Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе





Скачать 346.45 Kb.
НазваниеЗнакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер346.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3



1. Цели и задачи дисциплины


    1. Цель и задачи дисциплины. Её место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС).


Цель дисциплины: знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе;

Задачи дисциплины:

  1. Получить знания о механизмах управления общественным мнением;

  2. Сформировать научный кругозор, позволяющий адекватно воспринимать окружающий мир, общество, глубинные причины и тенденции его развития.

  3. Получить знания о механизмах формирования общественного мнения.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины.




Студент должен знать: основные элементы содержания понятия «общественное мнение»; основные способы управления общественным мнением; роль различных социальных факторов в процессе управления общественным мнением.

Студент должен уметь: проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11); реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12); умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14); использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);.

Студент должен иметь представление: о современных технологиях профессиональной деятельности, о механизмах проведения ситуационного анализа, принципах ведения переговоров, о работе с рекламными и PR-текстами на родном и иностранных языках.




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана




Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Культурология

Политология

Социология массовых коммуникаций

Социальные технологии работы с молодежью

Формирование социально-активной позиции молодежи

Организация творчества, досуга и оздоровления молодежи

Имиджелогия

Современный менеджмент



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый)

(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения





Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)


Неделя

Кол. час

Вид занятия, Раздел, тема и краткое содержание

Методы







Очная форма обучения










Лекции




1-2

4

Тема 1 . Коммуникационный менеджмент: основные понятия

История коммуникационного менеджмента. Социальные коммуникации

М,П,Д,ПБ

3-4

4

Тема 2. Коммуникация как процесс

Коммуникационные барьеры и проблема их преодоления

М,П,Д,ПБ

5-6

24

Тема 3. Коммуникация в организациях

Коммуникационное пространство и его характеристики. Коммуникационная политика организаций. Коммуникации в управленческой деятельности.

М,П,Д,ПБ

7-8

4

Тема 4 Качество власти в коммуникативном контексте

Руководитель предприятия в системе коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент и внутренняя среда организации.




9-10

4

Тема 5 Межличностная коммуникация в организации

Сбор, анализ и обработка управленческой информации. Деловая коммуникационная деятельность и общение. Коммуникационный менеджмент и внешняя среда организации.

М,П,Д,ПБ

11-12

4

Тема 6 Менеджмент новостей, «спин-технология».

М,П,Д,ПБ

13-14

4

Тема 7 Мотивационный ресурс коммуникационного менеджмента

М,П,Д,ПБ

15-16

4

Тема 8. Неэкономические способы мотивации в коммуникационном менеджменте

М,П,Д,ПБ

17-18

4

Тема 9 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности

М,П,Д,ПБ



















Практические занятия /семинары




1-2

4

Тема 1. Коммуникационный менеджмент в разных сферах социальной жизни




3-4

4

Тема 2 Коммуникационный менеджмент в сфере образования

М,П,Д,ПБ

5-6

6

Тема 3 Коммуникационный менеджмент в политической сфере

М,П,Д,ПБ

7-8

4

Тема 4 Коммуникационный менеджмент в социальной жизни




9-10

4

Тема 5 Формирование корпоративной культуры

М,П,Д,ПБ

11-12

6

Тема 6 Взаимодействие со СМИ

М,П,Д,ПБ

13-14

4

Тема 7 Особенности управления в многонациональных коллективах.

М,П,Д,ПБ

15-16

4

Тема 8 PR и коммуникационный менеджмент




17-18







М,П,Д,ПБ


2.2. Самостоятельная работа студента


Неделя

Кол. Час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.


1-36




54

54


На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы:
1. Основные функции общественных отношений

2. Управление связями с общественностью на предприятии (организации).

3. Предмет, структура общественных отношений.

4. Презентации, их цели и особенности проведения.

5. Конференции, их виды и правила подготовки.

6. Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью.

7. Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению.

8. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью.

9. Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью.

10. Ответственность за нарушение правил защиты конфиденциальной информации, ее незаконное получение и использование.

11. Основные причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях.

12. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.

13. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.

14. Направления PR-деятельности в установлении внутриотраслевых. предпринимателей.

15. Организация избирательных кампаний.

16. Налоговые льготы для предприятий, занимающихся благотворительной деятельностью.

17. Направления благотворительной деятельности.

18. Значение благотворительности во внешнеэкономической деятельности.

19. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях.

20. Правовое обеспечение выборов.

21. Правила общения с избирателями.

22. Черный PR.

23. Специфика PR в предвыборной кампании.

24. Предвыборная работа с электоратом.

25. Современные способы цензуры.

26. PR в органах власти.

27. Работа специалиста по PR с чиновниками.

28. Пресс-служба в органах власти.
Подготовка и защита рефератов по следующей тематике:


  1. Управление связями с общественностью корпорации.

  2. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью.

  3. Пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению.

  4. Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью.

  5. Сущность и основные цели рекламы.

  6. Необходимость защиты конфиденциальной информации при установлении связей с общественностью.

  7. Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью.

