Аннотация к рабочим программам по предмету





Скачать 81.67 Kb.
НазваниеАннотация к рабочим программам по предмету
Дата публикации22.04.2015
Размер81.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Аннотация к рабочим программам по предмету

«Мировая художественная культура»
10 класс
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Цель курса – формирование представлений о художественной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре.

Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю. Для обучения используется учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Г.И. Даниловой «МХК 10 класс», Москва, «Дрофа», 2012 год. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- тест.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь:

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания ( доклады, рефераты, сочинения, рецензии).

Использовать приобретённые знания и умения в жизни.

11 класс

Рабочая программа составлена на основе

1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»).

2. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по искусству.

3. Программы для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 5-11кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2009.

По учебному плану школы на 2013-2014 учебный год на изучение МХК в 11 класс выделено 34 часа (1 раз в неделю).

Для обучения используются учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Г.И. Даниловой «МХК 11 класс», Москва, «Дрофа», 2012 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Образовательные цели и задачи курса

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса:

помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- синквейн;

- тест.
Результаты обучения

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

основные средства выразительности разных видов искусства;

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд)
Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности;...
Аннотация к рабочим программам по предмету iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Аннотация к рабочим программам учебных предметов на ступени основного общего образования
Аннотация к рабочим программам по предмету iconУчебный план (перечень дисциплин) Аннотация к рабочим программам дисциплины
Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ)
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам мбдоу детский сад «Жар-птица»
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие...
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам архитектурных дисциплин кафедры «архитектуры...
Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам по искусству
М.: Вентана-Граф, 2008г.), с учётом авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д....
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам по культуре родного края для5-7 классов
Разработаны на основе «Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеабакасинская оош...
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам для начальной школы по предметам:...
Рабочая программа по русскому языку предусмотрена для учащихся 1 – 4 классов по умк «Школа России». Авторы Канакина В. П., Горецкий...
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотация к рабочим программам по русскому языку
Предмет русский язык в 5 классах-11классах (ооо)входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный предмет на...
Аннотация к рабочим программам по предмету iconПрограммам Аннотация к рабочей программе по предмету
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших 5-9 классах осуществляются задачи, решаемые в младших...
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотации к рабочим программам
России, ее особенности, традиции, место в системе мировой культуры и цивилизации
Аннотация к рабочим программам по предмету iconУчебно-методическое обеспечение учебного процесса. (Мдк. 02. 02)
Аннотации к рабочим программам междисциплинарных курсов,учебных дисциплин, практик базовой части фгос спо
Аннотация к рабочим программам по предмету iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин, реализующих основную...
Сжатым и сконцентрированным документом, представляющим основные положения рабочей программы, является её
Аннотация к рабочим программам по предмету iconМкоу дод «Хулимсунтская детская школа искусств» Ежак Ольги Ивановны
Аннотации к учебным рабочим программам на 2013-2014 учебный год преподавателя по классу аккордеона
Аннотация к рабочим программам по предмету iconК рабочим программам дисциплин
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск