Скачать 0.58 Mb.
|
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВУ /старшая группа/
12. Творческая судьба П.И. Якушкина. 13.Самарские страницы трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам». 14.Литературная деятельность В.З. Иванова - Паймена. 15.Поэзия Виктора Багрова (Бестеменникова). 16.Жизнь и творчество Д.Н. Садовникова. 17.Какие крупные представители театрального искусства жили и работали в г. Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны? Что вы знаете об их творческой деятельности? 18. Суриков и Самарский край. 19.Что вы знаете об истории создания и сегодняшнем дне музеев г. Самары? Расскажите об одном из них. 20.Расскажите о культурной жизни Самары к. XIX нач. XX вв. 21.Какие музеи и выставки вы посетили в 2003 г.? Какие из них оказались для вас наиболее интересными и почему? 22.Проведите воображаемую экскурсию по одной из улиц или площадей г. Самары. Расскажите об истории ее названия. В чем особенности архитектуры зданий, расположенных на этой улице или площади? 23.Назовите архитектурные памятники, которые вам особенно нравятся. В каком стиле они построены? Какими архитекторами спроектированы. 24.Что вы знаете об архитекторе А.А. Щербачеве и зданиях, построенных по его проектам? 25.Деревянная архитектура нашего города. Каковы истории деревянных особняков и их нынешнее состояние? Ваше отношение к этому. 26.Ф.И. Шаляпин в г. Самаре. 27.Что вы можете рассказать о музыкальной жизни города в 2003-2004 гг.? ( Концерты, гастроли ,фестивали, премьеры). 28.Что вы знаете о современных самарских композиторах? 29.Расскажите о творчестве А. Ширяевца (Абрамова). 30.Кого из современных самарских поэтов, писателей, драматургов вы знаете? Расскажите о творчестве одного из них. 31.Какие самарские периодические издания систематически посвящают свои страницы культурной жизни края? Чьи публикации вам нравятся и почему? 32.Какие памятники монументальной скульптуры сооружены в г. Самаре? Расскажите об одном из них. 33.Какие крупные литературоведы, работавшие в нашем крае, вам известны? Какие работы они посвятили литературной истории Самарского края? 34.Что вы знаете о современной самарской архитектуре? Какие сооружения вам более всего интересны? 35.Какие театры нашего города вы знаете? Расскажите об истории создания и сегодняшнем дне одного из них. 36.В каких произведениях самарских писателей изображены события Великой Отечественной войны? 37.Какие известные писатели жили и работали в г. Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны? Что вы знаете об их творческой деятельности? 38.Какие крупные представители музыкальной культуры жили и работали в г. Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны? Что вы знаете об их творческой деятельности? Методические рекомендации по проведению практического задания на городской краеведческой олимпиаде Направление - литература и искусство Практическое задание (домашняя заготовка) Подготовить на выбор: Паспорт на литературный или архитектурный памятник. Наименование. Датировка (или дата исторического события, с которым связано возникновение памятника). Адрес. Описание (отсутствие, наличие, текст, время установления мемориальной доски). Характер современного использования (музей, жилое здание, учреждение и т.д.). Историческая справка (история возникновения, характеристика событий, в связи с которыми объект приобрел значение памятника). Основные источники, библиография. Дата составления, составитель. Паспорт на музейный экспонат. Наименование. Экспонат хранится или выставляется. Материал, техника. Размер. Автор. Датировка. Надписи. Дата, источник поступления. Сохранность. Подробное описание предмета. Искусствоведческий комментарий. Литературный комментарий. Основной источник, библиография. Дата составления, составитель. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВУ /младшая группа/
19. Какие памятники монументальной скульптуры сооружены в г. Самаре? Расскажите об одном из них. 20. Какие самарские музыкальные коллективы вы знаете? Расскажите о творчестве одного из них. 21. Какие самарские детские писатели вам известны? Расскажите о творчестве одного из них. 22. Расскажите о творчестве одного из современных поэтов Самарского края. 23. Расскажите о творчестве одного из современных прозаиков Самарского края. 24. Какие крупные литературоведы, биографии которых связаны с нашим краем, вам известны? Какой вклад они внесли в осмысление художественной литературы? 25. Какие библиотеки города вы знаете? Какова их роль в культурной жизни города? 26. Какими событиями культурной жизни (спектакли, концерты, гастроли, фестивали, выставки) знаменателен 2003 г. 27. Какие артисты самарских театров вам известны? Кто из них и почему вам нравится больше всего? 18. Назовите самарских писателей - ветеранов Великой Отечественной войны. Что вы знаете об их творческой деятельности? 29. Культурная жизнь г. Куйбышева в годы Великой Отечественной войны. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ГЕОЛОГИИ /старшая группа/ 1.Условия образования горных пород на территории Самарской области. Тектонические структуры русской платформы. 2.Рельеф Самарской области. Тектонические процессы образования Жигулей. 3.Полезные ископаемые для строительной промышленности. 4.Расскажите об основных месторождениях серы на территории Самарской области. Каковы ее физические свойства, происхождение и применение. 5.Что такое «горные породы»? Каково их агрегатное состояние? На какие три основные группы они делятся? Объясните, почему горные породы являются продуктом геологических процессов Земли. Какая связь существует между группами горных пород? 6.Каковы условия образования осадочных горных пород? Назовите их классификацию, приведите примеры. 7.Почему в Самарской области на поверхности можно найти лишь осадочные горные породы? Какова глубина залегания фундамента. Какие осадочные породы (согласно классификации) слагают территорию Самарской области? 8.Какие горные породы и минералы являются полезными ископаемыми Самарской области? Назовите их месторождения, расскажите о применении. 9.Нефть Самарской области - важнейшее энергетическое топливо и сырье для химической промышленности. Расскажите о происхождении нефти и об истории нефтедобычи в Поволжье, назовите основные месторождения нефти на территории Самарской области. 10.Расскажите о происхождении горючих сланцев на территории нашей области. Назовите основные месторождения. 11. Что такое палеонтология? Какие ископаемые растения и животные обители в древних морях на территории Самарской области? 12.Какие палеонтологические экспонаты хранятся в краеведческом музее? Какое значение имеют для восстановления прошлого области? 13.Назовите основные геологические памятники на территории нашей области. Расскажите о каменных деревьях у с. Новый Кувак. 14.Расскажите о юрских окаменелостях юга нашей области и Сызранского района. О чем свидетельствуют данные находки? 15.Полезные ископаемые, имеющие энергетическое значение 16.Характеристика вод (питьевых, минеральных, технических) и их народно-хозяйственное значение. 17.Приведите примеры известных вам месторождений полезных ископаемых скважинным способом добычи на территории области. 18.Классификация полезных ископаемых и особенности их образования. 19.как используются полезные ископаемые области? 20.Какие современные геологические процессы происходят в настоящее время на территории нашей области? Расскажите о них. 21.Расскажите, как изменился рельеф Самарской области под влиянием хозяйственной деятельности человека. Каковы ее последствия? 22.Расскажите о мероприятиях по охране памятников природы, которые проводятся на территории нашей области. Приведите конкретные примеры. 23.Расскажите о своем увлечении геологией. Занимаетесь ли вы в кружке, в каких походах участвовали? Расскажите о самых ярких впечатлениях и интересных походах. 24.Жигулевский заповедник. Его значение. Жигулевские ворота. 25.Самарская Лука . Жигулевская кругосветка. 26.Подземные воды. Использование подземных вод. Водоснабжение и чистота подземных вод. 27.Лечебные источники в Самарской области. Их назначение для здоровья. 28. Поделочные камни Самарской области. Их свойства и значение. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ГЕОЛОГИИ /младшая группа/
21.Расскажите о своем увлечении геологией. Какие походы вы совершили по родному краю, что интересного узнали, чему научились? 22. Какие виды ископаемой фауны известны в отложениях области? 23. Породами какого возраста сложена область? 24. Когда на территории области был континентальный режим, а когда морской? 25. Какие породы выходят на поверхность в вашем населенном пункте? Каков их геологический возраст? 26. Почему на территории Самарской области найдены останки мамонтов? 27. Состав земной коры и ее строение. Примерные вопросы по биологии Раздел: Животный мир Самарской области. СТАРШАЯ ГРУППА
МЛАДШАЯ ГРУППА
13. Какие виды рыбоядных птиц гнездятся на территории Самарской области. Укажите охраняемые виды и их систематическую принадлежность. Примерные вопросы по направлению биология Раздел: Растительный мир Самарской области. СТАРШАЯ ГРУППА
5. Высшие споровые растения (мхи, плауны, хвощи, папоротники) во флоре области. 6. Реликты во флоре Самарской области возможности их сохранения с предшествующих геологических эпох. Примеры. 7. Явление эндемизма. Растения – эндемики. 8. Редкие растения Самарской области. Критерии редкости; причины, по которым растения становятся редкими. 9. «Красные книги». Растения Самарской области в красной книге России. 10. Меры по сохранению биоразнообразия флоры Самарской области. 11. Хозяйственно-полезные группы растений в дикорастущей флоре области (лекарственные, медоносные, кормовые, ядовитые, технические растения). 12. Лесостепь и степная зона на территории Самарской области, границы. Общая характеристика и отличия лесостепи и степи. 13. Перечислите деревья и кустарники, используемые в озеленении г. Самары ( парки, скверы, улицы ). Какие из них являются интродуцентами 14.Классификация лесов по породному составу: леса хвойные, широколиственные и мелколиственные, их распространение. 15. Каменистые степи Самарской области ( расположение, общая характеристика растительности, микроклиматические условия, реликтовые, эндемичные и редкие виды растений ). 16. Опыт лесоразведения в степной зоне Самарской области. 17. Степи. Общая характеристика и типы степей Самарской области. Влияние хозяйственной деятельности на степную зону области. . 18. Растительные сообщества ковыльно-типчаковой степи. Главнейшие представители и охраняемые виды растений. 19.. Охраняемые водные объекты области ( статус, месторасположение, уникальность околоводной и водной растительности ). 20. Памятники природы лесной растительности. 21. Памятники природы степной растительности. 22. Болота Самарского края. 23. Редкие растения водоемов области. Причины сокращения их численности 24. Жигулевский государственный заповедник им. И.И. Спрыгина. История, роль в сохранении природных экосистем, проблемы. 25. ГПНП «Самарская лука», история создания, функциональные зоны. 26. Влияние антропогенных факторов на растительный покров, пути сохранения естественной растительности. |
Публичный отчет о деятельности гбоу спо «Самарский машиностроительный колледж» Самарский машиностроительный колледж располагает двумя учебными корпусами, а также студенческим общежитием на 200 мест | Урок русского языка в 5 классе «Край наш северный» Сегодня мы поиграем в лингвистические игры, которые будут связаны с темой «Край наш северный», потому что 2008 год особенный. В этом... | ||
«Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский областной техникум аграрного... | Как прекрасен Чувашский край! На первый взгляд – это тихая и спокойная... Еста и особенно остро испытываем это чувство, когда уезжаем далеко и надолго. Истинную любовь к родному краю не могут заглушить ни... | ||
2011год. «Кубань – многонациональный край». Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Черным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких... | Образовательная программа «край родной» Программа объединения «Край родной» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения... | ||
М. В. Дмитриев (мгу, Истор факультет) Православие, католицизм, протестантизм в культуре Европы: специфическое и общехристианское | Классный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем... | ||
659333, Алтайский край, г. Бийск, пер. Муромцевский, д. 8, 659325,... Целью, которого, является подготовка детей к школе через ведение кружковой работы. Эта цель решается через следующие задачи | Справочник Издание 3-е, переработанное и дополненное Авторы-составители: В. Д. Дмитриев, Д. А. Коровин, А. И. Кораблев, Г. П. Медведев, Б. Г. Мишуков, М. П. Наумов, Г. С. Чистова | ||
Симбирский край обласкан ветром Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пермский край, Кунгурский район, посёлок Голдыревский, улица Советская, Учредитель школы администрация Кунгурского муниципального... | ||
Люблю тебя, мой край родной Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело... | Бюллетень новых поступлений литературы за апрель 2013 г Дмитриев М. Н. Кошечкин С. А. Методическое пособие по проведению деловых игр «case study» | ||
М. В. Дмитриев Исторический факультет Представления о «племени», «народе», patria и natio в культуре Франции, Польши, Украины, Белоруссии и России, XIV xixвв. 1 | 659333, Алтайский край, г. Бийск, пер. Муромцевский, д. 8, 659325,... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... |