Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012





Скачать 190.53 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012
Дата публикации24.01.2015
Размер190.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Мариинский педагогический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания
код, профессия/специальность 050141, Физическая культура

2012


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией физической культуры
Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

Суровцова С.В.___________



Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

050141, учитель физической культуры / Физическая культура

Заместитель директора по учебной работе

Рыженкова Т.П./___________



Составитель (автор): Ламекина Я.А., преподаватель физического воспитания ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж


Рецензент:______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

гигиенические основы физического воспитания
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура / учитель физической культуры.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации учителей физической культуры общеобразовательных школ, которые имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);

- составлять режим суточной активности с учетом возраста и характера физических нагрузок;

- определять суточный расход энергии, составлять меню;

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях школы при занятиях физическими упражнениями, организация учебно-воспитательного процесса;

- применять знания по гигиене при изучении профессиональных модулей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы гигиены детей и подростков;

- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

- понятия медицинской группы;

- гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой;

- вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности;

- основы профилактики инфекционных заболеваний;

- основы гигиены питания детей, подростков и молодежи;

- гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий;

- гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой детей, подростков и молодежи;

- основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом;

- гигиенические основы закаливания;

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы;

- физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:




практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

реферат

презентация

Составление распорядка дня, который соответствует гигиеническим нормам и индивидуальным особенностям

Разработка мероприятия по профилактике простудных заболеваний

Разработка плана спортивного сооружения

Составление плана расположения школы и спортивной площадки, соответствующих требованиям

Составление рациона питания для спортсменов


6

5

2
2

2

2
1

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины гигиенические основы физического воспитания

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ГИГИЕНА КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ







Тема 1.1.

Гигиена и санитария

Содержание учебного материала

2

2

1. Предмет, цель и задачи гигиены

2

2. Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза




Практические занятия

2




Понятие о гигиене и санитарии

3

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

Реферат:

Физиолого-гигиенические методы исследования

Индивидуальное и общественное здоровье

Тема 2.

Структура здорового образа жизни и характеристика его основных элементов

Содержание учебного материала

2




1

Гигиена как основа профилактики заболеваний

2

2

Основы профилактики инфекционных заболеваний

2

Практические занятия

2




1. Составление индивидуальной программу формирования здорового образа жизни

3

Самостоятельная работа обучающихся







Реферат:

Вредные привычки

3

3

Тема 3.

Гигиеническая характеристика основных форм занятий физической культурой детей, подростков и молодежи

Содержание учебного материала

2




1.

Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями

2

2.

Медицинские группы

3

Практические занятия

2

3

1. Составление спортивного мероприятия с применением основных форм занятий

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Презентация:

Основные формы занятий физической культурой

РАЗДЕЛ 2.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ ФИЗКУЛЬТУРНИКА И СПОРТСМЕНА







Тема 2.1.

Основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом


Содержание учебного материала

2




1

Личная гигиена, гигиена тела и полости рта

3

2

Гигиена одежды и обуви

3

Практические занятия

4

3

Анализ суточного режима с точки зрения его рациональности.




Личная гигиена физкультурника и спортсмена

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Составление распорядка дня, который соответствует гигиеническим нормам и индивидуальным особенностям


Тема 2.2.

Гигиенические основы закаливания


Содержание учебного материала

2




1

Принципы и виды закаливания

2

2

Закаливание, его роль в профилактике простудных заболеваний

3

Практические занятия

2

3

Составление перечня мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в избранном виде спорта

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Разработка мероприятия по профилактике простудных заболеваний

РАЗДЕЛ 3.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ







Тема 3.1

Гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий

Содержание учебного материала

2




1

Типы и размещения спортивных сооружений

2

2

Гигиенические требования к строительным материалам

3

Практические занятия

2

3

Гигиеническая оценка спортивного зала

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Разработка плана спортивного сооружения

Тема 3.2.

Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы

Содержание учебного материала

2




1

Организация учебно-воспитательного процесса, расположение здания школы

2

2

Требования в здании и помещениях школы

3

Практические занятия

2

3

Анализ плана расположения школы и спортивной площадки

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Составление плана расположения школы и спортивной площадки, соответствующих требованиям

РАЗДЕЛ 4.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ







Тема 4.1.

Основы гигиены питания детей, подростков и молодежи


Содержание учебного материала

2




1

Общие сведения о рациональном питании. Соответствии пищи определенным гигиеническим требованиям

2

2

Основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные компоненты, вода

2

Практические занятия

2

3

Анализ особенностей своего питания за неделю.

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Составление рациона питания для спортсменов

Тема 4.2

Рациональное питание при активных занятиях физическими упражнениями


Содержание учебного материала

2




1

Питание на дистанции

3

2

Питание в период ответственных соревнований

3

Практические занятия

2

3

Оценка студентом оздоровительной роли собственного питания на основе анализа меню-раскладки

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

Презентация

Роль питания в жизни человека




Всего

58






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии, физиологии и гигиены человека.

Оборудование учебного кабинета: автоматизированное рабочее место преподавателя, рабочая доска, комплект учебников, комплект плакатов, комплект методических указаний.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска.

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернета.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. И.М.Туревского. – М.: «Академия», 2003.

2. Вайнауб, Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособ для студ. высш. учеб. завед. / Я. С. Вайнауб. – М.: Академия, 2005

3. Багнетова, Е.А. Гигиена физического воспитания и спорта: курс лекций [Текст]: учеб. Пособие / Е.А. Багнетова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 251с.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев, С.В., Хаймович М.Л. Производственный шум [Текст] / С.В. Алексеев, М.Л. Хаймович . – Л.: Медицина, 1991. – С.136.

  2. Антропова, М.В. Школьная гигиена [Текст] / М.В. Антропова . – М.: Медицина, 1970.

  3. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей [Текст] / под редакцией Г.Н. Сердюковской, А.Г. Сухарева. – М.: Медицина, 1986. – С.496.

  4. Гигиеническая оценка условий обучения школьников [Текст] / под редакцией Н.В. Анисимовой, С.А. Каралашвили. – М.: Сфера, 2002. –С. 48.

  5. Здоровье матери и ребенка. Энциклопедия. – Киев: Бажана, 1993.

  6. Ицкова, А.И. Наш быт глазами врача [Текст] / А.И. Ицкова. – М.: Медицина, 1991. – С.144.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.medicusdoc.ru/med-docs-399-1.html

  2. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/gigienicheskie-osnovy-fizicheskogo-vospitaniya

  3. http://www.referat.ru/referats/view/27506

  4. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=134907

  5. http://www.tsput.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4.htm

  6. http://www.clamber.ru/511-gigiena-massovogo-sporta-glava-vi-gigienicheskie-osnovy-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov.html

  7. http://all-gigiena.ru/lit/314-2011-01-13-13-11-53

  8. http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/299-gigienicheskie-osnovy-zakalivaniya.html

  9. http://www.blackpantera.ru/gigiena/31354/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Д Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:







- использовать знания гигиены в профессиональной деятельности, в том числе в процессе гигиенического просвещения обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих);

ОК1-5,8,10

ПК 1.1, 1.3; 2.2,2.4, 3,2,.

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ


- составлять режим суточной активности с учетом возраста и характера физических нагрузок;


ОК 1-8,11

ПК 1.1 – 1.3; 2.1 – 2.4;

3.2,3.3

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- определять суточный расход энергии, составлять меню;

ОК 3 – 5,8,9,10

ПК 2.1 , 2.2, 2.6, 3.1,3.3

-защита презентаций;

взаимооценка

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в здании и помещениях школы при занятиях физическими упражнениями, организация учебно-воспитательного процесса;

ОК 2 – 8,11

ПК 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.1, 3,4

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- применять знания по гигиене при изучении профессиональных модулей;

ОК 1 – 8,10,11

ПК 2.2, 2.4, 2.6, 3.2,3.3

- устный опрос;

Собеседование по выполнению устного задания

знать:







- основы гигиены детей и подростков;

ОК1-5,8,10

ПК 1.1, 1.3; 2.2,2.4, 3,2,.

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

ОК 1 – 8,10,11

ПК 2.2, 2.4, 2.6, 3.2,3.3

- защита рефератов;

Анализ выполненного сообщения

- понятия медицинской группы;

ОК 2 – 8,11

ПК 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.1, 3,4

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культурой;

ОК 1-8,11

ПК 1.1 – 1.3; 2.1 – 2.4;

3.2,3.3

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности;

ОК 1,4,6,8,10

ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2,3,2.4, 3.2,3.4

- устный опрос

Собеседование по выполнению устного ответа

- основы профилактики инфекционных заболеваний;

ОК 2 – 8,11

ПК 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.1, 3,4

- защита презентаций;

Анализ презентационного материала

- основы гигиены питания детей, подростков и молодежи;

ОК 1,4,6,8,10

ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2,3,2.4, 3.2,3.4

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий;

ОК 1 – 9,12

ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2,3,2.4, 3.2,3.4

- защита презентаций;

самоанализ

- гигиеническую характеристику основных форм занятий физической культурой детей, подростков и молодежи;

ОК 1 – 9,12

ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2,3,2.4, 3.2,3.4

-оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом;

ОК 1,4,6,8,10

ПК 1.1, 1.4, 1.5, 2,3,2.4, 3.2,3.4

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы;

ОК 1 – 8,10,11

ПК 2.2, 2.4, 2.6, 3.2,3.3

- защита презентаций;

взаимоанализ

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы;

ОК 2 – 8,11

ПК 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.1, 3,4

- оценка результатов выполнения практических работ;

анализ результатов практических работ

- физиолого-гигиенические и социальные аспекты курения, нарко- и токсикомании.

ОК 1 – 8,10,11

ПК 2.2, 2.4, 2.6, 3.2,3.3

- защита реферата;

взаимоанализ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиенические основы физического воспитания»
Фгу «фиро» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины лечебная физическая культура...
Ок осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа предназначена для специальности: 050141 «Физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура уровень...
Арефьев А. Н. – преподаватель физического воспитания, Соломатова Галина Николаевна – преподаватель физического воспитания гбоу спо...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта»
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая культура (заочная форма обучения 5 л.)
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины менеджмент в физической культуре...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconН. Я. Яковлева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины Гигиенические основы физического воспитания код, профессия/специальность 050141, Физическая культура 2012 iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск