Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето»





Скачать 52.76 Kb.
НазваниеРеализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето»
Дата публикации03.03.2015
Размер52.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ “ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ ” В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ИНТЕЛЛЕТО»

О.И. Устюжанина

Филиал ФГАОУ ВПО КФУ в г. Елабуга

Руководитель: к.п.н., доцент Ерёмина И.И.
Совершенствование педагогического процесса в разных типах педагогических систем России, включая систему дошкольного и начального образования и воспитания, ориентировано на изменение его традиционных параметров: глубины и системности знаний, познавательной активности личности, развития ее творческих способностей, так как современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию, саморазвитию, творческому преобразованию действительности. «В свете этих требований общества, тенденций развития культуры, науки и техники проблема самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения становится исключительно актуальной»1. Поэтому в настоящее время в педагогической теории и практике актуальной является проблема формирования творческих способностей личности. «Для успешного решения задачи подготовки творческой личности, - как указывает П.И. Пидкасистый, - это выявление диалектики единства общего и особенно в усвоении содержания материального и формального».

Проблема развития творческих способностей многоаспектна и сложна. Творчество как предмет научного исследования обладает своеобразной спецификой: при попытках строгого научного описания зачастую исчезает сам предмет исследования - творческий процесс; с другой стороны, попытка приблизиться к сокровенной природе творчества может слишком далеко увести от принятых канонов научности. В связи с этим представленное авторами исследование являет собой пример, в котором органично отражаются и строгое научное описание, и фактическая реализация процесса формирования и развития творческих способностей учащихся.

Сегодня значительно расширяется материально-техническая база средних общеобразовательных учреждений, а следовательно появляется возможность использования ИКТ как в учебной, так и во внеучебной творческой деятельности. В связи с появлением высокопроизводительных графических систем, сетевых технологий, а также технологий мультимедиа и гипермедиа, спектр задач развивающих творческие способности учеников средствами ИКТ существенно расширился. В связи с этим произошли изменения содержания и форм в том числе и внешкольных занятий. Появились факультативы и кружки, в которых учащиеся стали заниматься компьютерной графикой и мультипликацией, web-дизайном. Начали проводиться выставки компьютерных рисунков, фестивали компьютерного творчества и развиваться дистанционные формы внешкольной работы. Однако методических разработок для развития творческих способностей в настоящее время недостаточно. В некоторых методических материалах речь идет только о развитии отдельных способностей, стимулирующих творческие процессы, таких как ассоциативное мышление, фантазия и т.п. Но чаще всего при изучении пользовательских программ, таких как текстовые, графические, мультипликационные редакторы, основное внимание уделяется работе с инструментами, изучению возможных технических приемов, операций, последовательности действий, а не решению творческих задач. Таким образом, на сегодняшний день существует объективная потребность в методиках преподавания внешкольной информатики, способствующих развитию творческих способностей, что подтверждает актуальность и своевременность данного исследования.

В филиале КФУ в г.Елабуга уже третий год работает детский интеллектуальный лагерь «ИнтеЛЛето». Программа лагеря строится с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей детей. Так для ребят дошкольного и младшего школьного возраста организуются занятия по информатике, направленные на развитие творческих способностей. Программа “ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ ” для одаренных детей ставит своей целью создание необходимых условий для стимулирования развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Педагогу-воспитателю необходимо приложить усилия, чтобы дать ребёнку возможности проявить себя, заинтересовать, разжечь в нём искорку одарённости. Наилучшим образом способности ребят проявляются на занятиях кружков, при выполнении межпредметных проектных работ. Именно «кружковая» организация занятий и проектный подход положены в основу данной программы.

В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования - учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т.д.

Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, а значит, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

Сфера внешкольной работы была выбрана потому, что она не ограничена жесткими рамками школьной программы, позволяет с большей легкостью внедрять новые подходы и методы обучения. Она непосредственно предназначена для развития интересов и способностей личности, удовлетворении ее потребности в познании, общении, практической деятельности. Развивающие компоненты творческой деятельности строятся на основе заданий, направленных на закрепление знаний, умений и навыков по информатике.

Основу реализации программы составляет компьютерная творческая среда на основе технологий 1С. Она адресована в первую очередь дошкольникам и младшим школьникам, имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыков работы с вычислительной техникой, развития алгоритмического и логического мышления, активной познавательной деятельности.

Имеющийся встроенный графический редактор можно использовать как творческую среду для младших школьников. Набор команд создаёт очень лёгкую в использовании и наглядную среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнителями. С этой точки зрения главные герои компьютерной среды являются идеальными исполнителями, которые наглядно, в доступной для детей форме иллюстрирует процесс выполнения команд, заданных пользователем.

Среда предоставляет некоторые мультимедийные возможности. Так как процесс вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, это позволяет ознакомить даже младших школьников с различными видами файлов и научить их использовать. Дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс.

Актуальность данной программы и педагогическая целесообразность заключается в доступности и простоте, делает процесс изучения компьютерной среды интересным, творческим, позволяет создавать проекты  по различным направлениям. При создании проектов дети работают группами, что приводит к ответственности за выполнение своей части работы.
Литература

  1. Ерёмина И.И., Ачаева Л.А. Программа работы с одаренными детьми по информатике многопрофильного оздоровительного лагеря для детей и подростков «ИнтеЛЛето». – Елабуга, 2010. – 16 с.

  2. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005.

  3. 1С:Образовательная коллекция. Самоучитель TeachPro Информатика для детей, 1–4 класс.

  4. 1С:Образовательная коллекция. Раннее развитие. Логика и память.

1 Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПрограмма Всероссийского обучающего семинара «Организация деятельности...
Министерства образования и науки Российской Федерации проводит с 14 по 17 марта 2011 года Всероссийский обучающий семинар для руководителей...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconИтар-Тасс 18: 54 20. 10. 2009 Ведущие всероссийские и зарубежные...
Ведущие всероссийские и зарубежные детские лагеря создали Содружество организаторов детского отдыха. Об этом сообщил сегодня замминистра...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектная деятельность младших школьников в условиях внедрения фгос ноо
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» icon«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность...
Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПроектная деятельность младших школьников
Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПроектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых...
Компете́нция— способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПлан летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПояснительная записка ведущими целями Программы «Радуга: программа...
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconПроектная деятельность в начальной школе
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconДоклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной...
Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Технология». 3 класс
«Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность...
Реализация программы “проектная деятельность детей в компьютерной среде ” в условиях детского интеллектуального лагеря «интеллето» iconДоклад из опыта работы на тему: «воспитание семьянина в условиях детского дома»
Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №8»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск