Скачать 123.88 Kb.
|
Программа курса «Управление качеством» ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРОГРАММА КУРСА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» Москва2009 Обсуждено и рекомендовано к изданию на заседании Ученого Совета ИМЭС (Протокол № 9 от 30.04.09 г.) Настоящую программу подготовил Заслуженный деятель науки РФ, доктор военных наук, профессор Института международных экономических связей Дмитриев Владимир Александрович.
Курс (раздел) “Управление качеством» является частью единого цикла «Управление социально-экономической организацией», изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления качеством товаров и услуг исходя из концепции всеобщего управления качеством (Total Quality Management – TQM). . 1.1. Цель курсаЦелью курса является:
1.2. Задачи курсаКурс рассчитан на формирование и развитие теоретических знаний студентов в области:
1.3. Место курса в системе образования
1.4. Учебный курс включает в себя: - лекции, в которых излагаются основополагающие, а также проблемные вопросы управления качеством, обеспечивающими развитие социально-экономической организации и ее конкурентоспособность; - практические занятия (семинары), предусматривающие выработку первичных навыков в организации и осуществлении процессного управления качеством и повышения эффективности системы качества; - самостоятельную работу студентов, закрепляющую и углубляющую лекционный материал, совершенствующую навыки работы с литературой и документами; - контрольное тестирование с помощью специально разработанных компьютерных программ по данной дисциплине, способствующего также развитию у студентов навыков использования современных информационных технологий. 1.5. Требования к уровню освоения содержания курсаВ результате изучения курса студенты должны знать:
уметь:
быть ознакомлены:
2. Распределение часов курса по разделам, темам и видам работы
3. Содержание тем занятий 3.1. Разделы, темы и их краткое содержаниеРаздел 1. Качество и методология его оценки. Тема 1. Основные категории и понятия качества и управления качеством Понятия качества и управления качеством. Факторы, влияющие на качество продукции (товаров и услуг). Сущность методологии всеобщего управления качеством (TQM). Место квалиметрии в управлении качеством. Петля качества. Краткая история развития подходов к оценке и управлению качеством производства. Тема 2. Показатели качества и методы оценки уровня качества Показатели качества продукции и их классификация. Характеристика основных показателей качества и алгоритм их установления. Основные методы определения показателей качества: измерительный, расчетный, экспертный, органолептический и др. Мотивация сотрудников на обеспечение высокого уровня показателей качества. Тема 3. Основы теории и концепция управления качеством. Теоретические основы управления качеством как составной части управления социально-экономической организацией. Сущность и содержание управления качеством продукции. Философия качества. Современные взгляды на качество деятельности организации и ее результаты. Управление затратами на создание качества. Раздел 2. Система управления качеством. Тема 4. Система качества. Методы управления качеством Система управления качеством: задачи, функции, структура. Основные этапы развития систем качества. Функции и принципы управления качеством. Системный и процессный подходы к управлению качеством и формированию системы качества. Методы управления качеством: функционально-стоимостный анализ, функционально-физический анализ, и др. Эффективность управления качеством. Тема 5. Контроль качества продукции. Содержание контроля качества продукции. Информационное обеспечение анализа и контроля качества продукции. Виды контроля и технология его осуществления. Стандарты статистического приемочного контроля. Проблемы оптимизации уровня качества. Тема 6. Стандартизация и сертификация продукции. Сущность процесса стандартизации. Функции стандартизации. Объекты стандартизации и механизм их реализации. Методы стандартизации и система стандартизации в России. Система международных стандартов. Сертификация товаров и услуг. Нормативная база сертификации. Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации. Международная практика сертификации. 3.2. Темы и планы семинарских занятий Тема 2. Показатели качества и методы оценки уровня качества План семинара
Тема 4. Система качества. Методы управления качеством План семинара
Тема 5. Контроль качества продукции План семинара
4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
5. Формы контроля знаний по курсу В рамках изучения курса предусматривается:
6. Темы рефератов
6. Учебно-методическое обеспечение курса Рекомендуемая литература основная:
дополнительная:
Кроме того, студентам предоставляется лазерный диск (CD ROM) с презентациями, сопровождающими лекции по данному курсу. |
Учебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии» «Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством».... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения | ||
Рабочая программа дисциплины «история» Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление... | Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | ||
Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении... | Программа дисциплины «Всеобщее управление качеством» для специальности... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения | Примерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется... Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная... | ||
Рабочая программа дисциплины управление качеством рекомендуется для направления подготовки Управление качеством: рабочая программа / авт сост. Стефанова Т. Г. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 16 с | Рабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»... | ||
Рабочая программа составлена на основе «Стандартизация и управление качеством продукции», утвержденной решением кафедры управления качеством от 21. 12. 2010 г. №6 | Программа дисциплины Управление качеством для специальности 080506... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080506. 65 «Логистика... | ||
Программа дисциплины «Основы управления качеством» для направления... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «Средства и методы управления качеством» ... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности... Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 221413 «Техническое... | Методическое пособие для студентов специальности 220501 «Управление качеством» Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов сф ргуитп, которые участвуют в реализации завершающего этапа основной... |