Скачать 3.18 Mb.
|
Утверждаю: Директор СОШ № 2 с.Автуры: Амалиева З.. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» с.Автуры 2012- 2013 учебный год Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета 25.08.2012 г. Школа работает над темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий, образовательного и психологического мониторинга». С О Д Е Р Ж А Н И Е. ВВЕДЕНИЕ стр. А) Анализ выполнения плана работы за 2011-2012 учебный год_______ 5 Б) Цель_____________________________________________________________________ 65 В) Задачи__________________________________________________________________ 65 Г) Приоритетные направления школы___________________________________ 65 БЛОК № 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1.1. Педагогические советы.___________________________________________66 1.2. Семинары.__________________________________________________________67 1.3. Конференции.______________________________________________________ 67 1.4. Родительские собрания.___________________________________________ 68 1.5. Финансово-экономическая, хозяйственная деятельность.______ 69 1.6. Совещания при директоре.________________________________________ 70 1.7. Совещания при зам. директора по УВР. __________________________ 71 1.8. Совещания при зам. директора по ВР. ___________________________72 1.9. План работы зам директора по УВР._______________________________73 1.10. Организационная деятельность.__________________________________76 БЛОК №2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Повышение квалификации педагогов.__________________________ 78 2.2 Система работы МО._____________________________________________ 81 2.3. Предметные недели._____________________________________________ 88 2.4 Планирование работы МО._______________________________________ 90 2.5. Работа с молодыми педагогами.________________________________ 104 2.6. Обобщение и распространение опыта работы._________________ 105 2.7 Работа методического совета школы.___________________________ 106 2.8 Работа с ОД в школе. ____________________________________________ 108 2.9. Планирование работы по преемственности.____________________ 109 2.10. Работа психолога. ________________________________________ 111 БЛОК № 3 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЫ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ_______________________________________________ 112 3.1. Духовно-нравственное воспитание._____________________________114 3.2. Эстетическое._____________________________________________________116 3.3. Гражданско-патриотическое.____________________________________ 117 3.4. Спортивно-оздоровительное.____________________________________ 118 3.5. Профилактика правонарушений. _______________________________ 119 3.6. Работа с обучающимися «группы риска». _______________________121 3.7. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании._____________________________________________________123 3.8. Мероприятия по профилактике дорожно- транспортного травматизма. ___________________________________124 3.9. Мероприятия по профилактике СПИД и ВИЧ. _______________ 125 3.10. Мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму. ________________________________126 3.11. Экологическое воспитание. ____________________________________ 128 3.12. Работа с родителями. _______________________________________ 129 3.13. Работа с педагогическим коллективом. _________________________130 3.14. Требования к проверке дневников_______________________________132 БЛОК № 4 СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 4.1. Контроль за уровнем усвоения программных знаний.___________ 133 4.2. Контроль за состоянием преподавания. ______________________ 134 4.3. Контроль за ведением документации. _______________________ 135 4.4. Ожидаемые результаты на окончание 2012-2013 учебного года. 136 - Анализ работы ИКТ - План работы ИКТ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Директора МБОУ «СОШ №2 с. Автуры » Шалинского Муниципального района Амалиевой З.И. за 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МБОУ школа №2 была открыта в 1976 году, расположена в селе Автуры , по адресу: ул. Ленина, б/н
Средняя общеобразовательная школа №2 с. Автуры работает над темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий образовательного и психологического мониторинга». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 функционирует 36 лет, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. В 2009 – 2010 учебном году школа успешно прошла лицензирование и подтвердила свой статус. Высокое качество образования в школе №2 с. Автуры подтверждается данными рейтингов школ. Практически каждый год мы выпускаем медалистов, а выпускники школы поступают в ВУЗы, среди которых ГГНТУ, Финансовая Академия, ЧГУ, ЧГПИ, ВУЗы за пределами республики и страны. Девиз работы школы - «Сотрудничество, сотворчество, поиск». В 2011 / 2012 учебном году в педагогический состав средней школы входило 72 учителя. Наблюдается тенденция к повышению квалификации педагогов. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 30 лет. Высок процент педагогических работников школы, отмеченных правительственными и ведомственными знаками отличия: - знаком «Отличник просвещения» - 2 человека; - знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 1 человек; - почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 15 человек; - многие учителя удостоены благодарностью «За доблестный труд», за плодотворную работу с детьми, подготовку призеров олимпиад, участие в семинарах, конференциях; - стали победителями и номинантами конкурса «Учитель года-2005-2011»: В 2005год - Асхабова З.Х. / учитель начальных классов/; В 2009 год - Муталиева З.Х. /учитель начальных классов/. стала лауреатом конкурса; В 2011 году Абдулвахабова А.Ш. / учитель начальных классов/; . В 2011 году Юсупхаджиев И.Г. / учитель ИЗО/; . Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем постоянно пополняется молодыми кадрами. Учебно-воспитательную работу в школе осуществляют 72 педагога,10 из них находятся в отпуске по уходу за ребенком. Имеют соответствующее образование: Высшее -- 48 педагога; н/высшее -- 4 педагог; средне-специальное --20 педагогов. Кадровый состав педагогического коллектива СОШ №2 распределился следующим образом: в школе работает 72 педагога; 48 из них имеют высшее образование, что составляет 62% коллектива; 20- средне-специальное; 41 педагог-специалист высшей педагогической квалификации, что составляет свыше 62% педколлектива. 18 человек имеют I квалификационную категорию – 34%. Эти показатели стабильны по сравнению с прошлым годом. Остальной состав работают согласно стажу работы. Качественный состав педагогических кадров:
2.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. Изменение численности обучающихся за последние 3 года: (в 2009/2010 учебном году количество обучающихся -858, в 2010-2011 году- 913 обучающихся и в 2011-2012 учебном году 925 обучающихся. В начале учебного года в школе обучалось 918 обучающихся, на окончание учебного года 925 обучающихся. Из школы выбыло в течение учебного года 11 обучающихся, прибыло 18. Динамика численности обучающихся в школе в 2011/2012 учебном году:
Большая часть обучающихся нашей школы (около 80%) проживает в пределах микрорайона школы. 20% обучающихся проживает вне нашего микрорайона, но выбирает для получения образования именно наше образовательное учреждение, что также указывает на конкурентоспособность школы среди школ прилегающих микрорайонов. 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ: ОБУЧАЮЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ Схема управления школой СОВЕТ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ПО УВР I-II-III СТУПЕНИ МО УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ГОРОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КЛУБЫ, СЕКТОРА, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЗАВЕДУЮЩИЕ КАБИНЕТАМИ КРУЖКИ, СЕКЦИИ, ФАКУЛЬТАТИВЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО АХР Управление образовательным учреждением понимается как специфический вид совместной деятельности всех структурных подразделений с целью создания условий для оптимальной организации образовательного процесса. Управление образовательным процессом осуществляется по нескольким направлениям: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ ШКОЛЫ:
Возглавляется директором школы и включает всех его заместителей. Школу возглавляет с 2000 года Амалиева Зулай Илясовна -Заместитель директора школы по УВР старшего звена –учитель географии 1 категории Газиханова Маруса Минкаиловна -Заместитель директора школы по УВР старшего звена - учитель математики высшей категории Байсултанова Рамнат Исаевна -Заместитель директора школы по УВР I ступени, учитель начальных классов высшей категории Мударова Я.М. -Заместитель директора школы по экспериментальной работе, заместитель директора школы по ИКТ Даудов Автурхан Мусаевич -Заместитель директора по безопасности, учитель ОБЖ и технологии высшей категории Джабраилов Белал Устаевич -Заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики высшей категории Межиева Тоита Ахмедовна -Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Юсупхаджиев Иса Годуевич Психологическая служба: психолог Саидова Разет Хасмагомедовна Методическая работа координируется методическим советом и возглавляет его Газиханова Маруса Минкаиловна Совет состоит из руководителей методических объединений. -Общественное управление образовательным процессом осуществляется Советом школы, председателем является директор школы Амалиева Зулай Ильясовна Ученический Совет. Председатель ученик 11а класса Махаджиев Джабраил Хасенович Родительский комитет. Председатель Гатаева Аминат Хамзатовна 4. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. И ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Школа финансируется через бухгалтерию. Она обеспечивает целевое использование бюджетных средств и своевременную выплату заработной платы сотрудникам. Фактов нарушения финансовой деятельности школы в 2011/2012 учебном году не фиксировались. Школа подключена к сети «Интернет». В школе открыт сайт: ………….на котором периодически обновляется необходимая информация о деятельности школы. Школа имеет свой электронный адрес: ……………… Школа ведёт систематическую работу по совершенствованию не только материально-технической базы, но и формированию своеобразной образовательной среды – гуманитарного образовательного пространства каждого обучающегося. Имеющаяся среда современна и соответствует требованиям санитарных норм, обеспечивает сохранение здоровья обучающихся, реализацию инновационных технологий обучения и воспитания. При её создании учтены принципы возрастосообразности. Здание школы находится в удовлетворительном техническом состоянии. За истекший год произведен ремонт во всех кабинетах, в том числе в библиотеке, в спортзале и в санузлах. Частично заменена электропроводка, произведена замена кухонного оборудования в школьной столовой. Помимо традиционных учебных кабинетов и помещений, в школе есть кабинет информатики, кабинет психологического доверия, актовый и спортивный залы. В связи со статусом, в школе специально оборудованы кабинеты для изучения математики, биологии, химии , физики, музыки, ОБЖ, географии. В истекшем учебном году в начальной школе функционировало 8 классов (средняя наполняемость – 20 человек); в средней школе функционировало 20 классов (средняя наполняемость – 27 обучающихся) и в старшей школе –3класса (средняя наполняемость – 23 обучающихся). В 2011/2012 учебном году школа работала в две смены: по 6-дневной неделе. Учебный год делится на четверти, 10 и 11 классы занимаются по полугодиям, учащиеся первых классов не аттестовываются. Продолжительность уроков в школе – 40минут. Количество уроков варьируется от 4 до 6 в зависимости от ступени обучения. Расписание занятий составлено таким образом, чтобы обеспечить по мере возможности выполнения следующих требований: Создать наилучшие условия труда учащихся. Учесть требования СанПина. Создать оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности. Обеспечить высокий уровень эффективности труда учителей. Продолжительность учебного года по ступеням, сроки проведения аттестации, продолжительность каникул регламентируется управлением образования района Во второй половине дня для обучающихся начальных классов работают группы продлённого дня, режим которых включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение кружков, спортивных секций. Для обучающихся средней и старшей ступени обучения создана сеть дополнительного образования, начинающая работу с 15-00. Организации питания обучающихся уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Период детства характеризуется проявлением талантов, поэтому поддержка и развитие творчества является приоритетным направлением внеурочной работы и системы дополнительного образования. В школе работают различные кружки: «Природа и художник», «Веселые нотки», «Пифагор», «Занимательная геология», «Математические исследования учащихся», «Вещества и их свойства», «Физика и вычислительная техника», спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол, дзюдо. Активная работа библиотеки влияет на повышение мотивации обучающихся к учению. Заведующая библиотекой Халидова Медни Эдиловна принимает активное участие в организации образовательного процесса в школе. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе осуществляет психолого-педагогическая служба, работающая на базе кабинета доверия. В этом учебном году в школе слабо была поставлена работа социальной службы школы. Наша школа сотрудничает с: • детской районной поликлиникой; • Центром патриотического воспитания ЧР; • ПДН г. Шали; • Детско - юношеским спортивным клубом; • ЦДТ г. Шали;
