Скачать 0.64 Mb.
|
Согласовано и утверждено «Утверждаю» на педагогическом совете Заведующая МБДОУ Лесновский детский сад ________________ 2012г. ______________________ Н.В. Литвинова Приказ №_________ от _________2012г. Годовой план МБДОУ Лесновский детский сад на 2012-2013 учебный год Содержание 1.Задачи. 1.2.Модель МБДОУ. 1.3. Мониторинг семей воспитанников. 2. Педагогические кадры. 2.1. Квалификационный уровень педагогов. 2.2. Образовательный уровень педагогов. 2.3. Педагогический стаж работников. 3. Содержание воспитательно-образовательной деятельности. 3.1. Открытые занятия. З.2. Методическая работа педагогов. 3.3. Культурно-досуговая деятельность. 4. Мероприятия МБДОУ, направленные на решение поставленных задач 2011-2012 г. 5. Работа с социумом. 6. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 7.Результаты диагностики овладения детьми основных разделов реализуемых программ на 2011 – 2012 г. 8. Анализ административно-хозяйственной работы. 9. План работы на 2012-2013 учебный год. 9.1. Организация воспитательно-образовательной деятельности. 9.1. Организация работы с кадрами. 9.1.1. Повышение. 9.1.2. Аттестация. 9.1.3. Консультации, семинары, доклады. 9.1.4. Открытые просмотры. 9.1.5. Культурно – досуговые мероприятия ДОУ. 10. Тематический контроль. 11. Педагогические советы. 12. Смотры, выставки, конкурс. 13. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями. 13.1. Организация работы с родителями. 3.2. Культурно - досуговые мероприятия с родителями. 13.3. Организация работы со школой. 14. Организация работы медицинской службы. 14.1.Лечебно-профессиональная работа. 14.2. Противоэпидемическая работа. 15. Административно-хозяйственная работа. 1. Итоговый анализ деятельности МБДОУ за 2011-2012 учебный год. 1.1.Задачи на 2011 – 2012 учебный год.
1.2. Модель МБДОУ. 1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) Лесновский детский сад расположен по адресу: Рязанская область, Шиловский район, п.Лесной , ул.Комсомольская. В МБДОУ Лесновский детский сад функционирует 11 возрастных групп: три группы 1 младшего возраста; две группы 2 младшего возраста; две средние группы; две старшие группы; две подготовительные группы На конец 2011-2012 учебного года в детском саду количество детей было 228 человек. На начало 2011-2012 учебного года количество детей составляет 222 человека. Средняя наполняемость 1 младших групп по 18 человек, садовских 20-26 человек. 1.3. Мониторинг семей воспитанников Полных семей – 172 / 75 % Многодетных семей – 27 Неполных – 56 / 25% Под опекой – 7 Проблемных - 2 Образовательный уровень родителей воспитанников: Высшее образование – 62 чел.; Средне-специальное – 124 чел. Среднее образование – 214 человек. Социальный состав родителей: Служащие – 128 чел., Рабочие - 206 чел., Неработающих – 46 чел. 2.Педагогический кадры Педагогических работников 23 человека. Из них с высшей квалификационной категорией – 2 человека : Ризаева Е.А. и Вострикова З.Б. С первой квалификационной категорией 6 человек: Федосеева Е.В., Бекова А.В, Рогачкова Н.Ф.,Сумина И.В., Шевенина Н.А., Графонкина Н.Н. 2.1. Квалификационный уровень педагогов 7% высшая категория; 22% первая категория; 33% вторая категория; 38% без категории Все педагоги имеют специальное образование. Три педагога получают высшее педагогическое образование в Государственном университете им.Есенина: Горбунова М.А., Кирилюк И.А., Нестерова А.А. Три педагога – молодые специалисты: Настерова А.А., Гравшина Е.Г.,Пахомова Е.В. 2.2.Образовательный уровень педагогов 89%- средне-специальное образование; 11%- высшее образование 2.3.Педагогический стаж работников Выше 1 года- 11%; От 2 до 5 лет – 3%; От 5 до 10 лет – 11%; От 10 до 15 лет – 7%; От 15 до 20 лет – 7%; От 20 до 25 лет – 3%; От 25 лет и выше – 44% Режим работы 12 часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе. В 2012 году было выпущено 42 выпускника, которые пошли в Лесновскую среднюю школу В 2013 учебном году планируется выпустить 38 человек. 3. Содержание воспитательно-образовательной деятельности. В детском саду созданы оптимальные условия для развития элементарных математических представлений, по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, физических качеств, музыкального воспитания, трудовой деятельности. МБДОУ работало по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. По индивидуальным программам работают воспитатели: Графонкина Н.Н «Сенсорное развитие детей 2-3 лет, через аппликативную деятельность; Рогачкова Н.Ф «Эстетическое воспитатние через декоративно-прикладное искусство»; Федосеева Е.В. «Развитие речи через мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста»; Шевенина Н.А. «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни»; Бекова А.В. «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста»; Сумина И.В. «Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету». Все рабочие программы направлены на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствует накоплению и обогащению знаниями, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, развитию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом воспитания и обучения. Прошли курсы повышения квалификации воспитателей с 12-15.03,26-29.03.2012г.Воспитатели: Вострикова З.Б., Захарова С.М., Горбунова М.А., Графонкина Н.Н., Гравшина Е.Г., Федосеева Е.В., Бекова А.В. прослушали курсы на тему: «Предшкольное образование на современном этапе» В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию: Федосеева Е.В., Бекова А.В., Рогачкова Н.Ф., Сумина И.В., Шевенина Н.А., Графонкина Н.Н. В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по основам безопасности, по формированию элементарных математических представлений. Приобретена методическая литература по разным направлениям. 3.1. Открытые занятия. В 2011-2012 учебном году наши педагоги провели 13 открытых занятий: из них 6 занятий районного уровня: Занятие во 2 мл.группе по экологии «Беспорядок в лесу» - воспитатель Шевенина Н.А.; Занятие в средней группе по ПДД «Путешествие в город Светофоров» - воспитатель Бекова А.В.» Занятие по декоративно-прикладному искусству во 2 мл.группе «Хохлама» - воспитатель Рогачкова Н.Ф.; Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Матроскину» - воспитатель Сумина И.В.; Занятие по развитию речи и мелкой моторики рук в подготовительной группе «Волшебное дерево» - воспитатель Федосеева Е.В.; Занятие в 1 мл.группе по аппликативной деятельности «Три медведя» - воспитатель Графонкина Н.Н.; 7 занятий садовского уровня: Занятие по развитию речи во 2 мл.группе «Снеговик» - воспитатель Пахомова Е.В.; Занятие по ФЭМП в средней группе «Лесовичок» - воспитатель Кирилюк И.А.; Занятие в средней группе по сенсорике « В царстве царя-Разноцвета»; Занятие по развитию речи в средней группе – воспитатель Кислицына Г.А.; Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» - воспитатель Баринова Н.М.; Занятие в 1 мл. группе «Весенние деньки» - воспитатель Воеводина В.Г.; Занятие в 1 мл.группе «В гости к солнышку» - воспитатель Гравшина Е.Г. 3.2. Методическая работа педагогов. Воспитатели в 2011-2012 учебном году зачитали: Консультация «Если ребенок говорит неправду» - воспитатель Малахова Л.И.; Доклад «Роль литературных викторин в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» - воспитатель Бекова А.В.; Доклад на тему « Роль ведущего на утренниках и развлечениях» муз руководитель Кондрашкина Л.В.; Реферат «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - воспитатель Жикина Н.В.; Доклад на тему «Роль педагога в формировании положительного психоэмоцианального благополучия дошкольников» - воспитатель Захарова С.М.; Реферат « Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте» - воспитатель Антохина О.А.; Консультация «Предметно-развивающая среда в детском саду» - воспитатель Воеводина В.Г.; Консультация «Эффективность обучения звуковому анализу слова детей дошкольного возраста» - Кислицына Г.М.; Реферат « Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка» - воспитатель Кирьякова А.В.. 3.3. Культурно-досуговая деятельность. В МБДОУ Лесновский детский сад были организованны следующие выставки работ детского творчества: «Золотая волшебница – осень» - воспитатели групп; «Зимушка – зима» - воспитатели 1 мл.групп; « 8 Марта» - воспитатели 2 мл.групп; «Весна красна» - воспитатели средних групп; «Космос глазами детей» воспитатели старших групп; «Этот День Победы…» - воспитатели подготовительных групп; «Здравствуй, лето!» - ст.воспитатель. Участие воспитанников МБДОУ Лесновский детский сад в региональных, муниципальных , зональных и поселковых мероприятий в 2011-2012 учебном году: областной конкурс рисунка «Мама, мамочка моя» в областной детской библиотеке им.Горького ; муниципальный конкурс детского творчества «Служба: 01 «Вчера, сегодня, завтра».Номинация «Декоративно-прикладное творчество» среди воспитанников средней группы, воспитатель Бекова А.В. – 1 место; муниципальный конкурс рисунка «Подвигу жить в веках» - 1 место, воспитанник подготовительной группы Степин Сергей. Муниципальный конкурс «Весенняя карусель». Номинация «Хореография»- 1 место (подготовительная группа); Номинация «Вокал» - 2 место (Литвинова А.) Номинация «Инструментальное исполнительство» - 1 место (подготовительная группа); Номинация «Театральная миниатюра» - 1 место (подготовительная группа). Участие воспитателей МБДОУ Лесновский детский сад в региональных и муниципальных конкурсах: Региональный конкурс «Призвание – воспитатель»- дипломант 1 степени Бекова А.В.,лауреаты – Федосеева Е.В. и Рогачкова Н.Ф.; Муниципальный конкурс «Воспитатель года России – 2012г» - 1 место- Федосеева Е.В., 3 место – Бекова А.В. 4.Мероприятия МБДОУ,направленные для решения задач 2011-2012 учебного года.
Для решения первой задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики. Анализ групп здоровья детей показал: 1 группа здоровья – 6,6%; 2 группа здоровья- 73,7 %; 3 группа здоровья – 19,7%. Заболеваемость – 1,3; Посещаемость – 12,6. По годовой задачи № 1 проведены: Педсовет №1 « Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»; Медико-педагогический и тематический контроль; Консультация « Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - воспитатель Жикина Н.В.; Спортивное развлечение «Веселые старты»; В течение года проводились закаливающие мероприятия с детьми дошкольного возраста; Консультация «Профилактика простудных заболеваний у детей и сотрудников ДОУ» - ст.медсестра Агейкина Н.А. Русские народные игры «Зимние забавы»- воспитатели групп; Семинар-практикум «Соблюдение режима и режимных моментов в летний период» - ст.воспитатель Ризаева Е.А., ст.медсестра Агейкина Н.А.
Большое внимание в течение года уделялось организации работы с родителями. Мы считаем, что в воспитании детей важен принцип сотрудничества. Информацию получаем на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях, выявляем социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников. Собираем сведения о составе семьи, образовательном уровне родителей, их возраст и профессию и делаем анализ о семейном положении. Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Старшим воспитателем и воспитателями групп проводилась работа с родителями, детьми. Вследствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей у условиям детского сада. По готовой задачи № 2 проведены: Консультация «Если ребенок говорит неправду» - воспитатель Малахова Л.И.; Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный период» - ст.воспитатель Ризаева Е.А.; Семинар «Роль педагога в формировании положительного психоэмоционального благополучия дошкольников» - воспитатель Захарова С.М.; Открытый просмотр педагогической деятельности на общем родительском собрании воспитателя Федосеевой Е.В. Занятие в старшей группе на тему «Волшебное дерево»; Конкурс новогодних газет «Зимняя сказка»;
Особое внимание в ДОУ уделяется построению предметно-развивающей среды, которая способствует развитию познавательной сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка. Каждый воспитатель отличается в оформлении групп. При создании развивающей среды педагоги задействуют все пространство группы: пол, стены, потолок – подвешивают игрушки, поделки. Все пространство групповых комнат поделено на зоны: экологическую, изобразительную, художественной самодеятельности, литературную, спортивную, уединения, математики, игровые для мальчиков и девочек. В нашем детском саду предметно-развивающая среда выступает не только условием творческого развития ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога. По годовой задачи № 3 проведены: 1.смотр групп «Готовность к учебному году» (заведующая, ст. медсестра, ст.воспитатель); 2.Оперативный контроль по соблюдению режима дня (ст.воспитатель,ст.медсестра, воспитатели групп); 3.Консультация «Предметно-развивающая среда в детском саду» воспитатель Воеводина В.Г. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Анализ структуры классов, направленности и уровень реализуемых программ (соответствие реализуемых программ гос и фгос) | План индивидуально-коррекционной работы по развитию речи, с детьми,... | ||
Результаты работы с одаренными детьми по итогам 2011-2012 учебного года «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) | ||
Доклад о результатах деятельности гбоу нпо санкт-Петербургского профессионального... Боу нпо санкт-Петербургского профессионального лицея №130 имени Владимира Широкова (далее Лицей) в 2011-2012 учебном году содержит... | Дипломированного специалиста Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного... | ||
Дипломированного специалиста Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного... | Дипломированного специалиста Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного... | ||
Ультразвуковые методы диагностики в невропатологии и нейрохирургии... Эксклюзивные случаи диагностики заболеваний и поражений цнс с помощью ультразвукового метода | Доклады, эссе, рефераты Положение) является локальным актом Московского государственного областного университета и регламентирует процесс оценки качества... | ||
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности | 1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного... | ||
Пояснения к формам представления результатов диагностики знаний обучающихся... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | Пояснительная записка. Особенности организации образовательного процесса... Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) | ||
Отчет состоит из следующих разделов Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Уровень и направленность реализуемых учебных программ по ступеням... Уровень и направленность реализуемых учебных программ по ступеням образования в моу –Мастахская сош |