Скачать 226.14 Kb.
|
Аннотация к рабочим программам по русскому языку. 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы. Предмет русский язык в 5 классах-11классах (ООО)входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный предмет на базовом уровне.На изучение русского языка по учебному плану школы выделяется следующее количество часов по классам:
5 класс 2. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой. Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 5 классе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о русском языке как науке, ее разделах, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах. Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения). 3.Структура программы (разделы) Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
4.Используемый УМК:
5.Требования к результатам освоения дисциплины Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
6.Формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, контрольные диктанты. 6 класс 2.Структура программы ( разделы) Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
3. Используемый УМК. Учебник Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений ( Т.А. Ладыженская , Т.А.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)М.Просвещение , 2012 год. 4.Требования к освоениям результата дисциплины. Должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц ,орфографических и пунктуационных правил ,обосновать ответ , приводя примеры. Должны овладеть следующими умениями и навыками: 1.Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой ,морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и одним главным членом ,выраженным безличным глаголом. 2.С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова. 3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. 4.Находить в словах изученные орфограммы ,уметь обосновывать их выбор ,правильно писать слова с изученными орфограммами ;находить и исправлять орфографические ошибки. 5.Находить в предложениях смысловые отрезки .которые необходимо выделять знаками препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. 6.Составлять сложный план. Подробно ,сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение , пейзаж. Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. 5.Формы контроля: тестовый контроль , проверочные работы ,контрольные диктанты. 7класс Основные цели и задачи курса: Познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, наречие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи. - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять на письме причастные и деепричастные обороты; работать с текстом. - совершенствовать речемыслительную деятельность. Коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов. - воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. 3. Структура программы (разделы). Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
4.Используемый УМК: 1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2010год 5.Требования к результатам освоения дисциплины Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ: Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами ( в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами. Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами. ♦ Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы , обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По ПУНКТУАЦИИ. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы 6.Формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, контрольные диктанты. 8 класс Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
3.Используемый УМК Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская ,О.М.Александрова) М.Просвещение ,2012 г. 4. Требования к освоениям результата дисциплины К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
5. Формы контроля: тестовые работы, проверочные работы, контрольные диктанты. 9 класс Основные цели и задачи курса:
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Структура программы (разделы) Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Используемый УМК: «Русский язык 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений», авторов: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2013. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения русского языка ученик должен: знать и понимать:
уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ:
ГОВОРЕНИЕ:
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:
ТЕКСТ: - проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; - анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения '.орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики пользоваться разными видами толковых словарей;
МОРФОЛОГИЯ:
ОРФОГРАФИЯ:
Формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, диктанты. 10 класс Основные цели и задачи курса воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Структура программы (разделы). Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Используемый УМК: 1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2011. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения курса русского языка ученик должен знать/понимать связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать знания и умения в практической деятельности: выявлять подтекст; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста; пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания; пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа; писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье; составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; Формы контроля: тестовый контроль, диктанты. 11 класс Рабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Используемый УМК Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений( А.И.Власенков, И.А.Рыбченкова) М.Просвещение ,2011г. 4.Требования к освоениям результата дисциплины Основные задачи курса русского языка в 11 классе сводятся к следующему: 1.Закрепить и углубить знания ,развивать умения учащихся по фонетике и графике ,лексике и фразеологии ,грамматике и правописанию. 3.Совершенствовать орфографию и пунктуацию ,грамотность учащихся. 4.Закрепить и углубить знания учащихся о тексте ,совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов. 5.Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках ,правилах их использования. 5.Формы контроля :тестовые работы ,проверочные работы ,контрольные диктанты. |
Аннотация к рабочим программам для начальной школы по предметам:... Рабочая программа по русскому языку предусмотрена для учащихся 1 – 4 классов по умк «Школа России». Авторы Канакина В. П., Горецкий... | Основная мысль текста. Микротема текста Аннотация к рабочим программам учебных предметов на ступени основного общего образования | ||
Учебный план (перечень дисциплин) Аннотация к рабочим программам дисциплины Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ) | Аннотация к рабочим программам мбдоу детский сад «Жар-птица» Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие... | ||
Аннотация к рабочим программам по предмету Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Аннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд) Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности;... | ||
Аннотация к рабочим программам архитектурных дисциплин кафедры «архитектуры... Многоэтажный гараж-стоянка для легковых автомобилей хранения и ежедневного обслуживания 300 легковых автомобилей | Аннотация к рабочим программам по искусству М.: Вентана-Граф, 2008г.), с учётом авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д.... | ||
Аннотация к рабочим программам по культуре родного края для5-7 классов Разработаны на основе «Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеабакасинская оош... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 9... Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... |