Наименование программы, ее описание (уровень образования, целевая аудитория, цели, задачи, форма обучения, документ)
| Учебный план (перечень дисциплин)
| Аннотация к рабочим программам дисциплины
| методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
|
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
|
Управление персоналом 72часа
Целевая аудитория/Уровень образования: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
Цели/задачи: повышение квалификации специалистов по управлению персоналом, руководителей структурных подразделений и иных слушателей, желающих обучиться навыкам управления человеческим ресурсом
Форма обучения: без отрыва от производства
Документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
| Основы менеджмента (8ч)
| Общая теория управления
Лидерство в системе менеджмента
Организационные отношения в системе менеджмента
| Раздаточный материал (Основные понятия, планы, схемы, тесты)
|
Правовые аспекты работы с персоналом (4ч)
| Основы трудового права
| Лекции по курсу
|
Психология управления персоналом/ Управление конфликтами(8ч)
| Виды, причины, способы разрешения и управления конфликтами, управление конфликтами и стрессами.
Поведение личности в группе.
| Пособия «Психология деловых отношений» и «Конфликтология» Яшков А.Б.
Практикум «Конфликтология»
|
Управление персоналом(20ч)
| Система управления персоналом в организации
Кадровое планирование в организации
Набор, отбор и наем персонала.
Мотивация трудовой деятельности персонала
Организация системы обучения персонала.
Управление деловой карьерой персонала.
| Презентация «Управление персоналом»
Презентация «Место и роль службы персонала»
Раздаточный материал по курсу
|
Делопроизводство в кадровой службе (16ч)
| Состав документов кадровой службы
Организационные документы
Локальные нормативные акты
Оформление, ведение, хранение и выдача трудовых книжек
| Раздаточный материал по курсу
|
1С – кадры (8ч)
| Знакомство с программой, её назначение и возможности, принципы работы с программой, основные документы, формирование и использование отчётов
| Раздаточный материал по курсу
|
Бухгалтерский учёт, экономика и финансирование в государственном учреждении 72 часа
Целевая аудитория/Уровень образования: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
Цели/задачи: повышение квалификации руководителей и главных бухгалтеров государственных муниципальных учреждений, ознакомление с переходными положениями порядка исполнения бюджетными учреждениями своих обязательств, порядка финансирования бюджетных учреждений
Форма обучения: с отрывом от производства
Документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
| Основы правовых знаний специалистов государственного и муниципального учреждения (20ч)
| Бюджетная система РФ, бюджетный кодекс, реализация Федерального закона ФЗ-83, понятие государственного (муниципального) учреждения, государственные услуги, оказание платных услуг; правовое регулирование закупок товаров, работ, услуг; правовое регулирование имущественных вопросов
| Лекционный материал, презентации, тесты к дисциплинам раздела
|
Постановка и ведение бухгалтерского учета в казенных, бюджетных и автономных учреждениях (48ч)
| Основные требования к постановке и ведению бухгалтерской отчётности, последние изменения в законодательстве и их реализация на практике
| Лекционный материал, презентации, тесты к дисциплинам раздела
|
Отчетность (4ч)
| Порядок подготовки и сдачи бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений
| Лекционный материал, презентации, тесты к дисциплинам раздела
|
3) МСФО 72 часа
Целевая аудитория/Уровень образования: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование
Цели/задачи: повышение компетентности в
| Введение в Международные
стандарты Финансовой
отчётности (4ч)
| Принципы подготовки и составления финансовой отчетности
МСФО (IAS) 1. Представление финансовой отчетности
МСФО (IAS) 8. Учетная политика, изменения бухгалтерских оценок и ошибки
| Лекционный материал, презентации, тесты к дисциплинам курса
|
Учёт доходов (4ч)
| МСФО (IAS) 18. Выручка
МСФО (IAS) 11. Договоры подряда
|
Учёт активов (20ч)
| МСФО (IAS) 2. Запасы
MСФО (IAS) 16. Основные средства
МСФО (IAS) 20. Учет субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи
МСФО (IAS) 23. Затраты по займам
МСФО (IAS) 17. Аренда
МСФО (IAS) 38. Нематериальные активы
МСФО (IAS) 40. Инвестиционная недвижимость
МСФО (IAS) 41. Сельское хозяйство-
МСФО (IAS) 36. Обесценивание активов
МСФО (IFRS) 6. Разведка и оценка запасов минеральных ресурсов
|
Учёт обязательств (12ч)
| МСФО (IAS) 37. Резервы, условные обязательства и условные активы
МСФО (IAS) 19. Вознаграждения работникам
МСФО (IFRS) 2. Платежи с использованием акций
МСФО (IAS) 12. Налоги на прибыль
| Лекционный материал, презентации, тесты к дисциплинам курса
|
Финансовая отчётность
групп компаний (16ч)
| Принципы подготовки консолидированной отчетности
МСФО (IAS) 28. Учет инвестиций в ассоциированные компании
МСФО (IAS) 31. Участии в совместных предприятиях
МСФО (IAS) 21. Влияние изменений валютных курсов
|
Раскрытие и анализ информации (16ч)
| МСФО (IAS) 33. Прибыль на акцию
МСФО (IAS) 7. Отчет о движении денежных средств
МСФО (IFRS) 8. Операционные сегменты
МСФО (IFRS) 5. Необоротные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность
МСФО (IAS) 10. События после отчетного периода
МСФО (IAS) 24. Раскрытие информации о связанных сторонах
МСФО (IAS) 34. Промежуточная финансовая отчетность
МСФО (IFRS) 1. Применение Международных стандартов финансовой отчетности впервые
|
Школа кадровика 72 часа
Целевая аудитория/Уровень образования: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование
Цели/задачи: повышение квалификации работников кадровых служб
Форма обучения: без отрыва от производства
Документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
| Правовое обеспечение кадровой работы (36ч)
| Приём на работу
Перевод на другую работу
Увольнение с работы
Оформление отпусков
Виды и подсчёты трудового стажа
| Лекционный материал, презентации, раздаточный материал, «Общее делопроизводство» (схемы)
Тест «Общее делопроизводство»
|
Кадровое делопроизводство (36ч)
| Состав документов кадровой службы
Организационные документы
Локальные нормативные акты
Оформление, ведение, хранение и выдача трудовых книжек
|
5)Помощник руководителя современного офиса 72 часа
Целевая аудитория/Уровень образования: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование
Цели/задачи: повышение квалификации работников кадровых служб
Форма обучения: без отрыва от производства
Документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
| Делопроизводство и (8ч) документооборот
| Приём, хранение входящих документов, регистрация и оформление исходящих документов, движение внутреннего документооборота, сдача документов в архив
|
Управление персоналом (8ч)
| Управление персоналом в системе менеджмента организации
Организационная структура системы управления
Кадровое планирование в организации.
Набор, отбор и наем персонала.
Управление конфликтами и стрессами.
Эффективность системы управления персоналом.
| Презентация «Управление персоналом»
Презентация «Место и роль службы персонала
|
Основы менеджмента (8ч)
| Общая теория управления
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
Организационные отношения в системе менеджмента
Динамика групп и их значимость
Мотивация деятельности
Регулирование и контроль в системе менеджмента
Лидерство в системе менеджмента
| Презентация «Основы менеджмента»
|
Основы маркетинга (8ч)
| Маркетинговая среда, рынки и потребители, маркетинговое ценообразование, планирование и контроль маркетинга, система продвижения товаров и услуг
| Лекции, презентации «Основы маркетинга» (преподаватели кафедры Маркетинга и коммерции ЯФ МЭСИ
|
Основы трудового права (4ч)
| Понятие, общая характеристика трудового права РФ. Сфера применения трудового законодательства.
Трудовой договор.
Рабочее время и время отдыха.
Защита трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров.
| Лекции, раздаточный материал по дисциплине «Основы трудового права»
|
Психология деловых отношений (8ч)
| Общение и его функции. Психология делового общения как часть социальной психологии
Индивидуальные особенности личности – основа поведенческих свойств
Психологические типы акцентуированных характеров
Эмоциональная сфера человека и ее роль в деловом общении
Значение и применение различных психодиагностических методов в определении различных личностных свойств человека
| Пособия «Психология деловых отношений» и «Конфликтология»
Практикум «Конфликтология»
|
Современный автоматизированный офис (4ч)
| Возможности технического оборудования в современном офисе
| Раздаточный материал
|
Конфликтология (4ч)
| Конфликт. Виды, причины, способы разрешения
Виды межличностного общения
Психологические ошибки, снижающие эффективность делового общения и пути их преодоления
| Пособия «Психология деловых отношений» и «Конфликтология»
Практикум «Конфликтология»
|
Практика применения трудового законодательства (4)
| Защита прав работника и работодателя, решению споров
| Раздаточный материал по практике применения трудового законодательства
|
Основы организации собственного дела
Целевая аудитория/Уровень образования: начинающие предприниматели, бизнесмены, стремящиеся совершенствовать бизнес
Цели/задачи: приобретение практических навыков по созданию малого и среднего предприятия и получение гранта для открытия и развития своего бизнеса,
Форма обучения: без отрыва от производства
Документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
| Особенности ведения бизнеса в России (8ч)
| Понятие и базовые качества бизнеса, среда бизнеса и особенности ее функционирования, специфика малого бизнеса, условия успешного функционирования субъектов МСБ. Этапы развития фирмы и условия его развития до размеров среднего предприятия.
| Презентации, раздаточный материал по курсу
|
Бизнес-планирование (20ч)
| Основные этапы бизнес-планирования, описание технологического процесса, расчёт показателей реализации проекта, налоговые платежи, показатели эффективности проекта
|
Организация и регистрация фирмы (8ч)
| Основные этапы, пакет документов
|
Реорганизация фирмы (8ч)
| Причины и типы реорганизации предприятия.
Порядок ликвидации фирмы. Банкротство бизнеса: причинно-следственный анализ.
|
Конкуренция в бизнесе (8ч)
| Понятие и виды конкуренции в бизнесе.
Типы конкурентов и особенности их поведения на рынке.
Разработка конкурентной стратегии предприятия.
|
Коммерческие сделки и контракты (4ч)
| Понятие и виды сделок в предпринимательской деятельности
Виды предпринимательских договоров и основы их разработки
Особенности проведения сделок на мировом рынке и составления внешнеэкономического контракта
|
Инфраструктура бизнеса (8ч)
| Организации системы поддержки предпринимательства в РФ
Организации инвестиционного рынка и формы взаимодействия с ними
Банки и небанковские кредитные организации и формы сотрудничества с ними
Страховой рынок и формы организации взаимоотношений с ним.
|
Технология продаж (4ч)
| Основные принципы эффективных продаж
|
|
Налогообложение (4ч)
| Система налогообложения РФ, общий и специальные налоговые режимы,
|
7)PR-реклам , интернет-реклама. Брендинг. (72)
Целевая аудитория/Уровень образования: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
Цели/задачи: научить слушателей ориентироваться в мире рекламы, привить навык практического применения полученных знаний
Форма обучения: без отрыва от производства
Документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации
| Основы маркетинга (12ч)
| Маркетинговая среда, рынки и потребители, маркетинговое ценообразование, планирование и контроль маркетинга, система продвижения товаров и услуг
| Пособие «Основы маркетинга»
Тесты по «Основам маркетинга»
Совместные и авторские разработки преподавателей кафедры «Маркетинга и коммерции» ЯФ МЭСИ
|
Реклама и «Public Relations» (16ч)
| Сущность и значение рекламы, формы и виды рекламной деятельности, реклама и «Public Relations», понятие РR, регулирование и управление рекламной деятельностью
| Тесты по «Рекламе и интернет-рекламе»
Совместные и авторские разработки преподавателей кафедры «Маркетинга и коммерции» ЯФ МЭСИ
|
Психология деловых отношений (12ч)
| Индивидуальные особенности личности, типы характеров, межличностное общение, конфликт (виды, причины и способы разрешения), средства общения, деловые игры
| Пособия «Психология деловых отношений» и «Конфликтология» Практикум «Конфликтология»
Тест «Психология деловых отношений»
|
Интернет-реклама (16ч)
| Интернет как канал маркетинга и рекламы, креативный процесс
| Тесты по «Рекламе и интернет-рекламе»
Совместные и авторские разработки преподавателей кафедры «Маркетинга и коммерции» ЯФ МЭСИ
|
Брендинг (16ч)
| Понятие, история развития, основные подходы, разработка бренда, юридическая защита товарных знаков
| Тест «Брендинг» кафедра «Маркетинга и коммерции» ЯФ МЭСИ
|
8)Организация и управление туристическим бизнесом (72)
| Организация туристической деятельности (16ч)
| Организация и сертификация туристической деятельности
|
Презентации, раздаточный материал по курсу
|
Особенности туриндустрии (20ч)
| Въездной, выездной, внутренний туризм, виды классификации гостиниц
|
Организация продажи туристического продукта (20ч)
| Паспортно-визовые вопросы, договор на туристическое обслуживание, ваучер, туристическая путёвка
|
Взаимоотношения с клиентом (16ч)
| Права туристов и интересы фирмы, рассмотрение претензий, страхование
| Пособия «Психология деловых отношений» ,«Конфликтология»
Практикум «Конфликтология»
|
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ
|