Школа имеет современную материально-техническую, учебно-методическую и кадровую базу. Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Руководство школы уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов, наиболее полному раскрытию их творческих возможностей. Кадровый состав по категориям приведен ниже: По педагогическому стажу возрастной состав распределяется следующим образом: Свыше 30 лет – 11 педагогов Свыше 25 лет – 10 педагога Свыше 20 лет –8 педагогов Свыше 15 лет – 10 педагогов Свыше 10 лет - 4педагогов Средний возраст педагогического коллектива - 40 лет. Согласно плану повышения квалификации педагогических работников, в 2011/2012 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации и успешно закончили обучение 10% учителей, работающих в начальной, средней и старшей школе. При направлении на курсы учитывались требования новой программы образования освоения учителями инновационных педагогических технологий и современных компетентностей. Все сотрудники имеют компьютерную подготовку и используют в практике работы передовые методики преподавания. В целях оказания методической помощи учителям-предметникам и оптимизации учебного процесса в 2011/2012 учебном году работали методические объединения:
На методических объединениях наряду с другими обсуждались следующие актуальные вопросы: 1. Подготовка экзаменационного материала. 2. Подготовка к ЕГЭ. 3. Использование новых технологий на уроках. 4. Проведение предметных недель. 5. Обсуждение тем открытых уроков. 6. Анализ посещенных уроков. Школьные методические объединения обеспечивали планомерную методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование содержания образования и включающую различные виды предметной и исследовательской деятельности. Методическая работа строилась на основе системы повышения квалификации педагогических работников. В этом учебном году на курсах повышения квалификации были: …..,…………… МО классных руководителей на своих заседаниях рассматривало вопросы психологических особенностей учащихся 5-11 классов, организация работы с трудными детьми, осуществлялась связь семьи и школы. Продолжается работа по наставничеству. Учитель биологии ( Халидова Таус Магомедовна ) работает второй год ( наставник Абазаев Х.А. учитель химии и биологии и рук МО естественного цикла); Учитель чеченского языка и литературы (Джамалханова С.М.) работает первый год (наставник Джамалханова Д.В.учитель чеченского языка и литературы ). Им были даны рекомендации по составлению плана урока, по методике преподавания урока, как завоевать доверие ребят, что послужило повышению их квалификации, как молодых специалистов. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, беседы, практикумы (лекционно-зачетная форма); консультации; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки. Наиболее успешной была работа учителей при подготовке обучающихся к предметной городской и республиканской олимпиаде. Призерами за последних 3 года стали: Призовые места в районной олимпиаде 2009- 2010г. заняли: Из 18 призовых мест: 1-х мест - 8; 2-х - 5; 3-х - 5; В олимпиаде по ………… Призовые места в районной олимпиаде 2010- 2011г. заняли: Из 15 призовых мест: 1 - х – 7; 2 - х –5; 3 –х - 3 Призовые места в районной олимпиаде 2011-2012г. заняли: Из 20 призовых мест: 1 - х – 8; 2 - х – 7; 3 –х - 5 Приняли участие в районной олимпиаде: Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Часть вариативных часов ушли на работу со слабоуспевающими учащимися. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для элективных курсов и спецкурсов, факультативов. О хорошей подготовке обучающихся в школе говорят данные о поступлении в вузы наших выпускников. В 2011/2012 учебном году продолжалась работа с мотивированными и одарёнными детьми. В 2011/2012 учебном году проводились школьные туры интеллектуальных марафонов для учащихся 9-11 классов и 5-8 классов. Победители были включены в состав школьных команд и выступали на окружных турах интеллектуальных марафонов. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение каждому обучающемуся высокого качества образования и строится на основе: ? Конституции Российской Федерации ? Положений Конвенции о правах ребёнка ? Закона «Об образовании» ? Устава школы и других документов. Образовательная программа школы разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными программами, методическим обеспечением, рекомендованными государственными органами управления образованием и утверждена на педагогическом совете школы. Образовательная программа школы учитывает интересы и потребности учащихся, их родителей, общественности, социума. Содержание программы показывает, как с учетом конкретных условий создается нетрадиционная модель деятельности школы, где учитываются индивидуальные способности учеников, их интересы, возможности, как организуется работа по мотивации образовательной деятельности школьника. Для реализации образовательной программы составлен учебный план школы с учётом рекомендаций. Главной задачей в 2011/2012 учебном году в области обеспечения безопасности, защиты обучающихся и персонала можно считать реализацию мероприятий, направленных на снижение уровня риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение террористических актов, обеспечение противопожарной безопасности, подготовку персонала и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях. В связи с этим основное внимание было направлено на повышение готовности руководства школы и её персонала к выполнению возложенных на них задач. В целях совершенствования защиты обучающихся проводились командно-штабные учения (в сентябре, декабре, феврале и мае) с привлечением руководящего состава, сотрудников и обучающихся. В образовательном учреждении составлялись, утверждались и корректировались планы гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Для предотвращения правонарушений среди учащихся школа тесно взаимодействует с ПДН г.Шали. Организация охраны общественного порядка и безопасности в учебное время осуществляется согласно графику администрацией школы, классными руководителями и сторожами. В течение учебного года никаких нарушений отмечено не было. Родители и обучающиеся никаких претензий к организации охраны школы не имели. 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Анализ классно-обобщающего контроля На основании анализа за 2011-2012 учебный год коллектив выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
Кроме того, были поставлены задачи, направленные на: -- раскрытие творческого потенциала учителя; -- повышение профессионального уровня учителя; -- стимулирование учителя на более высокую квалификационную категорию; -- стимулирование учителя применять современные технологии, методики обучения. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. Формы и методы контроля, используемые в школе:
В течении года в школе непрерывно проводилась работа по контролю используемых педагогами форм обучения и образовательных технологий: регулярное посещение уроков, контроль за документацией, проведение срезов знаний, предметного тестирования, тематических практических и контрольных работ, анкетирование школьников, учителей, родителей; классно-обобщающий контроль: в 6-8-х классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе); -отмечена индивидуальная работа учителей-предметников с одаренными и слабоуспевающими обучающимися; -проводились мониторинги по прослеживанию динамики качества знаний школьников по предметам; обзорный контроль (тематический вид): в течении года проведена определенная работа с отчетной документацией (прилагается) в реализации образовательного процесса, а именно:
административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам:
Отмечено полное выполнение программы административного контроля за уровнем знаний и умений обучающихся; |
Перспективный план работы с детьми по формированию коммуникативных... Перспективный план работы с детьми по формированию коммуникативных навыков в игре | Педагоги анализируют методическую литературу, подбирают необходимые... Выявлены проблемы во взаимоотношениях детей с членами их семей, составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами... | ||
Перспективный план работы Согласовано: утверждаю: Начальник отдела общего и профессионального образования Директор детского дома | Перспективный план работы экспериментальной площадки по этапам № Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности | ||
Перспективный план работы старшей вожатой моу сош №6 Сидельниковой... | Перспективный план работы мкоудод дома детского творчества на 2013-2014 учебный год Разработка текущей о организационно-правовой документации по обеспечению деятельности | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Перспективный план воспитательной работы в 1 классе. Классный руководитель... Методическая проблема школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода» | ||
Перспективный план работы мбук «Нижнекиварский сельский дом культуры» на 2014 год День влюблённых «С любовью обменялись мы сердцами» игровая конкурсная программа для семейных пар | Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской... | ||
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения... Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы" | Приложение Перспективный план на 2009-2010 учебный год на тему План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Перспективный план работы старшей вожатой Шевченко Ольги Сергеевны на 2013 2014 учебный год Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности... | Перспективный план воспитательной работы с учащимися 5-11 классов... ... | ||
Перспективный план работы лагеря «Снежинка» Дата Мероприятие в хорошую... Инструктаж по тб. Игровая программа «с дедом Морозом и Снегурочкой» (в актовом зале) | Примерный план подготовки к аттестации педагога, мастера производственного обучения ... |