  8. Обеспечение внутрифирменных служб информационной безопасности при осуществлении связей с общественностью.

  9. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.

  10. Формирование корпоративной этики.

  11. Значение благотворительности во внешнеэкономической деятельности.

  12. Направления благотворительной деятельности.

  13. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях.

  14. Организация рекламной кампании.

  15. Яркая идея, воплощенная в слогане.

  16. Сравнение эффективности предвыборных действий.

  17. Административные способы ограничения свободы слова.

  18. Типы средств массовой информации и их влияние на общественное мнение.

  19. Работа специалиста по PR с чиновниками.

  20. Система связей власти с общественностью.

  21. Понятие общественного мнения и его основные разновидности.

  22. Структура и функции общественного мнения.

  23. Предмет теории общественного мнения.

  24. Проблемы и методы изучения общественного мнения.

  25. Использование общественного мнения.

  26. Формирование общественного мнения.

  27. Профессиональные ассоциации и стандарты. Службы PR, консультации и агентства PR.

  28. Перспективы развития практики PR.




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе


(Методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинги, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных и творческих лабораторий, культурных центров, молодежных и общественных организаций, комитетов по молодежной политике и др.).




Наименование основных методов

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

1.

Использование информационных ресурсов и баз данных

При подготовке докладов, рефератов, групповой работы на семинаре студенты используют информационные ресурсы и базы данных Internet, электронный каталог библиотеки.

Использование базы данных тестовых заданий для проведения промежуточного или итогового тестирования студентов.

2.

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Студенты могут использовать электронный каталог библиотеки ауд. 352, 355. Отдельные темы курса могут читаться с использованием мультимедийных лекций.

3.

Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

При разработке программы курса, в процессе проведения лекционных и семинарских занятий используются учебно-методические разработки ведущих гуманитарных и творческих вузов страны с грифом УМО.

4.

Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Данный метод обучения используется применительно ко всем темам курса, поскольку.

5.

Применение активных методов обучения, на основе знаний и опыта.

Вынесение проблемных вопросов на рассмотрение в группе в форме организованной дискуссии; рассмотрение реальных ситуаций, связанных с вопросами молодежной политики.

6.

Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Организация работы в малых группах по решению выбранной проблемы (одной для всех) с презентацией результатов коллективно выбранного решения; или презентация групповых работ по результатам исследования деятельности различных молодежных организаций. В первом случае, студенты предлагают различные методы решения одной проблемы и в процессе групповой дискуссии оценивают реалистичность предложенного варианта. Второй метод обучения нацелен на развитие исследовательских качеств студента, умение самостоятельно добывать информацию, проводить комплексный анализ, делать выводы и предлагать решения.

7.

Компьютерные симуляции

Использование компьютерных симуляций позволяет внести наглядность в процесс обучения. В частности, компьютерная симуляция различных типов молодежных субкультур позволяет раскрыть студентам суть происходящих в обществе процессов и способствует лучшему усвоению материала.

8.

Другие

Для наилучшего усвоения материала и самоконтроля знаний студенты самостоятельно разрабатывают социальные проекты, направленные на повышение интеллектуального, культурного и духовного уровня молодежи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconПрограмма курса «Управление качеством»
Целью курса является: формирование у студентов комплекса знаний теоретических основ и первичных прак­тиче­ских навыков по методологии,...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconЗадачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются
Отдельное внимание уделяется психологическим аспектам воздействия рекламы на потребителя – эти сведения необходимы для формирования...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconТрансфер знаний в университете
Бое внимание при этом уделяется развитию систем университетского трансфера знаний, обеспечивающих передачу знаний, включая технологии,...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconРабочая программа учебной дисциплины «Технологии манипулирования общественным мнением»
Российская академия народного хозяйства и государственой службы при президенте российской федерации
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconБаза практики
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconКонкурсе концепций научно-исследовательского семинара (бакалавриат)
При этом студент вправе посещать другие научно-исследовательские семинары на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов....
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconПрограмма по дисциплине «бухгалтерский финансовый учет» Тема Бухгалтерский...
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconМетодические указания. Киров, 2011
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Системный анализ и теория управления»
Цель курса «Системный анализ и теория управления» является формирование у студентов системы знаний по теории управления, развитие...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconС. М. Коробейников А. В., Мелехов, Илюшов Н. Я
Резистивное поглощение энергии снижает амплитуду проходящих и отраженных электромагнитных волн. Механизмом, обеспечивающим рост высокочастотного...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconПрограмма
Целью дисциплины является знакомство слушателей с основами макроэкономического анализа и его выводами, содержанием категорий, используемых...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconМетодические указания по дисциплине " бухгалтерский финансовый учет"...
Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе icon1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции
Цель курса формирование у студентов системы теоретических знаний о сущности, специфике и динамике процессов социального образования...
Знакомство с основами управления общественным мнением и механизмом его формирования, формирование у студентов соответствующих знаний об этом процессе iconРоссийской федерации
Сд (М) Ф. 1) подготовки бакалавра по направлению «Управление персоналом». Это означает формирование в процессе обучения у студента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск