Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни»





НазваниеПерспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни»
Дата публикации28.02.2015
Размер73.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области

Перспективный план работы

по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни».

Средняя группа

Сентябрь

(Ребёнок и здоровье)

Задачи:

- Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;

- Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;

- Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»

Аппликация «Строим новую больницу».

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э.Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.

Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».

Подвижная игра: «Физкульт – привет»

Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».
Октябрь (Полезные продукты)

Задачи:

-Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;

- Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

- Воспитывать желание питаться правильно.

Занятия: Социальный мир «Что я ем»

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;

Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,

«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».

Экскурсия в огород детского сада.

Беседа о полезной пище.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».

Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».

Художественная литература: Ю.Тувим «Овощи», «Письмо детям», З.Александрова «Вкусная каша», И.Алимова «Овощи», «Фрукты»,

загадки про овощи, С.Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».

Развлечение: «Весёлые овощи».

Работа с родителями: информация «Полезные советы».

Ноябрь

(Врачи наши помощники)

Задачи:

- учить детей не бояться посещения врача

- научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;

- Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.

Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».

«Здоровые и крепкие зубки».

Экскурсия на ФАП с.Гнездниково.

Беседа «Мы были в гостях у врача».

Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».

Подвижная игра: «Доктор», «Йод».

Художественная литература: «Айболит» К.И.Чуковского, В.Лунин «Йод», загадки.

Развлечение «Советы доктора Айболита».

Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».

Декабрь

(личная гигиена)

Задачи:

- Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;

- Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.

Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»

Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»

Беседа «Чистота и здоровье»

Экскурсия в прачечную детского сада.

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».

Подвижная игра «Сторож»

Художественная литература: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»; С.Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р.Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И.Демьянов «Замарашка».

Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».

Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды).

Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»

Январь

(Тело человека)

Задачи:

- Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;

- Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;

- Развивать внимание, слух;

- Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму), к окружающим.

Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,

«Смотри во все глаза»,

«Тело человека».

Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».

Подвижная игра: «Жмурки»

Художественная литература: С.Прокофьев «Румяные щёчки», Н.Саксонская «Где мой пальчик», Е.Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В.Бианки, «Ящуркин нос» Н.Сладков, Э.Машковская «Уши», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам», В.Берестов «Как найти дорожку».

Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».
Февраль

(витамины и здоровый организм).

Задачи:

- Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;

- Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;

Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».

Беседа «Полезное – неполезное»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».

Подвижная игра «Огуречик».

Художественная литература: К.Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л.Зильберг, «Замарашка» К.Кузнецов.

Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.

Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».
Март

(будем спортом заниматься)

Задачи:

- Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;

- Развивать физические качества;

- Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа: «Кто спортом занимается».

Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».

Подвижная игра: «Хомка».

Художественная литература: А.Барто «Я расту», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».
Апрель

(Ребёнок на улице)

Задачи:

- Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;

- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».

Экскурсия по улицам села.

Беседа: «Если ты потерялся на улице».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Художественная литература: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О.Бедарев «Если бы», «Професии машин» В.Лебедев – Кумач, В.Головко «Правила движения», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой…».

Развлечение: «Незнайка на улице города».

Работа с родителями: информация в уголок « Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».

Май

(опасные предметы)

Задачи:

- Познакомить детей с источниками опасности в быту;

- Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,

«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».

Подвижная игра «Иголка».

Художественная литература: К.И.Чуковский «Путаница», Е.Хоринская «Синичка-невеличка», Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е.Казаков, Ю.Пермяк «Торопливый ножик», Г.Виеру «У меня игла и нить».

Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».

Июнь – август

(опасности вокруг нас)

Задачи:

- учить детей как вести себя в сложных ситуациях т.к. в мире нас окружает много опасностей;

- Развивать внимание, наблюдательность;

- Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.

Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,

Лепка «Мухомор».

Экскурсии в лес, на луг.

Беседа: «В мире опасных предметов»,

«Безопасность при общении с животными»,

«Чужой человек»,

«Лекарственные растения»,

«Съедобные и несъедобные грибы».

Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».

Опытно-исследовательская деятельность: сбор лекарственных растений для гербария.

Художественная литература: Л.Н.Толстой «Три медведя», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», загадки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconПлан работы Общественного формирования наркопост по профилактике...
Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Цель учебной дисциплины формирование у студентов потребности безопасного и здорового образа жизни и основ культуры производственной...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» icon«Формирование основ здорового образа жизни учащихся на уроках обж»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconТема: Создание условий для пропаганды здорового образа жизни в учебном коллективе
Концепция работы творческой группы преподавателей Основ безопасности жизнедеятельности на 2007-2012 год
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения образовательной области физическая культура в начальной школе – формирование у учащихся начальной школы основ здорового...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconРабочая программа по физической культуре 3 класс
Целью рабочей программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни. Развитие творческой самостоятельности посредством...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconЦель работы: совершенствование системы управления воспитанием и дополнительным...
Повысить эффективность работы, направленную на формирование здорового образа жизни, безопасного поведения и профилактику вредных...
Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни» iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск