Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»





НазваниеОсновной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
страница1/8
Дата публикации02.04.2015
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотация

основной образовательной программы по направлению подготовки

071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Квалификациябакалавр

Нормативный срок обучения - 4 года.

Профиль – Режиссёр театрализованных представлений и праздников

Контакты:

ФИО: Паренчук Тамара Николаевна

Телефон: 24 -37 - 35

Электронная почта: info-kafedra@mail.ru

  1. Область профессиональной деятельности:

Государственные и негосударственные организации (учреждения), общественные объединения, учреждения культурно-зрелищного вида, культурно-спортивные комплексы, стадионы, Дворцы культуры, Дворцы спорта, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения;

многофункциональные учреждения (зрелищно-культурные центры, культурно-спортивные комплексы), учреждения и организации арт-индустрии, парки культуры и отдыха, архитектурные ансамбли, музеи-заповедники, ландшафтные площадки;

средства массовой информации и учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность (издательства, выставочные комплексы, культурно-развлекательные центры); процессы арт-менеджмента, режиссуры и продюсирования театрализованных представлений и праздников, культурно-зрелищных объектов, арт-индустрии и других форм праздничной культуры;

процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры, искусства и спорта;

процессы художественного-творческого руководства деятельностью учреждений культуры, искусства и спорта;

различные виды, формы и жанры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

технологии режиссерского и сценарного творчества в процессе постановки театрализованных представлений, художественно-спортивных праздников и других форм праздничной культуры;

процессы продюсирования и режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры с применением художественно-образных и других выразительных средств в режиссерском творчестве;

инновационные процессы и явления в практике развития режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

спортивно-реабилитационные учреждения;

процессы обеспечения организации и проведения театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения;

общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающие организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта;

учебные заведения среднего профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры, искусства и спорта;

образовательный процесс в учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях.


  1. Виды профессиональной деятельности:

Вид деятельности

Содержание деятельности

Режиссерско-постановочная

Создание театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, направленных на культурно-эстетическое развитие всех категорий населения; участие в разработке и реализации различных театрализованных представлений и праздников, осуществление постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры;


Организационно-управленческая

Руководство учреждениями, организациями и объединениями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного/национального художественного творчества, школами народной/национальной культуры);

осуществление продюсирования в сфере театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;


Художественно-просветительская

Осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов государственными и негосударственными учреждениями в области театрализованных представлений и праздников и праздничной культуры;


Научно-исследовательская

Подготовка сценариев и режиссерских экспликаций, пространственного мизансценирования, режиссерских аннотаций художественного и документального материала, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографий по научно-исследовательской работе в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;


Проектная

Участие в разработке и обосновании режиссерских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

участие в экспертизе проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.





  1. Наиболее значимые компетенции, формируемые в ходе освоения ООП:



ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10



  1. Аннотации дисциплин.


Философия

История

Психология и педагогика
Культурология
Цели и задачи дисциплины: приобретение знаний и умений по осмыслению достижений человеческого общества; формирование культурных ориентаций и установок личности, способностей и потребностей в художественно-эстетических переживаниях и морально-эстетических рефлексиях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Знание предмета и назначения культурологии, историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки, места культурологии в иерархии социальных наук; основных методологических подходов культурологического анализа, сущности проблемы культурогенеза, форм и типов культур, основных культурно-исторических центров и регионов мира; основных вех истории культуры России, ее места в системе мировой культуры и цивилизации. Изучение данной дисциплины базируется на знании, умении и видах деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов «История», «Философия»,

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть

Краткое содержание:

Тема 1. Культурология как наука. Сущность и основные функции культуры

Тема 2. Язык и символы культуры

Тема 3. Социокультурная динамика

Тема 4. Типология культуры

Тема 5. Искусство как феномен культуры

Тема 6. Мир человека как культура

Тема 7. Современная культурология

Тема 8. Принципы изучения культуры

Тема 9. Категории культурологи

Основные результаты обучения:

Знать:

-основные понятия культурологии. Социодинамика культуры. Культура как система. Современные тенденции развития культурологического знания.

Уметь:

-объяснить феномен культуры и ее роль в человеческой жизнедеятельности; характеризовать, классифицировать и систематизировать культурологические представления с точки зрения их содержания, использовать полученные знания в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности;

Владеть:

-знанием базовых культурологических концепций, творчества выдающихся мыслителей, чьи идеи играли ключевую роль в истории культуры; знанием принципов типологии и классификации культур, основных исторических типов культуры, специфики и закономерностей развития мировой и локальных культур; пониманием многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; тенденций современного социокультурного развития.

Иностранный язык

Русский язык и культура речи
Авторское право в области зрелищной культуры
Цели и задачи дисциплины: формирование у студента знаний о наиболее важных положениях авторского права, регулирующего отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть

Краткое содержание ( перечень тем)

Тема 1. Введение

Тема 2. Понятие интеллектуальной собственности

Тема 3. Авторское право в системе интеллектуальной собственности

Тема 4. Международная охрана авторских прав

Тема 5. Объекты и субъекты авторского права

Тема 6. Субъективные авторские права

Тема 7. Лицензионные издательские договоры

Тема 8.Свободное использование произведений науки, литературы и искусства

Тема 9. Защита авторских прав

Основные результаты обучения:

Знать:

-понятие и источники авторского права; форма выражения авторского права; нормативные акты. История развития авторского законодательства. Формы документов. Субъекты и объекты авторского права; охрана прав автора; международная охрана авторских прав. Издательский договор; авторский гонорар; защита авторских прав. Современные тенденции в области авторского права.

Уметь:

-в конкретной ситуации выделить объекты и субъектов авторского права, составить авторский договор при соблюдении интересов автора и своего издательства, юридически точно взаимодействовать с любыми третьими лицами (организациями по управлению имущественными правами на коллективной основе, арбитражами, судами и т.п.), пользоваться другими нормативными и рекомендуемыми документами по защите личных неимущественных и имущественных (исключительных) прав автора.

Владеть:

-иметь представление о месте авторского права среди комплекса законов об интеллектуальной собственности как части гражданского права, об истории развития зарубежного и отечественного авторско-правового законодательства, о системе международной охраны авторских прав;

-основные положения и нормы авторского права в России, владеть основной терминологией, относящейся к авторскому праву, освоить структуру и концепцию основного документа – 4 часть ГК РФ;


Профессиональная педагогика
Цели и задачи дисциплины: донести до сознания и эмоционального восприятия будущих режиссеров и педагогов психолого-педагогические проблемы художественного развития личности.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, базовая часть

Краткое содержание:

Тема 1. Театральная школа. Начало обучения.

Тема 2. Теория. О «словесном действии» и других понятиях.

Тема 3. Театральная школа. Этапы обучения.

Тема 4. Театр и педагогика.

Тема 5. Педагогический опыт. На уроках мастеров.

Основные результаты обучения:

Знать:

-многообразие педагогических и режиссерских направлений и поисков в современном театральном процессе

Уметь:

-определять пути формирования художественного развития личности, творческой индивидуальности и коллективистских установок художественно-творческой деятельности;

Владеть:

- методами и способами воспитания творческой личности как психолого-педагогической проблемой, способами выявления и развития творческих способностей актера и режиссера
Актерское мастерство в театрализованных представлениях и праздниках
Цели и задачи дисциплины: Изучение основных положений теории и истории режиссуры, школы психологического реализма и ее места в мировом театре. Изучение основ актерской технологии, элементов системы К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие и др.; Формирование у студентов комплекса знаний и навыков в одной из основных составляющих системы выразительных средств звукозрительных искусств – актерском мастерстве, а также знаний о специфике, задачах актерской деятельности, основных теориях (системах) актерской игры.

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1.Д

Краткое содержание:

Тема 1. Понятие и функции режиссёра театра, кино, эстрады

Тема 2. Система К.С. Станиславского как метод творческого воспитания актёра

Тема 3. Сценическое действие – основа актёрского мастерства

Тема 4. Внимание – важнейший элемент актёрского мастерства

Тема 5. Снятие мышечного напряжения у актёра

Тема 6. Развитие сценического отношения у актёра

Тема 7. Развитие творческой фантазии

Тема 8. Овладение сценическим общением

Тема 9. Овладение сценическим действием
Основные результаты обучения:

Знать:

1.Человек как субъект и объект творчества.

2.Психофизика. Психотехника.

3.Школы и системы актерской игры.

4.Станиславский и его система.

5.Внутренняя психотехника актера.

6.Сценическое действие.

7.Характерность и характер.

8.Действенный анализ роли.

9.Приспособления и органика.

Уметь:

-владеть навыками сценического внимания, внутреннего контроля,

-анализировать предлагаемые обстоятельства и верить в них;

-быть способным проанализировать действия в литературном сценарии, выявить ведущие обстоятельства, структуру действий и событий;

Владеть:

-навыками общения с партнером, элементами характерности и характера;

-спецификой работы на сценической площадке;

- обладать навыками речевого озвучания;

-различными психофизическими техниками, основными навыками грима и костюма.
Правовые основы обеспечения массовых

и зрелищных мероприятий

Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний по правовым основам обеспечения массовых и зрелищных мероприятий, основу которых составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, о наиболее важных положениях правовых основ, регулирующих правовые отношения, возникающие в связи с обеспечением массовых и зрелищных мероприятий.

Задача дисциплины: научить студентов, как будущих организаторов массовых и зрелищных мероприятий, правовым основам в обеспечении соблюдения зрелищных мероприятий и требований, установленных правовыми актами

Место дисциплины в учебном плане: Цикл Б.1, Д

Краткое содержание:

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра...
Основная образовательная программа подготовки по специальности 070209. 65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»...
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconАннотации по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров Направления...
Изучение предмета базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе получения среднего образования по предметам История...
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconПрограмма предназначена для студентов дневного и заочного отделений...
Квалификация – Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconУчебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений,...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconГосударственный образовательный стандарт
Общая характеристика специальности 053300 Режиссура театрализованных представлений и праздников
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 070209....
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconПояснительная записка курс «Сценография»
«Народное художественное творчество». Данная дисциплина является составной частью специализации «Организация и постановка массовых...
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Режиссура культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений» для студентов 1 курса вид: Организация и постановка...
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconЛитература периода республики (III век 30-й год до н э.)
...
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconКонспект занятия-презентации по проекту «Великое Королевство»
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по дисциплине
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconИспользование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи
Квалификация – Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconАнализ учебно-методической работы школы за 2010 2011 учебный год
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений,...
Квалификация – Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Основной образовательной программы по направлению подготовки 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск