Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
Перспективный план работы
на лето
в
старшей группе
Воспитатели:
Менавщикова С.В.
Ивановайте А.В.
2012г
Июнь, 1 неделя
«Дружбы и вежливости»
1 июня, пятница (день защиты детей)
| Музыкально-спортивный праздник «До здравствуют дети на всей планете!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
Н. Майданик Права детей в стихах
Конкурс рисунка «Счастливое детство»
Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
| 4 июня, понедельник (день хороших манер)
| Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке » С.Маршак, «Вредные советы» Г.Остер
Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назову ласково»
П/и: «Доброе слово» кто больше назовет везливых слов (с мячом)
Физкультура
Худ.творчество (аппликация)
| 5 июня, вторник (день любви и заботы)
| Беседы: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и огорчает близких людей»
Конкурс «Семейное древо» (совместно с родителями)
Изготовление подарков для родных и близких людей, сотрудников ДОУ.
С/р игра «К нам пришли гости»
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч»
| 6 июня, среда (день именинника)
| Оформление группы.
Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.
Изготовление подарков для именинников.
Игры-забавы, хороводы, загадывание загадок.
Прослушивание любимых детских песенок, исполнение песни о дне рождения.
П/и: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами.
Развлечение «День именинников»
С/р игра «Кафе», «Встреча гостей»
| 7 июня, четверг (день семьи)
| Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»
Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.
Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом»
Пальч.гимн. «Моя семья»
Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
П/и: «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель»
С/р игры: «Дом», «Семья»
Конкурс «Семейный герб»
Фотовыставка «Наша дружна семья»
Худ.творчество (конструирование)
| 8 июня, пятница (день друзей)
| Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга.
Аттракцион «Подари улыбку другу».
Рисование портрета друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
| Июнь, 2 неделя
«Экологическая»
11 июня, понедельник (день птиц)
| Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
Сочинение детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»
Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С.Маршак, «Покормите птиц», «Синица»
П/и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
Рисование птиц.
С/р игра: «Зоопарк»
Физкультура
Худ.творчество
| 12 июня, вторник (день водоемов)
| Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»
Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
Знакомство с правилами поведения на воде.
Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями).
Знакомство с реками города (р.Ока, р.Зима) .
Оформление альбома «Озёра нашей области».
Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки».
Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».
| 13 июня, среда (день рыболовства)
| Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Отгадывание загадок о рыбе.
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
С/р игра: «Дельфинарий»
| 14 июня, четверг (день природы)
| Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Игры с природным материалом
Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие»
Худ.творчество
Физкультура
| 15 июня, пятница (день цветов)
| Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
| Июнь, 3 неделя
«Детской книги»
18 июня, понедельник (день детских писателей)
| Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание портретов писателей. (К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков).
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Рисование по мотивам произведений. Литературная викторина по
произведениям К.Чуковского. Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».
Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин».
Подвижные игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
Физкультура
Худ.творчество
| 19 июня, вторник (день сказок)
| Оформление разных видов театров. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»
Сочинение сказки детьми.
Конкурсы детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
Драматизация любимых сказок. Сюжетные подвижные игры. Социально-ролевая игра «Библиотека».
| 20 июня, среда (день книжек-малышек)
| Оформление книжных центров в группах.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Драматизация сказок.
Рисование по «Страницам любимых сказок»
Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Русские народные сказки».
Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».
Выставки детских рисунков «Мы иллюстраторы», «Эти волшебные сказки».
Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара»,
«Воробушки и автомобиль» и др.
| 21 июня, четверг (Пушкинский день)
| Оформление группы.
Выставка книг А. Пушкина.
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»
Сюжетные п/и
Худ.творчество
Физкультура
| 22 июня, пятница (день славянской письменности)
| Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий»
Рисование на разных видах бумаги.
Отгадывание загадок.
Разгадывание кроссвордов.
Чтение книг.
Проведение опытов с бумагой.
Рассматривание азбуки, алфавита
Составление слов из кубиков
Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
С/р игра: «Школа»
| Июнь, 4 неделя
«Мой город»
25 июня, понедельник (День города)
| Рассматривание открыток, иллюстраций в книгах.
Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город Зима», «Мой любимый уголок в городе».
Чтение стихов о любимом городе.
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край».
Конкурс рисунка на асфальте.
Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир».
Развивающие игры « Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Что, где находится?». Подвижные игры: «Игры с воздушными шарами»,
«Карусели», «Цветные автомобили». Социально-ролевые игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу».
Физкультура
Худ.творчество
| 26 июня, вторник (День шахмат)
| Знакомство детей с шахматами
Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
Лепка «Шахматные фигуры»
Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
С/р игра: «Школа»
Экскурсия в шахматный клуб.
| 27 июня, среда (День почты)
| Рассматривание иллюстраций, альбомов «Почта»
Беседы: «Профессия почтальон»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Выставка почтовых конвертов
Конкурс рисунка «Почтовая марка»
П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Экскурсия на почту
| 28 июня, четверг (День ГАИ)
| Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Проигрывание ситуаций по ПДД
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
Худ.творчество
Физкультура
| 29 июня, пятница (День Евтушенко)
| Беседа: рассказать детям кто такой Е. Евтушенко, познакомить с его творчеством.
Тематическое чтение стихов
П/и: «У медведя во бору», «Береги предмет»
Экскурсия в «Дом поэзии им. Е. Евтушенко»
| Июль, 1 неделя
«Здоровья»
2 июля, понедельник (День здоровья)
| Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Физкультура
Худ.творчество
| 3 июля, вторник (День лекарственных растений)
| Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игры: «Аптека»
| 4 июля, среда (День физкультурника)
| Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
| 5 июля, четверг (День медицинского работника)
| Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С-р игра «Больница»
Игра– драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать
медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»
Худ.творчество
Физкультура
| 6 июля, пятница (День смеха и юмора)
| Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
|
Июль, 2 неделя
«Безопасности»
9 июля, понедельник (день безопасности на воде)
| Беседы: «Вода-друг, вода-враг», «Кто такие спасатели», «Кто такие водолазы»
С/игра «Будь внимателен»
Физкультминутка «Рыбки»
Чтение: «Три мудреца» С.Маршак, «Добрая ивушка»
Загадывание загадок о водоемах.
Целевая прогулка на водоем.
Физкультура
Худ.творчество
| 10 июля, вторник (день пожарной безопасности)
| Беседы с детьми «Отчего бывает пожар?», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь - опасная игра», «Правила поведения при пожаре».
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, знакомство с пословицами и поговорками по теме.
Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь злой».
Игры «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?».
Отгадывание загадок.
Беседа «Правила поведения при пожаре».
Рассматривание альбома «Люди героической профессии».
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара
| 11 июля, среда (день охраны окружающей среды)
| Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
Составление памяток по охране окружающей среды
Конкурс семейной газеты «Чистый город»
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
| 12 июля, четверг (день безопасности дорожного движения)
| Беседы:
Векторина «Нам на улице не страшно»
С/р игры «Шоферы», «Пешеходы», «Регулировщик»
Настольно-печатные игры по правилам дорожного движения
Выставка детского рисунка «Зеленый огонек»
Информационная ширма для родителей «Обучение детей безопасному поведению на дороге»
Тематический спортивный досуг «Мы пешеходы»
Худ.творчество
Физкультура
| 13 июля, пятница (осторожно-незнакомец)
| «Контакты с незнакомыми людьми на улице»-объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения.
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.
Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы, как он выглядит.
Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.
| |