Раздел 1. «Общие сведения о мастере
производственного обучения»
Общие сведения о мастере производственного обучения Лаптевой Марине Васильевне.
1.Ф.И.О., год рождения Лаптева Марина Васильевна, 17.07.1975 года рождения.
2.Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет», 2005 год, факультет технологии и дизайна. Специальность «Технология и предпринимательство». Квалификация по диплому «Учитель технологии и предпринимательства».
3.Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ Педагогический стаж- 17 лет. Стаж работы в Орловском спец ПУ- 5 лет.
4. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
1) «КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы профессионального образования», 72 часа, с 14.04.12 по 29.04.12 г., регистрационный номер 206;
2) КОГОАУ ДПО (ПК) Институт развития образования Кировской области по программе «Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ- компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования»», 72 часа, 2012 год, регистрационный номер 1281;
3) ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Психолого- педагогические основы коррекционно- развивающего обучения», 72 часа, 2011 год, регистрационный номер 331.
5.Награды и звания Не имею
6.Грамоты и дипломы
1) Грамота Орловского спец ПУ «За активную методическую работу и в связи с праздником Чести училища» (2009 год);
2) Грамота Орловского спец. ПУ за активное участие в конкурсе «Педагог года-2010» и победу в номинации «Алые паруса» (воля к победе, молодость и красота);
3) Благодарности Орловского спец. ПУ за активное участие в конкурсах работ технического творчества учащихся и педагогов (2009, 2010, 2011, 2012 годы);
4)Почетная грамота управления Орловского района «За введение новых технологий в работе с воспитанниками» (2006 год);
5)Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического мастерства «Дебют-2010», приказ №105 от 06.04.2010 г.
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
М.П.
Приложения к Разделу 1.
Копия диплома.
Копии удостоверений курсов повышения квалификации.
Грамоты, благодарности, благодарственные письма.
Дипломы конкурсов.
Аттестационный лист.
Представление на 1 квалификационную категорию.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности»
Раздел 3.
«Научно-методическая деятельность»
Список учебно-методического обеспечения, имеющегося в учебной мастерской
Нормативная и учебно –программная документация:
-ФГОС по профессии «Мастер растениеводства»;
-ОПОП по профессии;
-Базисный учебный план;
-Рабочий учебный план;
-Календарный учебный график;
-Рабочая программа учебной практики;
-Программы профессиональных модулей:
ПМ 01.Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур
ПМ 02.Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур
ПМ 03. Производство продукции растениеводства.
ПМ 04. Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства
-Программа производственной практики;
-Локальные акты по организации ИГА;
-Календарно- тематический план;
-Материалы для проведения выпускной квалификационной работы.
-Квалификационная проба на 2 разряд по профессии по ОК 016-94: Плодоовощевод
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
М.П. Тема самообразования, список литературы по данной теме.
Тема: Использование мастером производственного обучения дифференцированного подхода при обучении учащихся на уроках п/о.
Литература:
Абасов З. Дифференциация обучения: сущность и формы // Директор школы. – 1999. - № 8. – с.61.
Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего и дифференцированного обучения. – Челябинск, 1995.
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1998.
Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка // Педагогика. – 1992. - № 9-10.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. Дифференциация в обучении математики //Математика в школе. – 1990. - № 4.
Елисеев В.В. Управление дифференцированным обучением в общеобразовательной школе. Ульяновск: ИПК ПРО, 1995. – с. 8-17.
Завельский Концепция работы гимназии № 1543 с одаренными детьми // Завуч. –2000. - № 2.
Иванов Ю.А. Дифференцированное обучение //Дифференциация как система. Ч.1. М., 1992.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989
Кларин М.В. Обучение на основе полного усвоения
Кулагина Л.А. Тестовый контроль обученности в школе// Методические рекомендации. Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. – с.3-42.
Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию. //Математика в школе. – 1991. - № 5. –с. 4 – 9.
Лопатина М.А. Работа с одаренными детьми // Завуч. – 1999. - № 6.
Маслов Н.С. Концепция развития армавирской средней школы № 4 по проблеме: «Интегрированно-дифференцированный подход к обучению, развитию и профильной ориентации учащихся в условиях СОШ» // Завуч. – 1999. - № 2.
Митин С.Н. Индивидуализация и дифференциация в процессе обучения: Методические рекомендации. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.
Моргун В.Ф. Интеграция и дифференциация образования: личностные и технологические аспекты // Школьные технологии. – 2003. – № 3.
Наямова М.В. Реализация принципов дифференциации и элитарности в учебно-воспитательном процессе школ нового типа // Дифференциация как система. Ч.2. М., 1992.
Никитина Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии. - Ульяновск. - ИПК. ПРО, 1998.
Никитина Н.Н. Теоретический анализ проблемы внутренней дифференциации обучения. – Ульяновск. – ИПК ПРО, 1998.
Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против // Школьные технологии. – 2001. - № 6.
Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. – 2000. – № 2 – с. 67-68
Осмоловская И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд. “Институт практической психологии”, НПО “МОДЭК”, 1998.
Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении технологии // Школа и производство. – 2001. - № 1 _ с. 21-22.
Педагогический энциклопедический словарь. - М. Просвещение, 1998.
Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
Савинков А. Одаренные дети: методика, диагностика и стратегия обучения // Директор школы. - 1999. - № 5.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Терещук Дифференцированные задания как средства индивидуального подхода к учащимся // Школа и производство. – 1990. – № 11-12.
Унт И. Индивиадулизация и дифференциация обучения М., : Педагогика, 1990 .
Шалыгина И.В., Каногина Е.П., Тужикова И.А. Дифференцированное обучение: поиски адаптивной модели (из опыта работы сельской школы) // Завуч. – 2000. - № 5.
Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы. – 2003. - № 6, 7 - 2004.- № 1
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
М.П.
Результаты участия в методических объединениях, организация и проведение семинаров, «Круглых столов», «мастер- классов».
Выступление на МО
Выступление на МО училища на тему «Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе» (2013 год, февраль).
Использование мастером производственного обучения дифференцированного подхода при обучении учащихся на уроках п/о (2012 год, апрель).
3)Практические рекомендации мастерам производственного обучения по работе с использованием технологии уровневой дифференциации. (февраль 2013 года)
Проведение «Мастер - класса»:
«Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период» (2012 год, октябрь). (Приложение-фото)
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Диплом за успешное выступление на областном конкурсе педагогического мастерства «Дебют-2010», приказ №105 от 06.04.2010 г.
) Грамота Орловского спец. ПУ по результатам конкурса «Педагог года-2010» «За победу в номинации «Алые паруса» (воля к победе, молодость и красота».
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
М.П.
Участие в методических и предметных неделях.
Предметная неделя по профессии «Плодоовощевод» (ежегодно) (приложение, фото и разработки мероприятий)
Перечень авторских методических разработок, рекомендаций.
1.Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках спецдисциплин и производственного обучения.(2011 год).
2.Требования к современному уроку (2012 год).
3.Статья в училищном журнале «Методический вестник» (2013 год) на тему «Дифференцированный подход в обучении на уроках производственного обучения».
4.Методразработка «Разработка и применение на уроках элементов дифференциации с учетом результатов предварительной диагностики учащихся» (2010 год).
5.Использование дифференцированного подхода на разных этапах урока производственного обучения. (2012, апрель)
6.Публикация статьи в училищном журнале «Методический вестник» на тему: «Практические рекомендации мастерам производственного обучения по работе с использованием технологии уровневой дифференциации» (февраль 2013 года).
7.Рабочие программы ПМ, учебной практике, производственной практике по профессии «Плодоовощевод».
Перечень авторских компьютерных разработок (презентации, сайты, программы и т.д.)
Презентация на тему «Дифференцированный подход в обучении на уроках производственного обучения как средство повышения качества профессионального образования» (2013 год).
Презентация «Повышение качества образования учащихся коррекционной группы через формирование общеучебных умений и навыков на уроках спецдисциплин и уроках производственного обучения» (2010 год).
Электронная игра «Кто хочет стать миллионером». (2011 год).
Электронная игра «Крестики- нолики».( 2011 год).
Электронная игра «Достань звезду».(2012 год).
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
Приложение к разделу 3.
1.Инновационный проект: «Повышение качества образования учащихся коррекционной группы через формирование общеучебных умений и навыков на уроках спецдисциплин и производственного обучения» (2010 год). 2. Творческая работа
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии и производственного обучения» (2011 год).
3. Требования к современному уроку. (2012 год). Курсовая работа.
4. .Статья в училищном журнале «Методический вестник» (2013 год) на тему «Дифференцированный подход в обучении на уроках производственного обучения».
5. Публикация статьи в училищном журнале «Методический вестник» на тему: «Практические рекомендации мастерам производственного обучения по работе с использованием технологии уровневой дифференциации» (февраль 2013 года).
6.Рабочие программы ПМ, учебной практике, производственной практике по профессии «Плодоовощевод».
7.«Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период» (2012 год, октябрь). (Приложение-фото)
8. Рабочий учебный план;
9.Календарный учебный график;
10.Рабочая программа учебной практики;
11.Программы профессиональных модулей:
ПМ 01.Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур
ПМ 02.Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур
ПМ 03. Производство продукции растениеводства.
ПМ 04. Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства
12.Квалификационная проба на 2 разряд по профессии по ОК 016-94: Плодоовощевод
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по профессии»
Список творческих работ учащихся.
1.Презентация на тему «Томаты» (уч-ся Ширяев Максим).
2.Презентация «Выращиваем томаты» (учащийся Орлов Дмитрий).
3.Презентация «Удобрения» (уч-ся Безносов Евгений и Головин Алексей).
4.Реферат «Выращивание помидоров» (уч-ся Орлов Дмитрий).
5.Проект учащихся «Чеснок и лук от семи недуг».(2008 год).
6.Реферат «Защита деревьев на зиму от грызунов» (2012 г.,уч-ся Шихов Роман).
7.Доклады по теме «Корнеплоды»:
-«Свекла»;
-«Редька»;
-«Редис»;
-«Морковь»;
-«Репа».
8.Доклады:
«Про табак и его вред»
«Про коноплю».
Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов.
На уровне училища:
2010 год. Учащийся Акимов Иван- «Лучший по профессии плодоовощевод»;
2011 год. Гелеверя Дмитрий- 3 место в конкурсе работ технического творчества;
2011 год. 2 место заняла группа плодоовощеводов в конкурсе «Лучший по профессии»;
2011 год. Группа плодоовощеводов заняла 1 место в конкурсе «У каждой елки- своя профессия»;
2013 год. 1 место в смотре- конкурсе «Строя и песни».
2013 год. 1 место в конкурсе на самую здоровую группу в конкурсной программе Дня здоровья.
И т.д.
Участие учащегося группы Безносова Евгения в составе агидбригады училища в районном конкурсе агидбригад «Мы за ЗОЖ»- 1 место (2012 год).
Список проведенных внеклассных мероприятий.
1.Внеклассное мероприятие «Слабое звено»( 2011 год).
2. Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (2011 год).
3.Конкурсная программа «я и моя будущая профессия» (2011год).
4. Конкурсная программа «Кулинарный поединок» (2010г).
5. Конкурсная программа «Вкусные истории» (про овощи).
6. Конкурс рисунков «Дерево счастья».
7. Конкурс кроссвордов про овощи и фрукты.
8. И т.д.
Программы кружков и факультативов.
1.Образовательная программа технического творчества «Умей творить» (2012 г.)
2.Дополнительная образовательная программа « Домовенок» (2010 год)
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
Приложение к разделу 4.
1.Образовательная программа технического творчества «Умей творить» (2012 г.)
2.Внеклассное мероприятие «Слабое звено»( 2011 год).
3. Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (2011 год).
4.Конкурсная программа «Я и моя будущая профессия» (2011год).
5. 2011 год. Гелеверя Дмитрий- 3 место в конкурсе работ технического творчества;
6. Конкурс кроссвордов про овощи и фрукты.
1.Презентация на тему «Томаты» (уч-ся Ширяев Максим).
2.Презентация «Выращиваем томаты» (учащийся Орлов Дмитрий).
3.Презентация «Удобрения» (уч-ся Безносов Евгений и Головин Алексей).
4.Реферат «Выращивание помидоров» (уч-ся Орлов Дмитрий).
5.Проект учащихся «Чеснок и лук от семи недуг».(2008 год).
6.Реферат «Защита деревьев на зиму от грызунов» (2012 г.,уч-ся Шихов Роман).
7.Доклады по теме «Корнеплоды»:
-«Свекла»;
-«Редька»;
-«Редис»;
-«Морковь»;
-«Репа».
8.Доклады:
«Про табак и его вред»
«Про коноплю».
9. Реферат «Методы предпосевной обработки семян и посадочного материала» (2011г.,Ширяев Максим).
Раздел 5.
«Учебно- материальная база»
Оборудование учебной мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место мастера;
-комплект учебно-методической документации ;
-объемные модели органов растений (плоды, строение цветка);
плакаты (морфологические признаки почвы, классификация сорняков, приемы обработки почвы, технологии возделывания культурных растений, размножение растений, основные группы растений, методы мичуринской селекции, важнейшие культурные растения и др.);
лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений).
-весы технические с разновесами;
-весы аналитические с разновесами;
-лупа;
-рН- метр;
-прибор для демонстрации водных свойств почвы;
-сушильный шкаф;
-термометры для измерения температуры воздуха и почвы
-барометр;
-часы;
-лотки для сортировки семян;
-наборы сит;
-планшеты;
-мерительные и разметочные инструменты и приспособления;
-горшки цветочные;
-чашки Петри;
-очки защитные;
-фартуки;
-разборная теплица из поликарбоната;
-оранжерея;
-секционные шкафы для хранения инструментов, макетов, планшетов;
-ящики для хранения таблиц и плакатов;
-штатив для плакатов и таблиц;
-комплект инструментов и оборудования для работы на учебно- опытном участке и учебной мастерской;
-планшеты;
-макеты: теплицы, парника, компостной ямы;
-ящики и горшочки для рассады;
-расходные материалы: пленка полиэтиленовая; бумага фильтровальная; средства защиты растений, удобрения и т.д.
- раздаточный материал: гербарии сорных растений, образцы семян сорняков, образцы удобрений (набор из 5 видов), образцы семян овощных и плодовых культур, гербарии сидератов и зеленных культур.
-портреты учебных- агрономов и селекционеров (К.А.Тимирязева, И.В.Мичурина, И.А.Стебута и др.).
-презентации по всем темам программы ПМ и учебной практики.
-видеофрагменты;
-таблицы и инструкционно- технологические карты по темам программы;
-стационарные стенды:
*«Охрана труда и техника безопасности»
* «Квалификационная характеристика плодоовощевода 2 разряда»
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники
Вальков В. Ф.Почвоведение: Учебник для вузов. - М.:ИКЦ «МарТ», 2006.- 496 с. (Серия «Учебный курс»).
Гатаулина Г.Г., Долгодворов В.Е., Объедков М.Г. -Технология производства продукции растениеводства. -2-е изд., перераб. и доп. М. «Колосс», 2007.-528с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
Гатаулина Г.Г., Объедков М.Г. Практикум по растениеводству. - М.:КолосС, 2005.-304с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
Джалилов Ф.С.-У., Андреева И.В., Штернис М.В. Биологическая защита растений, М.: «КолосС», 2004. - 255с.
Лошаков В.Г., Третьяков Н.Н. Биологические основы сельского хозяйства, М.: МСХА, 2004. - 123с.
Матюк Н.С., Полин В.Д., Горбачев И.В. Савоськина О.А. Приемы возделывания и уборки полевых культур, МСХА, 2005. 98с.
Муравин Э.А.Агрохимия. - М.:КолосС,2004.- 384с.(Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).
8. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Основы агрономии. - М.:Издательский центр «Академия», 2007.-360с. - (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений
7. Слайдовые презентации по всем темам программы и урокам
8. Видеофильмы по всем темам ПМ и ОПОП
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Атлас почв. Под ред. д.с.х. наук Кауричева И.С. М.: «Колос», 2000. - 184с.
Байбеков Р.Ф., Матюк. Н.С., Рассадин А.Я., Полин В.Д., «Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии», Москва: «Академия" , 2006. - 168 с.
Довбан К.И. Зелёные удобрения. - М.:Агропромиздат, 2004. - 86с.
Долгачева В.С. Растениеводство. - М.:Издательский центр «Академия», 2005.-368с.- (Учебное пособие для студентов высших учебных заведений).
Пупонин А.И., Баздырев Г.И., Лошаков В.Г. Земледелие. - М.: КолосС, 2004. - 552с. - (Учебник для студентов высших учебных заведений).
Трухачев В.И., Дорожко Г.Р., Дударь Ю.А. - Сорные, лекарственные и ядовитые растения (альбом антропофитов). - М.: МААО; Ставрополь: «АГРУС», 2006. - 264с.
Сельский механизатор: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Теоретический и научно-практический журнал. МСХ РФ.
Подписка журналов «Моя прекрасная дача».
Отечественные журналы: «Дом, сад»
Интернет- ресурсы
http://www.internet-school.ru/
http://www.ozon.ru/
http://www.vgf.ru/
http://www.sprinter.ru/
http://window.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://www.combook.ru/catalog/
http://elibrary.ru/
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Учебно- опытное хозяйство:
1.Теплица из поликарбоната.
2.Оранжерея
3.Участки с огородами.
4. Клумбы.
Директор училища __________________ Т.В.Хохлова
Орловское спец ПУ
Портфолио
Лаптевой Марины Васильевны,
мастера производственного обучения плодоовощеводов
г.Орлов
2012 |