Литература (устно)





Скачать 220.41 Kb.
НазваниеЛитература (устно)
Дата публикации14.02.2015
Размер220.41 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература
ФАКУЛЬТЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

073201.65 Искусство концертного исполнительства

Специализация 04 – концертные, духовые и ударные инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, ударные инструменты).

Квалификация - специалист

На базе среднего (музыкального) профессионального образования, срок обучения 5 лет.

По данной специальности институт готовит концертных исполнителей, артистов (солистов) оркестра, артистов ансамбля, преподавателя.

Для обучения по этой специальности принимаются лица, окончившие средние специальные музыкальные заведения, обладающие глубокими теоретическими знаниями (в объеме музыкального училища).

Студенты осваивают специальные дисциплины: специальный инструмент, камерный ансамбль, изучение родственных инструментов, оркестровый класс, история исполнительства на духовых и ударных инструментах, дирижирование, чтение партитур, методика обучения игре на духовых и ударных инструментах, педагогическая практика, музыкальное исполнительство и педагогика, инструментовка.

Кроме того, студенты получают теоретическую подготовку при изучении общепрофессиональных дисциплин: сольфеджио, гармония, анализ музыкальных произведений, история музыки, фортепиано. Образовательно-профессиональная программа включает цикл общих гуманитарных и социально–экономических дисциплин: философию, педагогику и психологию, иностранный язык и др.

В качестве факультативных дисциплин и предметов по выбору студентами изучаются: инструментоведение, инструментовка, современные музыкальные стили и др.
Экзамены:

  1. специальность

    • исполнение сольной программы;

    • коллоквиум.

  1. музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио (письменно), гармония (письменно));

  2. русский язык (изложение);

  3. литература (устно).



Специальный инструмент

Программа должна соответствовать программе средних специальных музыкальных заведений, куда входят гаммы, этюды, концерт, крупное произведение и 2 пьесы.
Варианты программ.

Флейта

Этюды из сборников: Э. Келлер. 12 этюдов, II и III тетради

В. Платонов. 24 этюда

Ф. Томашевский. 4-я тетрадь.

Этюды О. Ягудина, В. Цыбина и др. этюды соответствующей трудности.

Произведение И. С. Бах. Сонаты №4, 17

Концерт. И.Тайдна, В. А. Моцарта

Б. Цыбин. Концертные аллегро № 1, 2, 3 и др.

И. Плейель. Концерт c-dur.

Б. Ромберг. Концерт h-moll.

Гобой

Этюды из сборников: Ф. Ферлинг – 48 этюдов, К. Милле –15 этюдов. Этюды И. Пушечникова, И. Люфта, Н. Назарова и др.

Произведения: концерты И. Гайдна, В. Моцарта, Г. Генделя, сонаты

Г. Телемана, произведения современных отечественных и зарубежных композиторов.

Кларнет

Этюды из сборников: К. Берман, 4-я тетрадь, А. Штарк – 40 этюдов,

С. Розанов – этюды из «Школы игры на кларнете», Г. Клозе – этюды.

Произведения: К. М. Вебер – Концерт, Концертино, Вариации. Н. А. Римский-Корсаков – Концерт; сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов.

Саксофон

Этюды из сборников: А. Ривчун – 40 этюдов, М. Мюль – этюды, Л. Михайлов –«Школа игры на саксофоне» (раздел «Этюды»).

Произведения: Концерты: А. Глазунов – Концерт, М. Готлиб – Концерт, Ж. Ибер – Концертино.

Фагот

Этюды из сборников: Ю. Вайсендорн, А. Богданов.

Произведения: К. М. Вебер – Концерт, Б. Дварионас – Тема с вариациями, В. Моцарт – Концерт, А. Баланчивадзе – Концертино и т. д.

Валторна

Этюды из сборников: К. Копраш, Г. Клинг, Ж. Галле.

Произведения: концерты И.Гайдна, В.Моцарта, Р.Штрауса; сонаты Л. Бетховена, Г. Генделя, Л. Керубини; Концерт Р. Глиэра и др.

Труба

Этюды из сборников: В. Вурм, В. Брандт, О. Беме, Ж. Арбан (Раздел этюдов из «Школы игры на трубе или корнет-а-пистоне»).

Произведения: концерты А. Гедике, С. Василенко, А. Пахмутовой, В. Пескина, Г. Томази, 3. Кржичека. Концертино А. Жоливе и т. д.

Тромбон

Этюды из сборников: В. Блажевич «Школа игры на тромбоне», Рейхе «Избранные этюды» под редакцией В. Г. Венгловского, т. 1,2. Этюды зарубежных авторов под редакцией Н. Г. Филиппова.

Произведения: Концерты В. Блажевича, Концертино Ф. Давида; Б. Марчелло – Соната, Н. Римский-Корсаков – Концерт, А. Нестеров – Концерт, К. Сен-Сане Каватина и др.

Туба

Этюды из сборников: В. Блажевич, Б. Григорьев, К. Копраш, С. Васильев.

Произведения: Концерты А. Нестерова, Я. Куцира, Р. Уильямса, Д. Ибера, В. Струкова, О. Шмидта, В. Блажевича, И. Гуммеля, Ю. Якобсона.

Малый барабан.

Поступающий должен исполнить:

– тремоло в различных динамических нюансах, «двойки» в различных комбинациях, с ускорением темпа, с переходом к дроби, с возвращением к первоначальному движению;

– один этюд, например: В. Осейчук. Ритмические этюды;

– прочитать с листа ритмические этюды с употреблением синкоп, пауз и других сложных ритмических фигур, уметь использовать различные нюансы.

Литавры

– одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру, с ускорением и замедлением, тремоло от пианиссимо до фортиссимо и другие нюансы;

– ритмический этюд (например, Б. Осадчук). Ритмические этюды, оркестровые записки, прочитать с листа ритмические комбинации.

Кроме того, поступающий должен уметь настраивать и перестраивать литавры.

Ксилофон или маримбофон

– один этюд наизусть, например: Н. Платонов – 30 этюдов для флейты, В. Купинский – «Школа игры на ксилофоне»;

– одну или две части концерта или сонаты, или две пьесы виртуозного характера в сопровождении фортепиано. Например: И. С. Бах. Концерт для скрипки ми мажор; В. Моцарт. Концерт для скрипки; П. Чайковский Русский танец; Д. Лобковский. Концертная пьеса для ксилофона и т. д.
Коллоквиум по специальности включает в себя знание основных этапов истории исполнительства на духовых инструментах, истории возникновения и усовершенствования своего инструмента; знание методики обучения игре на духовых и ударных инструментах; знание сольного и ансамблевого репертуара и оркестровых трудностей для своего инструмента; навыки чтения нот с листа; понимание содержания, формы, стилистических особенностей исполняемых произведений, а также использование в них выразительных и технических возможностей инструмента.

Уровень знаний и сольная программа – музыкальное училище.
Экзамен по музыкально-теоретической дисциплине (оценивается по стобальной системе) состоит из следующих разделов:

  • сольфеджио (письменно),

  • гармония (письменно).


Требования по сольфеджио:

1. Написать на основе десяти проигрываний одноголосный диктант в форме периода с включение альтерированных ступеней (Примерный вариант сложности – Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. – М.: Музыка, 1963, ч. 2, разделы 3,4.

2. Петь и определять на слух:

а) гаммы трех видов мажора и минора, ступени гамм;

б) интервалы – вне лада и в тональности, в том числе характерные;

в) аккорды вне лада в тесном расположении: мажорные и минорные трезвучия и их обращения; малый мажорный, малый минорный, малый с ум. квинтой, ум. септаккорд и их обращения;

г) аккордовые последовательности (7-10 аккордов) с отклонениями и модуляцией в тональности 1 степени родства;

д) спеть с листа одноголосный сольфеджио (примерный вариант сложности – сольфеджио А. Рубец №№ 60-90).
Требования по гармонии:

1. Гармонизовать мелодию в форме периода с использованием тем по курсу гармонии музыкального училища (Примерный вариант сложности – А. Мутли. Сборник задач по гармонии. – М.: Госмузиздат, раздел 15, №№ 384-433)

2. Сделать гармонический анализ произведения или фрагмента с указанием формы, синтаксиса, типов аккордов. Материалом для анализа служат хоровые миниатюры отечественных и зарубежных композиторов.
070201.65 Музыкально-театральное искусство

  • Специализация 01- Искусство оперного пения

  • Специализация 02 – Вокальное искусство в оперетте

Квалификация – специалист

Принимаются лица не старше 28 лет, имеющие среднее (музыкальное) профессиональное образование, либо среднее (полное) образование с уровнем знания достаточным для освоения образовательной программы. Срок обучения 5 лет.

Основу профессиональной подготовки будущих оперных, камерных певцов составляют циклы специальных дисциплин: сольное пение, вокальный ансамбль, камерное пение, предметы пластического воспитания певца: сценическое движение, танец; оперная подготовка: основы актерского мастерства, оперный класс; методика вокального обучения, история вокального искусства. Кроме того, студенты получают теоретическую подготовку при изучении общепрофессиональных дисциплин: сольфеджио, гармония, анализ музыкальных произведений, история музыки, фортепиано. Образовательно-профессиональная программа включает цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философию, историю театра, педагогику и психологию, итальянский язык и др.
Экзамены:

  1. специальность

    • исполнение сольной программы;

    • коллоквиум.

  1. музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио (письменно), теория музыки (письменно));

  2. русский язык (изложение);

  3. литература (устно).



Примерное требование к экзамену по специальности

Сольная программа должна включать не менее 4 произведений различных жанров:

  1. Старинная ария (XVI-XVIII вв.) – (А. Скарлатти, Г. Гендель, И. Бах и др.).

  2. Развернутая ария из оперы русского или зарубежного композитора XIX века (М. Глинка, А. Бородин, М. Мусоргский, П. Чайковский, Дж. Верди, Дж. Россини, Ж. Бизе, Дж. Пуччини и др.).

  3. Классический романс русского или зарубежного композитора XIX–XX вв. (М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Р. Глиэр, Г. Свиридов, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Ф. Шуберт, Ф. Лист, И. Брамс, Д. Гершвин и др.).

  4. Народная песня.


Коллоквиум – собеседование, где выявляется общий художественно-творческий уровень поступающего, музыкальная эрудиция, знания о всех вокальных школах 17–20 вв. (русская, итальянская, немецкая школы пения). Владение музыкальной терминологией, представление о стилистике исполняемых на экзамене произведений и о творческом портрете композиторов. Знание вокального творчества отечественных и зарубежных композиторов. Знание основных вопросов вокального исполнительства.
Примерные требования по музыкально-теоретической дисциплине

Экзамен по музыкально-теоретической дисциплине состоит из следующих разделов:

  • сольфеджио (письменно),

  • теория музыки (письменно).

Требования по сольфеджио:

1. Написать на основе десяти проигрываний трехголосный диктант в форме периода с включение альтерированных ступеней (Примерный вариант сложности – Г. Фридкин . Музыкальные диктанты. – М.: Музыка, 1963, ч. 2, разделы 3,4).

2. Петь и определять на слух:

а) гаммы трех видов мажора и минора, ступени гамм;

б) интервалы – вне лада и в тональности, в том числе характерные;

в) аккорды вне лада в тесном расположении: мажорные и минорные трезвучия и их обращения; малый мажорный, малый минорный, малый с ум. квинтой, ум. септаккорд и их обращения;

г) аккордовые последовательности (7-10 аккордов) с отклонениями и модуляцией в тональности 1 степени родства;

д) спеть с листа одноголосный сольфеджио (примерный вариант сложности – сольфеджио А. Рубец №№ 60–90).
Требования по теории музыки:

1. Написать контрольную работу, включающую:

  1. написание одноголосового диктанта (8 тактов);

  2. письменное задание. Построить и разрешить интервалы и аккорды в тональностях мажора и минора до пяти знаков.

  3. Слуховое тестирование. Определение аккордов и интервалов вне тональности в пределах октавы на слух.


Пример контрольной работы по элементарной теории музыки:

а) от звука «а» построить 7б, 3м. Определить тональности, в которых могут встретиться данные интервалы, разрешить их;

б) от звука «с» построить ув.4, ув.5. Определить тональности гармонического мажора и минора, в которых встретятся данные интервалы, разрешить их;

в) от звука «е» построить II34, VIII2. Определить тональности, в которых встретятся данные аккорды, и разрешить их;

г) от звука «d» написать вверх и вниз хроматическую мажорную гамму, гамму лидийского лада и мажорную пентатонику;

д) указать тональности 1 степени родства к «ре-мажору»;

е) сделать группировку длительностей по правилам.

(Примерный вариант сложности – Т. Вахромеева. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио. – М. Музыка, 2002)


073301.65 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (очное и заочное обучение)

Специализация 02 – Художественное руководство академическим хором

Квалификация – специалист

На базе среднего (музыкального) профессионального образования, срок обучения 5 лет.
По данной специальности институт готовит дирижеров, хормейстеров академического хора, преподавателей дирижерско-хоровых дисциплин. Для обучения по этой специальности принимаются лица, имеющие полное среднее образование (специальное / общее) и специальную музыкальную подготовку в объеме не менее полного курса музыкальной школы.
Вступительные экзамены:

    1. специальность (музыкальное исполнительство – дирижирование, фортепиано)

    2. экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, гармония / теория музыки)

    3. русский язык (ЕГЭ или изложение)

    4. литература (ЕГЭ или устный экзамен)


Экзамены оцениваются по стобальной системе.
На экзамене по специальности абитуриенты должны:

  • продирижироватъ два хоровых произведения - без сопровождения и с сопровождением;

  • сьпратъ на фортепиано хоровые партитуры исполняемых произведений, в сочинении без сопровождения наизусть;

  • пропеть с тактированием в исполняемых произведениях любую из хоровых партий (со словами) и аккорды в хоровой партитуре по вертикали (сольфеджио);

  • ответить на вопросы: о музыкально-выразительных средствах в исполняемых произведениях (мелодия, метроритм, лад, фактура, темп, динамика), о вокально-технических особенностях исполняемых произведениях, о творчестве авторов (композиторов, поэтов) исполняемых хоровых произведений;

  • исполнить на фортепиано произведения: полифония, крупная форма (соната, сонатина, вариации), пьеса.


Примерный репертуар по дирижированию.

Произведения без сопровождения

Бойко Р., сл. С. Есенина. «Вечером синим»
Глиэр Р., сл. А. Пушкина. «Послание в Сибирь»

Танеев С., сл. М. Лермонтова. «Сосна»

Хиндемит П., сл. П.Рильке, пер. С. Вольского. «Лань»

Шебалин В., сл М. Танка. «Казак гнал коня»

Калиников В., сл. Е. Баратынского «Зима»
Произведения с сопровождением

Бородин А. Хор половецкого дозора из оперы «Князь Игорь»

Вагнер Р. Хор матросов из оперы «Летучий голландец»

Верди Д. Хор солдат из оперы «Трубадур»

Чесноков П. «Яблоня»

Рахманинов С. «Ангел»

Галынин С. «По деревне ехал царь с войны» из оратории «Девушка и смерть»


Примерный репертуар по фортепиано

Бах И. С. Прелюдия и фуга Си – бемоль мажор (ХТК I т.)

Бах И. С. Трехголосная инвенция ля минор

Бетховен Л. Соната № 20, I часть

Моцарт В.-А. Соната Фа мажор, I часть

Кабалевский Д. Вариации на тему Паганини

Прокофьев С. Гафот фа минор
Чайковский П.И. «Подснежник» из цикла «Времена года»

Шопен Ф. Прелюдия до минор
При оценке выступления абитуриента на экзамене по специальности учитьвается степень владения дирижерско-исполнительской техникой, чистота интонирования хоровых партий, уровень певческих умений, владение фортепиано, музыкальный кругозор,знание музыкальной терминологией.
Экзамен по музыкально-теоретическим дисциплинам состоит из двух разделов – письменного и устного.

Письменный раздел включает:

  • двухголосный диктант полифонического типа в форме простого периода




  • гармонизация мелодии в форме периода с использованием тем по курсу гармонии в соответствии с программой среднего специального музыкального учебного заведения или выполнение заданий из полного курса по теории музыки для музыкальной школы


Устный раздел включает определение на слух интервалов и аккордов в тональности и вне лада, пение с листа одноголосного сольфеджио.

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ
071900.62 Библиотечно-информационная деятельность (очное и заочное обучение)

Профиль – Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

Квалификация – бакалавр

На базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 4 года (очное и заочное обучение)
Институт готовит специалистов в области библиотечно-информационного дела.

Область профессиональной деятельности выпускника как дипломированного специалиста высшей квалификации – теория и практика управления библиотечно-информационной деятельностью.

Основные объекты профессиональной деятельности выпускника – управление информационно–библиотечным обслуживанием; комплектованием и организацией фондов, библиографической деятельностью библиотек; структурными подразделениями и персоналом библиотеки.

Основные задачи профессиональной деятельности менеджера информационных ресурсов – стратегическое, тактическое и оперативное управление персоналом, структурными подразделениями библиотечно-информационного учреждения и направлениями библиотечно-информационной работы.

Выпускник в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может осуществлять профессиональную деятельность по следующим основным направлениям: производственно-практическая, включая управленческую; экспертно-консультационная; научно-исследовательская.
Экзамены (очное обучение):

1. русский язык (ЕГЭ)

2.литература (ЕГЭ)

3. история (ЕГЭ)

Квалификация – бакалавр

Принимаются лица со средним специальным (профессиональным) образованием по сокращенной форме обучения.

Срок обучения - 4 года

Экзамены (заочное обучение):

1. собеседование (русский язык, литература, история)

Специальность


071800.62 Социально-культурная деятельность (очное обучение)

Профиль – Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация – бакалавр

На базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 4 года.
Профессиональное назначение специалиста СКД заключается в осуществлении функционально-должностных видов деятельности: менеджера-администратора отделов культуры всех уровней, менеджера клубных учреждений, парков культуры и отдыха, центров досуга, народного творчества, туристических и молодежных центров, центров физической культуры и спорта и других учреждений социокультурного типа.

Менеджер СКД обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.

В основе профессиональной подготовки менеджеров СКД лежит освоение таких дисциплин, как менеджмент, маркетинг, экономика, социально-культурные технологии, мировая культура, литература, история искусств, педагогика и психология, реклама, иностранные языки и др.

Выпускник получит знания по организации и проведению международных, общероссийских, республиканских, городских выставок, организации выставок-продаж, аукционов произведений искусства, декоративно–прикладного творчества.

Такой специалист обеспечит проведение презентаций, пресс-конференций, культурных программ, фестивалей, конкурсов, театральных смотров, показов. Он овладеет технологиями менеджерской деятельности, навыками работы по организации экспозиций, организации рекламы и др.
Экзамены:

1. специальность (включает в себя творческую программу и собеседование по специальности);

  1. русский язык (ЕГЭ);

  2. литература (ЕГЭ).


Собеседование по специальности проводится в один тур – показ творческих способностей (специальность). Абитуриент должен показать свои коммуникативные и творческие способности. В практической части абитуриент может:

  • предложить примерную разработку конкретных идей, проектов культурно–досуговой деятельности;

  • представить любой художественный номер – хореографическую композицию, театрализованную миниатюру, песню или исполнить музыкальное произведение на каком–либо инструменте, прочитать стихи, литературные отрывки, продолжительностью 3 минуты.

Абитуриент может представить экзаменационной комиссии свои творческие работы: сценарии, фото, слайды, произведения изобразительного, декоративно–прикладного творчества, статьи в журналах и газетах, рецензии, тезисы выступлений на конференциях, материалы о личном участии в культурно–досуговой, социальной деятельности.

Абитуриенты, которые по итогам вступительных экзаменов не получат необходимого для поступления проходного балла, могут поступить учиться на данную специальность на платной основе.




071500 Народная художественная культура (очное и заочное обучение)

Профиль - теория и история народной художественной культуры (очное обучение)

Квалификация – бакалавр

Принимаются лица на базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 4 года.
Цель экзамена по специальности – выявить понимание абитуриентом сущности и значения выбранной им специальности для сохранения и развития, национально-культурного наследия России, а также его предрасполложенность к профессиональной деятельности в данной сфере (наличие интереса к выбранной профессии, педагогических способностей, склонности к исследовательской работе и др.).

Экзамен состоит из защиты творческого пректа, подготовленного самостоятельно абитуриентом по выбранной теме. Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, например, план подготовки и проведения одного из праздников народного календаря; „творческий портрет“ народного мастера или фольклорного коллектива; любительский видеофильм о традициях народной культуры и т.д.

В процессе защиты творческого проекта абитуриентам предоставляется возможность продемонстрировать экзаменнационной комиссии свои художественные способности в области музыки, танца, театрального творчества и т.д., а также рассказать об имеющейся довузовской подготовке в области народной художественной культуры (например, об обучении в школе с этнокультурным компонентом, изучении народной художественной культуры в училище культуры, участии в фольклорном коллективе и т.д.)

Экзаменационная комиссия выставляет общую оценку по итогам устного ответа абитуриента и его творческого проекта по 100 бальной системе.При этом с 75-100 баллов выставляется абитуриентам, подготовившим и успешно защитившим оригинальный творческий проект, подтверждающий интерес и предрасположенность студента к выбранной специальности. С 50-74 баллов выставляется абитуриентам, подготовившим хороший творческий проект.

Абитуриенты, которые по итогам вступительных экзаменов не получат необходимого для поступления проходного балла, могут поступить учиться на данную специальность на платной основе.
Экзамены:

1.специальность (защита творческого проекта, подготовленного самостоятельно абитуриентом)

2. русский язык (ЕГЭ)

3.литература (ЕГЭ)
Профиль – руководство студией декоративно-прикладного творчества (очное обучение)

Квалификация – бакалавр

Принимаются лица на базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 4 года

Цель экзамена по специальности – выявить творческие склонности, навыки и понимание абитуриентом сущности и значения выбранной им специальности для сохранения и развития национально-культурного наследия народов нашего Отечества, а также его предрасположенность к профессиональной деятельности в сфере народного декоративно-прикладного искусства, интерес к выбранной профессии, склонность к творческой и научно-исследовательской деятельности.

Экзамен по специальност состоит из защиты творческого проекта, подготовленного абитуриентом самостоятельно по выбранной им теме или направлению декоративно-прикладного творчества. Творческие проекты могут быть представлены в самых различных формах, например, эскизный проект национального костюма, образцы декоративно-прикладного творчества самого абитуриента – вышитая салфетка, дорожка, полотенце и т.д.; игрушка (из любого материала – глины, теста, дерева, металла, тряпки, соломы и т.д.), народный музыкальный инструмент и т.п.; „творческий портрет” народного мастера (оформленный в виде альбома, плаката, с фотографиями образцов его творчества – вышитых вещей, разных поделок, украшений, игрушек, резных наличников и т.п.) или родного села; любительской видеофильм о традициях народной культуры, о народном музее и т.д.

В процессе экзамена по специальности абитуриент должен продемонстрировать свои навыки и способностик изобразительному искусству – рисунку, композиции, вышивки, конструированию, лепки и т.п. (по его выбору), а также рассказать о довузовской подготовке в области изобразительного творчества (например, обучение в художественной школе, училище культуры, участие в смотрах и выставках и т.д.), продемонстрировать свои произведения (рисунок, живопись, лепнина, вышивка, изготовленный своими руками предмет или ансамбль костюма).

Если абитуриент не имеет особой одаренности в области изобразительного творчества, то он может продемонстировать свои способности в сфере аналитического (научного) исследования народного декоративно-прикладного творчества (представить реферат или доклад) или его пропаганде и популяризации (например, публицистическую статью о народных промыслах, мастреах, традициях, допускается и в неопубликованном виде).

Экзаменационная комисся выставляет общую оценку по итогам устного ответа абитуриента и его творческого проекта по 100 бальной системе. При этом основное внимание будет уделяться пониманию абитуриентом сущности выбранной им профессии и будущей профессиональной деятельности.

Абитуриенты, не набравшие по итогам вступительных экзаменов необходимого для поступления проходного балла, могут поступить учиться на данную специальность на платной основе.
Экзамены:

  1. специальность (рисунок, композиция)

  2. русский язык (ЕГЭ)

  3. литература (ЕГЭ)


Профиль - Руководство любительским театром (заочное обучение)

Квалификация - бакалавр

Принимаются лица на базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 5 лет

Экзамен по специальности (он проводится в три тура) состоит из практического экзамена по мастерству актера.

Экзамен по мастерству актера включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы и классической и современной и зарубежной литературы. Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить способности поступающего и широту творческого диапазона.

Выбранные для экзамена произведения и отрывки должны быть небольшими по объему. На экзамене оценивается, прежде всего, глубина понимания исполняемого произведения и способность заинтересовать им слушателей.

Одновременно выявляется способность к образному мышлению, устойчивость понимания поступающего, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передать характерность, почувствовать юмор или драматизм ситуации, а также стиль автора.

Экзаменующимся может быть предложено импровизационное исполнение сценического этюда на простейшее действие в заданных предлагаемых обстоятельствах.

На экзаменах по специальности проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии руководителя любительским театром. Поступающим могут предложить спеть по собственному выбору песню, исполнить какой-либо танец.

Поэтапная последовательность проведения экзамена по специальности устанавливается приемной комиссией.
Экзамены:

1 специальность (осуществляется в 2 тура);

2. русский язык (изложение);

3. литература (устно)
Профиль — Руководство любительским хореографическим коллективом (очное обучение) Квалификация – бакалавр

Принимаются лица на базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 4 года
Экзамен по специальности (проводится в три этапа, включая коллоквиум) состоит из практического экзамена по хореографии.

Экзамен включает в себя: коллоквиум, экзамен по народному танцу, экзамен по классическому танцу, экзамен по постановке танца.

1. Народно-сценический танец: абитуриент должен владеть основами народно-сценического танца, уметь исполнить экзерсис у станка и на середине зала, подготовить на середине зала развернутую танцевальную комбинацию на материале народно-сценического танца.

2. Классический танец: поступающий должен продемонстрировать практическое владение классическим танцем, знать терминологию и методику исполнения движений, уметь выполнить экзерсис у станка и на середине зала.

4. Постановка танца: абитуриент показывает хореографический этюд и импровизацию, в которых демонстрирует знание основ композиции и постановки танца, умение пластически выражать мысли и чувства.

Постановка танца на основе народной, классической или современной хореографии.

5. Современный танец: абитуриент должен владеть основами джаз-модерн танца или другими современными направлениями, знать терминологию, методику и технику исполнения движений, а также историю создания и перспективы развития современного танца.

6. Коллоквиум: собеседование по вопросам будущей профессии в рамках: «педагог», «педагог-репетитор», «педагог- балетмейстер».

Перед началом вступительных экзаменов абитуриент должен выучить с педагогом экзерсис по народному и классическому танцу, самостоятельно подготовить композицию в любом стиле, демонстрирующую знания основ композиции и постановки танца, умение пластически выразить свои мысли и чувства.
Экзамены:

1. специальность (осуществляется в 3 тура)

2. русский язык (ЕГЭ)

3.литература (ЕГЭ)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература (устно) iconКонтрольные вопросы на стр. 78 (устно) Литература стр. 45, вопросы...
С 27. 02. 13 во 2 «А» классе введён карантин. Дома обучающиеся занимаются самообразованием. Домашнее задание от 27. 02. 13 выполняем...
Литература (устно) iconЛитература 9 класс Рабочая программа по литературе составлена на...
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Литература (устно) iconЛитература Исполнение программы (I тур) Исполнение программы (II...
Внимание! Для быстрого доступа к нужному разделу удерживая клавишу “Ctrl” кликните левой клавишей мыши по выбранной специальности...
Литература (устно) iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература (устно) iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература (устно) icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература (устно) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература (устно) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература (устно) iconУрок математики во 2-м классе
Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников
Литература (устно) iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература (устно) iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература (устно) iconДомашнее задание для 6 «А» класса
Параграф 8 читать, вопрос с 1 по 4 устно. Страница 28 ( подведём итоги), готовиться к самостоятельной работе
Литература (устно) icon1. Прочитайте текст, устно переведите, письменно ответьте на вопросы...
Прочитайте текст, устно переведите, письменно ответьте на вопросы и переведите полученные ответы на русский язык
Литература (устно) icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература (устно) iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература (устно) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск