Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании»





НазваниеОбразовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации02.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
Общая пояснительная записка

к образовательной программе МБУ СОШ №80 г.о. Тольятти.

1.1. Нормативные документы.

Образовательная программа общего образования МБУ СОШ №80 –  нормативно-управленческий документ, который:

-  определяет содержание образовательного процесса в 5-х классах, особенности его реализации через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

-       определяет организационно-педагогические условия учебной и внеурочной деятельности учащихся;

-       регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся.

Разработке образовательной программы предшествовал анализ

-       современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, науки и практики;

-       общеобразовательных потребностей и возможностей общества и окружающего школу социума;

-       деятельности школы за весь период ее существования (традиции, достижения, недостатки);

-       уровня профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива школы; инновационных процессов, происходящих в школе, с точки зрения их эффективности.

Образовательная программа МБУ СОШ №80 разработана на основании нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44)

  • Закон  РФ «Об образовании» 

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.01 г. № 196, п.32);

  • Концепция модернизации  Российского  образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Законодательные и нормативные акты РФ;

  • Устав МБУ СОШ №80;

  • Локальные акты школы;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Санитарно-гигиенические требования  2.4.2.-2821-10, которые утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность.

  • Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


1.2. Цели и ценности образования.

Цель образовательного процесса:

-образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума  содержания общеобразовательных программ;

-адаптации личности к жизни в обществе;

- на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности;

- трудолюбия;

- уважения к правам и свободам человека;

- любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

1.3. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы:

- обеспечение качественной подготовки к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в содержательном, процессуальном, технологическом и результативном направлениях;

-реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, установленных соответствующими федеральными образовательными стандартами.

В ближайшие годы в рамках национального проекта «Наша новая школа» в системе общего образования предстоит внедрение технологий опережающего развития детей через введение новых образовательных стандартов.

Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Обучающиеся вовлекаются в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Требования к результатам образовательной деятельности обучающихся должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. При этом учитываются возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средних школ:

младшие школьники осваивают умение учиться,  именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению;

подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности;

-старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, осознанно делают выбор в сфере будущей профессиональной деятельности.

Усиление  воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Профилактика безнадзорности, правонарушений, других  асоциальных явлений рассматривается как необходимая и естественная составляющая школы.

Особое внимание в школе сосредоточено на  создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Подготовка педагогов – тьюторов, глубоко владеющих не только  психолого-педагогическими  знаниями и понимающих особенности развития школьников, но и являющихся профессионалами  в других областях деятельности, способные  помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Создание условий для формирования здорового образа жизни:

- введение в учебные занятия школы практику индивидуального  обучения;

- изучение предметов по выбору, адекватных  собственным интересам и склонностям;

-личная заинтересованность в учебе;

-насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь.

Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания основного общего и среднего общего образования и  рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

Вариативная часть учебного плана направлена на расширенное изучение отдельных предметов инвариантной  части базисного учебного плана, организацию индивидуальных и групповых занятий с одаренными детьми и слабоуспевающими обучающими.

1.4. Принципы реализации образовательной программы:

Образовательная программа основывается на принципах:

Ÿ Личностная ориентированность общего образования.

Под личностно-ориентированным образованием, понимают образование, обеспечивающее, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и предметной деятельности. Предполагается культурологический ориентир содержания общего среднего образования, в наибольшей степени  соответствующей установкам гуманистического мышления, расширяющий существующий научно-ориентированный подход к обучению и обеспечивающий воспитательный характер образования.

 

Ÿ  Гуманизация как принцип формирования содержания образования – построение отношений участников образовательного процесса на основе смены стиля педагогического обучения – от авторитетного к демократическому. Результат гуманистической направленности образования – становления человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному интеллектуальному усилию, уважающего себя и способного уважать других, независимого в суждениях и открытого для иного мнения и неожиданной мысли.

 

Ÿ Принцип универсальностикоторый означает преодоление  устаревшей идеи сведения образования к простой передаче знаний, формирование с помощью образования социального человека, раскрытие его природной сущности, «очеловечивание», формирование его во всей полноте возможностей, данных ему природой.

 

Ÿ Фундаментальность. Под фундаментальностью подразумевается концептуальное изучение законов мира, направленность образования на универсальные и обобщенные знания, структурную и содержательную переработку учебных курсов и их согласование

друг с другом вплоть до образования органичных циклов и единого культурно-научного образовательного поля.

 

Ÿ Принцип индивидуализации образованияпроводимый последовательно в условиях массовой школы, ведет к серьезным изменениям не только содержания образования, но и механизма его реализации в образовательном процессе.

 

Ÿ Принцип открытости школьного пространства предполагает обмен информацией с окружающей социокультурной средой, включенность педагогического учебного коллектива в жизнь социума, привлечение родительской общественности к выработке и принятию жизненных для школ решений.

 

ŸПринцип психологической комфортностиСюда относится снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса и создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы. Реализация данного принципа требует опоры на внутренние мотивы и, в частности, на мотивацию успешности, постоянного продвижения вперед.

 

Креативный принцип. В школе необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у обучающихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.

1.5.Виды образовательных программ.

Ступени образования

Виды ОП

Формы освоения ОП

Нормативные сроки освоения

II ступень:

5-е классы

1.Базовая образовательная программа основного общего образования;


1. очная

 

5 лет

Наполнение образовательной программы может корректироваться в соответствии с реальной социально-образовательной ситуацией  в школе:

- изменение контингента обучающихся;

- новый социальный заказ.

Эти изменения будут находить отражение в учебных планах на год, разрабатываемых на основе данной образовательной программы, а также в ежегодно утверждаемом перечне программ и учебников по ступеням и классам обучения.

Образовательная программа

основного общего образования (5-е классы)

МБУ СОШ №80 г.о. Тольятти на 2013-2014 учебный год.

Принята решением педагогического совета протокол №1 от 30.08.2013

МБУ СОШ№80 относится к типу «общеобразовательное учреждение», виду «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Тип образовательной программы

Виды образовательных программ

Общеобразовательные программы

Основное общее образование

3. 1.Целевое назначение образовательной программы

Цель – получение обучающимися в течение пяти  лет основного образования, отвечающего государственному стандарту;

-  содействие полному раскрытию интеллектуального потенциала личности;

- вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, способствующие формулировать интересы и осознавать возможности;

- профессиональная ориентация на основе осознанного выбора с учетом потребностей рынка труда;

- изучение и внедрение новых технологий и методик  здоровьесберегающего обучения,  обеспечивающих формирование  заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Достижение указанных  целей обеспечивается решением следующих задач:

на основе индивидуальных  способностей, особенностей  и состояния здоровья обучающихся и их интересов, решается задача развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся  и их подготовки  к самообразованию;

формируются компетентности, связанные с идеей опережающего обучения, все то, что пригодится школьникам в будущем.

Задачи:

Создание условий для  воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3.2. Адресность образовательной программы

Образовательная школа на различных этапах обучения учитывает потребности обучающегося (его интересы, планы), возможности (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья).

Уровень

Индивидуально-типологические особенности личности ученика

2 уровень

-познавательные интересы

-«успешность»  учебной деятельности

-«профессиональные мечты»

3.3. Продолжительность обучения

Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения – восемнадцать лет. По согласованию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно  грубые  нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Решение об исключении  обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей)  и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.4. Организационно – педагогические условия

реализации образовательной программы

Нормативные условия

Режим работы школы:

5 классы (учебный план образовательных учреждений Самарской области) – пятидневная рабочая неделя.

Учебный год начинается 2 сентября, заканчивается  в 5-8  классах 30 мая, в 9- классах согласно срокам, предусмотренных Положением об итоговой аттестации обучающихся.

Продолжительность  обучения в  5-е классах составляет 34 календарных недели.

В  учебном плане предусмотрены каникулы:

-          осенние  - со 2 ноября по 10 ноября 2013 года

-          зимние  - с 30 декабря 2013 года по 12 января 2014 года

-          весенние  - с 24 марта 2014 года по 1 апреля 2014 года

Учебные занятия  проводятся в 1 смену:

- начало уроков в  8 час.00 мин.,

- окончание  учебных уроков 15 час.30 мин.;

Продолжительность уроков составляет 45 минут.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется  с учётом действующих санитарно- эпидемиологических правил.

Наполняемость классов

5-е классы  - 25 человека.

Деление классов на группы при изучении отдельных предметов

При проведении занятий по иностранному языку  и трудовому обучению, в 5-х классах,  на две группы при наполняемости 25 человек и более.

3.5.  Организационные условия

Основные формы организации обучения:

5-е классы – классно- урочная система,

-факультативы,

-кружки,

-спортивные секции,

-внеурочная деятельность.

3.6. Организация психолого - медико - педагогической  диагностики и

сопровождения   обучающихся.

Цели:

1. Координация и планирование деятельности педагогических работников, специалистов школы, учащихся, их родителей.

2. Разработка и внедрение организационно - педагогических рекомендаций по оптимизации условий режима обучения и воспитания школьников.

3.  Организация учебно - воспитательных мероприятий поформированию, сохранению и укреплению здоровья педагогов, обучающихся, родителей.

4. Организация мониторинга здоровья (соматического, физического, психологического, социального благополучия).

5. Изучение и обобщение передового опыта по проблеме психолого - педагогического и медико - социального сопровождения образовательного процесса.

ПМПК – форма воздействия специалистов ОУ, объединяющихся для психолого-  медико –педагогического  сопровождения  обучающихся

для обеспечения диагностико-коррекционного психолого - медико- педагогического сопровождения обучающихся,  исходя из реальных возможностей ОУ  и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и  индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья детей.

Виды: - плановые, внеплановые

Участники ПМПК:

Обязательно: 1. Заместитель директора по УВР,

2. Педагог- психолог,

3. Социальный педагог,

4. Медицинский работник,

5. Классный руководитель.

По мере необходимости:

1. Врачи,

2. Инспектор КДН,

3. Учителя-предметники,

4. Родители,

5. Обучающиеся.

Сопровождение образовательного процесса направлено не просто на диагностику особенностей личностного, интеллектуального и физического развития обучающихся, психологических и педагогических причин нарушений в обучении и воспитании, но, прежде всего, на профилактику и устранение таких нарушений.

Модель сопровождения образовательного процесса состоит из следующих модулей:

1. Сопровождение преемственности  начального образования и основного общего образования.

2. Психолого - педагогическое сопровождение адаптации обучающихся 5-х,  классов к новой ситуации обучения.

3. Сопровождение обучающихся с проблемами в психологическом, физическом и социальном состоянии здоровья.

4. Психолого - педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения выпускников 9-х классов.

5.  Сопровождение обучающихся 9-х  классов при подготовке к государственной итоговой аттестации.

3.7.  Организационно- педагогические условия.

Формы внеурочный работы  внутри школы:

-    факультативы,

-    индивидуальные занятия по предметам,

-   кружки,

-    спортивные секции.

Формы внеурочной работы с использованием социокультурной среды.

1) СДЮСШОР №5;

2) МОУДО для детей Дворец творчества детей и молодежи «Дворец» г.о. Тольятти;

3) МУК «Тольяттинский краеведческий музей»;

4) МОУДО детей Дом учащейся молодежи «Икар»;

5) МУ г.о. Тольятти «Дом молодежных организаций Шанс»;

6) МОУДО детей центр развития творчества детей и юношества «Родник» г.о. Тольятти;

7) Самарская государственная филармония;

8) ООО «Линия Здоровья»;

9) МБОУДО детей детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гранит»;

10) ГБОУДПО «Региональный социопсихологический центр»;

11) ПМПК ГБОУ «ППЦ»;

12) МКУ «Центр «Семья» Комсомольского района»;

13) МБОУДОД «ГЦИР»;

14) МБОУДОД КСДЮСШОР «Всестилевая федерация карате Самарской области»;

15) МОУ ДОД ДЮСШ№11;

16) МБОУДОД КСДЮСШОР№10 «Олимп».

3.8. Формы аттестации, контроля и учёта достижений обучающихся

Обязательные формы текущей аттестации учащихся и годового контроля в переводных классах.

Предметы

 

Классы

 

Формы

 

Сроки

 

Периодичность

 

Русский язык

 

5

 

Контрольный диктант

 

Декабрь, май

 

I полугодие, конец года

 

Математика

 

5

 

Контрольная работа

 

Декабрь, май

 

I полугодие, конец года

 

А также с V  по  VIII класс проводятся контрольные работы по  другим предметам, сдача нормативов  по физической подготовке.

3.10. Формы учета достижений обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

-выполнение творческих заданий по отдельным предметам;

-участие в проектной, исследовательской, поисковой деятельности;

-подготовка творческих отчетов;

-выступление на олимпиадах, научно-практических конференциях;

-оформление рефератов, собственных исследований по конкретным темам;

-портфолио.

3.11. Возможные варианты выбора образовательных программ

 

Процедура выбора образовательной программы на следующей ступени образования и процедуры изменения, в случае необходимости, образовательной программы на одной ступени.

Возможные варианты выбора при условии:

-возникновения учебных проблем по обязательным дисциплинам учебного плана образовательной программы данного вида и при наличии неудовлетворительных результатов педагогической помощи ученику;

- успешного овладения содержанием образовательной программы данного вида. Успешность определяется по результатам итоговой аттестации обучающихся и на основе всестороннего анализа результатов промежуточных аттестаций обучающихся: успеваемости, сформированности познавательных интересов, количества творческих достижений в выбранной образовательной программе, желания обучающихся и родителей, наличия мест в классе;

- изменения  формы обучения.

Процедура изменения образовательной программы:

- заявление родителей или обучающихся,

- анализ наличия оснований для изменения образовательной программы,

- решение педсовета о возможности изменения образовательной программы.

 

3.12. Пояснительная записка к учебному плану МБУ СОШ №80 в 5-х классах

(2013-2014 учебный год)

Учебный план для обучающихся 5-ых классов МБУ школы № 80 является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющим перечень учебных предметов, объем учебной нагрузки обучающихся.

1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.

Учебный план для обучающихся 5-ых классов МБУ школы № 80 разработан на основании нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения общеобразовательном учреждении»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 22.11.2008 № ПР-22505 в части реализации национальной инициативы «Наша новая школа»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросу организации введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

2. Особенности содержания образования.

Учебный план сформирован с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, реализации основной образовательной программы, направленной на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебный план включает в себя учебные предметы из различных предметных областей: филология (русский язык, литература, иностранный язык), математика и информатика (математика), общественно-научные предметы (история, обществознание, география), основы духовно-нравственной культуры России (основы духовно-нравственной культуры России), естественно-научные предметы (биология), искусство (музыка, изобразительное искусство), технология (технология), физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура).

3. Структура образовательного плана.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город краснодар средней общеобразовательной...
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 2-4 классов...
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по технологии для 2-4 классов разработана на основе...
Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7)
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconУчебный план гбоу школы №550 реализуется в соответствии с Федеральным...
Закон Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл I, ст. 28,п. 2),принятый 12. 03. 99г
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...
Образовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных документов: Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44) Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск