Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура»





Скачать 114.12 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура»
Дата публикации09.11.2014
Размер114.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Аннотации рабочих программ

по специальности 050141 «Физическая культура»
Общеобразовательный цикл
«Математика»
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисными учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Математика» предназначенной для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. Рабочая программа предназначена для специальности: 050141 «Физическая культура»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» СПО естественно-научного профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают математику в объеме 173 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культурами личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Данная программа предусматривает развитию у студентов устойчивого интереса к дисциплине, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию учителя ФК и тренера по видам спорта, а также возможность интеграции с другими предметами (физика, химия, биология), спец теоретическими дисциплинами (биомеханика, психология, педагогика, гигиена, АФО и т. д.).

В программе большое внимание акцентируется на применение задач прикладной математики, связанные со спортивной деятельностью учащегося, спортсмена, для того чтобы:

во-первых, после завершения изучения предмета учащиеся получили бы основные знания, умения, навыки достаточных для изучения смежных дисциплин;

во-вторых, использовать полученные знания, умения и навыки при решении практических задач, связанных с движением спортсмена, организации соревнований и тренировочного процесса; расчет размеров спортивных сооружений, составление рациона питания спортсменов.

Исходя из этого было распределение часов по разделам и последовательность

изучения была следующей:

  • действительные числа, действия над действительными числами;

  • уравнения, неравенства, системы;

  • функции, их свойства и графики;

  • показательная и логарифмическая функции;

  • тригонометрические функции;

  • производная и ее приложения;

  • интеграл и его приложения;

  • вектора и координаты;

  • прямые и плоскости в пространстве;

  • многогранники;

  • тела вращения.

А также были включены новый раздел: «Применение математики в будущей профессиональной деятельности». Для дидактической поддержки курса были разработаны раздаточные материалы и наборы заданий по темам и разделам, причем все они разрабатывались так, чтобы изученное в предыдущих темах и разделах «незаметно» для учащихся использовалось при изучении нового материала.

Для достижения поставленных целей при работе по данной программе возможно применение методических разработок, творческих работ студентов, выполнение практических работ, участие педагогов спецтеоретических и практических дисциплин.

Данная программа предусматривает изучение дисциплины в трёх направлениях: теоретическая, лабораторно-практическая, самостоятельная работа студентов, которая позволяет осуществить контроль знаний, умений, навыков студентов, как на уроке, так и во внеурочное время.

Самостоятельная работа предусматривает использование различных видов деятельности и форм контроля, позволяющих на достаточном уровне организовывать данную работу.

Учебная деятельность осуществляется в виде лекций, практических занятий, а также в виде нетрадиционных форм занятий - урок - КВН, ролевая игра консультация, интегрированный урок-соревнование и т.д. Мне, как предметнику, все это позволило:

логически увязать разделы элементарной математики с разделами прикладной математики;

  • использовать новые информационные технологии при изучении предмета.

  • Особенностью данной программы является:

  • дифференцированный подход к организации учебных занятий; прикладная направленность курса к практической деятельности в области физической культуры и спорта.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся.

В процессе изучения математики важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

– максимальной учебной нагрузки обучающегося 259 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 173часов;

– самостоятельной работы обучающегося 86 часов

1.5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

259

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

173

в том числе:




лабораторные занятия не предусмотрены

-

практические занятия

86

контрольные работы

6

курсовая работа (проект) не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:




Исследовательская работа

24

Реферат

12

Индивидуальные задания

22

Итоговая аттестация в форме экзамена



1.6. Содержание программы
Раздел 1. Степени, корни, логарифмы

Тема 1.1 Действительные числа

Тема 1.2Обобщение понятия степени.

Тема 1.3.Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Тема 1.4Логарифмы. Свойства логарифмов.

Тема 1.5.Преобразование алгебраических выражений

Раздел 2.Функции, их свойства и графики

Тема 2.1.Понятие функции. Способы задания функции.

Тема 2.2.Основные свойства функций.

Тема 2.3.Степенная функция, свойства и график.

Тема 2.3.Показательная функция, свойства и график

Тема 2.5.Логарифмическая функция, свойства и график
Раздел 3.Уравнения, неравенства, системы.

Тема 3.1.Уравнения. Системы уравнений.

Тема 3.2.Неравенства. Системы неравенств.

Тема 3.3.Иррациональные уравнения

Тема 3.4.Показательные уравнения и неравенства

Тема 3.5.Логарифмические уравнения.

Тема 3.6.Логарифмические неравенства

Тема 3.7.Контрольная работа №1
Раздел 4.Тригонометрические функции

Тема 4.1.Тригонометрические функции числового аргумента и их графики

Тема 4.2.Основные свойства тригонометрических функций.

Тема 4.4.Решение простейших тригонометрических уравнений.

Тема 4.5.Тригонометрические уравнения и неравенства
Раздел 5.Дифференциальное и интегральное исчисление

Тема 5.1.Теория пределов

Тема 5.2.Производная функции. Общий метод нахождения производной.

Тема 5.3.Производная сложной функции.

Тема 5.4.Геометрический смысл производной.

Тема 5.5.Механический смысл производной.

Тема 5.6.Возрастание и убывание функции.

Тема 5.7.Критические точки функции, максимумы и минимумы.

Тема 5.8.Наибольшие и наименьшие значения функции.

Тема 5.9.Первообразная. Правила нахождения первообразных.

Тема 5.10.Неопределенный интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования.

Тема 5.11.Определенный интеграл и его геометрический смысл

Тема 5.12. Контрольная работа №2

Раздел 6.Стереометрия

Тема 6.4.Параллельность в пространстве.

Тема 6.5.Перпендикулярность в пространстве

Тема 6.1.Векторы. Действия над векторами.

Тема 6.2.Векторы и координаты

Тема 6.3.Скалярное произведение векторов

Тема 6.6Призма Площадь поверхности призмы.

Тема 6.7.Пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Тема 6.8.Цилиндр. Площадьповерхности цилиндра

Тема 6.9.Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса, усеченного конуса.

Тема 6.10.Объем многогранников

Тема 6.11.Объём фигур вращения

Тема 6.12.Площадь сферы и объём шара
Раздел 7.Комбинаторика, статистика и теории вероятностей

Тема 7.1.Элементы комбинаторики

Тема 7.2.Элементы теории вероятностей

Тема 7.3.Элементы математической статистики
Раздел 8.Повторение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа профессионального модуля – является частью обще- профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины основы реабилитации в спорте...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины основы лечебной физической культуры...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 050141 «Физическая культура» iconРабочая программа учебной дисциплины литература для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 050141 Физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск