Утверждена





Скачать 193.8 Kb.
НазваниеУтверждена
Дата публикации11.04.2015
Размер193.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МКОУ «Павлохуторская СОШ №12»

село Павло-Хутор


УТВЕРЖДЕНА

решением педсовета

протокол №__ от___________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ВР

_______________________

_______________________


УТВЕРЖДАЮ

директор СОШ №12

_______________________

_______________________




    Дополнительная образовательная программа кружка

    «Народные промыслы. Изонить»

    Срок реализации: 1 год.

    Уровень: дополнительного общего образования

    Направленность: художественно-эстетическая

    Автор программы: педагог дополнительного образования, Савинкова Марина Дмитриевна

    Ефремов, 2011 г.

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа кружка “Народные промыслы. Изонить” разработана для учеников 9-11-х классов и рассчитан на 37 часов, из них теории – 10 часов, практических работ – 19 часов, подготовка и защита проекта – 8 часов. Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии; познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии” и допрофессиональной подготовки школьников в рамках часовой вариативной части учебного плана.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям ДПИ, реализовать свои природные задатки. Что должно способствовать осознанному выбору профессии.

Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Элективный курс тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. На данный момент пользуются большим спросом изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Новизну курсу придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток и декоративных гвоздей – ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием

Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и края;

Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

    После года обучения дети

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся

    Учебно-тематический план



    п/п

    Содержание

    Кол-во часов

    Вид деятельности

    I

    Теоретическая часть.

    10




    1.

    Особенности русской вышивки. История изонити.

    2

    Лекция. Беседа. Рефераты учащихся.

    2.

    Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами.

    2

    Лекция. Сообщения. Показ. Игра.

    3.

    Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

    2

    Показ презентации, рассказ, демонстрация проектов

     4.

    Приём в технике изонити. Заполнение дуги и окружности.

    4

    Сообщения, показ слайдов, готовые образцы

    II

    Практическая часть.

    19




    1.

    Изготовление закладки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение угла

    2

    Инструктаж, Практическая работа.

    2.

    Изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности

    6

    Инструктаж, Практическая работа.

    3.

    Орнамент в основном приеме изонити: заполнение дуги.

    5

    Инструктаж, Практическая работа.

    4.

    Изготовление открытки, панно.

    6

    Практическая работа.

    III

    Работа над проектом.

    8




    1.

    Выбор темы, создание эскиза, изготовление проекта

    6

    Практическая работа. Консультации.

    2.

    Защита проектов.

    2

    Презентации.

    Итого:

    37

     



    Содержание программы

Тема 1. Особенности национальной вышивки. История изонити.

Цели и задачи. Презентация курса “Народные промыслы. Изонить”. План и особенности работы курса “Народные промыслы. Изонить”; История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров родного города и Кубани. Профессия вышивальщица.

Тема 2. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль).

Цели и задачи курса. Техника изонити.Термины и определения. Необходимые материалы и инструменты. Условные обозначения.Техника безопасности при работе с инструментами на занятиях. Перевод рисунка на фон. Виды переводов рисунка. Копировальная бумага. Калька. Переводной карандаш. Шаблоны.

Тема 3. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

Цели и задачи курса. Подготовка к работе. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.

Тема 4. Приём в технике изонити. Заполнение окружности.

Цели и задачи курса. Техника изонити. Приём в технике изонити. Заполнение окружности. Последовательность выполнения работы и оформление открыток. Профессия художник-оформитель.

Тема 5. Приём в технике изонити. Заполнение дуги.

Цели и задачи курса. Техника изонити. Приём в технике изонити. Заполнение дуги.

Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для открытки.

Тема 6. Изготовление закладки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение угла

Практическая работа: Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для закладки. Выполнение схемы. Изготовление закладки.

Тема 7. Изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности

Цели и задачи курса. Последовательность изготовление открытки. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение окружности

Практическая работа: Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением окружности для открытки.

Выполнение схемы. Выполнение шаблона. Изготовление открытки.

Тема 8. Орнамент в основном приеме изонити: заполнение дуги.

Цели и задачи курса. Основные закономерности орнамента. Основы композиции. Средства выражения художественного образа. История орнамента. Композиция в работе, ее особенности. Основные этапы проектирования и создание изделия в технике “Изонить” – заполнения дуги.Орнамент в основном приеме изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение дуги.

Практическая работа. Составление эскизов, схем, шаблонов. Изготовление орнамента в закладке для книг.

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

Тема 9. Изготовление открытки, панно

Цели и задачи курса. Познакомить учащихся с последовательностью выполнения открытки в технике изонити, закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Практическая работа: Подготовка эскиза рисунка в технике изонити для открытки.

Выполнение схемы. Изготовление открытки “Цветы и деревья”, “Колокольчик”, “Одуванчик”, “Пальма”.

Тема 10-13. Изготовление открытки, панно, картины.

Цели и задачи курса. Лекция. Демонстрация приемов и операций. Технология производства открытки, панно. Техника изготовления изделий – открытки и панно в технике изонити.

Практическая работа. Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону “Животные”, “Зайчик”, “Бабочка”, “Кошка”, “Цыплята”

Тема 14. Работа над проектом. Выбор темы. Создание эскиза.

Цели и задачи курса. Лекция. Последовательность выполнения проекта. Постановка проблемы, исследование ее. Ответы на вопросы

Практическая работа. Подготовка материалов, инструментов и оборудования к практической работе. Создание эскиза проекта. Изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приемов и операций. Изготовление проектируемого изделия.

Тема 15. Работа над проектом. Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения.

Консультации индивидуальные: Ответы на вопросы

Практическая работа. Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения. Оформление изделия. Контроль качества изделия. Изготовление проектируемого изделия.

Тема 16. Работа над проектом. Изготовление проекта.

Консультации индивидуальные: Ответы на вопросы

Практическая работа. Изготовление изделия Соблюдение правил техники безопасности, организация рабочего места для выполнения проектов. Освоение последовательности технологических приемов и операций. Себестоимость готового изделия. Мини-маркетинг. Изготовление проектируемого изделия. Окончательные выборы.

Тема 17. Защита проектов.

Цели и задачи курса. Презентации проектов. Организация выставки проектов. Подведение итогов.

Вид урока: урок деловой игры, защита проектов. Форма проведения урока: Творческая мастерская по обмену опытом “Новые технологии ДПИ. Изонить.”. На уроке моделируется ситуация деловой игры: ученики производят презентацию своих проектов, которые они выполнили заранее по выбору в зависимости от уровня знания и желания ознакомиться с технологией декоративно- прикладного искусства: изонить.

    Календарно-тематическое планирование



урока

Дата

Раздел. Тема. Практическая часть

Количество

часов

1. Теоретическая часть (10 часов)

1.




Особенности национальной вышивки. Презентация курса «Народные промыслы. Изонить»

1

2




История изонити. История художественной культуры народа и нитяной графики изонити, ниточного дизайна


1


3




Материалы и инструменты. Термины и определения. Условные обозначения


1

4




Знакомство с техникой безопасностью при работе с основными инструментами. Перевод рисунка на фон. Шаблоны

1

5




Основные приемы работы в технике изонити. Подготовка к работе. Основные приемы

1

6




Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг

1

7




Прием в технике изонити. Заполнение окружности. Последовательность выполнения работы

1

8




Заполнение окружности. Оформление открыток. Профессия художник-оформитель

1

9




Прием в технике изонити. Заполнение дуги.

1

10




Подготовка эскиза рисунка в технике изонити

1

2. Практическая часть (19 часов)

11




Знакомство с работами мастеров родного города и Кубани.

1

12




Изготовление эскиза рисунка в технике изонити с элементами народного творчества

1

13




Подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для открытки

1

14




Изготовление закладка. Рисунок в технике основного приема изонити: заполнение угла

1

15




Практическая работа: подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением угла для закладки. Выполнение схемы. Изготовление закладки

1

16




Изготовление открытки: последовательность выполнения, рисунок в технике заполнения окружности.

1

17




Практическая работа: подготовка эскиза рисунка в технике изонити с заполнением открытки. Выполнение схемы. Выполнение шаблона. Изготовление открытки

1

18




Орнамент в основном приеме изонити: заполнение дуги. Основные закономерности орнамента. История орнамента

1

19




Практическая работа: составление эскизов, схем, шаблонов. Изготовление орнамента в закладке для книг

1

20




Изготовление открытки, панно: последовательность выполнения в технике изонити

1

21




Практическая работа: подготовка эскиза рисунка, выполнение схемы, изготовление открытки «Цветы и деревья»

1

22




Практическая работа: подготовка эскиза рисунка, выполнение схемы, изготовление открытки «Колокольчик»

1

23




Практическая работа: подготовка эскиза рисунка, выполнение схемы, изготовление открытки «Одуванчик», «Пальма»

1

24




Изготовление открытки, панно, кртины: технология производства открытки, панно. Техника изготовления изделий

1

25




Практическая работа: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону «Животное»

1

26




Практическая работа: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону «Зайчик»




27




Практическая работа: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону «Бабочка»

1

28




Практическая работа: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону «Кошка»




29




Практическая работа: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме, шаблону «Цыплята»

1

3. Работа над проектом (8 часов)

30




Работа над проектом. Выбор темы. Создание эскиза. Последовательность выполнения проекта. Постановка проблемы, исследование ее. Ответы на вопросы

1

31




Практическая работа: создание эскиза проекта, изготовление схемы, шаблонов. Освоение последовательности технологических приемов и операций. Изготовление проектируемого изделия

1

32




Технология изготовления изделия. Выбор техники исполнения. Индивидуальное консультирование, ответы на вопросы

1

33




Практическая работа: оформление изделия, контроль качества изделия, изготовление проектируемого изделия

1

34




Работа над проектом. Изготовление проекта. Соблюдение правил техники безопасности, организация рабочего места для выполнения проектов.

1

35




Практическая работа: освоение последовательности технологических приемов и операций. Себестоимость готового изделия. Мини-маркетинг. Окончательные выборы

1

36




Организация выставки проектов. Презентация проектов.

1

37




Творческая мастерская «Новые технологии декоративно-прикладного искусства. Изонить». Защита проектов. Подведение итогов

1




1. На каком содержательном материале построен курс?

В содержание данного курса вошли народные традиции, обряды, легенды, особенности национального интерьера, а также виды, способы, технологии выполнения ремесел.

2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса.

Содержание курса более глубоко и полно раскроет историю, особенности разновидности вышивки - изонити, её традиции и обычаи, Курс направлен на возможность закрепления на практике полученных знаний, что повлияет на положительную мотивацию учащихся к данной программе, на приобщение к народной культуре. Данный курс явится одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.

3. Определение результатов обучения по предполагаемой программе.

Планируемый результат: Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 12-15 человек. В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление:

  • о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека

  • о способах оформления работ;

  • о видах работ из бумаги (закладки, открытки, панно);

  • о свойствах и возможностях бумаги и нитей как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

должны знать:

  • основные понятия и термины изонити,

  • историю развития изонити,

  • последовательность выполнения проекта,

  • элементарные способы презентации своего проекта,

должны уметь

  • овладеют основными приемами работы с нитью, бумагой и тканью;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ изготовления, готовое изделие);

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов.

4. Определение видов учебной деятельности.

  1. Подготовка сообщений. Сбор материалов по народным обычаям, связанных с ремеслом.

  2. Участие в диспуте, беседе.

  3. Практические работы.

  4. Выполнение и защита проекта.

5.Определение времени, требуемого на изучение отдельных разделов и тем всей программы в целом.

Программа курса предлагает три раздела.

  1. Теоретическая часть 10 часов.

  2. Практическая часть. 19 часов.

  3. Создание творческого проекта. 8 часа  

6. Система оценивания достижений учащихся.

  1. Подготовка сообщения. 10 балов.

  2. Подготовка реферата. 20 балов.

  3. Участие в выставке. 10 балов.

  4. Результаты практической деятельности 20 балов.

  5. Выполнение и защита проекта. 50 балов.

" 5 " --- 100 балов и более.
" 4 " --- 80 балов.
" 3 " --- 50 балов.

7. Разработка контролирующих материалов, являющихся средством оценки степени обученности ученика, работающего по программе.

Оценить степень обученности учащихся помогут: тестирование, рефераты по предложенным темам, выполнение проектов, результаты практической работы.

8. Какова доля самостоятельной работы ученика по данному курсу, в чем он может проявить инициативу.

Самостоятельная работа учащихся будет осуществляться при работе над проектом “Изонить”. Где ученики могут применить полученные знания и проявить своё творчество, а также во время выполнения практических работ по изготовлению открыток и панно.

9. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу?

Анкетирование учащихся в начале и конце курса, регулярность посещения занятий, результаты деятельности учеников.

    Список используемой литературы

Для учителя:

  1. СД - диск “Вышивка по картону (Знаки зодиака)”. - @ Alisa Studio, 2002.

  2. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.

  3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

  4. Журналы FacilFacil, Super Kit.

  5. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: , Детство-Пресс, 2007.

  6. Golden Hands. Nore Pictures with pins. Книга по изонити на английском языке.

  7. Использованы ресурсы: http:// www. it – n. ru/ http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=469&PN=2&TPN=1
    http://museum.trecom.tomsk.ru/win/sashko/sashko.htm

Для ученика:

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: Детство-Пресс, 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена iconПрограмма и методические указания для студентов 1-5 курсов очного...
Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Утверждена iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе...
Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009
Утверждена iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Утверждена iconУтверждена
Русский язык
Утверждена iconПрограмма утверждена на заседании кафедры «14»

Утверждена iconПроекта
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconНазвание направления
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Утверждена iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30»

Утверждена iconУтверждена
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск