Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»





Скачать 191.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Дата публикации28.01.2015
Размер191.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по интегрированному курсу «Искусство»

8 класс


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской«Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2011» — и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общегообразования по курсу «Искусство».

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 36 часов в год (1 час в неделю).

Тип программы: программа изучения искусства на базовом уровне.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета «Искусство»:

Цель — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

формирование умений и навыков художественного самообразования. Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

В результате изучения курса «Искусство» в 8 классе обучающиеся должныЗнать/понимать:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека;

  • понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

  • иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

Уметь:

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

  • использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Реализация учебной программы обеспечивается учебно-методическим комплектом для 8—9 классов образовательных учреждений разного типа и включает в себя:

  1. Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская "Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений" – М.: «Просвещение», 2012, включенный в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

  2. CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

  3. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010


II. Учебно-тематическое планирование




№ п/п


Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

уроки


Проверочные

работы



Искусство в жизни современного человека

3

3






Искусство открывает новые грани мира

8

7

1



Искусство как универсальный способ общения

8

7

1



Красота в искусстве и жизни

10

9

1



Прекрасное пробуждает доброе

7

6

1 (проект)




Итого

36

32

4




III.Содержание программы «Искусство» 8 класс

8 класс (36 часов)

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ( 3 часа).

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной

культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся.Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусств.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (8 часов)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом,

религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного

декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмовогосинтеза искусств, классических и современных образцов

профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство.

Декоративно-прикладное искусство.

Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина).

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский.

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.).

Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике

(К.Петров-Водкин, Г. Климпт, Х. Бидструп и др.).

Автопортреты А.Дюрера, Х. Рембранта, В. Ван Гога.

Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи.

Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.).

Изображения быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А.

Остаде Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.).

Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П.

Пикассо).

Музыка.

Музыкальный фольклор.

Духовные песнопения.

Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.Л. Уэббер и др.).

Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.).

Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература.

Устное народное творчество (поэтическийфольклоп).

Русские народные сказки, предания, былины.

Жития святых.

Лирическая поэзия.

Экранные искусства и театр.

Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др.

Художественно-творческая деятельность учащихся.

Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху ( по выбору).

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (8 часов).

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи,

международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных

искусств как процесс коммуникации.Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык

символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство.

Натюрморты (П. Класс, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др).

Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения и др.).

Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.).

Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаика и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А.

Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, К. Малевич, Б. Неменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, Х.

Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка.

Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.В. Глюк, В.А. Моцарт, Л.

Бетховен, А. Скрябин, Г. Свтридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.).Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Таривердиев, Н. Рота и др.).

Литература.

Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).Экранные искусства, театр.Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др.Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных

средств разных видов искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов ).

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций,

чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к

окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Изобразительное искусство.

Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи;

скульптурные и живописные композиции («Весна» О.Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.).

Живопись (Ж.Л. Давид, У. Тернер, К.Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.).

Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка.

Сочинения посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шорен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Бизе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.).

Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.

Литература.

Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Бернс, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр.Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана.

Экранизации опер и балетов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке, живописи,

скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Раздел 5.Прекрасное пробуждает доброе (7 часов)

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная,

воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация,

героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с

Примерный художественный материал

ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал

человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.

Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины,

добра и красоты.

Изобразительное искусство.

Монументальная скульптура Древней Греции, произведения Микеланджело, О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.

Живопись П. Корина, Рафаэля, А. Венецианова, К. Петрова-Водкина, А. Дейнеки, И. Левитана, М. Нестерова, В. Тропинина, О. Кипренского; скульптуры С. Коненкова; рисунки А. Пушкина; фотографии музыкантов-исполнителей, художников, артистов и т.п.

Сказочные образы (по выбору учителя).

Музыка.

Произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д. Шостаковича.

Вокальная и инструментальная музыка (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П.

Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.).

Музыкальные сказки (Н. Римский-Корсаков).

Песни И. Дунаевского, А. Пахмутовой, Д. Тухманова, Б. Окуджавы, А.

Розенбаума, Ю. Кима и др.

Литература.

Народные сказки, мифы, легенды.Образы природы, родины в русской прозе и поэзии (А. Пушкин, М. Пришвин, К. Паустовский – по выбору учителя).Экранные искусства, театр.«Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца, фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С.Прокофьева)

Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Розыгрыш» В. Меньшова, «Чучело» Р.Быкова и др. (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного

содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

IV. Календарно-тематическое планирование

№№

Тема урока

Проверочные и домашние творческие задания

Искусство в жизни современного человека (3 ч)

1

Искусство вокруг нас.

Соотнесение характера звучащей музыки с образным строем произведений изобразительного искусства. Составить «акростих» со словом «искусство»

2

Художественный образ — стиль — язык.

Письменное задание: «Как вы понимаете выражение «стиль – это эпоха» и «стиль – это человек»?»

3

Наука и искусство.

Знание научное и знание художественное.

Сообщение (презентация) о мифических музах Древней Греции.

Искусство открывает новые грани мира (8 ч)

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.


  1. Презентация на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

  2. Подобрать знакомые музыкальные сочинения, которыми можно озвучить данные литературные произведения.

5

Пейзаж — поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка.


  1. Написать этюды (литературные или живописные), в которых изображена природа в разных эмоциональных состояниях (в разное время суток или в разное время года).

  2. Подобрать репродукции картин-пейзажей. Написать небольшой творческий рассказ по одной из картин, найти к нему музыкальные и литературные примеры.

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.


Подготовить альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Жанр портрета в культуре разных времен»

7

Портрет в искусстве России.

Письменное задание на тему «Мои впечатления от женских портретов, написанных русскими художниками».

8

Резерв. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

Нарисовать эскизы костюмов, декораций, подобрать музыкальный фон для исполнения отрывка «Ночной разговор Сони и Наташи» из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

9

Музыкальный портрет.

Сделать эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся музыкальных сочинений, дать им словесную характеристику.

10

Александр Невский. Портрет композитора в литературе и кино.


Письменное задание: «Какими художественными средствами пользуются авторы литературного, живописных, музыкального и кинематографического портретов Александра Невского?»

11

Проверочная работа




Искусство как универсальный способ общения (8 ч)

12

Мир в зеркале искусства.

Роль искусства в сближении народов.

Подготовить реферат (презентацию) об одном из наиболее значимых культурных объектов нашего края.

13

Искусство художественного перевода — искусство общения.

Сравнить содержание и эмоциональный строй двух переводов сонета В.Шекспира, найти в них общее и различное. Дать собственную оценку переводов.

14

Искусство — проводник духовной энергии.

Письменное задание: «В чём специфика искусства, и каковы его особенности как способа общения?»

15

Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства.

Подобрать музыкальные, поэтические или живописные произведения, которые языком знаков и символов рассказали бы о каком-либо событии собственной жизни, о том, что оставило след в памяти.

16

Художественные послания предков

Разработать сценарий одного из праздников: осенины, Рождество Христово. Масленица и др.

17

Разговор с современником.

Символы в жизни и искусстве.

Создать презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников».

18

Резерв. Звучащий цвет и зримый звук.

Музыкально-поэтическая символика огня.

  1. Передать цветом различные настроения: радость, грусть, веселье, скуку.

  2. Написать реферат на тему «Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке»

19

Проверочная работа




Красота в искусстве и жизни (10 ч)

20

Что есть красота.


Объяснить смысл фразы: «Искусство пробуждает в людях художников».

21

Откровенье вечной красоты.


Сравнить Песнь Пресвятой Богородице во «Всенощной» П.И.Чайковского и С.Рахманинова.

22

Застывшая музыка.


Письменный ответ на вопрос: «Почему архитектуру часто называют застывшей музыкой?»

23-24

Есть ли у красоты свои законы.


Создать гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др.

25-26

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Изобразить себя в образе идеального человека полюбившейся эпохи.

27

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Выполнить ассоциативную композицию на тему «Город».

28

Как соотносятся красота и польза.


Пояснить конкретными примерами смысл выражения поэта Д.Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит.»

29

Проверочная работа




Прекрасное пробуждает доброе (7 ч)

30

Преобразующая сила искусства.

  1. Сделать эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например, «Моя семья». «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих влечений» и т.п.

  2. Составить программу концерта авторской песни на тему «Надежды маленький оркестрик под управлением любви»

31-36

«Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект.

Резерв.

Разработка содержательных линий (задания по группам):

  1. Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян;

  2. Варианты народных и авторских сказок (новогодних и весенних) – братьев Гримм. В.Даля, А.Афанасьева и др.;

  3. Пьеса для театра А.Н.Островского «Снегурочка»;

  4. Музыка П..И.Чайковского к одноименному спектаклю;

  5. Опера-сказка Н.А.Римского-Корсакова;

  6. Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве;

  7. Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка».


ИТОГО: 36 часов


При изучении учебного курса «Искусство» в 8 классе в содержание программы включены темы с этнокультурной составляющей:

1. Коми республиканский театр оперы и балета.

2. Известные художники республики Коми

3. Культура коми в прошлом.

4. Легенды и сказания народов коми.

5. Песни старины народа коми.

С целью оценки достижений планируемых результатов в ОУ разработан локальный акт «Положение о системе оценки качества образования « На основе этого локального документа действует инструментарий для оценивания результатов:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

Оценка устных ответов обучающихся.

«5» ставится в следующих случаях:

  1. Полно раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником.

  2. Материал изложен грамотным языком в определённой логической последовательности; точно использована терминология и символика.

  3. Правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

  4. Показано умение наглядно демонстрировать теоретические положения конкретными примерами и применять их в новой ситуации при работе с практическим заданием.

  5. Продемонстрировано знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.

  6. Самостоятельные ответы без наводящих вопросов учителя.

«4» ставится в следующих случаях:

Ответ в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из следующих недостатков:
- в ответе допущены небольшие пробелы, не исказившие сути изложенного;
- допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, сразу же исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» ставится в следующих случаях:

  1. В неполной мере или непоследовательно раскрыто основное содержание материала, но продемонстрировано общее понимание вопроса и показаны умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определённые требованиями к подготовке обучающихся.

  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

  3. Обучающийся не справился с применением теоретических знаний в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

  4. При знании теоретического материала обнаружена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2» ставится в следующих случаях:

  1. Не раскрыто полностью основное содержание учебного материала.

  2. Обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.

  3. Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных работ обучающихся.

«5» ставится в следующих случаях:

  1. Работа выполнена полностью.

  2. В логических рассуждениях и обосновании выводов нет пробелов и ошибок.

  3. В работе нет грубых ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4» ставится в следующих случаях:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).

  2. Допущена одна ошибка или два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3» ставится в следующих случаях:

Допущены более одной ошибки или более двух – трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2» ставится в следующих случаях:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.



.



MULTIMEDIA – поддержка предмета
1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Список научно-методической литературы.

1.Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г

2. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

3. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

4. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

5. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998

6. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

7. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

8.Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному курсу «История»
Рабочая программа по интегрированному курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по интегрированному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа курса «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа курса «Искусство» базовый уровень
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Программа основной школы)
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе “Изобразительное искусство”, разработанной под руководством и редакцией...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconПояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» iconРабочая программа курса «Музыка»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской«Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск