеджера Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по литературе конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность... | Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края»... Нкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность... | ||
Министерство внутренних дел россии московский университет Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Как стать родителем самому себе введение Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | ||
Ирвин Ялом. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы Тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения... | Негосударственное образовательное учреждение высшего Ем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных... | ||
Образовательная программа по истории составлена на основе федерального... Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и... |